Жизнеспособность в сфере маркетинга — это способность организации обновляться, корректировать свои действия и выстраивать стратегию быстрее конкурентов, что позволяет поддерживать выдающуюся эффективность на длительном отрезке времени.
Выдающиеся компании должны сохранять жизнеспособность и поддерживать текущую эффективность бизнеса.
Для блога Shnobell.blog
А что на счет жизнестойкости и адаптивности?
Любой команде нужен руководитель, который сможет поднять, так сказать, ее боевой дух. Эмоциональное выгорание, стрессы и напряжение приводят к тому, что теряется вера команды успех и каждый начинает работать в режиме «сам за себя». Последствия такой работы губительны — распад команды, разрушение бизнеса. В итоге руководитель остается один на один с этими проблемами.
Важно давать команде рабочие инструменты саморегуляции, повышения энергии и адаптации во время «шторма». Инструменты, которые дают команде:
- уверенность
- готовность действовать
- наполняют деятельность смыслом
Руководитель — человек, который отвечает за все основные процессы, происходящие в команде. Количественные и качественные достижения, инструктаж, управление. Все это требует определенных навыков и их постоянной прокачки.
Жизнеспособность бизнеса или чистая прибыль. Что ты выберешь? | Финансовая грамотность
Диплом на жизнеспособность выдан КОСТЕНКО АЛЕКСЕЮ
Для блога Shnobell.blog
Жизнестойкость команды во многом зависит от ее руководителя. Это способность выдержать стресс, восстановить свой функционал и эффективно зарабатывать.
Бизнес — по сути живой организм и мы можем представить, что в нем есть четыре сферы: духовная, интеллектуальная, эмоциональная и телесная.
- Духовная сфера — цели, идеология и ценности бизнеса.
- Интеллектуальная сфера — организационные процессы.
- Эмоциональная сфера — уровень и качество внутренней и внешней коммуникации.
- Телесная сфера — команда.
Настоящий успех достигается тогда, когда все эти сферы работают и развиваются гармонично.
Анализ четырех сфер своего бизнеса позволит понять, какая из них проседает и вовремя усилить ее, тем самым, не потеряв в эффективности.
Источник: dzen.ru
Анонсы — 2023
Описание и отладка бизнес-процессов вашей организации
Стратегическая сессия с вашей командой
27ой бизнес-лагерь «Как навести порядок в бизнесе и вовлечь команду в его развитие»
Авторский курс «Развитие организаций в гештальт-подходе» (5ый поток)
Практический онлайн курс «Описание и оптимизация бизнес-процессов и оргструктуры»
Онлайн курс «Деньги: как хорошо зарабатывать, со смыслом и удовольствием»
Онлайн курс «Как начать свой бизнес или фриланс»
50 шагов постановки грамотного управленческого учета
Расписание всех мероприятий
Вверх Михаил Рыбаков
Что такое MVP? Как проверить жизнеспособность бизнес-идеи?
и Партнеры
Выпуск 118. Эдуард Кощеев. Жизнеспособность бизнес-предприятия. Эффективность и прибыльность. Системный подход
Рассылка «Советы бизнес-консультанта» от 16.03.2010
Кощеев Эдуард Витальевич — консультант-разработчик по экономике и архитектуре бизнес-систем, бизнес-аналитик.
Статья написана для этой рассылки.
Все в природе рождается, живет и умирает.
Организации, как системы, так же имеют свой жизненный цикл. Об этом четко и подробно рассказывает «Теория организаций». Они так же рождаются, взрослеют, стареют и умирают (либо перерождаются в новом облике в виде новой организации через реструктуризацию и реорганизацию).
Как стартапу проверять гипотезы из бизнес-канваса и не облажаться
Рассказываем, что такое бизнес-канвас и как с его помощью можно проверить жизнеспособность стартапа.
На связи Евгений Кирьянов, руководитель корпоративного акселератора ранних стадий и человек, который является членом экспертной комиссии в стартап-конкурсах и программах «Стартап как диплом» в вузах ТПУ, СПбГУ, СПбПУ.
Это я вставил не для красного словца или чтобы накинуть себе крутых регалий. Это означает, что каждый год я просматриваю огромное количество стартапов на ранних, а иногда и поздних стадиях — буквально тысячи стартапов каждый год. У 95% из них я постоянно встречаю одну ошибку, которую легко исправить с помощью бизнес-модели Канва (Business Model Canvas). Расскажу, что это за ошибка и как работать с этой моделью.
Главная ошибка стартаперов
Ошибка большинства стартаперов — бездоказательные тезисы или их полное отсутствие там, где это критически необходимо.
Каждый раз, когда стартап заявляет на питче «Мы заработаем миллион, потому что наше изобретение — непромокаемый лаваш для шавермы — стоит 100 рублей и мы сможем продать его 10 000 домохозяек через таргетированную рекламу ВК», должно быть сформулировано и доказано большое количество тезисов:
- домохозяйки действительно готовят шаверму;
- у домохозяек действительно есть проблема с промокаемым лавашом;
- домохозяйки не знают, как решать проблему лаваша;
- домохозяйки действительно сидят в ВК;
- в ВК действительно сидит больше 10 000 домохозяек;
- домохозяйки готовы платить за лаваш 100 рублей и т. д.
Поверьте, если вы опишите свой продукт в ответах на эти и подобные вопросы, а потом грамотно сформулируете их в виде презентации на питч, то инвесторы и председатели комиссий, как минимум, скажут вам спасибо.
Где взять исчерпывающий список вопросов к гипотезе и как с ним работать
Работать с гипотезами проще всего через канбан-доску, так как задачи по их проверке универсальные, не такие большие по отдельности и к ним не надо подключать большую часть команды, отвечающей за развитие бизнеса, маркетинга, продукта. Так как у тебя стартап, то занимаешься этим сам или с кофаундером.
Список вопросов и последующих гипотез нужно брать из бизнес-канваса, по-другому этот инструмент называется матрица Остервальдера. Звучит как-то по-научному, но на деле всё просто.
Вам нужно взять матрицу из 9 блоков и рисовать стрелки из одного в другой, а затем читать текст из квадратов по движению стрелки, поставив в начале вопрос «А правда ли?»
Итак, я быстро заполнил бизнес-канвас (абсолютно плохо, неполно, самому стыдно) на уровне, чтобы был понятен пример:
Дальше рисуем стрелки между квадратами. Например, соединим «Домохозяек» и «ВК» как канал продвижения. Вот так:
Пока всё просто? Отлично!
Теперь начнём задавать вопрос «А правда ли?» + «Домохозяйки» + «ВК». Немного магии домыслов и получаем хороший вопрос: «А правда ли домохозяйки сидят в ВК?» или «А правда, что домохозяйки пользуются ВК?»
Ответить на такой вопрос вполне реалистично. А значит – открываем канбан-доску и ставим задачу нашему кофаундеру: проверить «А правда, что домохозяйки пользуются ВК?» Чтобы проверить тезис, нужно отфильтровать пользователей по занятости и посмотреть, сколько из них – домохозяйки или не работают, но старше 20 лет.
Таким образом, соединяем всё, что соединяется. Например, соединяется всё, что справа от уникального предложения друг с другом и с двумя нижними блоками; всё, что слева от ценностного предложения соединяется друг с другом и с двумя нижними блоками. Ценностное предложение соединяется с чем угодно. Но вы и сами это поймете, когда начнёте формулировать вопросы.
После того как проверили простые вопросы, стрелки рисуйте уже двойные. Например, продолжим нашу стрелку до расходов.
У нас получилось «Действительно ли» + «Домохозяйки» + «ВК» + «10 рублей за привлечённого клиента». Тут уже с формулировкой сложнее, но попробуем: «Действительно ли домохозяйки сидят в ВК, и привлечение клиента стоит 10 рублей?»
Перефразируем ещё разок, поменяв порядок для красоты и получаем следующее: «Действительно ли мы сможем привлечь домохозяек из ВК за 10 рублей?»
Добавляем такую задачу на нашу канбан-доску. Проверить её просто: клепаем рекламу, запускаем на 500 рублей и смотрим, сколько будет стоить переход и конверсия в покупку.
Делает ли это кто-то перед питчем? Нет.
Сформулировать все важные вопросы, не визуализировав их, очень сложно. Проверять гипотезы без их правильной формулировки – ещё сложнее. Поэтому берите на заметку – визуализируйте, формулируйте и только потом проверяйте. А для удобства всё записывайте в свою систему управления проектом. Например, в Shtab.
Оценка эффективности и продуктивности: что важнее и как повысить показатели
Глобальные тенденции в покупке программного обеспечения в 2023 году
Вам также может понравиться
Управление командами
Как предпринимателю создать команду мечты для своего стартапа: советы по найму людей
Dream team — это близкая по духу группа людей в одной команде. Вместе они достигают целей и добиваются крутых результатов. Где искать таких людей? Рассказываем в этой статье.
Тайм-менеджмент
Правило двух минут — эффективное средство против прокрастинации
Простая техника, которая поможет проследить, чтобы мелкие задачи не превратились в большую головную боль.
Тайм-менеджмент
Главные враги тайм-менеджмента: хронофаги и как от них избавиться
Эти привычки отнимают 99 часов у менеджера — читайте в статье, как с ними бороться.
Интересное
Деловое общение: как написать письмо коллеге, чтобы он не только прочитал, но и понял его
Пользуйтесь маленькими хитростями из этой статьи, чтобы повысить эффективность своих электронных писем, сообщений и переписок в целом
Источник: shtab.app