Рынок электронной коммерции постоянно растет, а в современную эпоху перенос продаж в интернет-магазин становится идеальной идеей для бизнеса и его развития. Однако по мере роста популярности виртуального шопинга в этой отрасли появляется все больше конкурентов. В такой непростой ситуации от владельцев интернет-магазинов требуется создание платформ, которые будут отличаться от конкурентов и положительно влиять на объем продаж. Продолжайте читать, и вы узнаете, что необходимо предпринять, чтобы привлечь больше трафика на сайт, тем самым увеличив объем продаж в интернет-магазине.
Содержание скрыть
На поведение пользователей и онлайн-продажи влияют несколько ключевых и целый ряд менее значимых элементов. Чем больше трафика получает сайт, тем большее значение приобретают «мелкие» факторы. Движущей силой хорошей электронной коммерции являются оптимизированные процессы:
- складирование;
- логистика;
- обслуживание;
- финансы.
Однако ничто так не стимулирует продажи, как простой, интуитивно понятный пользовательский опыт, но не только он влияет на продажи. Далее будут рассмотрены положительные и отрицательные факторы, влияющие на объем продаж в интернет-магазине.
Ответ Тинькову | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts
ТОП-5 факторов сайта, негативно влияющих на продажи
Увеличение продаж – это, в первую очередь, оптимизация существующих решений. Не стоит начинать данный процесс с повышения маркетинговых усилий, вместо этого лучше подумать о том, как побудить людей, вошедших на сайт, совершить покупку. То, что они зашли туда, еще не означает, что они приобретут что-либо. На их пути может быть много препятствий, по этой причине, необходимо устранить факторы, негативно влияющие на продажи. Ниже представлены наиболее распространенные из них.
Отсутствие мобильной версии интернет-магазина
Важность мобильных устройств в электронной коммерции растет с каждым годом. Все более распространенной становится практика, когда покупатели совершают покупки с помощью смартфонов. Если интернет-магазин не адаптирован под мобильные устройства, то владелец проиграет с самого начала.
Важно отметить, что мобильность – это основа вашего интернет-магазина, но также существует ряд других вопросов, о которых необходимо позаботиться.
- Мобильные платежи – адаптированный для мобильных устройств интернет-магазин не будет продавать, если у него нет соответствующего модуля оплаты. Предоставьте клиентам возможность оплачивать покупки непосредственно с телефона или планшета.
- Специальное мобильное приложение – для постоянных клиентов это простой и быстрый способ получить доступ к вашему магазину прямо со смартфона. С помощью такого приложения вы сможете установить длительные и прочные отношения со своей аудиторией.
- Позиционирование Google – любимая поисковая система интернет-пользователей меньше ценит сайты, не адаптированные для мобильных устройств. Не позволяйте деньгам, потраченным на позиционирование, пропасть зря.
- Рекламные кампании, ориентированные на мобильные устройства – направляйте платный трафик в свой интернет-магазин только тогда, когда он полностью способен его обрабатывать. Не «сжигайте» рекламные бюджеты.
Отсутствие персонализации и сегментации в маркетинговой деятельности
Основа хорошо работающего интернет-магазина – знание целевой аудитории и их потребностей. Если вы систематически проводите маркетинговые мероприятия по электронной почте (или любым другим способом), отправляя людям нерелевантные товары, то можете получить раздражение этих клиентов, что будет проявляться в массовых отписках от вашей рассылки, а в худшем случае они просто перестанут совершать покупки у вас. Ваш клиент должен чувствовать, что вы его знаете и что всегда подходите к его потребностям индивидуально. Поэтому:
Психология успеха | Как Спорт влияет на саморазвитие, Бизнес и Деньги? Оскар Хартманн
- используйте имена своих клиентов в электронных письмах;
- не отправляйте массовые рассылки контактам, которые не открывали ваши последние несколько сообщений;
- используйте триггерные сообщения, т.е. автоматические электронные письма, отправляемые в зависимости от действия, совершенного пользователем вашего интернет-магазина;
- проверяйте историю покупок клиента и стройте свои предложения на ее основе;
- отмечайте дни рождения своих клиентов символической скидкой или подарком.
Отсутствие знаний об ассортименте продукции
Ничто так не отталкивает покупателя, как ощущение, что продавец совершенно не знаком с ассортиментом его продукции и отраслью. Доверие – один из самых важных факторов в принятии потенциальным клиентом решения о покупке. Если человек, заинтересованный в вашей продукции, потеряет доверие, он точно не решится на покупку. Чтобы эффективно противостоять этому необходимо:
- инвестировать в качественные описания товаров, подчеркивающие все преимущества;
- нанять эксперта в отрасли в отдел обслуживания клиентов;
- предлагать бесплатные консультации для укрепления доверия и авторитета.
Обеспечение регулярного контента: ведение экспертного отраслевого блога, предложение бесплатных руководств, публикация обучающих видеороликов на YouTube, размещение ценного контента в социальных сетях и другие маркетинговые действия способны значительно повысить интерес клиента к интернет-магазину, повысив доверие и увеличив объем продаж.
Отсутствие оптимизации процесса покупок
Процесс оформления заказа должен обеспечить пользователю плавный и беспрепятственный переход от размещения товара в корзине до его оплаты. К сожалению, сам продавец может помешать этому процессу и фактически не дать покупателю завершить сделку. Как оптимизировать процесс покупки?
- разбить покупку товара на шаги, чтобы клиент знал, что его ждет – пользователи Интернета не любят неприятных сюрпризов;
- предоставить возможность быстро зарегистрировать аккаунт через Facebook, Google и другие платформы – так клиент сможет сделать это в один клик;
- убедиться, что есть возможность запомнить состояние корзины – если клиент вернется, его товары все еще будут в ней.
- предлагать различные способы оплаты и варианты доставки – если клиент не найдет то, что ему подходит, он может отказаться от покупки.
- избавиться от любых отвлекающих факторов – процесс покупки должен быть сосредоточен исключительно на сделке.
Отсутствие веб-аналитики
Давно известно, что преимущество онлайн-торговли перед традиционной торговлей заключается в возможности тщательного наблюдения и анализа поведения пользователей. Если вы не уделяете достаточного внимания аналитике, то, скорее всего, неосознанно теряете клиентов. В настоящее время существует множество инструментов, которые помогут вам отслеживать трафик и конверсию в вашем магазине и принимать дальнейшие решения на основе этого. Самым популярным является Google Analytics.
Помимо стандартных показателей, таких как количество посещений и их источник, как владелец интернет-магазина вы должны:
- установить коды отслеживания, необходимые для надежного анализа вашей маркетинговой деятельности (например, пиксель конверсии из рекламной системы Facebook), и настроить цели в Google Analytics – таким образом, вы будете знать, какие наборы объявлений положительно влияют на конверсию, что позволит эффективно оптимизировать ваши рекламные кампании;
- отслеживать поведение пользователей и наблюдать, где они находят «затруднительные места» — такие данные позволят вам оптимизировать удобство использования вашего интернет-магазина;
- наблюдать за демографией – если вы узнаете, кто посещает ваш магазин и какая целевая группа конвертируется лучше всего, вы сможете оптимизировать свои рекламные кампании, чтобы генерировать наилучший трафик с точки зрения конверсии;
- использовать сегмент конверсий электронной коммерции в Google Analytics, благодаря его анализу вы узнаете: какие источники трафика приносят доход и сколько, какая доля продаж приходится на те или иные товары и категории товаров, сколько дней требуется покупателям, чтобы стать клиентами;
- создать фильтры – вы исключите искаженные результаты, поскольку Google Analytics не будет измерять трафик, генерируемый вами и вашими сотрудниками.
ТОП-5 факторов сайта, позитивно влияющих на продажи
Ведение собственного бизнеса требует постоянного наблюдения за меняющимися тенденциями и совершенствования различных операций. При работе в такой быстро меняющейся отрасли, как электронная коммерция, повышенная бдительность особенно важна.
Существует множество способов увеличить продажи в интернет-магазине. Они касаются технической стороны работы платформы, контента, а иногда и просто общения с клиентом. Итак, что можно сделать для повышения эффективности продаж?
Четкое описание и представление товара
Чтобы облегчить покупателю знакомство с ассортиментов товаров, необходимо четко проработать его описание и сформировать доверие. Помимо этого, необходимо выполнить ряд других немаловажных действий:
- добавить к каждому товару несколько высококачественных фотографий;
- спланировать призывы к действию с броскими слоганами;
- обеспечить адаптивность интернет-магазина;
- сохранить четкость и удобочитаемость текста, выбирая правильный шрифт и межстрочный интервал;
- создавать описания, которые объясняют, как пользователь может использовать предлагаемый продукт и какие проблемы он может решить.
Эффективный поиск товаров
Стоит встать на место покупателя и достоверно оценить, быстро ли потенциальный клиент, который ищет определенный товар, найдет его в интернет-магазине. Помните, что названия категорий должны быть однозначными – оригинальность здесь не является преимуществом. Меню не должно быть слишком обширным – слишком большое количество вариантов для выбора также отвлекает клиента.
Возможность фильтрации товаров позволит отображать покупателю только те товары, которые соответствуют его ожиданиям. Действия, упрощающие поиск товара, безусловно, оптимизируют продажи в интернет-магазине и помогут провести клиента до завершения сделки.
Возможность совершать покупки без создания учетной записи
Покупки через Интернет должны быть удобными, быстрыми и избавлять от формальностей. Поэтому, если вы хотите побудить клиентов покупать товары и увеличить собственную прибыль, стоит разрешить покупку товаров без регистрации, ведь с точки зрения клиента – это бесполезный процесс, отнимающий время. При нынешнем стандарте быстрого оформления заказа и доставки, или Вы ведете домашний бизнес.
Для компаний, у которых есть физическое местонахождение, веб-сайт поможет Вам выйти на онлайн-рынок – то, что поможет Вам увеличить свой доход за счет расширения охвата.
Если Вы являетесь бизнесменом на дому, а затем устанавливаете присутствие в Интернете – это является существенным. Это один из самых простых способов узаконить свой бизнес, предоставив целевой аудитории ориентир.
Нужно больше убедительности?
Интернет-продажи составляют огромную долю дохода для таких розничных продавцов, как Neiman Marcus и Michael Kors, наряду с их физическими местоположениями, разбросанными по всей стране. Небольшие предприятия могут получить то же самое с отличным веб-сайтом.
Хороший веб-сайт укрепляет Ваш бизнес, укрепляет доверие и вселяет в Ваших потенциальных клиентов уверенность, что они смогут сделать следующий шаг вместе с Вами и принять решение о покупке. Без присутствия в Интернете Ваш бизнес просто упускает огромную возможность.
Вы действительно хотите оставить дверь закрытой, когда появится возможность?
Предоставить информацию
Если Вы продаете продукт или предоставляете услугу, где возникает множество часто задаваемых вопросов или требуется демонстрация, веб-сайт является удивительно эффективным инструментом, доставляющим информацию по запросу.
Использование Вашего веб-сайта в качестве инструмента – отличный выбор: он предоставит Вашим потенциальным клиентам и настоящим клиентам информацию, которая им нужна, мгновенно и освободит Ваше время.
В некоторых случаях наличие этой информации позволяет легко определить серьезных потенциальных клиентов и приблизить их к продаже.
Продвигайте свой бизнес в Интернете
Когда дело доходит до продажи Вашего бизнеса, просто нет другой формы маркетинга, столь же эффективной, как веб-сайт. Веб-сайт ставит Вас прямо перед людьми, которые ищут Ваши услуги именно тогда, когда они в них нуждаются – то, что сильно влияет на их поведение.
Предприниматель может начать бизнес буквально сегодня, а завтра начать привлекать новых клиентов в Интернете. Тысячи делают каждую неделю!
Это чистая сила интернет-маркетинга. Однако, если Вы хотите извлечь выгоду из этого явления, Вам нужен веб-сайт, построенный с использованием правильной стратегии, позволяющей воспользоваться бесчисленными возможностями, доступными Вам и Вашему бизнесу.
Если Вы не появляетесь в сети, Вы теряете бизнес, и точка
Привлечь потенциальных клиентов
Веб-сайт обладает огромными возможностями, чтобы помочь Вам привлечь потенциальных клиентов для Вашего бизнеса, независимо от того, рекламируете ли Вы онлайн или офлайн.
Используя свой веб-сайт с бесплатными розыгрышами и заманчивыми предложениями, Вы можете увеличить количество потенциальных клиентов и создать список потенциальных клиентов. Сколько людей купят при первом взаимодействии с Вашей рекламой? Возможно, не так много, как Вы мечтаете, но главное – вовлечь их в свою маркетинговую воронку.
Ваша воронка работает, просто сначала генерируя лида, а затем следя за ним, чтобы закрыть продажу. Ваш веб-сайт – идеальный инструмент, который поможет Вам достичь этой цели, вложив в него большую часть этого процесса. Вы можете практически автоматизировать весь свой маркетинг. Это не только повышает эффективность, но и повышает Вашу производительность.
Увеличивайте продажи
Независимо от того, есть ли у Вас обычный магазин или онлайн-бизнес, продаете ли Вы продукт или услугу, отличный веб-сайт – один из лучших инструментов Вашего бизнеса. Благодаря способности увеличить Ваши продажи и прибыль, отличный веб-сайт будет работать для Вашего бизнеса 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, пока Вы спите. Всем удачи и благополучия! До новых встреч!
Источник: pribylwm.ru