Что влияет на ресторанный бизнес

Мишина, Е. А. Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов / Е. А. Мишина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 140-141. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85761/ (дата обращения: 25.05.2023).

В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания клиенты в сфере ресторанного бизнеса.

Ключевые слова: имидж, деловая репутация, ресторан, ресторанный бизнес, посетитель.

Начнём с того, что имидж и деловая репутация тесно взаимосвязаны, ведь имидж — это конкретный образ, который может быть сформирован под воздействием рекламной кампании, а деловая репутация — это долгосрочный целенаправленный процесс, который создает собой нематериальное благо и в будущем увеличивает стоимость бренда ресторана.

Что касается, сферы общественного питания, то она затрагивает много разных целевых аудиторий, ведь питание играет огромную роль в жизнедеятельности человека. Поэтому для начала необходимо выделить конкретную аудиторию, изучить потребительское поведение потенциальных гостей и их вкусы, а после разрабатывать фирменный стиль и дизайн. Особое внимание следует уделить фотографиям в меню. Визуальное оформление меню выходит на первый план.

Ресторанный бизнес. Главные ошибки при проекте кафе / бара / ресторана ! Топ 5

Далее, чтобы быть востребованным в тематике ресторанного бизнеса необходимо проанализировать тенденции на рынке и концепции ресторанов. Рестораторы обычно выделяют следующие пути при выборе концепции:

— определение целевой аудитории и специфики ресторанного бизнеса, а далее подбор подходящего помещения;

— поиск помещения/здания, а после под помещение формируется наименование и идея развития.

Существует ГОСТ 31985–2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (дата введения 1 января 2015 г.). В ГОСТе даны определения терминам, отражается система понятий в области общественного питания. Таким образом, «ресторан: предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров, в т. ч. табачных изделий». [1]

Если давать краткое определение, то ресторан — это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления. Посетитель, как правило заказывает и ест в ресторане за столом, где его обслуживает официант, но на сегодняшний момент идёт тенденция на доставку еды или блюда с собой («на бегу»).

«Одна из причин возрастания количества посещений ресторанов — увеличение числа молодых офисных работников. По заявлениям аналитических агентств, среднестатистический посетитель становится все более требовательным к качеству обслуживания и вкусу предлагаемых блюд». [4, с. 158] Также за последние года стали распространены деловые завтраки для бизнес-партнеров, бизнес-ланчи для офисных работников и деловые встречи в ресторанах, где зачастую спокойная и уютная атмосфера.

Читайте также:  В какой отрасли ваш бизнес

Это Дорого? или я мало Зарабатываю ? Ресторанный бизнес #бизнес #бизнесидеи

Ресторанам важно ориентироваться на рыночный спрос, на расширение линеек в меню и разнообразного и уникального ассортимента для того, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Но, ко всему прочему, конкуренция в ресторанном бизнесе ведется между имиджами и образами заведений в сознании потребителей. Итак, что же влияет на имидж и деловую репутацию в сфере общественного питания, в частности ресторанного бизнеса?

Во-первых, качественное обслуживание и сильная корпоративная культура, которая позволяет обслуживать каждого гостя с улыбкой и доброжелательными намерениями. Ведь, чисто с психологической точки зрения, человек возвращается туда, где ему рады. Также в ресторане необходимо проводить тренинги с обслуживающим персоналом, ведь через сотрудников транслируется клиенту единая корпоративная система ценностей.

Во-вторых, безопасность блюд, свежесть продуктов и предоставление заказов в срок. Чистота тарелок и зала, где ест посетитель. Отлаженная система сервиса — это самый важный пункт. Из этого пункта будут вытекать положительные или негативные отзывы.

Следующий пункт, связан с отзывами на официальном сайте, в социальных сетях и в поисковых системах (Гугл и Яндекс). Ведь, в период самоизоляции, люди стали активнее пользоваться интернетом и соц сетями, а значит, что обратная связь оказывает сильное влияние на формирование репутации и имиджа.

Так как сфера ресторанного бизнеса связанна с визуальным рядом, то целесообразно взаимодействовать с целевой аудиторией, запускать конкурсы с отметками на фото в социальных сетях, например фото-посты в Инстаграмм. Все это будет влиять на повышение деловой репутации, ведь аппетитная еда и довольные клиенты, самое важное в данной отрасли.

Ресторанный бизнес — это прямое взаимодействие с разными людьми. Кроме обслуживания, клиент хочет, чтобы ему предложили что-то уникальное, например фирменное блюдо/напиток или формат обслуживания. Так, развивается формат ресторанов, где едят в темноте или романтических ужинов на крыше. Существуют рестораны только для вегетарианцев или с экзотическим меню, набирает тенденцию в сфере общепита молекулярная кухня.

На данный момент все сферы деятельности переходят в Интернет, и ресторанный бизнес не исключение. Поэтому создание собственного сайта, поддержание его на должном уровне, фирменное оформление и лёгкость в навигации и при оформлении заказа необходимо продумать заранее. Это влияет как на продажи, так и на то, чтобы аудитория доверяла вашему ресторану и возвращалась за вкусными и любимыми блюдами.

Необходимо помнить, что «главной задачей маркетинга предприятий общественного питания является максимальное удовлетворение потребностей своих клиентов в питании и сопутствующих услугах». [4, с. 158]

Все вышеперечисленные рекомендации надо учитывать при разработки комплекса маркетинговых мероприятий, который включает в себя как рекламные объявления в разных каналах продвижения, так и взаимодействие с потенциальной целевой аудиторией офлайн и онлайн.

Читайте также:  Как открыть магазин канцтоваров с нуля бизнес

«Рестораны — это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана». [5]

Таким образом, можно сделать вывод, что имидж может быть сформирован достаточно быстро, посредствам увиденного отзыва или приятного обслуживания официанта, а вот деловая репутация — это искусство, которое позволяет объединить все механизмы отрасли ресторанного бизнеса, предварительно изучив конкурентов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Эффективная работа ресторана зависит от многих факторов, в том числе, которые были перечислены выше. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.

Литература:

  1. ГОСТ 31985–2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/1200103471 (дата обращения 19.11.2021)
  2. Деловая репутация организации как фактор ее устойчивого развития и качества антикризисного управления.// [Электронный ресурс]: https://studme.org/48556/ekonomika/delovaya_reputatsiya_organizatsii_kak_faktor_ustoychivogo_razvitiya_kachestva_antikrizisnogo_upravleniya (дата обращения 14.11.2021)
  3. Дручевская И. А. Особенности формирования имиджа организации // European Student Scientific Journal. — 2013. — № 2.
  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник для бакалавров/ Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. ГУриевой. — 3-е изд., перераб.- М.:Дашков и К, 2021. — 443с.
  5. Основы ресторанного бизнеса // [Электронный ресурс]: http://mir-restoratora.ru/?p=1186 (дата обращения 15.11.2021)

Основные термины (генерируются автоматически): ресторанный бизнес, деловая репутация, общественное питание, ресторан, имидж, клиент, целевая аудитория, широкий ассортимент блюд.

Источник: moluch.ru

Не было печали, просто уходило лето

Не было печали, просто уходило лето

Гастрономическая рутина: почему ресторанную индустрию могут спасти только потребители

Ресторан Ava

Обвал рубля, сложная геополитическая ситуация, санкции и рост цен в ресторанах привели к тому, что даже постоянные гости перестали ходить в свои любимые заведения. В своей колонке редактор Forbes Life Софья Бронтвейн объясняет, как рестораторы стараются удержать потребителя и почему только гостям под силу спасти гастрономическую индустрию

«Не жили богато, нечего и начинать» — эту пословицу жители Москвы и Санкт-Петербурга стали вспоминать все чаще. Те, кто привык каждое утро заказывать флэт-уайт на кокосовом молоке в кофейне на Патриках, осваивает дрип-пакеты. Те, кто непременно завтракал, обедал и ужинал в ресторанах, пробуют готовить дома по рецептам шеф-поваров из опального Instagram. Те, кто не мыслил жизни без шампанского, присматриваются к петнатам (petnat — «игристое натуральное вино» — от французского petillant и naturel. — Forbes Life).

Даже герои светской хроники, убежденные сибариты и гастроэнтузиасты, осваивают режим экономии. Одни считают, что посещение ресторанов равноценно веселью и развлечению, которые сейчас кажутся совершенно не уместными. Другие опасаются, что доходы в ближайшем будущем будут стремительно сокращаться, поэтому на всякий случай нужно затянуть пояса (например, перестать каждый день покупать кофе и круассаны).

Читайте также:  Бизнес квест олимпик решение

Грамотное и аккуратно планирование расходов в текущих условиях — это абсолютно правильное решение. Вот только большинство постоянных посетителей ресторанов отказываются от привычной рутины не потому, что действительно вынуждены экономить. Это своего рода паника, быстрая реакция мозга и организма — кто-то где-то все время говорит о войне, дефолте, кризисе и железном занавесе, значит, надо переждать.

Материал по теме

Точно так аудитория столичных и петербургских ресторанов вела себя в начале пандемии в 2020 году. Все испугались вируса — и перестали ходить в заведения. Рестораны полностью опустели еще до того, как правительство приняло решение объявить локдаун. Поэтому предприятия общепита потерпели серьезные убытки еще до того, как государство их прикрыло.

Но спустя пару месяцев, когда ресторанам снова разрешили работать, люди настолько устали готовить дома и истосковались по гастрономии, что снова вернулись в привычные места. Риск заразиться не снизился. Доходы не выросли, потому что пандемия по-прежнему влияла в мировом масштабе на операционные процессы большинства компаний и брендов. Ежедневно заболевали и умирали миллионы людей, поэтому глобальная обстановка не сопутствовала веселью. Но все это было уже неважно.

Но за те пару месяцев, что люди проявляли повышенную эмпатию и хаотично оптимизировали расходы, многие проекты успели закрыться. Когда все гости разом перестают посещать заведения, ресторанам не за что уцепиться. Далеко не у каждого проекта есть финансовая подушка, чтобы существовать несколько месяцев без прибыли. Поэтому на отсутствие гостей бизнес реагирует стремительно — чтобы не обанкротиться и не потерять все деньги, владелец ресторана просто закрывает заведение.

Сейчас происходит то же самое. Потребитель в панике перестал ходить по заведениям и начал осваивать доставки из супермаркетов. Он наслушался рассказов о том, как в ресторанах растут цены из-за логистических проблем и спекуляций поставщиков, и уверен, что теперь обеды и ужины на Большой Никитской ему не по карману. Хотя при этом далеко не каждый ресторан значительно повысил стоимость блюд.

Получается гастрономический парадокс: рестораторы заботятся о своих гостях больше, чем гости о своих любимых заведениях. Пока заведения стараются удерживать цены или замещать зарубежные ингредиенты на локальные без потери качества, люди просто никуда не ходят в надежде, что пересидят дома экономический кризис и позже вернутся к обычной жизни, игнорируя простую истину — если не поддерживать рестораны рублем, они закроются.

Материал по теме

«Рестораны — это часть экономики. Пока посетители ходят в рестораны, рестораны обеспечивают рабочие места, платят налоги и являются частью экономических процессов в России. Никак иначе поддержать бизнес потребитель сейчас не может. Только ходить в рестораны», — комментирует ситуацию Антон Пинский, ресторатор, основатель холдинга Pinskiyhttps://www.forbes.ru/forbeslife/459693-gastronomiceskaa-rutina-pocemu-restorannuu-industriu-mogut-spasti-tol-ko-potrebiteli» target=»_blank»]www.forbes.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин