Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился почти в пять раз год к году, — сообщается в аналитическом обзоре мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК. Но провозные мощности не справляются.
Из-за нехватки морских сервисов, паромов и заторов на автомобильных погранпереходах срок доставки из Турции в Россию в зимний период увеличился на 1-2 недели. Выросли и цены: стоимость морской перевозки — на 50-70%, автодоставки — в два раза, паромной перевозки — в четыре раза год к году.
Морские перевозки За год Россия нарастила товарооборот с Турцией более чем вдвое, помимо этого Республика стала основным транзитным хабом для доставки грузов морем из Европы, Индии и отдаленных регионов — Африки, Латинской Америки. Одновременно с этим сократилось и число морских сервисом между Россией и Турцией из-за ухода глобальных линий. «Семь крупных операторов приостановили отгрузки в отечественные порты, — отмечает руководитель управления международной логистики Melon Fashion Group Юлия Вечерская . — Сейчас на направлении работают новые линии, в их числе российские, турецкие и китайские.
ЧТО ПРИВЕЗТИ ИЗ ТУРЦИИ? СУВЕНИРЫ.ПОДАРКИ.ШОПИНГ
Остальные грузы доставляются фидерными судами малой вместимости (до 1000 TEU), которые компании фрахтуют с экипажем на время по модели «тайм-чартер». На направлении не хватает контейнеров. Они предоставляются только до портов или крупных городов России, вопрос их возврата обратно владельцам до сих пор не урегулирован, что провоцирует низкую оборачиваемость.
Сложности возникают и в конечной точке прибытия морских грузов из Турции — порту Новороссийска. В зимний период суда регулярно простаивают на рейде до двух недель из-за штормовых предупреждений. Возникают сбои и в оформлении грузов.
Например, таможня на складе временного хранения в Новороссийске не может отследить статус товаров, которые выпускаются до подачи декларации уполномоченным экономическим оператором (УЭО). Системы Центра электронного декларирования и СВХ в городе не интегрированы.
Грузовладельцы вынуждены в бумажной форме предоставлять таможенные и коммерческие документы по месту нахождения груза, из-за чего время оформления грузов из Турции для УЭО увеличивается на 10-30%. В связи с нехваткой морских сервисов и оборудования срок доставки из Турции в Россию вырос с 16 до 25 дней.
По оценке логистических операторов стоимость морской перевозки увеличилась на 50-70%. В Eurasian Logistics Solutions в январе 2023 года тариф составил $8,5 тыс. В Pony Express рассказали о трехкратном удорожании стоимости доставки RO-RO паромами для транзитных грузов по направлению Турция-Россия.
Компании сообщают и об острой нехватке po-po паромов. «Доставлять на паромах на 30% быстрее, чем в контейнерах морем, в том числе за счет исключения перегрузки на конечной точке маршрута, — поясняет генеральный директор Eurasian Logistics Solutions Адиль Акавов. — Но пока на линии между Россией и Турцией работают всего три парома совокупной вместимостью до 150 автопоездов, что несоизмеримо мало в условиях роста объема импорта». Автомобильные перевозки Наземным погранпереходам, которые используют компании при доставке грузов из Турции в Россию автотранспортом, также не хватает пропускной способности. «При проектной пропускной способности в 400 грузовых автомобилей, через «Верхний Ларс» может проехать до 650 таких транспортных средств в сутки.
Выгодно ли возить товары из Турции? Какие вложения нужны для старта?
В зимний период перевозить грузы мешают регулярные метели и сход лавин. Именно по этой причине движение грузовых транспортных средств на КПП «Верхний Ларс» закрыто до особого распоряжения. Скопилась многокилометровая пробка из водителей, которые надеются, что в ближайшее время погранпереход будет открыт», — отмечает директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова.
Так как КПП «Верхний Ларс» часто бывает закрыт из-за погодных условий и не справляется с объемами, часть грузопотоков компании вынуждены перенаправлять на погранпереходы между Азербайджаном и Дагестаном (МАПП «Яраг — Казмаляр» и МАПП «Тагиркент — Казмаляр»). Это увеличивает логистическое плечо в среднем на 1000 км и срок автодоставки из Турции на 1-2 суток. Пропускная способность МАПП «Яраг — Казмаляр» составляет 210 ТС в сутки. Чтобы избежать заторов, две временные полосы для большегрузов обустроили на соседнем «Тагиркент — Казмаляр», но с учетом темпов роста грузопотока пропускной способности обоих погранпереходов недостаточно.
По данным автотранспортной компании СПАК, по состоянию на 6 февраля, срок автодоставки из Турции увеличился до 30 суток. Стоимость перевозки к 4 кварталу 2022 года выросла с $4,9 тыс. до $9,8 тыс. По итогам прошлого года число поставок из Турции в Россию у ритейлеров и логистических компаний увеличилось в 1,5-3 раза год к году.
Объем грузоперевозок «Снежной королевы» вырос на 35%, STS Logistics — на 50%, ПЭК — на 97%. Грузооборот компаний СПАК и Аривист увеличился на 150%, Pony Express — на 250%, Eurasian Logistics Solutions — на 360%. Чаще всего услугами перевозчиков пользуются для доставки таких товаров, как одежда и обувь, оборудование и запчасти, товары народного потребления, автомобили и с/х техника.
Какие меры помогут повысить пропускную способность По мнению экспертов, справиться с растущим грузопотоком из Турции поможет увеличение числа морских сервисов, контейнеров и контейнеровозов, а также сокращение времени оформления грузов в порту Новороссийск , на границе в Верхнем Ларсе. «Необходимо динамически увеличивать количество морских сервисов и наращивать число контейнеровозов грузоподъемностью более 3500 TEU, — говорит коммерческий директор Pony Express Максим Маурин. Также, по мнению руководителя подразделения STS Logistics в Новороссийске Николая Меликяна, важно, чтобы транзитные грузы, следующие в Россию, турецкие порты обрабатывали в равнозначных с остальными условиями. «Сейчас приоритет отдается товарам турецкого производства, остальные простаивают в очереди», — говорит он.
Директор по логистике «Снежная королева» Алексей Ермаков считает, что потребуется в два раза увеличить число контейнеров на направлении и регламентировать вопрос их возврата. А по мнению Юлии Вечерской, следует ускорить процесс оформления грузов в порту Новороссийск. «Сейчас, если весогабаритные характеристики изменились, компания ожидает скорректированного документа о принятии груза до двух дней. «Стоит ускорить этот процесс и доработать интеграцию данных между ЦЭД и Новороссийским портом», — полагает она.
По оценке Адиля Аквова для решения проблемы потребуется в три раза увеличить число po-po паромов, регулярно курсирующих между турецкими и российскими портами. Это позволит существенно нарастить долю товаров, которые доставляются из Республики оперативно — за 14 дней.
В свою очередь директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова считает, что для оптимизации логистики потребуется ускоренными темпами реконструировать автомобильные погранпереходы «Верхний Ларс» и «Яраг-Казмаляр. В этом году Минтранс запустил движение по 12 новым полосам на «Верхнем Ларсе», что повышает пропускную способность на 100-200 грузовых ТС.
Пока, как показывает практика, этого недостаточно. Есть надежда, что разгрузить погранпереход поможет его реконструкция в 2023 году, так как пропускная способность увеличится до 2,5 тыс. ТС в сутки. Пропускную способность МАПП «Яраг-Казмаляр» планируют нарастить до 630 ТС в сутки, а число полос расширить до 10, но только к 2026 году.
Шесть из девяти компаний-участников обзора вслед за ростом грузопотока уже открыли собственные филиалы в Турции и планируют развивать сеть доставки. Тем не менее, российский бизнес сталкивается с нехваткой логистических операторов, которые могут доставить из Турции небольшие партии, весом от 1 до 100 кг. Поэтому важно нарастить число регулярных сервисов для доставки сборных грузов. Такие сервисы развивает СДЭК, а ПЭК и Pony Express запустили регулярные сборные грузоперевозки по этому направлению. В новом году ПЭК планирует создать единую маршрутную сеть доставки, которая объединит крупные города Турции с небольшими, население которых менее 100 тыс. человек.
Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился почти в пять раз год к году, — сообщается в аналитическом обзоре мультисервисного…
Источник: www.shoes-report.ru
Как происходит параллельный импорт из Турции
Рассказал российский предприниматель, который этим занимается.
Бизнесмен Андрей Валько с юности занимается продажами, а последние два года живет в Турции и занимается поставками в Россию одежды, косметики, техники и не только. Он рассказал «Финтолку», как происходит параллельный импорт товаров из Турции. По его словам, Турция сейчас лучше всего подходит в качестве страны-прослойки для ввоза импорта. Были надежды на Казахстан, но они не оправдались — Казахстан, по его словам, параллельному импорту препятствует.
Когда на Россию стали накладывать все больше санкций, Андрей понял, что пора начинать новый бизнес. А когда разрешили параллельный импорт (то есть без разрешения правообладателя), то он начал искать дефицитные товары. Минпромторг выделил целый список товаров, разрешенных для параллельного импорта.
В нем указаны товары брендов из разных категорий: техника, автозапчасти, одежда и не только. Пока Андрей остановился на автомобильных маслах, поскольку популярные производители остановили производство в России, а экспортируемые масла больше не везут. Андрей поставляет их из Турции в Татарстан и Воронежскую область. Также поступил заказ на парфюм — Андрей уже отправил в Россию первую партию.
Как правильно «параллельно» провозить разрешенные товары? По словам предпринимателя, пока никто не понимает, как сделать все официально и со всеми надлежащими документами. Поэтому он пользуется карго-компанией — таким разрешено завозить товары параллельного импорта.
Как относятся турки к тому, что товар отправляется в Россию? По словам Андрея, большинству турецких партнеров не говорят о том, что товары для России. Иначе те отказываются работать. Даже если они не против самой идеи, напрямую работать с Россией не хотят.
При первом контакте с турецкими компаниями, отмечает бизнесмен, им называют другую страну, чтобы турки согласились на переговоры. Уже при личной встрече можно выяснить цены. По словам Андрея, турецким компаниям также говорят, что покупать товар будут от турецкой фирмы, а не от той, куда пойдет товар. Это тоже упрощает сотрудничество.
Дорого ли закупать товар для параллельного импорта? По словам предпринимателя, с турецкими компаниями обсуждают сразу большие объемы, поэтому цены дают хорошие. Особенно когда тем говорят, что оплачиваться товар будет от турецкой фирмы.
Как санкции, наложенные на банки, влияют на процесс? Замедляют его: теперь деньги могут идти 3-4 дня, а не один, как раньше. Валютные счета предприниматель открывает в банках, которые под санкции не попали.
Как физически и географически перемещается товар при параллельном импорте из Турции? По словам Андрея, самый ближний путь — через Верхний Ларс, это на границе России и Грузии. Но так груз идет очень медленно: в Верхнем Ларсе медленно работает пропускная система, пробки порой достигают 80-100 км. Водители фур могут ждать по 1-2 недели. От этого цены на доставку грузов растут.
Например, когда Андрей начал возить масло из Турции, это стоило 2 доллара за 1 кг продукта. Сейчас — 4-5 долларов. А если дело касается более редких товаров, цена возрастает до 5-6 долларов за 1 кг. В стоимость входит зарплата водителя, суточные, топливо. Сухопутная доставка товара из Турции в Россию в итоге занимает примерно месяц.
Еще есть морской путь — паромом до Новороссийска, а оттуда фуры уже идут по России. Этот вариант быстрее: 12-15 дней. Также есть вариант через Армению, но там та же история, что и с грузинской таможней.
Насколько в итоге увеличивается цена товара при параллельном импорте из Турции? По словам Андрея, минимум в два раза. Самые большие расходы — доставка и растаможка. И еще плюс разница в валюте. Расчеты в Турции происходят либо в лирах, либо в долларах.
А пока идет доставка, курс может поменяться.
Как искать хороших поставщиков в Турции? Предприниматель советует при такой необходимости найти посредника в Турции, который сможет переводить все и контролировать ход переговоров. Иначе есть риск связаться с компанией, которая предложит товар низкого качества по высокой цене.
Андрей отмечает, что лучше на переговорах присутствовать лично или хотя бы отправить представителя. То есть очные переговоры — в приоритете.
У турецкого бизнеса есть особенность, отмечает бизнесмен: в стране очень часто меняются законы, так что местные предприниматели сами не знают, когда и на сколько у них увеличится какой налог.
Экономические преступления иностранцев в Турции хорошо отслеживают, предупреждает Андрей. Поэтому работать с турецкими компаниями нужно обязательно открыто и легально, от какой-нибудь фирмы, даже если работаешь как посредник.
А еще, если открываешь в Турции фирму и хочешь нанять иностранцев, то на каждого иностранного сотрудника должен нанять пять местных работников. И платить за них страховые и взносы. Такие правила. На это может уходить до 100 тысяч рублей в месяц.
Также важно найти хорошего бухгалтера и обязательно оповестить Россию о том, что ведешь бизнес в Турции, чтобы не платить двойной налог.
В конце концов, бизнес всегда найдет лазейки, говорит Андрей. Он уверен, что уже через год все необходимые товары будут в России в изобилии.
Источник: www.infox.ru
Российскому бизнесу не хватает провозных мощностей при доставке из Турции
Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился почти в пять раз год к году, сообщается в аналитическом обзоре мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК. Но провозные мощности не справляются: из-за нехватки морских сервисов, паромов и заторов на автомобильных погранпереходах срок доставки из Турции в Россию в зимний период увеличился на 1-2 недели.
В условиях ажиотажа выросли цены: стоимость морской перевозки — на 50-70%, автодоставки — в два раза, паромной перевозки — в четыре раза год к году. Чтобы логистика справилась с растущим грузопотоком из Турции, нужно увеличить число морских сервисов, контейнеров и контейнеровозов, сократить время оформления грузов в порту Новороссийск и ускорить прохождение границы в Верхнем Ларсе, рекомендуют эксперты.
За год Россия нарастила товарооборот с Турцией более чем вдвое. Республика стала основным транзитным хабом для доставки грузов морем из Европы, Индии и отдаленных регионов — Африки, Латинской Америки, отметил Станислав Тобин, директор департамента международной логистики «Аривист». Отсюда нехватка мест на морских судах контейнерных линий, добавил Алексей Ермаков, директор по логистике «Снежная королева».
Морские перевозки
После ухода глобальных линий число морских сервисов между Россией и Турцией существенно сократилось — семь крупных операторов приостановили отгрузки в отечественные порты. Сейчас на направлении работают новые линии, в их числе российские, турецкие и китайские.
Остальные грузы доставляются фидерными судами малой вместимости (до 1000 TEU), которые компании фрахтуют с экипажем на время по модели «тайм-чартер», рассказала руководитель управления международной логистики Melon Fashion Group Юлия Вечерская.
На направлении не хватает контейнеров. Они предоставляются только до портов или крупных городов России, вопрос их возврата обратно владельцам до сих пор не урегулирован, отсюда низкая оборачиваемость, отметил Алексей Ермаков.
Сложности возникают и в конечной точке прибытия морских грузов из Турции — порту Новороссийска. В зимний период суда регулярно простаивают на рейде до двух недель из-за штормовых предупреждений, рассказала Юлия Вечерская. Возникают сбои и в оформлении грузов.
Например, таможня на складе временного хранения в Новороссийске не может отследить статус товаров, которые выпускаются до подачи декларации уполномоченным экономическим оператором (УЭО). Системы Центра электронного декларирования и СВХ в городе не интегрированы. Грузовладельцы вынуждены в бумажной форме предоставлять таможенные и коммерческие документы по месту нахождения груза, из-за чего время оформления грузов из Турции для УЭО увеличивается на 10-30%.
В связи с нехваткой морских сервисов и оборудования срок доставки из Турции в Россию вырос с 16 до 25 дней, сообщили в логистических компаниях. Стоимость морской перевозки увеличилась на 50-70%, отметил коммерческий директор Pony Express Максим Маурин.
По состоянию на январь, тариф составляет $8,5 тыс., сообщил генеральный директор Eurasian Logistics Solutions Адиль Акавов.
В три раза подорожала стоимость доставки RO-RO паромами для транзитных грузов по направлению Турция-Россия, рассказали в Pony Express. Компании сообщают и об острой нехватке po-po паромов. Доставлять на паромах на 30% быстрее, чем в контейнерах морем, в том числе за счет исключения перегрузки на конечной точке маршрута, пояснил Адиль Акавов. Но пока на линии между Россией и Турцией работают всего три парома совокупной вместимостью до 150 автопоездов, что несоизмеримо мало в условиях роста объема импорта.
Автомобильные перевозки
Не хватает пропускной способности и наземным погранпереходам, которые используют компании при доставке грузов из Турции в Россию, добавила Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL.
При проектной пропускной способности в 400 грузовых автомобилей, через «Верхний Ларс» может проехать до 650 таких транспортных средств в сутки. В зимний период перевозить грузы мешают регулярные метели и сход лавин. Именно по этой причине движение грузовых транспортных средств на КПП «Верхний Ларс» закрыто до особого распоряжения. Скопилась многокилометровая пробка из водителей, которые надеются, что в ближайшее время погранпереход будет открыт.
Так как КПП «Верхний Ларс» часто бывает закрыт из-за погодных условий и не справляется с объемами, часть грузопотоков компании вынуждены перенаправлять на погранпереходы между Азербайджаном и Дагестаном (МАПП «Яраг — Казмаляр» и МАПП «Тагиркент — Казмаляр»). Это увеличивает логистическое плечо в среднем на 1000 км и срок автодоставки из Турции на 1-2 суток. Пропускная способность МАПП «Яраг — Казмаляр» составляет 210 ТС в сутки. Как рассказала Оксана Феоктистова, чтобы избежать заторов, две временные полосы для большегрузов обустроили на соседнем «Тагиркент — Казмаляр», но с учетом темпов роста грузопотока пропускной способности обоих погранпереходов недостаточно.
По состоянию на 6 февраля, срок автодоставки из Турции увеличился до 30 суток. Стоимость перевозки к 4 кварталу 2022 года выросла с $4,9 тыс. до $9,8 тыс., добавил Александр Кибальников, генеральный директор СПАК.
По итогам прошлого года число поставок из Турции в Россию у ритейлеров и логистических компаний увеличилось в 1,5-3 раза год к году. Объем грузоперевозок «Снежной королевы» вырос на 35%, STS Logistics — на 50%, ПЭК — на 97%. Грузооборот компаний СПАК и Аривист увеличился на 150%, Pony Express — на 250%, Eurasian Logistics Solutions — на 360%. Категории-лидеры: одежда и обувь, оборудование и запчасти, товары народного потребления, автомобили и с/х техника.
Какие меры помогут повысить пропускную способность
Чтобы логистика справилась с растущим грузопотоком из Турции, а стоимость услуг оставалась привлекательной и конкурентоспособной, необходимо динамически увеличивать количество морских сервисов и наращивать число контейнеровозов грузоподъемностью более 3500 TEU, считает коммерческий директор Pony Express Максим Маурин. Важно, чтобы транзитные грузы, следующие в Россию, турецкие порты обрабатывали в равнозначных с остальными условиями. Сейчас приоритет отдается товарам турецкого производства, остальные простаивают в очереди, добавил Николай Меликян, руководитель подразделения STS Logistics в Новороссийске.
Чтобы избежать нехватки оборудования для доставки, необходимо в два раза увеличить число контейнеров на направлении и регламентировать вопрос их возврата, добавил Алексей Ермаков.
Необходимо сократить время на оформление грузов в порту Новороссийск, считает руководитель управления международной логистики Melon Fashion Group. Сейчас, если весогабаритные характеристики изменились, компания ожидает скорректированного документа о принятии груза до двух дней. Необходимо ускорить этот процесс. Плюс, лучше доработать интеграцию данных между ЦЭД и Новороссийским портом.
Кроме того, необходимо в три раза увеличить число po-po паромов, регулярно курсирующих между турецкими и российскими портами. Это позволит существенно нарастить долю товаров, которые доставляются из Республики оперативно — за 14 дней, добавил Адиль Акавов.
Необходимо ускоренными темпами реконструировать автомобильные погранпереходы «Верхний Ларс» и «Яраг-Казмаляр», справедливо полагает директор бизнес-юнита ПЭК: GLOBAL. В этом году Минтранс запустил движение по 12 новым полосам на «Верхнем Ларсе», что повышает пропускную способность на 100-200 грузовых ТС. Пока, как показывает практика, этого недостаточно.
Есть надежда, что разгрузить погранпереход поможет его реконструкция в 2023 году, так как пропускная способность увеличится до 2,5 тыс. ТС в сутки. Пропускную способность МАПП «Яраг-Казмаляр» планируют нарастить до 630 ТС в сутки, а число полос расширить до 10, но только к 2026 году.
Шесть из девяти компаний-участников обзора вслед за ростом грузопотока уже открыли собственные филиалы в Турции и планируют развивать сеть доставки. Тем не менее российский бизнес сталкивается с нехваткой логистических операторов, которые могут доставить из Турции небольшие партии, весом от 1 до 100 кг. Поэтому важно нарастить число регулярных сервисов для доставки сборных грузов, отметил Александр Кибальников. Такие сервисы развивает СДЭК, а ПЭК и Pony Express запустили регулярные сборные грузоперевозки по этому направлению. В новом году ПЭК планирует создать единую маршрутную сеть доставки, которая объединит крупные города Турции с небольшими, население которых менее 100 тыс. человек.
Источник: retail-loyalty.org