Для начала нам нужно определить единицу анализа, которая называется стратегической бизнес единицей (СБЕ).
СБЕ – это хоз-я организация, которая производит чётко определённый перечень товаров и услуг, продаваемых определённой однородной группе покупателей, и имеющая дело с конкретной группой конкурентов.
Заметим, что внешние факторы (например, покупатели или рынок) важны для определения СБЕ. Сущность стратегии заключается в том, чтобы позиционировать свой бизнес таким образом, чтобы максимально эффективно удовлетворять нужды потребителей на более высоком уровне, чем конкурент.
Концепция СБЕ возникла в 1970 году, когда Фред Борч, будучи председателем General Electric, решил разбить бизнес GE на несколько автономных единиц. Компания General Electric развилась из компании, ограниченной производством только электрических моторов и освещения, в конгломерат, широко охватывающий различные отрасли.
Из-за увеличения масштабов и расширения деятельности на международном рынке сложность управления компанией значительно возросла. Это явилось причиной реорганизации General Electric. Таким образом, General Electric разбил весь бизнес на независимые автономные единицы, которыми можно было управлять как изолированными и жизнеспособными предприятиями. Эти образования были названы СБЕ.
Стратегический менеджмент кратко. Миссия, Ценности, Видение, Стратегия
Цель сегментации бизнеса, предпринятая General Electric, заключалась в том, чтобы предоставить генеральному менеджеру СБЕ полную автономность от остальных сфер деятельности фирмы. СБЕ имела свой определённый сегмент рынка, и менеджер СБЕ имел все необходимые ресурсы, чтобы выработать независимую стратегию и успешно её реализовать. Концепция СБЕ оказывает устойчивое влияние на структуру компании, развитие и внедрение процессов стратегического планирования.
Похожий подход в сегментации бизнеса был предложен специалистами консалтинговой фирмы Arthur D. Little Inc. (ADL). Они определяют СБЕ как область внешнего рынка товаров и услуг, и для каждой единицы (области) определяют свои независимые цели и стратегию. Чтобы осуществить бизнес сегментацию, ADL предлагает использование комплекса подходов:
1) Конкуренты: СБЕ должна иметь определённый набор конкурентов.
2)Цены: Ценовые изменения должны одинаково воздействовать на всю продукцию СБЕ.
3) Покупатели: СБЕ должна иметь определённый круг покупателей
4) Качество, торговая марка: В тщательно определённой СБЕ изменения в качестве и в торговой марке влияют на всю продукцию.
5) Взаимозаменяемость: Вся продукция СВЕ должна быть однородной и взаимозаменяемой. Также не должно быть видимых субститутов в других СБЕ, иначе это сигнализировало бы о необходимости в унификации продукции в данной СБЕ.
6) Ликвидность: Вся продукция СБЕ должна обладать самостоятельной устойчивостью как автономная жизнеспособная экономическая совокупность на ликвидации или реорганизации СБЕ.
СБЕ предназначена для обслуживания внешнего, а не внутреннего рынка. Это означает, что СБЕ должна обслуживать внешних потребителей, а не служить внутренним поставщиком.
«Открытый эфир» о специальной военной операции в Донбассе. День 461
СБЕ должна иметь определённый набор внешних конкурентов; обретение устойчивого преимущества возможно только при учёте внешней конкуренции.
Менеджеры СБЕ должны иметь достаточную независимость в принятии стратегических решений
Если три перечисленных выше условия имеют место, то СБЕ становится самостоятельным центром получения прибыли, деятельность которого оценивается полученной прибылью.
Наконец, для СБЕ нет необходимости быть строго определённой организационной единицей с определённой функциональной управленческой структурой.
Процесс стратегического планирования – это отчетливо выраженное организационное усилие, основой которого является специфика стратегии фирмы и которое определяет пути реализации стратегии.
В процессе формального планирования необходимо выделить различные роли, которые будут выполняться отдельными менеджерами при формировании и выполнении стратегий фирмы. Существуют три основных иерархических уровня, которые являются существенными в любом процессе формального планирования: корпоративный уровень, бизнес-уровень и функциональный уровень.
К корпоративному уровню относятся решения, которые по своей природе охватывают корпорацию в целом. Принятие этих решений не может быть децентрализовано без риска совершения серьёзных ошибок. Те менеджеры, которые работают на более низких уровнях фирмы, не имеют личной заинтересованности в принятии решений, направленных на максимизацию прибыли корпорации в целом, главным образом в тех случаях, когда такая необходимость противоречит их собственным и
нтересам в организации.
На бизнес уровне основные усилия направлены на сохранение долгосрочного конкурентного преимущества во всех текущих сферах деятельности фирмы.
Менеджеры на этом уровне формулируют и осуществляют стратегические действия, совпадающие с основными корпоративными интересами, поскольку ограничены ресурсами, выделенными для конкретной бизнес единицы.
Наконец, функциональные стратегии не только укрепляют функциональные требования, предъявляемые всем комплексом различных сфер деятельности фирмы, но также создают некий запас основных конкурентоспособных средств для развития уникальных возможностей фирмы.
При планировании задач важно различать виды деятельности, которые имеют постоянный характер. Хотя планирование является непрерывным процессом, повторяющимся из года в год, существуют определённые базовые условия, которые более менее постоянны и значительно не меняются в каждом цикле планирования. Это структурные условия фирмы: видение фирмы, управленческая инфраструктура, корпоративная культура, управление основным персоналом и миссия фирмы.
В то же время существуют три основные задачи, которые необходимо корректировать и проверять в каждом цикле планирования: формулировка стратегии, стратегическое программирование, стратегическое и оперативное бюджетирование.
Теперь о последовательности выполнения задач планирования.
а) Видение фирмы: миссия фирмы, бизнес сегментация, вертикальное и горизонтальное интегрирование, корпоративная философия, специальные стратегические особенности.
б) Управленческая инфраструктура, корпоративная культура и управление основным персоналом.
2) Стратегическое положение и планирование руководящих принципов: корпоративные стратегические действия, планирование сложных задач на корпоративном, бизнес и функциональном уровнях, выполнение корпоративных намерений.
3) Миссия фирмы: бизнес окружение, пути для конкуренции и определение рыночных сегментов.
4) Формулировка бизнес стратегии и широких программ действия
5)Формулировка функциональной стратегии: участие бизнес планирования, согласование или не согласование планов бизнес стратегии, широкие программы действия.
Объединение бизнес и функциональных стратегий, управление портфелем ценных бумаг и определение приоритетов распределения ресурсов.
Определение и оценка специфических программ действия на бизнес уровне.
Определение и оценка специфических программ действия на функциональном уровне.
Распределение ресурсов и определение системы мер для управленческого контроля.
Бюджетирование на бизнес уровне
Бюджетирование на функционально уровне.
Бюджетирование объединений и утверждение стратегических и оперативных фондов.
Стратегия-это сильная деловая концепция плюс набор реальных действий, способных привести эту концепцию к достижению реального конкурентного преимущества на длительный период времени.
Внутри организации мы должны оценить конкурентные возможности фирмы, позволяющие составить представление о сильных и слабых сторонах фирмы, которые в дальнейшем должны быть развиты и скорректированы
Стратегия нужна организациям для достижения жизнеспособного паритета между внешней средой и их внутренними возможностями. Роль стратегии не должна рассматриваться как пассивное реагирование на возможности и угрозы, исходящие извне, а должна рассматриваться как непрерывная и активная адаптация организации к потребностям изменяющейся среды.
Концепция стратегии содержит общую цель организации.
Это последовательная, унифицированная и интегрированная модель решений.
Определяет и показывает организационную цель в рамках долгосрочных задач, программ действий и приоритетов при распределении ресурсов.
Отбирает бизнес, которым организация занимается и которым должна заниматься.
Пытается достигнуть устойчивого долгосрочного преимущества в каждом виде коммерческой деятельности, обращаясь к возможностям и угрозам внешней среды фирмы, а также к сильным и слабым сторонам организации.
Охватывает все иерархические уровни фирмы (корпоративный, бизнес, функциональный)
Определяет природу экономической и неэкономической выгоды, которую фирма намеревается предоставить собственникам.
Основываясь на унифицированной точке зрения, стратегия становится фундаментальной основой, с помощью которой организация может отстоять свою жизнеспособность. В то же время стратегия сильно облегчает её адаптацию к меняющейся внешней среде. Сущность стратегии, таким образом, сводится к целенаправленному управлению, позволяющему достичь конкурентного преимущества в каждом виде бизнеса, в котором задействована фирма.
Источник: www.litsoch.ru
Презентация на тему Стратегический бизнес-единицы
Стратегической бизнес-единицей может являться отделение (division) предприятия или один из его продуктов.
- Главная
- Разное
- Стратегический бизнес-единицы
Слайды презентации
Слайд 1 Стратегический бизнес-единицы
Подготовили:
Джумагалиева Карина, мн-445
Исаева Лолита, мн-444
Слайд 2
Слайд 3 Стратегической бизнес-единицей может являться отделение (division) предприятия или один
из его продуктов.
Слайд 4 Концепция СБЕ возникла в 1970 году. Ее автор
– председатель компании General Electric Фред Борч.
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 Преимущества и недостатки модели СБЕ
Слайд 8 Преимущества и недостатки модели СБЕ
Слайд 9 Компания «ВиммБилль-Данн»
Слайд 10 Компания «ВиммБилль-Данн»
Производимая продукция
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14 В перспективе компания планирует работать и в других
сегментах рынка детского питания, таких как «Специализированная детская вода»,
«Детские каши» и «Заменители грудного молока»
Источник: findtheslide.com
Что является стратегической бизнес единицей
Корпоративная стратегия vs бизнес-стратегия
Разница между корпоративной стратегией и бизнес-стратегией заключается в том, что корпоративная стратегия связана с общей целью организации, в то время как бизнес-стратегия касается конкретного бизнес-подразделения и того, как его следует планировать для повышения конкурентоспособности на рынке. Это уровни стратегии в бизнес-организации. В этой статье представлен краткий анализ двух концепций, корпоративной стратегии и бизнес-стратегии, и подчеркивается разница между корпоративной стратегией и бизнес-стратегией.
Что такое корпоративная стратегия?
Корпоративная стратегия дает бизнесу ориентиры для достижения их долгосрочных целей. При разработке корпоративной стратегии важно определить цель и объем организационной деятельности. Затем о характере бизнеса, учитывая среду, в которой он работает, его положение на рынке и уровень конкуренции, с которой он сталкивается.
Корпоративная стратегия создается на основе видения организации. Это наиболее важный уровень стратегии, поскольку он находится под сильным влиянием инвесторов в бизнес-деятельность и служит ориентиром для принятия стратегических решений в рамках всего бизнеса. Корпоративная стратегия устно выражена в заявлении о миссии компании. Обычно в каждой организации за разработку корпоративной стратегии отвечает высшее руководство.
Что такое бизнес-стратегия?
Стратегическая бизнес-единица может состоять из линейки продуктов, подразделения или других центров прибыли, которые можно планировать отдельно от других бизнес-единиц компании. На этом уровне меньше стратегических вопросов, связанных с координацией операционных единиц, а также с разработкой и достижением устойчивого конкурентного преимущества для промышленных товаров и услуг.
Этап разработки стратегии на бизнес-уровне касается:
• Позиционирование бизнеса против конкурентов.
• Стратегию необходимо изменить в соответствии с ожидаемыми изменениями спроса.
• Влияние на характер конкуренции посредством вертикальной интеграции и политических действий, таких как лоббирование.
По словам Майкла Портера, есть три общие стратегии; это лидерство в затратах, дифференциация и фокус, которые могут быть реализованы на уровне бизнес-единицы, чтобы создать конкурентное преимущество для компании.
Стратегии бизнес-уровня чрезвычайно полезны для решения практических задач. Эти стратегии используются линейными руководителями для поиска решений проблем, возникающих в повседневной работе, таких как снижение доходов от продаж или снижение эффективности производства.
В чем разница между корпоративной стратегией и бизнес-стратегией?
• Стратегии бизнес-уровня относятся к конкретному бизнес-подразделению, в то время как корпоративные стратегии касаются всей компании, которая может состоять из нескольких бизнес-подразделений.
• Стратегии бизнес-уровня касаются конкретных вопросов, таких как определение цены на продукты, увеличение продаж или внедрение нового продукта.
• Корпоративные стратегии, как правило, очень широки и ориентированы на получение конкурентного преимущества в отрасли.
• В большинстве случаев стратегии корпоративного и бизнес-уровня, как правило, действуют независимо друг от друга.
• Корпоративные стратегии часто влияют на стратегии бизнес-уровня. В основном это делается путем выделения определенных ресурсов определенным бизнес-единицам.
• Стратегии бизнес-уровня очень полезны для решения практических проблем, в то время как корпоративные стратегии полезны для разработки долгосрочных решений проблем.
1. Разница между планом действий и стратегией
2. Разница между стратегическим и операционным планированием
3. Разница между стратегическим и финансовым планированием
Источник: ru.strephonsays.com