Начавшаяся в феврале пандемия коронавируса негативным образом сказалась на экономике многих стран. Но ряд индустрий не просто потерпел убытки, а был поставлен на грань выживания. Ресторанный бизнес, туризм и, конечно, организация массовых мероприятий в буквальном смысле встали на паузу. Только за первые месяцы пандемии ивент-индустрия понесла убытки порядка 20 миллиардов рублей – были потеряны средства, вложенные в рекламу, аренду, авансы артистов запланированных на весну концертов. О том, какова упущенная выгода рынка ивентов, финальной статистики пока нет, тем не менее можно предположить, что цифры также исчисляются миллиардами.
Несмотря на бедственное положение, рынок массовых мероприятий и шоу-бизнес «не падали духом». Коронавирус стал толчком для масштабного развития онлайн-ивентов и дал импульс к «диджитализации» индустрии.
Пресс-служба «Русской Медиагруппы»
Мероприятия в онлайн: рынок уходит в Интернет
В первые же дни коронавируса артисты по всему миру запустили своего рода эстафету: звёзды массово стали давать онлайн-концерты, исполняя хиты перед камерой в личной студии или прямо из дома. Coldplay, Боно, Робби Уильямс, Баста, Zivert, Леонид Агутин и многие другие развлекали зрителей, оказавшихся на карантине. Появился благодаря коронавирусу и практически новый формат выступлений – большой концерт с участием нескольких десятков звёзд перед пустым залом. Одним из первопроходцев выступило «Русское Радио», собравшее артистов на сцене «Крокус Сити Холла». Трансляцию шоу без зрителей посмотрело более 5 миллионов человек со всего Земного шара.
ЧТО творится на МУЗЫКАЛЬНОМ рынке – Вся ПРАВДА о шоу-бизнесе – Что ЖДЁТ артистов и музыкантов в 2023
Всплеск популярности, а с ним и толчок к дальнейшему развитию получили VR-сервисы, которые за небольшую плату от 2 до 10 долларов, предоставляют пользователям сети возможность оказаться на выступлении любимого артиста, причём не только в зале, но даже на сцене. А если зритель ещё и счастливый обладатель VR-очков или шлема – он может смело рассчитывать на полное ощущение присутствия, ведь благодаря дополнительным камерам посмотреть концерт можно в режиме обзора 360 градусов.
К слову, технологии виртуальной и дополненной реальности давно интегрируются в шоу-бизнес, предлагая пользователям абсолютно новый опыт. Например, еще в прошлом году скрипачка Линдси Стирлинг перенесла своих фанатов в волшебный лес, где слушатели превратились в светлячков, а сама она – в сказочного персонажа. Несколько удачных экспериментов с концертами, проходящими в полностью виртуальном мире, где и исполнитель, и зрители представлены своими аватарами, прошло в игре Fortnite. С учётом того, что по данным американского портала Statista.com за время пандемии рост смотрения онлайн-трансляций увеличился вдвое, можно предположить, что онлайн-ивенты продолжат набирать популярность. К примеру, в случае с концертами в VR-пространстве пользователь может не только выбрать, из какой точки посмотреть концерт, но и настроить уровень и характер взаимодействия с другими зрителями, и даже рассмотреть вблизи своего кумира.
10 минут назад / Несчастный случай / чп , Семья Газманова
По мнению генерального продюсера «Русской Медиагруппы» Сергея Балдина, процесс «диджитализации», активное развитие онлайн-сервисов – неизбежное будущее шоу-бизнеса. Молодёжь практически не смотрит телевизор, а значит, чтобы быть интересным этому сегменту аудитории, звёздам придётся осваивать онлайн. Сергей Балдин отмечает, что у артистов, которые и раньше основной своей площадкой считали интернет, практически не упали доходы даже во время коронавируса.
Пресс-служба «Русской Медиагруппы»
Что будет с финансовой составляющей концертов?
По оценке ряда представителей индустрии, на восстановление рынка мероприятий – при отсутствии повторных волн коронавируса – уйдет от полугода до двух лет. О небольших послаблениях в среде организаторов начинают говорить уже сейчас, но о полномасштабных концертах и переполненных стадионах говорить пока рано.
И дело не только в том, соответствующие ограничения должны быть сняты законодательно. Под вопросом остаётся, решатся ли зрители отправиться в места скопления людей и окупится ли концерт.
Множество вопросов у представителей ивент-индустрии остаётся и к формату организации. Еще весной в Москве было выпущено постановление Роспотребнадзора о том, что во время спортивных мероприятий заполненность стадиона должна быть не более 10%. Но если спорт и раньше жил в первую очередь за счёт трансляций, а не продажи билетов, с шоу-бизнесом ситуация куда сложнее.
«Заполнить зал на 10% – это значит, провести мероприятие и понести значительные убытки – говорит заместитель генерального директора «Русской Медиагруппы» по экономике и финансам Любовь Маляревская. – Даже если артисты сегодня будут готовы выступать за меньшие гонорары, чтобы скорее увидеться со своими поклонниками и напомнить о себе, то на организаторах останутся расходы на аренду площадки, оплата услуг подрядчиков по свету, звуку, графике, декорациям и др. Кроме того, после кризиса захотят восстановиться и билетные операторы, что с большой вероятностью увеличит расходы организатора на их вознаграждение.
В результате, 10% и даже 50%-ная заполняемость залов приведёт к тому, что организаторы будут вынуждены поднять цену на билеты примерно вдвое для обеспечения хотя бы безубыточности. И здесь возникает вопрос: даже если организаторы пойдут на такие траты, чтобы компенсировать хотя бы имиджевые потери от коронавируса, согласятся ли зрители переплачивать за вход. И решатся ли они идти на массовое мероприятие, даже если организаторы будут соблюдать все меры безопасности? В дополнение к этому стоит отметить, что ключевые спонсоры оффлайн мероприятий заметно урезали свои бюджеты, а при сокращении аудитории вдвое интерес к спонсированию мероприятий может быть утрачен».
После заявления певицы Валерии и Иосифа Пригожина о потерях, которые понесли артисты, интернет восстал в массовом негодовании. Безусловно, звёзды эстрады не доедают последнюю гречку, но ущерб артистов от коронавируса, действительно, оказался огромным, в особенности, если учесть, что множество исполнителей являются работодателями для десятков специалистов: гримёров, PR-менеджеров, танцоров.
В связи с коронавирусом без работы оказались десятки тысяч «ивентщиков». Подобный кризис уже настигал отрасль в 2008 году – тогда бюджеты мероприятий были урезаны вдвое, а штаты агентств жестоко сокращались. Еще один удар пришёлся на сферу развлечений в 2014 году. Но каждый раз индустрии удавалось восстановиться. И пусть удалого размаха 2000-х ждать уже не приходится, периоды стагнации становились отправной точкой для повышения конкуренции и качества мероприятий.
Пресс-служба «Русской Медиагруппы»
Когда же в полном объеме вернутся живые выступления?
Нельзя не согласиться с тем, что эмоции от живого концерта не заменит ни одно онлайн-шоу. Ощущение сопричастности к чему-то большому и общему, общение с друзьями и другими фанатами, мурашки от басов в концертном зале – те вещи, ради которых зрители, как правило и покупают билеты. Именно поэтому нет сомнений, что живые концерты непременно вернутся в нашу жизнь, и случится это в обозримом будущем. Возможно, развитие получат новые форматы, например, такие как прошедший в «Лужниках» цикл концертов LIVEhttps://vc.ru/russianmediagroup/168514-chto-zhdet-muzykalnuyu-industriyu-i-shou-biznes-posle-pandemii-koronavirusa» target=»_blank»]vc.ru[/mask_link]
Продюсер Палинова о будущем шоу-бизнеса России: «Выйдем на новый уровень»
Читайте нас в: Дзен
Новости
Глава телеканала Music Box обеспокоена уходом из страны «большой тройки» мировых музыкальных лейблов.
Продюсер Наталья Палинова полагает, что кризис в музыкальной индустрии РФ может вывести отечественный шоу-бизнес на новый уровень. В интервью Алене Жигаловой медиаменеджер порассуждала о будущем артистов после ухода из России лейблов «большой тройки» — Sony Music, Warner Music и Universal Music.
«Многие артисты были подписаны на эти лейблы. Теперь мы даже не представляем, как дорабатывать, что делать. Много контента придется убрать или заменить», — поделилась Палинова.
По ее мнению, вероятно, в ближайшем будущем артисты будут активнее ездить на гастроли, поскольку останутся без дохода со стриминговых платформ. Индустрия переживает крайне непростые времена, однако они могут стать большим толчком к продвижению молодых музыкантов.
«Освободится некая ниша, где новые таланты могут себя проявить, — отметила продюсер, — Я — оптимист сумасшедший и верю, что мы выйдем на новый уровень».
Ранее 5-tv.ru писал о том, как уход мировых мэйджоров из России скажется на меломанах.
Источник: www.5-tv.ru
«Прилучного одолеют финансовые проблемы, а Бритни Спирс станет мамой» Что ждет звездных молодоженов в 2023-м году?
Уходящий 2022 год оказался богатым на новые семейные союзы как российских, так и зарубежных звезд. Что ждет новоиспеченных супругов в следующем году, PROZVEZD поинтересовалась у экстрасенса Дениса Брендера .
«Прилучный и Брутян рискуют развестись»
35-летний актер Павел Прилучный женился на 26-летней коллеге Зепюр Брутян в августе. Сейчас пара во всю демонстрирует семейное счастье и ждет рождения совместного ребенка. Однако, по словам экстрасенса, уже в следующем году супруги рискуют развестись.
— Перспектива отношений на 2023-ий год у этой пары не радужная, — говорит экстрасенс. – У них сейчас есть финансовые проблемы, связанные с невозвращенными долгами. Речь идет о большой сумме. У Зепюр на фоне переживаний могут начаться проблемы со здоровьем. Если все же произойдет развод, то он может сильно усложниться дележкой денег. Вряд ли Павел и Зепюр расстанутся спокойно.
В случае развода, они будут тащить за собой обиды и проблемы. А еще, будут искать момента уколоть друг друга на публике и в соцсетях. Чтобы всего этого не произошло, Прилучному и Брутян сейчас нужно как следует работать над отношениями.
«Бритни Спирс родит от молодого мужа»
Мировая поп-принцесса Бритни Спирс летом вышла замуж за фитнес-инструктора Сэма Асгари, который младше ее на 12 лет. Экстрасенс утверждает, что несмотря на внушительную разницу в возрасте, в этих отношениях в наступающем году будет царить идиллия.
— После сорока жизнь дала Бритни второй шанс, — уверяет экстрасенс. – В 2023-м году отношения в этой паре будут позитивными, Бритни и Сэм сольются в творческом экстазе и создадут совместный проект.
Поп-звезда не раз говорила, что хотела бы родить ребенка от возлюбленного. По словам Дениса Брендера, желание Спирс вполне осуществимо.
— Судьба стремительно ведет пару в этом направлении, — говорит медиум. – Пара стремится к продолжению рода и разбирается с ошибками прошлого. Не исключено, что уже в марте появятся новости о будущем пополнении в этой семье.
» Лопес и Аффлек сбегут на остров»
В июле 53-летняя Дженнифер Лопес во второй раз связала себя узами брака с актером Беном Аффлеком. Пара возобновила любовные отношения спустя 19 лет после развода. Что же ждет влюбленных в будущем?
— Дженнифер – умная женщина и эзотерически подкованная, — констатирует наш эксперт. – Она тащит за собой Бена на ментальном уровне. В 2023-м году пара полностью очистится от старых обид и негатива. Еще их ждет совместный рост в карьере и переезд. Скорее всего, в мае они сбегут на какой-нибудь остров и будут наслаждаться семейной идиллией в тайне от папарации. На какое-то время мы их потеряем из поля зрения, но им самим сейчас главное контролировать свое внутреннее состояние.
«Муж Лены Катиной может испытать разочарование»
Экс-солистка группы «Тату» Лена Катина в этом году вышла замуж за миллионера Дмитрия Спиридонова. Однако, прогноз от экстрасенса для этой пары на будущий год не радужный.
— Возможно, в следующем году произойдет разочарование со стороны Дмитрия, — вздыхает Денис Брендер. – Бизнесмен оказывает Лене много знаков внимания, он полностью ей доверился. Но, к сожалению, певица, может проявить себя не с лучшей стороны по отношению к супругу. В этих отношениях Дмитрий отдал себя Лене всего, без остатка. Подарил ей целый мир. Совместных детей у этой пары я не вижу.
» Мамаев и Санько будут расставаться и вновь сходиться»
В начале 2022 года футболист Павел Мамаев женился на блогере Надежде Санько. В июне пара стала родителями сына Тимофея. Все это произошло меньше чем через год после развода Павла с предыдущей женой Аланой. По словам экстрасенса, Мамаева и Санько в браке ждут серьезные испытания.
— 2023-ий год для этой пары будет тяжелым, — считает эксперт. – Павел и Надежда будут подозревать друг друга в неверности. Это может привести в том числе и к финансовым потерям. Весь год пары пройдет как на американских горках. Они будут расставаться и снова сходиться. Будут смех и слезы, драки и бурные примирения.
С одной стороны, это плохо, но с другой – так они отработают ошибки прошлого и в итоге у них все будет хорошо. Вижу, что они заведут еще нескольких детей.
Источник: prozvezd.info