После запуска рекламной кампании многие рекламодатели замечают, что трафика на сайт почти нет. Например, бывает ощущение, что пользователи видят объявления, но не переходят по ссылкам. Может показаться, что выбранные каналы не эффективны, но не нужно делать поспешных выводов. Стоит сначала проанализировать ключевые показатели, одним из которых является CTR. Рассказываем в статье о том, что это такое, как он влияет на результаты кампании и как его повысить.
Что значит CTR
CTR, или click-through rate, – это отношение числа пользователей, которые нажали на конкретную ссылку, к общему количеству пользователей, которые ее увидели. Показатель позволяет понять, насколько хорошо объявление (будь то рекламная кампания в Директе, баннер в РСЯ или ВКонтакте) привлекает пользователей на ресурс.
Формула расчета CTR простая:
CTR = количество кликов / количество показов × 100%
Разберем на примере, как рассчитать CTR для одного объявления и кампании в целом.
Пример 1. Как посчитать CTR для объявления
Что такое CTR, что такое CR и как взаимодействовать с этими показателями
Яндекс.Директ показал объявление на поиске 2000 раз. Пользователи перешли на сайт 110 раз. Рассчитаем показатель CTR по формуле:
CTR = 110 / 2 000 * 100% = 5,5%
Пример 2. Как считать CTR для рекламной кампании
Во время работы рекламной кампании в первый месяц объявление было показано 5000 раз и получило 1300 кликов. Во второй месяц показатели изменились: 9000 показов и 1800 переходов.
CTR 1-го месяца = 1300 / 5000 * 100% = 26%
CTR 2-го месяца = 1800 / 9000 * 100% = 20%
CTR РК за 2 месяца = (1300 + 1800) / (5000 + 9000) * 100% = 22%
На что влияет CTR
Показатель кликабельности дает возможность оценить, насколько качественно было составлено объявление.
- контролировать расходы на рекламу. При низком CTR увеличивается стоимость клика. CTR работает и для Google Ads, и для Яндекс.Директа. Контроль показателя позволяет улучшить объявление и повысить CTR в рамках одной рекламной кампании;
- тестировать креативы. Используя в объявлениях разные тексты, призывы, заголовки, дизайнерские решения и отслеживая CTR, вы сможете сделать выводы об эффективности маркетинговых приемов. Это очень важно в таргетированной рекламе, которая, как правило, запускается для очень узкой целевой аудитории;
- определять эффективность лендинга. Лендинг можно назвать большим рекламным объявлением, состоящим из графики, текста и кнопок конверсии. Он должен привести к клику. Поэтому тут CTR – основной показатель эффективности;
- разрабатывать стратегию. Зная, что не нравится и нравится целевой аудитории, можно планировать создание других рекламных кампаний, отслеживать их эффективность.
Какой CTR считается хорошим и как его повысить
Для каждого рекламного канала есть свои примерные значения CTR в норме, а также способы повышения. Например, на рекламу ВКонтакте будут нажимать реже, чем на контекстное объявление в поисковой выдаче. В первом случае реклама отвлекает, а во втором – помогает быстро решить задачи. У параметра нет строгих цифровых критериев, каждая ситуация индивидуальна. Разберем, какой показатель CTR оптимальный и хороший для рекламы разных типов.
Какой CTR хорошой? Какой показатель кликабельности объявлений можно считать хорошим
Поисковая реклама
Обычно у объявлений, которые показываются на поиске Яндекса и Google в зависимости от запроса пользователя, более высокий CTR выше, чем у других инструментов. Хорошим CTR для контекстной рекламы в поиске считается 5–10%.
На показатель влияет ниша. Например, продавать смартфоны тяжелее, чем грузовые краны. В первом случае очень высокая конкуренция, поэтому CTR ниже.
Рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google
Сети работают следующим образом: поисковые системы размещают на сайтах рекламные блоки, а компании приобретают у систем объявления в них. Так объявления публикуют на тысячах сайтов.
В КМС и РСЯ рекламу видит широкая аудитория, из-за этого показатель кликабельности ниже, чем на поиске. Также CTR снижает баннерная слепота – пользователи не хотят замечать рекламу. Нормальным CTR в сетях обычно считается 0,5–0,6%.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама показывается только тем, кто отвечает настроенным критериям. Хотя настройки очень гибкие, в таргете CTR обычно не достигает высоких значений. Это связано с тем, что объявления видят все пользователи из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но нужно понимать, что не каждый ищет то, что показывается в рекламе.
Поэтому многие пользователи проходят мимо и клики не растут. Хорошим CTR для Вконтакте считается 0,5–0,8%.
Для SEO CTR напрямую зависит от того, где отображается сайт. По статистике, первые три сайта в выдаче получают 50% кликов. При этом по самой первой ссылке при этом переходят 28% пользователей.
Один из наиболее высоких CTR имеют сайты, которые выводятся по брендовым запросам. Согласно исследованию PR-CY, кликабельность на первой строчке может доходить до 70%.
Email-рассылки
Email-рассылки имеют высокие показатели CTR. В среднем хорошим CTR считают результат от 2,14 % и выше. Значение CTR часто зависит от отрасли.
В B2C-сфере CTR более низкий, на уровне 2–3%. Это логично для массовой рассылки. В B2B значение CTR может достигать 5% и выше. Это можно объяснить более индивидуальным подходом.
Как повысить CTR
Способы повышения CTR также различаются в зависимости от канала.
В контекстной рекламе
В таргетированной рекламе
- Добавлять привлекательные яркие изображения, в том числе с лицами людей.
- Использовать более мощные CTA и призывать к конкретным действиям: перейти, зарегистрироваться, скачать и т. д.
- Задавать вопросы в тексте.
- Учитывать возраст, пол, интересы, цели и боли ЦА.
- Запускать локальные кампании.
- Создавать множество объявлений с небольшим бюджетом.
- Крутить несколько объявлений на одну аудиторию.
- Использовать разные рекламные форматы и проводить тесты.
В email-рассылках
- Прописывать вовлекающую тему.
- Постоянно работать над качеством контента, рассылать аудитории только полезные и интересные материалы.
- Заканчивать письма четким призывом к действию.
- Использовать кнопки с призывом к действию.
- Применять узнаваемый и адаптивный дизайн писем.
- Проверять, хорошо ли прогружаются графические части дизайна.
- Персонализировать письма.
- Выбирать наиболее эффективный тип контента, используя A/B-тестирование.
- Составить список конкурентоспособных, качественных, но не слишком специфических запросов.
- Подготовить качественный контент как на основном сайте, так и на сторонних площадках.
- Разработать стратегию внутренней перелинковки и привлечения внешних ссылок.
В медийной рекламе
- Акцентировать внимание на яркой и качественной графике.
- Использовать анимацию для привлечения интереса к баннеру.
- Добавлять в URL ключевые слова.
- Задействовать длинные ключевые слова и объемные CTA.
От чего зависит CTR
Все оптимизаторы и рекламодатели следят за CTR и заинтересованы в его росте. Этот показатель зависит от следующих факторов:
- ниши бизнеса и уровня конкуренции в ней;
- типа кампании;
- целевой аудитории;
- уникального торгового предложение (УТП);
- качества объявлений.
Эти факторы актуальны для любых видов рекламы.
Что такое «Прогнозируемый CTR в Яндекс.Директе»
Как мы уже говорили, в привычной формулировке CTR – это соотношение числа кликов по объявлению к количеству показов, которое измеряется в процентах. Именно это значение отображается в статистике показов и кликов объявлений.
Но неправильно сравнивать CTR 20% для 2000 кликов и 10 000 показов с таким же CTR для 2 кликов и 10 показов. Также несправедливо присваивать CTR 0% объявлениям, только начавшим показываться: неопытный рекламодатель может прийти с хорошей рекламой, которая точно отвечает на запросы пользователей. При нулевой кликабельности стоимость клика для него будет неоправданно высокой.
Поэтому в расчетах в Яндекс.Директе используется прогнозируемый CTR. Он помогает рассчитывать стоимость рекламы для рекламодателей с разными объемами трафика и правильно определять, на каком месте и в каком блоке будет показываться объявление. Прогноз строится по методу Матрикснет.
Система учитывает накопленную статистику показов и кликов по выбранному запросу, но также учитывает сотни других параметров, которые могут влиять на вероятность клика. Это варианты вложенных запросов, сезонность, наличие ключей в тексте рекламы, поведение аудитории в регионах показа, наличие дополнений, делающих объявление заметнее – быстрых ссылок, виртуальной визитки, уточнений.
Почему CTR низкий
Существует большое количество стратегий для повышения CTR: создание сильных креативов, изменение настроек кампании, создание нового УТП и другие решения. Мы говорили о них выше. Но часто можно увидеть утверждение, что низкий CTR возникает по одной из трех причин.
Вы показываете объявления не тем людям. CTR будет низким, если аудитория не заинтересована в предложении. Вряд ли коляска потребуется людям без детей, а деревянная лестница – жителям городских квартир.
Выбрана верная аудитория, но ей не понравилось предложение. Вероятно, ваши конкуренты дают скидки и предлагают бесплатную доставку, а у вы об этом не рассказали. Или, например, в объявлении указаны очень высокие цены. Для получения большего количества кликов нужно сделать эксклюзивное или выгодное предложение.
Объявление выглядит непривлекательно. Оно потерялось в контенте страниц или среди сообщений конкурентов. Чтобы увеличить CTR, нужно работать с визуалом и текстами. Например, можно сделать необычные яркие картинки. Иногда в рекламных системах работают призывы к действию на креативах. Также внимание могут привлечь интерактивные элементы и анимация.
Можно добавить в объявление для разнообразия эмодзи и смайлы.
Как посмотреть CTR
Цель рекламы – привлекать трафик на посадочную страницу. Чем больше людей кликнет по объявлению, тем больше вероятности получить новых клиентов. С помощью метрики можно найти неэффективные объявления и правильно распределить бюджет на рекламу. Рекламные платформы позволяют отслеживать ряд показателей, которые влияют на показы рекламы, ее позиции, рекламный бюджет. Для эффективного продвижения нужно следить не только за CTR, но и за другими значениями.
Сервис click.ru помогает в режиме реального времени отслеживать на удобных дашбордах показатели, влияющие на эффективность кампании. Вы сможете проверить CTR, CR, стоимость переходов, их количество, число показов и пр.
В click.ru есть много профессиональных инструментов, которые помогут быстро собрать семантику для кампании, подготовить объявления, рассчитать примерный бюджет и спарсить ЦА. Также можно легко получать дополнительный доход от ведения рекламных кампаний. Становитесь партнером click.ru и получайте вознаграждение в процентах от рекламного оборота ваших клиентов.
Источник: vc.ru
Какой CTR в контекстной рекламе считается хорошим
CTR (Click through Rate) – это один из основных показателей в интернет-маркетинге и контекстной рекламе. Он показывает соотношение числа кликов по рекламному объявлению к числу показов. Также CTR называют кликабельностью.
Показатель CTR
Click Through Rate
Например, если объявление было показано 2000 раз и по нему было совершено 100 переходов, тогда его CTR (или кликабельность) будет равняться 5 %. Естественно, чем выше данный показатель, тем выше конверсия и тем лучше для рекламодателя. Но как узнать, какой CTR считается хорошим? Как понять, эффективно ли идет продвижение сайта, посмотрев на кликабельность объявлений?
Прежде чем ответить на данные вопросы, необходимо выяснить, для какого типа объявлений нам нужен приемлемый CTR. Дело в том, что для разных типов контекстной рекламы, собственно как и для разных вариантов размещения, нормальная кликабельность может отличаться. Этот показатель также зависит и от ниши, уровня конкуренции, времени показов, дней недели, сезонности и т. д.
Нормальный CTR для поиска
Нормальный CTR
CTR в счетчике
Для поисковой рекламы в «Яндекс.Директе» и Google AdWords нормальной считается кликабельность от 5 до 10 %. Это среднее значение. В зависимости от ниши и других вышеперечисленных факторов данный показатель может быть как меньше, так и больше.
Если CTR ниже 5 %, но не меньше 2 %, то этот показатель ниже среднего. Все объявления, которые имеют менее 2 %, считаются малоэффективными. А при совсем низких показателях (менее 0,5 %) «Яндекс» и Google могут самостоятельно остановить показы. Если кликабельность, наоборот, больше 10 % – это отлично. Такое объявление работает крайне эффективно и привлекает достаточное количество людей на страницы вашего сайта.
В Google, как правило, CTR немного больше, чем в «Яндексе». Это связано с тем, что здесь объявления более заметные.
da52af20-8711-4ca8-9bcb-1c66260edad4.png
Нормальный CTR для РСЯ и КМС
Показатель CTR для РСЯ и КМС
CTR для РСЯ и КМС
Какой CTR считается нормальным для рекламной сети «Яндекса» и контекстно-медийной сети Google? Здесь все несколько иначе, чем в поиске. Нормальной кликабельностью для объявлений в РСЯ и КМС считается 0,5–0,6 %. В некоторых случаях даже CTR 0,1 % считается приемлемым.
Как видите, здесь данный показатель значительно меньше того, что указан в поиске. Это связано с главной особенностью поисковой рекламы. Дело в том, что при вводе того или иного поискового запроса человек ищет конкретный товар или услугу. То есть он настроен увидеть предложения от различных компаний. И ваше объявление в выдаче как раз кстати.
В рекламных сетях дела обстоят несколько иначе. Человек не ищет ничего, он просто бродит по различным тематическим площадкам. И реклама здесь является неким раздражителем для него, который мешает просмотру контента.
Помимо всего прочего, люди со временем настолько привыкли к рекламе, что научились попросту не замечать ее. Зайдя на некоторые интернет-ресурсы, можно увидеть очень много рекламы. Читать каждое объявление никто не станет. Проще проигнорировать их.
Нормальный CTR для баннеров
Несколько иначе дела обстоят с баннерами, несмотря на то, что они тоже размещаются в рекламных сетях поисковых систем. Здесь нормальной кликабельностью считается 1 % и более. Дело в том, что баннеры имеют более выгодное размещение, чем простые текстово-графические объявления.
Во-первых, они могут размещаться по одному, а не по несколько штук, что позволяет перенять все внимание пользователя на себя. Во-вторых, баннеры могут располагаться не в боковой части сайта, а прямо по центру страницы. Пользователь, увидев такую рекламу, может воспринять ее как часть контента. В-третьих, они имеют более привлекательный внешний вид (зачастую за счет больших размеров).
Но баннеры не обладают очень большой кликабельностью (как в поиске), так как они все еще остаются рекламой, показываемой тогда, когда пользователь ничего не ищет.
Источник: rookee.ru
Что такое CTR
Многие SEO-специалисты и рекламщики, работающие с метрикой, не раз сталкивались с таким понятием, как CTR. Оно часто проскакивает в статистике запросов, но что это такое, знают далеко не все. Если вам предстоит оптимизировать эффективность рекламной кампании, то без этого показателя никуда.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой CTR, от каких факторов он зависит и как его можно увеличить.
CTR: что это такое и как рассчитывается
CTR (от англ. Click-Through Rate) – это показатель кликабельности, с помощью которого можно посмотреть, сколько посещений было на сайте после просмотра рекламного объявления. Благодаря этому мы можем проанализировать статистику и определить, насколько удачно была запущена реклама.
Рассчитывается CTR по довольно простой формуле:
CTR = (число кликов по рекламному объявлению / число показов этого объявления) * 100%
Для примера возьмем ситуацию, когда нашу рекламу показали 5000 раз с 50 кликами. Подставив значения, мы получаем 1% – это и есть наш показатель кликабельности. В разных ситуациях он означает совершенно разные результаты.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Когда CTR считать эффективным
Все зависит от того, какое рекламное объявление было выпущено. Если это таргетированная реклама, то показатель один, если контекстная – другой, для баннеров – третий. Ниже рассмотрим, как это все работает.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама основана на конкретных показателях, относящихся к пользователю. Такая реклама будет показываться только тому, кто соответствует настроенным критериям. Например, мы можем настроить рекламную кампанию детской одежды таким образом, чтобы она отображалась только у матерей 30-35 лет в одном местоположении.
Хоть и настройки очень гибкие, показатель CTR обычно не достигает больших значений. Связано это с тем, что подобные объявления отображаются у всех пользователей из выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не каждый ищет то, что предлагает настроенная реклама. Поэтому многие пользователи будут попросту проходить мимо, а значит, клики расти не будут. В результате значение CTR может разниться от 0,1% до 1%.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это та реклама, которая удовлетворяет запрос пользователя. Чаще всего мы видим ее в поисковиках на первых позициях с пометкой «Реклама». Ключевые запросы принято разделять на несколько категорий: коммерческая, информационная и геозависимая. В каждой из них значение CTR может отличаться.
- Коммерческая. Задействуется, когда пользователь хочет приобрести какой-либо товар. В подобных запросах часто фигурируют такие слова, как «цена» или «купить». Это довольно эффективный метод получить новых клиентов, но в то же время и не самый практичный: пользователь может как перейти по объявлению, так и пойти дальше за наилучшими предложениями. CTR может сильно разниться: от 1-5% до 10-20%.
- Информационная. В данном случае речь идет о полезных сайтах, которые ищут пользователи, чтобы узнать что-то новое. Рекламные кампании для таких запросов работают плохо, так как люди привыкли сами находить нужный сайт, а не открывать его через навязчивые запросы. Хороший CTR в данном случае – от 3% до 8%.
- Геозависимая. Подобная реклама привязывается к местоположению пользователя. Например, по запросу «доставка суши» будет отображаться реклама в указанном регионе. CTR в таких случаях обычно высокий, так как запрос удовлетворяет потребность пользователя в текущем регионе. Значения обычно находятся в диапазоне от 20% до 25%.
Важно знать и о высокочастотных ключах, например, «ноутбук», «машина», «квартира». По подобным запросам привлекается довольно много трафика, однако много кликов собрать обычно не удается.
Рекламные баннеры
Как и в случае с таргетированной рекламой, баннеры не отличаются высоким показателем CTR. Связано это с тем, что они появляются довольно хаотично: пользователь просматривает баннеры на разных ресурсах, и от него не зависит их появление. Исходя из этого, посетители редко переходят по объявлениям, а значит, их CTR заметно мал. Обычно он достигает 0,4% у Яндекса и 0.08% у Гугла.
Что влияет на CTR
Как я уже сказал, CTR – один из важнейших показателей рекламы. Чем выше его значение, тем удачнее была сработана рекламная кампания. Рассмотрим факторы, которые на это влияют:
- Качество. Важно не столько значение кликов, сколько релевантность рекламного блока под запросы пользователей. Если пользователь увидит предложение, которое соответствует его требованиям, он с большей вероятностью перейдет на него.
- Дизайнерская часть. Этот пункт касается баннеров – если их оформление «оставляет желать лучшего», то никакой речи о высоком CTR идти не может. То же самое касается и текстовой составляющей – банальный и скучный текст не придаст высокой эффективности.
- Соблюдение тематики. Если ваш сайт рассказывает о ремонте старой техники, то не нужно вставлять в объявление рекламу другой категории. Лучше четко соответствовать запросу – тогда и переходов будет больше.
Помимо вышесказанного, на CTR влияет и сезонность, но это больше относится к роду деятельности, который зависит от времени года.