Дайте определение понятию бизнес инжиниринг

В современном бизнесе имеется целый ряд факторов, оказывающих то или иное воздействие на успешное функционирование компании. Четкая и оперативная работа системы управления предприятием – один из важнейших. В данном случае именно такому понятию, как бизнес-инжиниринг (новый западный метод управления) отводится важнейшая роль.

Зачастую именно в совершенствовании бизнес-процессов кроется главный резерв повышения эффективности развития предприятия. В свою очередь, для того, чтобы представлять сущность бизнес-процессов, знать, как именно изменять их в сторону улучшения, необходимо подойти к проблеме нестандартно, смелые решения в данном случае приветствуются как никогда.

На протяжение многих лет доминировал функциональный подход в управлении, согласно которому предприятие собой представляет некий механизм, выполняющий определенный набор обязательных функций. Эти функции, в свою очередь, выполняют сотрудники, решающие узкоспециализированные задачи. Роль каждого сотрудника четко обозначена. Бизнес-инжиниринг же предусматривает тот факт, что каждый сотрудник может исполнять несколько ролей сразу, что в свою очередь приводит к уменьшению штата и сокращению времени выполнения работ.

Бизнес-инжиниринг (business-engineering), таким образом, собой являет современную технологию управления, основанную на формальном и всестороннем описании деятельности компании за счет построения ее базовых информационных моделей в тесном взаимодействии с моделью внешней среды.

Данная бизнес-модель впоследствии должна лечь в основу всех без исключения управленческих решений и служить базой при формировании регламентов управления как системы непротиворечивых указаний.

Системный подход является в данном случае ключевым моментом, компанию же следует рассматривать в качестве целевой открытой социально-экономической системы, взаимодействующей с внешней средой. Именно на данном этапе разрабатывается миссия — предназначение компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка, формируется бизнес-потенциал компании — разновидности коммерческой деятельности, направленные на удовлетворение обозначенных ранее потребностей. При этом, для того, чтобы обеспечить качественное обслуживание Заказчиков на всех этапах жизненного цикла продукта, нужно одновременно выявить потребность и предмет партнерских отношений.

Функционал компании – определенный набор бизнес-функций и функций менеджмента, требующихся для поддержания указанных видов коммерческой деятельности, именно он определяет бизнес-потенциал. Таким образом, происходит формирование перечня управленческих регистров компании (функции, продукты, организационные звенья и т.п.) в виде иерархических классификаторов. В дальнейшем путем закрепления между собой элементов различных классификаторов, при помощи матричных проекций, можно получить совокупность информационных моделей компании.

Можно сказать, что бизнес-инжиниринг основан на использовании инженерных методов в процессе управления бизнесом.

Текст размещен 15.07.2012г.
УТ 100%. Убедительная просьба, текст не копировать. Нарушение авторского права Ace-consulting .

Источник: www.ace-consulting.ru

Бизнес — инжиниринг

Управление организационным развитием — насущная необходимость любой компании. Существуют две базовые технологии управления изменениями — реструктуризация компании и реинжиниринг бизнес процессов. Бизнес-инжиниринг (business-engineering) — это современная технология управления, основанная на формальном, точном, полном и всестороннем описании деятельности компании путем построения ее базовых информационных моделей во взаимодействии с моделью внешней среды. Использование бизнес-модели для принятия всех управленческих решений и формирования регламентов управления как системы непротиворечивых указаний является отличительной особенностью бизнес- инжинирингового подхода в менеджменте. Обобщенный трафарет организационного бизнес-моделирования приведен на рис.1

Бизнес-инжиниринг основан на системном подходе к управлению, при котором компания рассматривается как целевая открытая социально-экономическая система, которая взаимодействует с внешней средой как с более широкой надсистемой, определяющей миссию компании. Именно на этапе разработки миссии определяется предназначение компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка, что позволяет сформировать бизнес-потенциал компании — набор видов коммерческой деятельности, направленный на удовлетворение указанных потребностей. При этом, одновременно выясняется потребность и предмет партнерских отношений для обеспечения качественного обслуживания Заказчиков на всех этапах жизненного цикла продукта. Бизнес-потенциал, в свою очередь, с учетом выбранных целей и стратегий определяет функционалкомпании — перечень бизнес-функций и функций менеджмента, требуемых для поддержания указанных видов коммерческой деятельности. Кроме того, определяются необходимые для этого ресурсы (материальные, человеческие, информационные) и структура компании. Таким образом формируется перечень управленческих регистров компании (продукты, функции, организационные звенья и пр.) в виде иерархических (древовидных) классификаторов. Далее, закрепляя между собой элементы различных классификаторов с помощью матричных проекций, получаем совокупность информационных моделей компании. Так матрица коммерческой ответственности закрепляет ответственность структурных подразделений за получение дохода в компании от реализации коммерческой деятельности. Ее дальнейшая детализация (путем выделения центров финансовой ответственности) обеспечит построение финансовой модели компании, что, в свою очередь, позволит внедрить систему бюджетного управления. Матрица функциональной ответственности закрепляет ответственность структурных звеньев (и отдельных специалистов) за выполнение бизнес-функций при реализации процессов коммерческой деятельности (закупка, производство, сбыт и пр.) а также функций менеджмента, связанных с управлением этими процессами (планирование, учет, контроль в области маркетинга, финансов, управления персоналом и пр.). Ее дальнейшая детализация (до уровня ответственности отдельных сотрудников) позволит получить функциональные обязанности персонала, что обеспечит в совокупности с описанием прав, обязанностей, полномочий разработку пакета должностных инструкций. Описание бизнес-потенциала, функционала и соответствующих матриц ответственности представляет собой статическое описание компании. При этом процессы, протекающие в компании, пока в свернутом виде (как функции) идентифицируются, классифицируются и, что особенно важно, закрепляются за исполнителями (будущими хозяевами этих процессов). На этом этапе бизнес-моделирования формируется общепризнанный набор основополагающих внутрифирменных регламентов:

  • базового Положения об организационно-функциональной структуре компании,
  • пакета Положений об отдельных видах деятельности (финансовой, маркетинговой и т.д.),
  • пакета Положений о структурных подразделениях (цехах, отделах, секторах, группах и т.п).
  • Должностные инструкции
Читайте также:  Как продать бизнес вместе с ооо

Это вносит прозрачность в деятельность компании за счет четкого разграничения и документального закрепления зон ответственности менеджеров. Таким путем решается один из самых больных вопросов в организации управления российскими компаниями. По оценкам специалистов до 80% времени на любом производственном совещании уходит как раз на выяснение извечного вопроса в какой -либо сбойной ситуации, т.к. в компании, как правило, нет единого понимания , закрепленного определенным управленческим регламентом. Дальнейшее развитие (детализация) бизнес-модели происходит на этапе динамичного описания компании на уровне процессных потоковых моделей. Эти модели описывают процесс последовательного во времени преобразования материальных и информационных потоков компании в ходе реализации какой-либо бизнес-функции или функции менеджмента. При этом сначала (на верхнем уровне) описывается логика взаимодействия участников процесса, а затем (на нижнем уровне) — технология работы отдельных специалистов на своих рабочих местах. Завершается организационное бизнес-моделирование разработкой модели структур данных,которая определяет перечень и форматы документов, сопровождающих процессы в компании, а также задает форматы описания объектов внешней среды, компонентов и регламентов самой компании. В процессе организационного бизнес-моделирования происходит последовательное процессно-целевое описание компании (рис. 2). Это позволяет получить взаимосвязанные ответы на основные вопросы управления:

  • на этапе статического матричного моделирования: — — — —
  • на этапе динамического потокового моделирования: — — — .

В конечном счете, этим достигается прозрачность, предсказуемость и воспроизводимость бизнеса, обеспечивая высокую динамику его развития. Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Бизнес-инженер — гибкое управление бизнес-процессами

Бизнес-инженер - гибкое управление бизнес-процессами

Сегодняшние рынки характеризуются глобальной конкуренцией, чрезвычайным ценовым давлением и всё более короткими циклами разработки продукции.

  • Организации в своей деятельности должны учитывать эти изменения.
Читайте также:  Производство рыболовных крючков как бизнес

ИТ-разработчики больше не могут выполнять требования бизнеса «один в один», в то же время необходимо создавать эффективную бизнес-инфраструктуру с использованием цифровых технологий.

Современные компании, оптимизирующие и внедряющие бизнес-процессы, отличаются тем, что имеют такую основу и поэтому способны активно формировать бизнес своих клиентов с учётом современных IT-технологий.

Бизнес-инжиниринг

Для чего нужен бизнес-инжиниринг?

Бизнес-инжиниринг соединяет ориентированные на рынок бизнес-единицы (например, продажи) с техническими подразделениями (IT), ориентированными на внедрение и эксплуатацию, и закрывает,как своего рода мостик, разрыв между быстро развивающимся международным бизнесом и устойчивой, ориентированной на эксплуатацию разработкой программного обеспечения.

  • Бизнес-инжиниринг сочетает в себе знания в области информационных технологий и бизнеса с целью реализации бизнес-процессов, возникающих в результате нового бизнеса клиента, в «квазииндустриальной» манере с высокой степенью профессионализма.

Бизнес-процессы как отправная точка

Системы автоматизации бизнес-процессов

В отличие от классического управления проектами, бизнес-инжиниринг рассматривает взаимодействие с клиентами не как новый, автономный проект, а как развитие / улучшение нового / существующего бизнес-процесса.

Требования, поступающие от клиента, не обрабатываются как проект, а передаются в контекст бизнес-процесса.

При управлении проектами передача программных артефактов в эксплуатацию обычно представляет собой конец проекта, бизнес-инженер как владелец процесса несёт ответственность не только за технический дизайн и реализацию, но также за стратегическое развитие, функционирование бизнес-процессов и последующее управление изменениями (в смысле запросов на изменения).

  • Бизнес-инжиниринг в более узком смысле — это управление бизнес-процессами IT, которое заботится о постоянном развитии и функционировании бизнес-процессов и использует гибкие или классические методы управления проектами для их контроля и реализации.
Бизнес-инженер отвечает за три роли в одном лице

Маркетинг для маркетолога

Бизнес-инженер как бизнес-аналитик

Чтобы бизнес-инженер мог взять на себя ответственность за хорошую техническую концепцию, принятую заказчиком, в которой протекают IT-аспекты, бизнес-инженер должен иметь как хорошо подготовленных специалистов, так и хорошо обоснованные технические навыки.

Читайте также:  Рассчитать экономическую эффективность вложений в бизнес конкретным инвестором

Бизнес-инженер как владелец процесса

Как владелец процесса, бизнес-инженер отвечает не только за техническое отображение бизнес-процесса, но в первую очередь за техническую ориентацию и технические возможности. Бизнес-инженер должен уметь правильно переводить требования и идеи заказчика в бизнес-процессы. Чтобы сделать это успешно, бизнес-инженер должен знать бизнес, то есть мир, стоящий за конкретным требованием, и понимать его изнутри. Только если он правильно проанализирует и переведет этот мир, он сможет разработать бизнес-процессы, которые будут технически правильными и рассчитанными на будущее.

Бизнес-инженер как менеджер

Как владелец процесса, бизнес-инженер также несет ответственность за организацию, необходимую для проектирования, разработки и эксплуатации процессов. Следовательно, бизнес-инженер в своей роли менеджера бизнес-процессов также должен обладать хорошими организаторскими способностями. Он должен уметь мотивировать свою команду, направлять ее и постоянно сосредотачиваться на цели. Благодаря своему высокому профессиональному и техническому пониманию, он может разговаривать со всеми членами команды «на равных» и, таким образом, контролировать команду и проект «изнутри».

Источник: glx.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин