В современном бизнесе имеется целый ряд факторов, оказывающих то или иное воздействие на успешное функционирование компании. Четкая и оперативная работа системы управления предприятием – один из важнейших. В данном случае именно такому понятию, как бизнес-инжиниринг (новый западный метод управления) отводится важнейшая роль.
Зачастую именно в совершенствовании бизнес-процессов кроется главный резерв повышения эффективности развития предприятия. В свою очередь, для того, чтобы представлять сущность бизнес-процессов, знать, как именно изменять их в сторону улучшения, необходимо подойти к проблеме нестандартно, смелые решения в данном случае приветствуются как никогда.
На протяжение многих лет доминировал функциональный подход в управлении, согласно которому предприятие собой представляет некий механизм, выполняющий определенный набор обязательных функций. Эти функции, в свою очередь, выполняют сотрудники, решающие узкоспециализированные задачи. Роль каждого сотрудника четко обозначена. Бизнес-инжиниринг же предусматривает тот факт, что каждый сотрудник может исполнять несколько ролей сразу, что в свою очередь приводит к уменьшению штата и сокращению времени выполнения работ.
Бизнес-инжиниринг (business-engineering), таким образом, собой являет современную технологию управления, основанную на формальном и всестороннем описании деятельности компании за счет построения ее базовых информационных моделей в тесном взаимодействии с моделью внешней среды.
Данная бизнес-модель впоследствии должна лечь в основу всех без исключения управленческих решений и служить базой при формировании регламентов управления как системы непротиворечивых указаний.
Системный подход является в данном случае ключевым моментом, компанию же следует рассматривать в качестве целевой открытой социально-экономической системы, взаимодействующей с внешней средой. Именно на данном этапе разрабатывается миссия — предназначение компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка, формируется бизнес-потенциал компании — разновидности коммерческой деятельности, направленные на удовлетворение обозначенных ранее потребностей. При этом, для того, чтобы обеспечить качественное обслуживание Заказчиков на всех этапах жизненного цикла продукта, нужно одновременно выявить потребность и предмет партнерских отношений.
Функционал компании – определенный набор бизнес-функций и функций менеджмента, требующихся для поддержания указанных видов коммерческой деятельности, именно он определяет бизнес-потенциал. Таким образом, происходит формирование перечня управленческих регистров компании (функции, продукты, организационные звенья и т.п.) в виде иерархических классификаторов. В дальнейшем путем закрепления между собой элементов различных классификаторов, при помощи матричных проекций, можно получить совокупность информационных моделей компании.
Можно сказать, что бизнес-инжиниринг основан на использовании инженерных методов в процессе управления бизнесом.
Текст размещен 15.07.2012г.
УТ 100%. Убедительная просьба, текст не копировать. Нарушение авторского права Ace-consulting .
Источник: www.ace-consulting.ru
Бизнес — инжиниринг
Управление организационным развитием — насущная необходимость любой компании. Существуют две базовые технологии управления изменениями — реструктуризация компании и реинжиниринг бизнес процессов. Бизнес-инжиниринг (business-engineering) — это современная технология управления, основанная на формальном, точном, полном и всестороннем описании деятельности компании путем построения ее базовых информационных моделей во взаимодействии с моделью внешней среды. Использование бизнес-модели для принятия всех управленческих решений и формирования регламентов управления как системы непротиворечивых указаний является отличительной особенностью бизнес- инжинирингового подхода в менеджменте. Обобщенный трафарет организационного бизнес-моделирования приведен на рис.1
- базового Положения об организационно-функциональной структуре компании,
- пакета Положений об отдельных видах деятельности (финансовой, маркетинговой и т.д.),
- пакета Положений о структурных подразделениях (цехах, отделах, секторах, группах и т.п).
- Должностные инструкции
Это вносит прозрачность в деятельность компании за счет четкого разграничения и документального закрепления зон ответственности менеджеров. Таким путем решается один из самых больных вопросов в организации управления российскими компаниями. По оценкам специалистов до 80% времени на любом производственном совещании уходит как раз на выяснение извечного вопроса в какой -либо сбойной ситуации, т.к. в компании, как правило, нет единого понимания , закрепленного определенным управленческим регламентом. Дальнейшее развитие (детализация) бизнес-модели происходит на этапе динамичного описания компании на уровне процессных потоковых моделей. Эти модели описывают процесс последовательного во времени преобразования материальных и информационных потоков компании в ходе реализации какой-либо бизнес-функции или функции менеджмента. При этом сначала (на верхнем уровне) описывается логика взаимодействия участников процесса, а затем (на нижнем уровне) — технология работы отдельных специалистов на своих рабочих местах. Завершается организационное бизнес-моделирование разработкой модели структур данных,которая определяет перечень и форматы документов, сопровождающих процессы в компании, а также задает форматы описания объектов внешней среды, компонентов и регламентов самой компании. В процессе организационного бизнес-моделирования происходит последовательное процессно-целевое описание компании (рис. 2). Это позволяет получить взаимосвязанные ответы на основные вопросы управления:
- на этапе статического матричного моделирования: — — — —
- на этапе динамического потокового моделирования: — — — .
В конечном счете, этим достигается прозрачность, предсказуемость и воспроизводимость бизнеса, обеспечивая высокую динамику его развития. Инжиниринг бизнеса — это набор приемов и методов, которые компания использует для проектирования бизнеса в соответствии со своими целями.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Бизнес-инженер — гибкое управление бизнес-процессами
Сегодняшние рынки характеризуются глобальной конкуренцией, чрезвычайным ценовым давлением и всё более короткими циклами разработки продукции.
- Организации в своей деятельности должны учитывать эти изменения.
ИТ-разработчики больше не могут выполнять требования бизнеса «один в один», в то же время необходимо создавать эффективную бизнес-инфраструктуру с использованием цифровых технологий.
Современные компании, оптимизирующие и внедряющие бизнес-процессы, отличаются тем, что имеют такую основу и поэтому способны активно формировать бизнес своих клиентов с учётом современных IT-технологий.
Для чего нужен бизнес-инжиниринг?
Бизнес-инжиниринг соединяет ориентированные на рынок бизнес-единицы (например, продажи) с техническими подразделениями (IT), ориентированными на внедрение и эксплуатацию, и закрывает,как своего рода мостик, разрыв между быстро развивающимся международным бизнесом и устойчивой, ориентированной на эксплуатацию разработкой программного обеспечения.
- Бизнес-инжиниринг сочетает в себе знания в области информационных технологий и бизнеса с целью реализации бизнес-процессов, возникающих в результате нового бизнеса клиента, в «квазииндустриальной» манере с высокой степенью профессионализма.
Бизнес-процессы как отправная точка
В отличие от классического управления проектами, бизнес-инжиниринг рассматривает взаимодействие с клиентами не как новый, автономный проект, а как развитие / улучшение нового / существующего бизнес-процесса.
Требования, поступающие от клиента, не обрабатываются как проект, а передаются в контекст бизнес-процесса.
При управлении проектами передача программных артефактов в эксплуатацию обычно представляет собой конец проекта, бизнес-инженер как владелец процесса несёт ответственность не только за технический дизайн и реализацию, но также за стратегическое развитие, функционирование бизнес-процессов и последующее управление изменениями (в смысле запросов на изменения).
- Бизнес-инжиниринг в более узком смысле — это управление бизнес-процессами IT, которое заботится о постоянном развитии и функционировании бизнес-процессов и использует гибкие или классические методы управления проектами для их контроля и реализации.
Бизнес-инженер отвечает за три роли в одном лице
Бизнес-инженер как бизнес-аналитик
Чтобы бизнес-инженер мог взять на себя ответственность за хорошую техническую концепцию, принятую заказчиком, в которой протекают IT-аспекты, бизнес-инженер должен иметь как хорошо подготовленных специалистов, так и хорошо обоснованные технические навыки.
Бизнес-инженер как владелец процесса
Как владелец процесса, бизнес-инженер отвечает не только за техническое отображение бизнес-процесса, но в первую очередь за техническую ориентацию и технические возможности. Бизнес-инженер должен уметь правильно переводить требования и идеи заказчика в бизнес-процессы. Чтобы сделать это успешно, бизнес-инженер должен знать бизнес, то есть мир, стоящий за конкретным требованием, и понимать его изнутри. Только если он правильно проанализирует и переведет этот мир, он сможет разработать бизнес-процессы, которые будут технически правильными и рассчитанными на будущее.
Бизнес-инженер как менеджер
Как владелец процесса, бизнес-инженер также несет ответственность за организацию, необходимую для проектирования, разработки и эксплуатации процессов. Следовательно, бизнес-инженер в своей роли менеджера бизнес-процессов также должен обладать хорошими организаторскими способностями. Он должен уметь мотивировать свою команду, направлять ее и постоянно сосредотачиваться на цели. Благодаря своему высокому профессиональному и техническому пониманию, он может разговаривать со всеми членами команды «на равных» и, таким образом, контролировать команду и проект «изнутри».
Источник: glx.su