Случилось мне недавно воспользоваться услугами нового московского сервиса поминутной аренды автомобилей Делимобиль. Я долго бы ещё, наверное, собирался об этом написать, но в сети поднялась буча, вызванная желанием Делимобиля мало того, что стрясти с арендатора бешеные бабки за аварию, так ещё и засудить адвоката, поднявшего по этому поводу волну, так что попробую-ка я расписать плюсы, минусы и нюансы этого сервиса более подробно.
Что движет типичным арендатором Делимобиля? По всей видимости желание сэкономить на такси плюс, возможно, некоторое удовольствие от процесса вождения (хотя как по мне, так вождение по Москве вообще очень трудно назвать удовольствием). Что ж, сэкономить на такси можно весьма заметно: в будни с пробками поездка в Шереметьево обошлась мне почти вдвое дешевле, чем стоило бы такси, а в выходной поздним вечером обратно так и вовсе дешевле, чем один билет на Аэроэкспресс.
Однако экономия, как можно догадаться из вышеприведенной ссылки, может обернуться конкретным разорением, если вы оказались виноваты в ДТП, управляя арендованным автомобилем. И здесь, на мой взгляд, Делимобиль избрал абсолютно проигрышную тактику, как во введении арендатора в заблуждение посредством хитро сформулированного договора (о чём довольно понятно написал в своём блоге plushev ), так и в попытке грозить судом за вытаскивание этой истории на свет божий.
РАБОЧИЙ СПОСОБ КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К БИЗНЕСУ В ДЕЛИМОБИЛЬ
Понятно, что адвокат подаёт эту историю с такой точки зрения, которая защищает интересы его клиента, и понятна позиция, занятая Делимобилем, но в сухом остатке выходит, что Делимобилю кто-то считал бизнес-модель без оглядки на медийный эффект негативных отзывов. В результате Делимобиль сейчас рискует недосчитаться тысяч клиентов (а то и десятков тысяч), что на круг, если считать, что отдельно взятый клиент приносит не меньше тысячи рублей пусть даже в квартал (а активные клиенты, скорее всего, приносят больше), означает, что убыток от ошибочной информационной политики и бизнес-модели с лихвой перекрывает ту сумму, которую Делимобиль пытается истребовать с незадачливого арендатора. И стоило оно того?
Если же, несмотря на все риски, вы по-прежнему рискуете связываться с Делимобилем, то вот какие нюансы вас поджидают:
1. Машин у Делимобиля на самом деле не то чтобы уж очень много. Это означает, что аренда машины превращается в рулетку: свободного автомобиля поблизости от вас может просто не оказаться. То есть, имея намерение воспользоваться Делимобилем, всегда нужно иметь в виду, что может оказаться проще уехать на такси.
2. В конкретном случае с поездкой в Шереметьево стоянка Делимобиля находится у въезда в терминал F. Это довольно далеко даже от самого терминала F и очень далеко от терминала D, из которого летает большинство рейсов (практически все рейсы Аэрофлота), — минут 15 бодрым шагом. Я лично высаживал своих и багаж в терминале D, потом ехал на стоянку и оттуда шёл налегке, но это лишних 20 минут на манёвры (при условии, что нигде нет никаких заторов — из терминала D в терминал F нет внутриаэропортового проезда, надо выезжать на Международное шоссе и разворачиваться через лепесток М11). В сочетании с временем на поиск, первичный осмотр и навигацию в точку загрузки получается лишних полчаса и более, по сравнению с такси. Формула время – деньги работает безотказно.
3. Другой типичный случай, по которому может потребоваться Делимобиль — поездка за покупками в торговый центр — практически на корню убивается требованием не оставлять машину на крытой парковке и/или за шлагбаумом (в зоне ограниченного доступа) даже в режиме ожидания. Если передо мной будет стоять выбор, поехать на Делимобиле в торговый центр, в котором можно припарковаться просто на улице, или поехать другим транспортом в ТЦ, который я хочу посетить, догадайтесь, что я выберу.
4. Мобильное приложение Делимобиля — это какой-то апофеоз криворукости и ужасного UX. Во-первых, оно адски жрёт ресурс телефона (по крайней мере, на Андроиде), так что позвонить в колл-центр ещё получается, а вот сфотографировать повреждения — уже нет, камеру невозможно дождаться, при том что телефон у меня, хоть и не топовый, далеко не из слабых (Intel Atom 1.83GHz, 4 ядра).
Во-вторых, оно может упасть, и ваши 20 минут бесплатного времени на дойти до автомобиля резко кончаются, и аренда переводится в режим ожидания по 2,5 рубля за минуту. Не бог весть какие деньги, но осадочек. В-третьих, вот эти вот все «позвони в колл-центр, сфотографируй повреждения и пришли на email» — это всё должно быть прямо в приложении. Клиент должен получить через приложение актуальную информацию о повреждениях и иметь возможность через приложение же отправить информацию о новых повреждениях (отметка на схеме автомобиля плюс снимок).
Далее, я лично сталкивался с тем, что приложение тупит и то не может перевести машину в режим ожидания и заблокировать двери, то не может, соответственно, вернуться в активный режим и двери разблокировать. Начнём с того, что по идее режим ожидания и блокировка дверей не обязательно должны быть взаимоувязаны, но тут хозяин-барин, правила игры такие, допустим. Но если перевод в режим ожидания не удался по причине того, что не прошла какая-то проверка, очень недружественно к пользователю вываливать список требований (закрыть окна, выключить фары, коробку в режим паркинга) без указания на то, какое из требований не выполнено. Ну а ситуация, в которой приложение уверено, что перешло в активный режим, а двери машины при этом не разблокировались — это вообще апофеоз. Ставим приложению Делимобиля жирный трояк.
Итого выходит, что потенциально годная идея подкошена негодной бизнес-моделью и далеким от клиентоориентированности CRM. А жаль.
UPD. Делимобиль, однако, сделал из этой истории выводы и анонсировал тариф с покрытием расходов на аварии. Этот тариф дороже, чем у конкурентов (см. инфографику ниже), но у Делимобиля шире зона покрытия и больше доступных машин.
UPD2. Делимобиль ещё подумал и ограничил ответственность водителя, допустившего ДТП, суммой в 150 тысяч рублей. Такое ощущение, что сперва с историей разбирался менеджмент среднего звена, а потом подключились топы.
Источник: erra.livejournal.com
Исчерпывающее руководство по пользованию Делимобиля — регистрация, начало поездки, зона эксплуатация, тарифы
Один из первых каршеринг-операторов, а ныне, один из самых крупных по количеству машин – «Делимобиль», начал свою работу еще в 2015 г, из года в год планомерно развивая свой сервис.
Это каршеринг федерального уровня, сейчас фирменные серо-оранжевые машины «Делимобиля» можно увидеть в следующих городах:
Автомобили
Оператор непрерывно наращивает количество машин в своём парке. На 2019 г он включает в себя свыше 6 000 авто по всей стране.
Основная машина каршеринга Делимобиль — Hyundai Solaris российской сборки, как наиболее простой и экономичный вариант городского средства передвижения. В регионах используется только это авто, в Москве и Санкт-Петербурге доступны многие другие модели:
- Smart
- Nissan Qashqai
- Renault Kaptur
- Kia Rio
- Fiat 500
- BMW 320i
- Audi Q3
- Audi A3
- Volkswagen Polo
- Mini Cooper 5D
- Mini Cooper 3D
- Skoda Octavia
- Renault Logan
Все машины оснащены автоматической коробкой передач, имеют кондиционер, разъемы AUX, USB, некоторые автомобили комплектуются разъемами для зарядки телефонов (айфонов и тех аппаратов, у кого разъем Micro-USB), есть подогрев сидений и фронтальные подушки безопасности. Что касается детских кресел, то в «Делимобиле» их нет по причине того, что его могут просто украсть. Однако, не запрещается использовать собственное детское кресло.
Так выглядят их машины
Как зарегистрироваться
Необходимо подробно рассмотреть алгоритм регистрации у этого оператора.
Сразу скажем, что регистрация в Делимобиле достаточно сложная, по той простой причине, что очень много глюков возникает на разных этапах. То документы не подгрузятся, то статус у аккаунта ошибочный, то уведомление, которое должно прийти на электронную почту, не приходит, то еще что-то. Это же подтверждает огромное количество отзывов других людей. Поэтому, запаситесь терпением, и если сможете пройти этот квест, то дальше всё будет легко и просто. И будем надеяться, что разработчики всё-таки устранят все недочеты и баги.
Официальная видео-инструкция от оператора:
Сначала нужно скачать приложение из AppStore или Google Play по ссылками. Они активны, можете пользоваться.
Открываете приложение, и видите начальную страницу с предложением зарегистрироваться.
Вводим свои данные, соглашаемся с условиями, далее на телефон придёт СМС и нужно будет ввести его в поле для подтверждения контактных данных.
На следующем этапе регистрации в каршеринге Делимобиля нужно загрузить документы. Для регистрации потребуются следующие фотографии документов:
- Главная страница паспорта.
- Страница паспорта с регистрацией.
- Водительское удостоверение (с обеих сторон).
- Сэлфи с паспортом с руках.
Для вождения от шофера требуется:
- Быть старше 19 лет.
- Иметь стаж вождения от 1 года.
- Иметь постоянную регистрацию на территории РФ.
Иностранные граждане также могут воспользоваться услугами каршеринга Делимобиль, но по особому согласованию.
Вы можете кликнуть на каждую из иконок и далее сделать фотографию, которая и будет прикреплена.
После загрузки могут попросить ввести паспортные данные вручную, на случай, если не считываются данные по фотографиям.
Что здесь неудобно, так это то, что нельзя загрузить заранее сделанные документы. Чтобы это обойти, можно использовать личный кабинет на настольном компьютере . Заходим на официальный сайт Делимобиля, и несколько скринов как это всё выглядит:
Прикрепляем готовые документы и жмём ОТПРАВИТЬ.
После отправки документов, ожидаем их проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, есть возможность подтвердить свою личность в салонах МТС, Телефон.ру, в отделениях банка Открытие, а также в офисах компании Делимобиль.
Если Вы всё-таки пробовали загрузить документы через приложение, то на следующем шаге Вас попросят подписать договор. Договор на всякий случай находится здесь (pdf файл, откроется в новом окне).
Ставим подпись прямо на смартфоне.
При успешном одобрении документов придет уведомление на телефон (должно также на электронную почту, но по факту письма не было).
Просят прикрепить карту. Прикрепим. Для этого снова входим в приложение и на главной странице жмём БАНКОВСКИЕ КАРТЫ.
Обратите внимание на статус возле аватарки. Просит загрузить документы. Но они уже загружены и проверены. Глюки приложения.
Привязка банковской карты осуществляется путем списания нескольких рублей. В дальнейшем эти деньги будут возвращены обратно на карту.
И сразу забегая вперед, рекомендуем зайти в раздел НАСТРОЙКИ и выставить ползунок страхование жизни — либо включите, либо отключите. По умолчанию он включен. Это добавляет 1р/мин ко всем поминутным тарифам. Услуги страхования предоставляет страховая компания Ренессанс Life.
Процедура регистрации в каршеринге Делимобиль на этом окончена, можно приступать к поиску и аренде машин.
Как пользоваться и где можно ездить
Чтобы арендовать Делимобиль нужно на карте найти ближайший к Вам авто. Открываете карту и ищите. Можете также просто нажать на кнопку ПОИСК АВТОМОБИЛЯ, чтобы система выбрала ближайший к Вам авто.
Знаки бесконечность (или перевернутые восьмерки) означают, что в этой области много машин. Масштабируете карту до определенного уровня пока не увидите значки транспортных средств.
Показана карта города Москвы, здесь видны оранжевые зоны — это зоны, в пределах которых можно завершать аренду. Если немного уменьшить масштаб, то можно увидеть в пределах какой зоны можно передвигаться.
Самый большой радиус с темно-оранжевой линией — это зона эксплуатации. В пределах этой зоны можно ездить. Выезжать за нее запрещено. В центре видна область со светло-оранжевой линией, это Москва — внутри нее можно завершить аренду. Разумеется, в своих городах — свои зоны эксплуатации и парковки.
Ориентируйтесь на приложение, чтобы не ошибиться.
Итак, Вы нашли близлежащий авто, жмёте забронировать.
На картинке видны тарифы — поминутный и тариф суточный.
Что касается тарифов. У Делимобиля поминутных тарифа 2 — Базовый и Сказка. По умолчанию, при регистрации активируется базовый тариф. И в дальнейшем при регистрации будет показаны цены именно для этого тарифа. Если захотите перейти на тариф Сказку (там финансовая ответственность отсутствует), то нужно писать в техподдержку.
В текущем моменте, перед выбором авто, выбрать тот или иной поминутный тариф нельзя.
Также указано количество топлива и адрес, где стоит машина. На картинке уровень топлива на нуле. Вам нужно будет сразу ехать на заправку. О том как заправлять Делимобиль писали в другой статье. Поэтому, если у Вас нет времени для поездки на АЗС, то лучше выбрать авто, где есть топливо в баке.
Жмете на кнопку ЗАБРОНИРОВАТЬ и идёте к машине.
Время бронирования – в каршеринге «Делимобиль» на это даётся 20 минут, чтобы после резерва машины дойти до нее и начать поездку. Если 20 минут Вам не хватило, начинается платное ожидание по ставке 2.5 р/мин.
Подходите к машине и нажимаете ОСМОТР. После этого, машина откроется. На осмотр даётся 3 минуты.
Проверить нужно состояние кузова с разных сторон, грязь в салоне, наличие необходимых документов и др.
Если есть какие-либо повреждения снаружи или внутри, нужно нажать на соответствующую кнопку и приложить фотографии. Если всё в порядке, то принимаете акт приема/передачи авто и начинаете аренду.
После того, как нажмёте кнопку подписать, машина издаст 2 звуковых сигнала и разблокирует замок зажигания. Активируется режим поездки и соответствующий тариф.
Чтобы завершить аренду или перейти в режим ожидания, нужно нажать на соответствующую кнопку в приложении.
Время ожидания – это когда нужно сделать перерыв в поездке, чтобы закрыть машину, и потом снова сесть в нее. Всё время, пока машина находится в режиме ожидания, она будет доступна только Вам.
После окончания поездки, система посчитает количество потраченных минут и напишет итоговую сумму.
Это были основные моменты по регистрации и использованию каршеринга Делимобиля. Теперь рассмотрим, сколько стоит минута и где вообще можно ездить.
Вот еще 2 полезных видео. Здесь люди подробно рассказывают как они арендовали машину Делимобиля, осматривали ее и завершали поездку со всеми необходимыми пояснениями.
Тарифы
Тарифы «Делимобиля» достаточно гибкие, подстраивающиеся под транспортную обстановку. Для разных городов тарифы отличаются, но незначительно. Есть общие закономерности.
Детальные цены указаны на странице тарифы Делимобиля.
Вкратце скажем, что есть 2 тарифа — Базовый и Сказка . Тариф сказка чуть дороже из-за того, что там отсутствует финансовая ответственность за причиненный ущерб автомобилю. В Базовом тарифе она присутствует, но ограничена 30 000 р.
Москва, Санкт-Петербург
4-14 р/мин
Другие города
Источник: tachkasharing.ru
Делимобиль собрался на IPO. А что у него с бизнесом?
8 октября российский сервис каршеринга Делимобиль подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на проведение IPO. Компания хочет разместить свои акции на бирже NYSE. Параметры размещения пока неизвестны.
Делимобиль располагает автопарком в 18,4 тыс. автомобилей и клиентской базой в 7,1 тыс. зарегистрированных пользователей. Основной регион бизнеса компании — Москва, где на ее долю приходится 44% рынка.
О намерениях выйти на IPO руководство Делимобиля заявляло еще в 2019 году. Тогда были озвучены планы привлечь $300 млн. путем продажи 40% акций.
Кому принадлежит Делимобиль?
Структура акционеров Делимобиля представлена на рис. 1. Свыше 50% акций принадлежат MK Impact Finance, MIKRO FUND и D-Mobility Worldwide, бенефициаром которых является основатель компании Винченцо Трани.
Драйверы роста и основные риски
В проспекте IPO компания перечислила ряд драйверов роста своего бизнеса. Вот наиболее значимые из них.
- Экспансия на региональных рынках. Компания планирует охватить все города России с населением свыше 500 тыс. человек (всего 38 городов). Сейчас Делимобиль представлен в 11 городах страны, опережая по этому показателю своих основных конкурентов Яндекс.Драйв, Ситидрайв и BelkaCar, каждый из которых присутствует на рынке только в 3-5 городах.
- Дальнейший рост на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. По прогнозам Frosthttps://investfuture.ru/articles/id/delimobil-sobralsya-na-ipo-a-chto-u-nego-s-biznesom» target=»_blank»]investfuture.ru[/mask_link]