карточки с заданиями, список-карточки с информацией по профессиям, тест, анкета,), анкета-рефлексия, электронная презентация.
цветные маркеры, альбомные листы (для оформление реклам).
I. Организационный момент (5 минут)
(Воспитанники садятся на стулья, заранее поставленные в круг (элемент тренинга).
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, у нас сегодня много интересной и творческой работы.
1. Введение в атмосферу тренинга.
Педагог: Все немного напряжены, кто-то переживает за исход сегодняшнего мероприятия, кто-то думает: зачем я здесь вообще, кто-то пришёл проанализировать и покритиковать, возможно, а кто-то просто поприсутствовать. Возможно, не все чувствуют себя уютно и комфортно в данный момент. Давайте немножко расслабимся и почувствуем удовольствие от того, что мы все просто здесь собрались.
(Все воспитанники встают и задают по очереди друг другу
Вопрос: “Как поживаешь?”
Ответ: “Спасибо, хорошо. А ты?”)
2. Мотивация к действию.
Педагог: Ни для кого не секрет, что в жизни очень важно, чтобы рядом были люди, которым можно доверять, которые помогут в трудную минуту, не бросят, не предадут. Один человек — это одна умная голова, а если несколько людей, то?
Ответ детей. Несколько умных голов.
Педагог: Поэтому очень важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу. Но не менее важно, когда эта команда умеет четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Как показывает практика, многие люди не добиваются в жизни того, чего хотят, не потому, что у них нет ума или способностей, а потому, что они не смогли правильно поставить цель и четко спланировать траекторию ее достижения. Поэтому очень важно уметь правильно ставить цель, задачи по ее достижению и распределять свои возможности.
2. Аналитическая беседа (5 минут).
1) Педагог: Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра « Сделай свой бизнес».
Речь пойдет о создании своего бизнеса. Чтобы создавать свой бизнес, нужно не только учитывать все, о чем мы говорили ранее, но и подумать о том, что создается именно сейчас и имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Таким образом, появляются новые профессии.
Например, что вы знаете о профессии брокер!
Педагог: А кто такой витражист’?
Скорей всего, ребята затруднятся правильно ответить на вопросы.
Педагог: Я вообще – то так и предполагала, что не всё так хорошо обстоит со знанием специфики профессий.
Педагог: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки” , чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики.
Материалы для познавательных игр по экономике.
1. На товаре быть должна
Обязательно. ( цена) .
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. ( доход ).
3. Журчат ручьи, промокли ноги —
Весной пора платить. ( налоги ).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без. ( рекламы ).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. ( весы ).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. ( банке ).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. ( вклад ).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся. ( залог ).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет. ( бизнесмен ).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. ( товар ).
11. В банке для всех вас висит прокламация:
“Деньги в кубышках съедает. ( инфляция )”.
12. И врачу, и акробату
Выдают за труд. ( зарплату ).
13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы. ( ссуду ).
14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода. ( акция ).
15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них. ( договоры ).
16. Очень вкусная витрина
У овощного. ( магазина ).
17. На рубль — копейки, на доллары — центы,
Бегут-набегают в банке. ( проценты ).
18. Приносить доходы стал
В банке папин. ( капитал ).
19. Чуть оплошаешь — так в тот же момент
Весь рынок захватит твой. ( конкурент ).
Педагог: Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.
(Участникам раздается список профессий.)
А теперь поделимся на две команды, которые будут создавать свой бизнес по продаже компьютеров .
(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о задании.)
Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.
1) Педагог: каждой команде даются этапы ваших действий. Для начала выработайте порядок вашей работы, что за чем вы будете делать. (Карточки)
- Поставь цель.
- Подумай, какими путями её можно достичь.
- Посоветуйся с опытными людьми.
- Составь план работы.
- Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
- Разбей всю работу на части.
- Распредели обязанности.
- Объясни исполнителям, что от них требуется.
- Контролируй ход работы.
- Подведи итоги.
2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к компьютерному бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: компьютерное производство и продажа компьютеров.
Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему “движения товара”. (“Движение товара” идет от производителя к потребителю.
Помните, вы реализуете товар!)
3) Придумайте “бренд” (торговую марку и кредо) своей компании.
4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде . (Список профессий)
5) Помните об “информационном поле” – вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.
6) Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).
Педагог: Я прошу вас обратить особое внимание на пункт № 4 в ваших инструкциях. Постарайтесь быть внимательными: выбранных вами профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. Время создания проекта — 10 минут. После окончания работы вам нужно будет защитить проект, а наше компетентное жюри оценит, у какой фирмы они бы купили товар. Время пошло.
(В жюри обязательно следует пригласить несколько педагогов, которые будут выбирать наиболее приемлемый бренд. Такая ситуация стимулирует ребят и приближает их работу к реальной жизни.)
III.Основная часть занятия. Деловая игра (всего 25 минут)
1. Самостоятельная работа в группах (10 минут)
Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.
Работа идет в двух группах, в каждой группе четное число участников.
2. Защита проектов (10 минут)
1) Порядок действий – участники сдают жюри свои карточки с расставленными цифрами. С помощью мультимедиа проверяется правильность выполнения. Жюри подводит итоги.
2) Представление проектов.
Ребята представляют свои проекты на суд компетентного жюри. В защиту входит рекламная акция с представлением своих работников.
3. Вопросы и ответы (5 мин)
Выбирается та команда, проект которой окажется наиболее продуманным и логичным. Жюри комментирует свои оценки. Возможна ситуация, когда победителя не будет и обе команды будут признаны успешными.
Ребята высказывают свое мнение: в какой момент им было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт они получили на занятии (Анкета — рефлексия)
IV. Итог занятия (5 минут)
1) Педагог: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”:
“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.
2) Свой бизнес – это возможно?
Если да, то при каких условиях?
- Умение работать в команде.
- Команда умеет четко организовать свою работу.
- Команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.
4. Команда умеет ставить задачи по достижению цели и распределять свои возможности.
3) Итоговое упражнение
Обруч” — Все участники берутся за “обруч” (из тесьмы). Нужно натянуть “обруч” и тогда он становится жёстким и упругим, как настоящий обруч. Если кто-то в команде пытается натянуть его на себя, то он хочет перетянуть инициативу на себя и работать не в команде. Тот, кто ослабит натяжение, позволяет другим руководить. Смысл: Работать в команде можно только тогда, когда все работают дружно, не тянут на себя “одеяло” и позволяют кому-то руководить и подчиняются ему.
Педагог: Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем.
(Все троекратно пожимают друг другу руки со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”)
Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.
Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли жюри, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.
БРОКЕР — оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между покупателем и продавцом; консультирует клиентов, осуществляет расчётно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже: вознаграждение формирует за счёт комиссионных в процентах от суммы сделки.
ВИТРАЖИСТ — занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.
КОПИРАЙТЕР — занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов и слоганов.
ЛОГИСТИК — руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.
МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ — создаёт наиболее благоприятные условия для клиентов, побуждает его сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять купленный ранее товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.
СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ — должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание этикета и имидж секретаря.
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР — работник, цель деятельности которого “раскрутка” торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителя.
МАРКЕТОЛОГ — основная задача этих специалистов — исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту продукцию целесообразно “продвигать”.
ПРОГРАММИСТ — создаёт компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение на различных предприятиях и индивидуально.
ЮРИСТ — специалист в области прав человека, консультирует по различным правовым вопросам как индивидуально, так и целое предприятие; помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договоры.
ЭКОНОМИСТ — составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.
ПРОДАВЕЦ- КОНСУЛЬТАНТ — его задача простая и сложная — продать для этого он должен правильно представить вещь покупателю: рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на её практичности и так далее.
Источник: nsportal.ru
Бизнес-план по деловой игре «Создай свой бизнес»
Общая информация о бизнесе
1. Название фирмы (предприятия) «Супчик дня»
2. Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью
3. Цель предприятия:
Основная создание прибыльного бизнеса
дополнительная удовлетворение потребности населения во вкусной и полезной еде
перспективная создание сети торговых точек
4. Примерные годовые объемы производства (предоставления услуг, проведения работ), ед.65000 стаканчиков объемом 300 мл.
5. Примерная численность работников, чел. 4 человека
6. Необходимая площадь помещений для ведения бизнеса, м2
производственная 60 кв.м.
офисная 20 кв.мскладская 20 кв.м.
Примерный капитал для становления бизнеса (стартовый капитал), тыс. руб. 1175 тыс.руб.
II. Продукт (услуги, работы)
1. Объем производства (предоставление услуг, проведение работ, продажи товаров). Планируется производить супы-пюре, разлитые в стаканчики объемом 300 мл. и реализовывать их с фуд-трака
— годовой 65 000 стаканчиков в год при достижении плановой производственной мощности
— месячный 5 417 стаканчиков в месяц- дневной 217 стаканчиков в день2. Ассортимент (ассортиментная политика) Основной продукт суп-пюре. Ассортимент включает 6 видов супа:
— суп-пюре сырный;
— суп-пюре куриный;
— су-пюре вегетарианский;
— супу-пюре гороховый;
— суп-пюре томатный;
— суп-пюре грибной.
3. Расширение ассортимента (ближайшие перспективы) .В ближайшей перспективе расширение ассортимента не планируется. В перспективе возможна замена одного вида супа другим при условии низкого уровня продаж какого-либо из представленных вкусов.
4. Качественные характеристики. Супы пюреобразные, будут упаковываться в одноразовые стаканчики объемом 0,3 л, из которых удобно пить в любой ситуации с помощью трубочки.
Предприятие является малым и создание полноценной системы качества не предусмотрено.
За качество готового продукта отвечает шеф-повар заведения, который отслеживает:
— качество принимаемого сырья;
— качество приобретаемой упаковки;
— соблюдение технологических процессов;
— соблюдение норм и требований хранения сырья и готовой продукции.
5. Отличие от конкурентов Новизна продукта заключается в формате его подачи и способе употребления. Продукт будет упакован в одноразовые стаканчики с трубочкой. Для рынка является новым формат фаст-фуда в форме супа.
6. Жизненный цикл товара (назовите стадию цикла вообще) выведение товара на рынок.
7. Оценка предпочтительности товара. Товар будет привлекателен тем, что позволяет совмещать полезные свойства употребляемого продукта и такие качества фаст-фуда как быстрота и удобство употребления.
8. Конкурентоспособность (расчет конкурентоспособности). Конкурентами создаваемому бизнесу являются:
— точки общественного питания;
— продуктовые магазины, реализующие полуфабрикаты.
Товаров аналогов данные конкуренты не предлагают. Товарами заменителями для нашего продукта являются различные супы, представленное в ассортименте у каждого из конкурентов. В связи с тем, что конкуренты не предлага.
Нет нужной работы в каталоге?
![]()
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Новых работ ежедневно

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы 

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Источник: skachatvs.com
Деловая игра

Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 70.85 Kb.
Деловая игра
«Создай свой бизнес»
Участникам игры предлагается разработать модель собственного бизнеса, последовательно ответив на все поставленные вопросы. Игра рассчитана на несколько занятий и требует дополнительного сбора информации. По окончанию разработки модели бизнеса участникам предстоит провести презентацию своей фирмы, компании и публично защитить все позиции по этой игре.
I. Общая информация о бизнесе
1. Название фирмы (предприятия) Точно и точка
2. Организационно- правовая форма: полное товарищество
- Основная: производить продукцию с использованием лазерных технологий для более легкого и точного рабочего процесса в сфере строительства
- Дополнительная: ввести лазерные системы в другие сферы производства и деятельности
- Перспективная: выйти на рынок СНГ
5. Примерная численность работников, чел. — 10
- Производственная 200
- Офисная 40
- Примерный капитал для становления бизнеса (стартовый капитал), тыс. руб.: 3 500
1. Объем производства (предоставление услуг, проведение работ, продажи товаров)
— годовой: 12 000ед.
— месячный: 1 000ед.
2. Ассортимент (ассортиментная политика) болгарки
3. Расширение ассортимента (ближайшие перспективы) ножницы с лазером и стабилизатором
4. Качественные характеристики: способность товара качественно выполнять свои функции
5. Отличие от конкурентов: приемлемое соотношение качества и цены
6. Жизненный цикл товара (назовите стадию цикла вообще) стадия зрелости
7. Оценка предпочтительности товара – приемлемая цена
8. Конкурентоспособность (расчет конкурентоспособности) – конкурентоспособность средняя
III. Потребители (целевая аудитория)
Необходимо определить «портрет» потребителя товаров, услуг или работ вашей фирмы.
Проведите анализ потребителей по следующей форме.
IV . Спрос и предложение
Необходимо определить размеры предполагаемого спроса и предполагаемого предложения на первый год освоения бизнеса по следующей форме.
V. Фирменный стиль

Для более полного осмысления имиджа вашей фирмы попробуйте обозначить ее фирменный стиль и отдельные элементы рекламной деятельности в взаимосвязи с целями предприятия.
- Название фирмы: точно и точка
- Девиз фирмы: точно даже в темноте.
- Логотип (нарисуйте)
- Фирменный цвет (цвета): оранжевый и серый
- Рекламный блок: размещение на маркетплейсментах
- цели рекламы:
— информационная;
- создайте скетч для радио;
- напишите сценарий видеоролика для телевидения.
VI. Конкуренция
Необходимо определить позиции конкурентов на рынке и в том числе по отношению к вашему бизнесу. Проведите анализ конкурентов по следующей форме (при наличии информации). Дополнительно проведите SWOT-анализ.
Таблица № 3
Дополнительно можно провести расширенный SWOT-анализ (сильные, слабые стороны конкурентов) в ценовой политике, ассортиментной политике, технологий, продвижению товаров на рынке.
При анализе используйте все доступные источники информации: СМИ (местные, региональные), интернет, личный контакт под видом потребителя, статистические данные, иную информацию.
VII. Организация продаж
Попытайтесь предположить каковы будут условия продаж вашего бизнеса – организовать реализацию товара, ответив последовательно на поставленные вопросы.
— собственная торговая точка;
— другие источники реализации;
— организация демонстрационного зала;
— гарантийное и постгарантийное обслуживание;
VIII. Цена и ценообразование
На этой стадии разработки модели вашего бизнеса необходимо обосновать цену товара, услуги, используя все известные вам методы.
Для того чтобы рассчитать цену вашего товара и обосновать политику ценообразования (выбора метода ценообразования) необходима глубокая проработка этого вопроса, проведения анализа цен:
— цели ценообразования вашего бизнеса;
— методы ценообразования (затратный, затратно-маркетинговый, метод следования конкурентам и т. д.)
— гибкость цены и уровень цен в течении жизненного цикла товара;
— зависимость цены от спроса и предложения (график)
— дополнительно разработайте систему скидов (виды скидок, сроки, условия предоставления скидок, инновации по скидкам) по следующей форме
Скидки на товары
| Виды скидок | Цена товара, ед., руб. | Объем товара, услуги, ед. | % скидки | Сроки действия скидки | Окупаемость скидки, % |
| 1.Премиальные | 3750 | 20+ | 25 | Бессрочно с 20 покупки | 70% |
| 2.Начальные | 4750 | 1+ | 5 | С первой покупки бессрочно | 85% |
| 3.Праздничные | 4400 | 1+ | 12 | В течении 14 дней | 90% |
IX. Затраты
Рассчитайте примерные затраты (годовые) на первый год освоения бизнеса.
Затратный механизм
| Затраты | Сумма, руб. |
| 1. Заработная плата работника | 170 000 |
| 2. Сырье и материалы | 2 000 000 |
| 3. Амортизация ОС | 85 000 (15%) |
| 4. Услуги ЖКХ | 500 000 |
| 5. Маркетинговые расходы, в том числе реклама | 10 000 |
| 6. % за кредит | 6 |
| 7. Прочие расходы | 15 000 |
| 8. Административные расходы | 12 000 |
Источник: topuch.com

