Деловой туризм в нашей стране – достаточно новое явление. Его целью является организация, сопровождение и контроль представителей разных компаний в деловой поездке. Другими словами – это планирование и воплощение в жизнь мероприятий и корпоративных встреч разных уровней. А поскольку деловой туризм не так активен в нашей стране, он является достаточно прибыльной бизнес-идеей, поскольку на сегодня эта ниша не заполнена. Однако и ошибочным будет суждение, что это деятельность не вызовет никаких сложностей.
По своей специфике деловой туризм не терпит условностей, особенно если это касается финансов. Существует ряд специальных расчетных программ и платформ, например, Аэроклуб, которые помогают составить смету расходов по тем или иным статьям. Все потому, что при планировании все должно учитываться до мелочей, понятия «на авось» в деловом бизнесе недопустимы.
По какой схеме работает деловой туризм
Деятельность по организации деловых поездок условно можно разделить на три категории:
Что же такое деловой туризм и MICE индустрия?
- Заказчики. Клиенты, которые выдвигают требования к бизнес-поездкам и являются фактическими работодателями.
- Посредники. Это фирмы и агентства, которые занимаются поездками.
- Поставщики услуг. Компании, которые могут предоставить жилье, рестораны, базы отдыха и любые другие площадки для клиентов.
К большинству предпринимателей приходит уверенность, что бизнес-поездки – это неотъемлемая часть работы. Ведь от успеха делового туризма и того, сколько денег в него было вложено, зависит интерес со стороны бизнес-партнеров и потенциальных инвесторов.
Но для ведения дела в сфере делового туризма следует иметь достаточно объемную базу поставщиков услуг и посредников, чтобы уметь угодить даже самому требовательному клиенту. Ведь в процессе планирования он может высказать достаточно нестандартные требования (например, провести семинар в лесу, но при условии, чтобы там были все удобства). И клиент всегда прав. Поэтому в этой сфере нужно быть готовым ко всему.
Похожие материалы:
- Велотуры как бизнес-идея в сфере туризма
На велотурах можно заработать неплохие деньги. В европейских странах велосипед довольно популярен, однако велосипедный бизнес как самостоятельное. - Загородный парк как бизнес-идея в сфере туризма
В городах не так много парков и скверов, а многим жителям мегаполисов хочется отдохнуть где-то далеко от цивилизации, чтобы насладиться свежим. - Прокат чемоданов как бизнес-идея в сфере туризма
Путешественники нередко сталкиваются с ситуацией, когда все необходимое надо сложить в один чемодан. Для этого можно купить чемодан нормального. - Мини-отель как идея для бизнеса в сфере туризма
Создание прибыльного бизнеса в виде мини-отеля невозможно представить без грамотно составленного бизнес-плана. Важно выделить главные концепции. - Караванинг как бизнес-идея
Популярность туризма с каждым годом набирает обороты. Одинаково популярны любые путешествия – простые поездки по красивым местам страны и.
База отдыха «Лагуна Голхин». Как открыть базу отдыха. Деловой. Туризм. Бизнес. Любимое Дело. Имран.
Категория: | Опубликовано 28.08.2017
Источник: bizcentr.com
Деловой туризм как перспективное направление рынка туристических услуг
Сегодня для многих людей путешествия – стиль жизни. Страны с большим туристическим потенциалом (теплые моря, старинную архитектуру, бальнеологические курорты и пр.) прикладывают много усилий для развития сферы туризма. Ведь именно эта сфера является прекрасным источником экономического роста.
Только лишь одними путешествиями для отдыха туризм не ограничивается, немало количество людей отправляется в чужие страны для решения каких-то деловых вопросов. Процент таких путешественников является сегодня достаточно высоким – близко 20% от всего количества путешественников. А потому деловой туризм (на buyingbusinesstravel.com.ru о нём можно узнать подробнее) сегодня стали считать отдельной частью туристической отрасли.
Роль делового туризма
Деловой туризм сегодня играет очень важную роль в развитии национальной экономики, он способствует ее интеграции в мировой рынок. Сегодня ни одну отрасль невозможно себе представить без повышения квалификации сотрудниками, без познания новых технологий, без обмена информацией и без участия в различных выставках, конгрессах и семинарах. А все эти отрасли являются частью делового туризма, который помогает компаниям и организациям завоевывать новые рынки, разрабатывать новые идеи, совершенствоваться.
Преимущества развития делового туризма
Страны, которые решают развивать деловой туризм, оказываются в выигрыше. Такой вид туризма стоит достаточно дорого, а значит для страны, которая принимает таких туристов, он оказывается доходным. В большинстве случаев в поездки такого плана отправляются менеджеры среднего и высшего звена, которые могут позволить себе аренду транспорта и проживание в хорошем отеле с тремя и более звездами. Специальные исследования показали, что в деловой поездке человек тратить в три и даже в четыре раза больше денежных средств, чем человек, который отправляется в чужую страну просто отдохнуть.
Путешествия, которые устраиваются для отдыха, зачастую носят сезонный характер. Деятельность организаций и компаний не зависит от сезона, а потому такие путешественники распределяются в течение всего года равномерно, в результате чего не бывает перегруженных периодов и периодов простоя. Деловые поездки позволяют человеку познакомиться с новым городом. О такой поездке он будет рассказывать иным коллегам, родственникам, друзьям и просто знакомым. Если эти рассказы будут положительными, восторженными, значит, в этот город прибудут новые туристы, которые захотят здесь просто отдохнуть, полюбоваться здешними достопримечательностями.
Итоги
Уже сегодня в некоторых странах развитие делового туризма сделали приоритетным направлением и уделяются этому много внимания, так как он обеспечивает приток иностранной валюты, способствует развитию разных отраслей (экономики, культуры, науки и пр.), позволяет создавать новые рабочие места. И обо всём этом подробно можно узнать в онлайн журнале про бизнес туризм Buying Business Trave, который даже имеет свою премию BBT AWARD bbtawards.ru.
Понравилась эта новость? Тогда жми:
Смотрите ещё
- Преимущества приобретения квартир в новостройках Петербурга и области 22.06.2018
- В российских лесах могут появиться «тревожные кнопки» для заблудившихся 18.06.2018
- Ученые «Сколково» разработали тест, который определяет наличие рака всего за 1 час 12.06.2018
- Житель Новосибирска изобрел инвалидную коляску, управляемую силой мысли 24.05.2018
- Дуров предсказал утечку данных пользователей взяткодателям и хакерам 23.04.2018
Источник: novate.ru
Деловой туризм: как сегмент справляется с кризисами в 2022 году
В этом году туристическая отрасль столкнулась с новыми вызовами. Сейчас бизнес и деловые поездки преодолевают последствия — глобальную рецессию, ограничения торговли, финансовый удар по поставщикам туристических услуг и новый уровень ответственности. Никогда ещё не было так важно отслеживать эффективность деловых поездок и планировать их с учетом всех факторов риска. О том, что происходит в деловом туризме в этом году и как он может повлиять на инфраструктуру городов, рассказывает генеральный директор российской travel tech компании «Ракета» Анатолий Курюмов.
— Самыми популярными направлениями командировок у российского бизнеса за последний месяц стали Москва, Санкт-Петербург, Нур-Султан, Казань, Краснодар, Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород, Алматы и Ростов-на-Дону.
При этом на самолетах чаще всего летали в деловые поездки по России (абсолютный лидер), Казахстан, Беларусь, Турцию, Армению, Узбекистан, Италию, Индию, Германию и Кыргызстан.
В июле 2022 года по сравнению с июнем авиабилеты для командировок покупали на 14% меньше. При этом в июле 2022-го сотрудники компаний лишь в 2% деловых путешествий приобретали билеты бизнес-класса – в остальных случаях покупали эконом. Поезда продолжают оставаться востребованными среди тех, кто отправляется в командировки. В основном, это поездки по России, но есть также и те, кто едет по делам на поезде в Белоруссию.
Самый популярный тип мест, которые выбирают для командировок, — сидячий. Эксперты «Ракеты» это связывают с тем, что многие сотрудники ездят в поездки на скоростных комфортабельных поездах («Сапсан», «Стриж», «Ласточка»), что и формирует такой объем спроса. При этом лишь 10% от количества приобретенных билетов с сидячими местами – это класс СВ. Вагоны-купе пользуются ещё меньшей популярностью.
Среди отельных бронирований в июле 2022 года пальму первенства держит Россия. За ней следуют Казахстан, Узбекистан, Турция, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Финляндия, Абхазия и Грузия. Лидеры направлений от месяца к месяцу меняются: если в июне в топ-10 отельных резерваций входили Франция, ОАЭ, Латвия, то в июле эти страны покинули десятку фаворитов. Количество бронирований гостиниц в июле чуть снизилось к июню – на 17%. Но мы связываем это с объективной ситуацией снижения деловой активности в данный период в целом.
Для деловых туристов, которые направляются в командировки, в городах крайне важно пользоваться удобной инфраструктурой. Например, если аэропорт расположен вблизи города или прямо у него есть метро или скоростной ж/д поезд, который сможет оперативно доставить путешественника в центр города. Бизнес-туристам также очень удобно, когда возле аэропортов находятся выставочные комплексы, центры, если они направляются именно туда. Это освобождает от лишних разъездов, здорово экономит время. Сейчас такие примеры есть в России — например, «Экспо» в Екатеринбурге.
Сегодня невозможно представить город без технологий. Согласитесь, туристу гораздо удобнее пользоваться мобильным приложением (особенно, если он в своей стране и не в роуминге) и через него заказать, например, такси. А не искать номера телефонов для трансфера, звонить куда-то, тратя время и силы. В городах все это должно быть выстроено в единую технологическую систему и дополнено отдельными tech-игроками со своими разработками.
Хорошо, если в городе налажена система общественного транспорта. Не все сотрудники в командировках ездят на такси — работа транспорта для них весьма важна. Здесь, конечно, встает вопрос пробок. В идеале он должен быть решен, чтобы не создавать туристам проблем.
Развитие туризма, в том числе делового, может существенно улучшить инфраструктуру городов: способствовать открытию новых отелей, улучшать качество сервиса самых разных тревел-услуг, создать дополнительные маршруты транспорта как муниципального, так и регионального, национального, международного. Кроме того, всё это положительно влияет на конкуренцию в туризме. От этого выиграет не только город, но и экономика, тревел-отрасль.
Деловая Репутация – общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской республики. Выпускается с 2002 года. №1 в рейтинге деловых изданий Ижевска (по данным reklama-online.ru).
Источник: repinlife.ru