Женщины – существа хрупкие и нежные, так, по крайней мере, говорит нам классическая литература. Однако в двадцатом веке появилась новая категория женщин, которые заявили о себе с достаточной определённостью. Это деловые женщины, или бизнес-леди.
История знает уже достаточно примеров деловых женщин, достигших многого в своей жизни и повлиявших на общественный уклад и менталитет целых поколений. Это Жаклин Онассис, Маргарет Тэтчер, Мадлен Олбрайт – список далеко не полный.
По объективным причинам в нашей стране бизнес-леди появились лишь к началу девяностых годов двадцатого века, тогда, когда появилось само понятие «бизнес».
Это весьма активные представительницы слабого пола, добивающиеся наравне с мужчинами успеха в политике и бизнесе (а во многих случаях идущие гораздо выше и дальше). С одной стороны, это естественно, поскольку женщины и мужчины равноправны во всём. Однако, с другой стороны, главное предназначение женщины, определённое самой природой, – рожать детей, смотреть за домашним хозяйством и поддерживать огонь в семейном очаге.
Успешные бизнес леди
Как всё это сочетается в образе деловой женщины? И не идёт ли её экономическая активность во вред семейной жизни? Какие, наконец, плюсы и минусы имеет такой образ жизни женщины для неё самой и для окружающих её людей?
Плюсы несомненны. Деловая жизнь накладывает определённый отпечаток на жизнь женщины, и зачастую это делает её лучше и привлекательней в глазах мужчины. Очевидно, что деловая женщина в процессе своей работы в достаточной степени овладевает хорошими манерами, и эти навыки могут пригодиться ей не только на рабочем месте, но и в семье, и в неформальном общении с друзьями.
Кроме того, деловая женщина, как правило, владеет грамотной и правильной речью. Здесь, как и во многих других моментах, требования к женщинам гораздо жёстче, чем к мужчинам, занимающим такие же посты. Если мужчине могут в определённой степени простить косноязычие, заигрывания с лицами противоположного пола, то на женщину в данных ситуациях будут смотреть более чем косо. Это, кстати, один из минусов общественного положения бизнес-леди.
Деловая женщина для достижения максимального успеха на своём нелёгком поприще просто обязана иметь хорошее здоровье, иначе все её далеко идущие планы обречены на провал. Поддержание себя в хорошей форме способствует успеху не только в карьере, но и во всех прочих аспектах жизни.
Кроме всего прочего, деловая женщина – это человек с отточенным чувством времени, в противном случае она бы вечно опаздывала на деловые встречи и ничего бы не успевала. У некоторых женщин это чувство врождённое, другим же приходится его воспитывать в себе. Чувство времени выгодно отличает деловую женщину от других представительниц прекрасного пола.
Думается, это главные плюсы деловой женщины. Однако есть и минусы. Например, отсутствие вышеозначенных плюсов простительно женщине в гораздо меньшей степени, нежели мужчине. Современное общество до сих пор менее терпимо к женщинам, чем они того заслуживают.
Психология Отношений Мужчины и Женщины — роль «Бизнес Леди» | Психология Счастья, Елена Семенек
Кроме того, часто деловые женщины отдают в жертву успеху и процветанию фирмы своё семейное и личное благополучие. Подмечено также, что зачастую мужчина рядом с такой женщиной чувствует себя не очень полноценно в качестве любовника и мужа, страдая от своей кажущейся (или явной) неполноценности.
В любом случае, деловая женщина – человек сильный и максимально самореализующийся в жизни. Самое главное – найти разумный баланс между бизнесом и другими гранями нашего многообразного существования, и тогда жизнь обещает быть гармоничной и счастливой.
Источник: www.myjane.ru
Бизнес-вопрос №21. Бизнесмен или бизнес-леди — кто эффективнее?
Неоднократно лучшие ученые и психологи со всего мира задумывались о том, кто же все-таки лучше проявляет себя в бизнес-сфере – мужчины или женщины. Этот вопрос волнует миллионы людей. А спор между первыми и вторыми ведется уже много лет. Поэтому в сегодняшней публикации мы попробуем максимально точно ответить на этот интригующий и волнующий многих вопрос, проведя сравнение руководителей (предприниматель – по сути, руководитель) мужского и женского пола. Сразу же стоит отметить, что несколько десятилетий назад такое сочетание как «бизнес и женщины» — практически полностью отсутствовало.
Еще недавно женщина-руководитель скорее являлась исключением, нежели правилом. Ее выход как бизнес-леди стал активно проявляться параллельно с расширением и распространением сферы сетевого маркетинга. Сегодня участие женщины в бизнесе — явление вполне привычное и уже не вызывает какого-то удивления в обществе.
Так уж повелось, есть хорошие и плохие руководители, независимо от пола. Приведем несколько ярких примеров бизнесвумен.
Китайская предпринимательница Ву Яцзюнь входит в первую двадцатку самых успешных «предпринимательниц» мира, является самой богатой женщиной Китая, а также возглавляет мировой ТОП представительниц слабого пола, которые заработали свое состояние собственными силами (5.7 миллиарда долларов на 2012 год). Интересна и сфера деятельности Ву Яцзюнь – она занимается недвижимостью (эту область традиционно возглавляют мужчины).
Розалия Мера – бизнесвумен, филантроп и по совместительству самая богатая женщина Испании. Входит в список самых успешных бизнес-леди, сделавших состояние собственным трудом. Соучредитель известной сети магазинов одежды Zara.
Из представительниц бизнес-мира прошлого века нельзя не упомянуть Рут Хэндлер. Именно она заработали десятки миллионов долларов, благодаря созданию самой известной игрушки для девочек – куклы Барби.
Как видите, приведенные выше примеры (их можно привести еще сотни) показывают, что женщина может быть успешным руководителем, предпринимателем и изобретателем, наравне с мужчинами. И даже превосходя последних в некоторых вещах. Тем не менее, мужчина и женщина руководители принципиально отличаются друг от друга по подходу к решению тех или иных вопросов. Далее приведем несколько наглядных сравнений.
Образ руководителя
Каждый руководитель старается быть примером, показателем для своих подопечных. И если мужчина по природе — более сильная натура, и ему зачастую легко завоевать благосклонность любого сотрудника, то бизнес-леди приходится быть постоянно, непременно начеку. Это объясняется укоренившимся стереотипом, что всегда женщина считалась достаточно слабой для такой роли в бизнесе, поэтому теперь ей непрестанно приходиться доказывать обратное. И, как показывает практика, у нее это прекрасно получается. А повышенная внимательность ко всему происходящему вокруг часто оказывается очень кстати.
Особенности мышления
Имидж деловой женщины
Внешний вид человека играет важную роль в достижении больших высот, как в профессиональной, так и личной сфере деятельности. Если речь идёт о деловом стиле в одежде, то он особенно популярен сегодня, так как многие компании и организации вводят дресс-код для своих работников. Одежда в деловом стиле предназначается для ношения в офисах, так как с её помощью можно подчеркнуть не только уверенность и деловое настроение человека, но и успех, и солидность компании в целом.
Имидж современной деловой женщины
Для того чтобы подчеркнуть деловой образ женщины необходимо ответственно подходить к созданию имиджа, который должен подчёркивать профессионализм и компетентность представительницы прекрасной половины человечества, занимающейся бизнесом. Важно, что костюм деловой женщины должен быть не только строгим и лаконичным, но и удобным и комфортным при носке. Только это позволит даме активно и без затруднений двигаться и чувствовать себя комфортно в любой ситуации в процессе работы.
Рассматривая деловой женский образ можно выделить несколько базовых направлений, каждое из которых имеет определённые характеристики и черты:
— Строгий деловой стиль. Такой костюм выполнен в строгом классическом стиле, при этом чаще всего такой костюм будет выполнен из тёмной (синей или тёмно-серой) ткани. Наряд дополняется блузкой пастельных оттенков и классической обувью – туфли-лодочки на каблуке средней высоты. Строгий костюм будет уместен на переговорах, собеседованиях и так далее.
— Деловой костюм для повседневной носки. При ношении деловой одежды ежедневно допускается разбавление цветов: блузка может быть более активного оттенка, при этом комплект можно дополнить небольшими аксессуарами.
— Условно-деловой костюм. Такой образ уместен, например, для ношения в пятницу, когда после рабочего дня намечается мероприятия в другом стиле. Костюм в «стиле пятницы» разрешает ношение классических джинсов, трикотажа и так далее.
Основные правила, которых должна придерживаться женщина при создании делового имиджа.
К сожалению, для многих современных женщин, которые достигли больших высот в бизнес-сфере, не настолько важно выглядеть консервативно. По их мнению, достаточно иметь высокий доход и уметь зарабатывать деньги, чтобы добиться больших целей в дальнейшем и быть уверенной и успешной. Но современный мир требует от деловой женщины соответствующего образа, что даст ей множество преимуществ в мире бизнеса, в котором сегодня существует огромная конкуренция. Именно поэтому, если бизнес-леди выглядит как поп-звезда или кукла «Барби», многие бизнесмены, как женщины, так и мужчины, не захотят с ней устанавливать долгосрочные деловые отношения.
Занимаясь вопросом создания делового имиджа, женщина обязательно должна обратить внимание на такие моменты, как выбор одежды, макияж, причёска и выбор аксессуаров.
Основные составляющие образа бизнес-леди.
Одежда в строгом стиле. Деловой костюм – это основа делового имиджа женщины, но такой образ не будет скучным и серым, если внимательно подойти к вопросу выбора цветов и оттенков вещей в образе. Правильно подобрав палитру цветов, можно сделать деловой вид женщины ярким и неповторимым, свежим и незабываемым.
В этом случае выбирайте цветовую палитру в соответствии с вашим цветотипом. Оттенков множество, и все они будут гармонировать с вашим колоритом идеально. Но помните, вбизнесе нет слишком ярких, так называемых акцентных цветов.
Наилучший вариант костюма бизнес-леди — платье и легкое пальто из той же ткани или жакет с юбкой. А также костюм может быть и брючным, причём выбирая модель, следует акцентировать внимание на особенностях фигуры, что позволит подчеркнуть привлекательные нюансы и скрыть недостатки. Костюм не обязательно должен быть тёмным.
Так, например, он может быть пастельного оттенка, серого, шоколадного, оливкового и так далее. Приталенный силуэт будет выигрышным, если дама имеет хорошую фигуру, в противном случае — полуприлегающий силуэт. Лучше использовать ткани, не мнущиеся и приятные на ощупь, например, это может быть шерсть, шёлк, лён и так далее.
Не следует использовать в образе яркие детали, причём обувь должна быть однотонной, а колготки (чулки) обязательно должны быть на ногах при ношении юбки, даже если на улице стоит невыносимая жара. Обратите внимание, что их цвет допустим только телесный, ни в коем случае не чёрный. Юбка в деловом образе, должна быть лаконичной, например, отлично подойдёт юбка-карандаш. Длина юбки не должна быть выше середины колена, но и не должна быть слишком длиной. Брюки должны быть прямого кроя, а подчеркнуть талию можно с помощью короткого жакета.
Причёска для деловой женщины.
Причёска бизнес-леди должна быть строгой и элегантной, причём иногда достаточно завязать хвост. Волосы всегда должны быть убраны. Окрашивание допускается в натуральные оттенки, без креатива.
Какие аксессуары дополнят образ бизнес-леди.
Украшения не должны быть яркими и крупными, лучше всего образ дополнить часами, браслетом и кольцом, но не следует надевать всё это вместе. Серьги в деловом стиле – не крупные и не длинные. К ним можно добавить короткую цепочку на шее. Среди деловых аксессуаров можно выделить шарф, галстук, шейный платок и так далее.
Сумка также должна соответствовать образу делового человека – статичная, держащая форму, среднего размера. Поэтому лучше предпочтение отдать деловому портфелю или сумке-планшету.
Источник: mp-image.ru