Демографические факторы влияющие на бизнес

Для маркетологов данный фактор макросреды является, пожалуй, одним из ключевых, ведь рынки состоят из людей, клиентов компании, и все, что касается демографических изменений в мире или стране, непременно отражается на деятельности компании.

Приведем несколько примеров тенденций в демографии, напрямую влияющих на маркетинг организаций:

  1. Демографический взрыв. К чему может привести подобное изменение в численности населения? В лучшем случае, к увеличению спроса, ведь людей станет больше, а значит, станет больше потенциальных покупателей и рынков, созданных под их желания и потребности. Но есть и обратная сторона подобного явления: никто не гарантирует того, что новые потребители окажутся платежеспособными клиентами, способными обеспечить предложение товаров на рынке таким же по величине спросом. Поэтому подобные изменения в численности населения могут вызвать как радость, так и беспокойство за соотношение спроса и предложения товаров любых категорий.
  2. Снижение рождаемости. Данные демографические изменения могут стать благом для одних сфер, и угрозой – для других. Благом снижение рождаемости является для тех, чей бизнес не нацелен на детей и не зависит от их численности. К примеру, от таких изменений выигрывают компании, предоставляющие товары или услуги для молодых людей, не ограничивающих себя в передвижениях или покупках из-за наличия у них одного или нескольких детей.
    Угрозой же снижение рождаемости является для тех компаний, целевые клиенты которых – дети или семьи с детьми. Это могут быть производители товаров для детей, компании, оказывающие услуги организации детских праздников или семейных путешествий.
  3. Изменения в структуре или функциях семьи. Приведем пример положительных для рынка перемен в структуре российской семьи. В связи с постоянными социально-экономическими изменениями в постиндустриальном обществе некоторые функции семьи стали выполняться внешними экспертами. Данное изменение повлекло за собой возникновение и развитие рынка платных услуг для семьи в областях, исторически обсуживавшихся за счет ресурсов самой семьи. К примеру, к таким услугам относится организация и проведение детских праздников, уход за детьми, их дошкольное развитие. Негативное же воздействие изменений в структуре семьи заключается в следующем. Наметившаяся и продолжающая укореняться тенденция позднего деторождения означает, что детские товары все меньше нужны молодым семьям: коляски, детское питание, игрушки. Высокий процент развода также влечет за собой изменения рынка товаров, предназначенных для семей: семейные автомобили станут продаваться реже, а просторные дома с большим количеством комнат упадут в цене.
  4. Повышение уровня образования. Определённый уровень образования населения ведет к спросу на товары, соответствующие запросам грамотных и интересующихся покупателей: печать книг на разных языках, выпуск научно-популярных журналов, открытие пространств для чтения и библиотек, а также галерей и музеев, создание новых туристических маршрутов.

Капцова Н. Факторы, влияющие на цену недвижимости

Компания может взять несколько тенденций, наметившихся в демографической ситуации страны, и, проанализировав их влияние на компанию, сделать вывод о значении каждой из них для деятельности предприятия

Бизнес Факторы влияющие на стоимость бизнеса

Источник: student-servis.ru

Читайте также:  Как получить субсидию на открытие бизнеса в Екатеринбурге

на тему «Применение демографической информации в бизнесе».

В начале своего эссе, на столь значимую тему, в планировании бизнеса, справедливо было бы дать определение ключевому термину, такому как «демография ».

Итак, «демография» — это наука о народонаселении и закономерностях его развития. Демография изучает численность, территориальное размещение и состав населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов. Теперь, когда мы знаем точное определение демографии и предмет ее изучения, можно начать рассуждение на тему как же все-таки влияют демографические показатели в анализе рынка при бизнес планировании. Для полноты картины, дадим определение термину «анализ ». Анализ – это метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей.

В современном мире демографические исследования используют во многих сферах общественной жизни, особенно сильное ее влияние можно наблюдать в экономической сфере, в частности в бизнесе.

Для создания какого бы то ни было бизнес проекта одной идеи недостаточно, очень важную роль в создании бизнес плана играет маркетинговое исследование (выше упомянутый «анализ »).

Для успешного запуска проекта необходимо рассчитать значимые показатели, проанализировать рынок. Именно в этой части создания бизнес-плана производится демографическое исследование. Как я уже упомянула ранее, что демография – это наука о народонаселении, а ведь именно люди, как конечные потребители формируют спрос на рынке на ту или иную оказываемую услугу или продукцию, а как нам известно спрос рождает предложение, вот почему важно в первую очередь анализировать потребности и предпочтения, интенсивность потребления, возрастные и гендерные показатели.

Приведем простой, но наглядный пример:

«Некий предприниматель А планирует запустить собственный проект по открытию барбершопа в небольшом провинциальном городке Х. проведя анализ демографических данных в городе Х, предприниматель отметил, что население города немногочисленно, а основная часть населения старше 40 лет, к тому же, в процентном соотношении в численности населения города Х преобладают женщины. Из вышеизложенных вводных данных барбершоп в данном городе будет не очень востребован, следовательно, предприниматель не сможет достичь своей конечной цели и получить максимальную прибыль от данного проекта, но опираясь на демографические данные, можно рассмотреть идею по открытию универсальной семейной парикмахерской, которая будет пользоваться большим спросом в данном населенном пункте.

9 факторов внешней среды, влияющих на бизнес

Бизнес-среда часто меняется и требует учета при планировании и проведении операций. Бизнес-менеджеры и руководители несут ответственность за изучение внутренних проблем на предмет того, как они могут повлиять на решения компании. Также важно отслеживать любые факторы внешней среды, которые могут повлиять на функционирование бизнеса, а также разрабатывать методы преодоления этих проблем. В этой статье мы обсудим, что такое факторы внешней среды, их важность и девять из этих факторов, влияющих на бизнес.

Что такое факторы внешней среды?

Факторы внешней среды — это элементы, существующие за пределами внутренней среды компании, которые могут повлиять на деятельность компании. Эти внешние силы могут помочь бизнесу или создать проблемы для его текущих процессов. Менеджеры часто отслеживают факторы внешней среды, чтобы они могли распознавать и решать проблемы, вызываемые этими факторами, и вносить соответствующие изменения.

Читайте также:  Имена звезд шоу бизнеса

Почему факторы внешней среды важны?

Факторы внешней среды важны, поскольку они могут оказывать прямое и косвенное влияние на деловые операции, персонал и доходы. Внешняя среда компании постоянно меняется способами, не зависящими от компании, но руководители и менеджеры могут отслеживать эти изменения и минимизировать их последствия. Выбор для мониторинга динамического характера факторов внешней среды позволяет компаниям защитить себя от предсказуемых событий и смягчить последствия неожиданных изменений.

9 видов факторов внешней среды

Вот девять типов факторов внешней среды, влияющих на бизнес:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

1. Технологические факторы

Поскольку технологии продолжают развиваться, компании могут извлечь выгоду из этих прорывов или столкнуться с трудностями, конкурируя с ними. Например, компания, производящая устройства GPS для личных автомобилей, может столкнуться со спадом в бизнесе из-за интеграции GPS в мобильные устройства, но она может решить эти проблемы, разработав новые продукты. Другие компании, такие как поставщики медицинских услуг, могут использовать модернизированные методы для сбора информации от своих пациентов, ведения медицинских карт и оптимизации ухода за пациентами.

2. Экономические факторы

Состояние экономики играет важную роль во всех аспектах повседневной жизни, от благополучия персонала до способности компании процветать. Когда экономика имеет тенденцию к спаду, а безработица растет, предприятиям, возможно, придется больше работать, чтобы сохранить своих сотрудников и изменить свои процессы, чтобы продолжать получать доход. Например, если компания производит товары для розничной продажи, она может подумать о снижении цены, чтобы увеличить продажи и положительно повлиять на свой доход.

3. Политические и правовые факторы

По мере того, как политические чиновники покидают свои посты и их заменяют новые, проводимая ими политика часто влияет на бизнес в соответствующих отраслях. Из-за непоследовательного характера политики предприятия внимательно следят за законопроектами, чтобы подготовиться к возможным изменениям. Политика, которая может иметь долгосрочные последствия для компаний, включает:

  • Налогообложение
  • Тарифы
  • Трудовое право
  • Положение о конкуренции
  • Ограничения на импорт
  • Закон об интеллектуальной собственности

Компании, затронутые политическими решениями, должны изменить свои процессы, чтобы соответствовать новому законодательству и правилам, но это может сохранить их бизнес.

4. Демографические факторы

Компании с успешными продуктами и услугами оценивают демографию своего целевого рынка, чтобы убедиться, что они удовлетворяют потребности тех, кто получает выгоду от их предложений. Они также проводят тесты, чтобы измерить, насколько хорошо они обслуживают своих клиентов. Это помогает им понять, изменился ли их целевой рынок и как они могут разработать более эффективные способы обслуживания своих постоянных клиентов и привлечения новых. Демографические факторы, влияющие на бизнес-решения и процессы, включают:

  • Возраст
  • Пол
  • Раса
  • Национальность
  • Система убеждений
  • Семейный статус
  • Род занятий
  • Доход
  • Уровень образования
Читайте также:  Проблемы развития предпринимательства и бизнеса

Например, когда в 1990-х появились компании мобильной связи, их маркетинговые усилия были сосредоточены на молодых, успешных специалистах. Теперь люди всех возрастов и профессий ежедневно пользуются мобильными устройствами. Телекоммуникационные компании адаптировались к этим изменениям, изменив характеристики своих продуктов и применив различные подходы к методам рекламы.

5. Социальные факторы

Место проживания людей, их личные ценности и социально-экономический статус влияют на то, что, где и почему люди совершают покупки. Компании учитывают социальные факторы при разработке и маркетинге продуктов, и многие используют текущие события, движения и социальные проблемы, чтобы привлечь внимание своих клиентов. Например, компания, которая поддерживает женскую организацию, может завоевать доверие и лояльность клиентов, которые идентифицируют себя как женщины. Удовлетворение конкретных предпочтений и ожиданий групп меньшинств, которые сегодня имеют большее влияние на рынок, чем в прошлые годы, также может способствовать удовлетворенности клиентов и росту бизнеса.

6. Конкурентные факторы

Компании могут увеличить свою долю рынка и оставаться актуальными для своих клиентов, отслеживая своих конкурентов. Они могут выявлять и оценивать успехи и проблемы, таким образом узнавая, что включить в свои собственные процессы и как предотвратить потерю доходов. Они также могут использовать собранную информацию для разработки идей по изменению продукта, повторному запуску продукта и разработке нового продукта.

7. Глобальные факторы

Руководители обязаны следить как за внутренними, так и за глобальными проблемами, особенно если они ведут бизнес на международном уровне. Узнавая о социальных проблемах, которые затрагивают жизнь в других странах, и их культурных нормах, потребительских тенденциях и экономическом статусе, руководители компаний могут предоставить своим командам соответствующее обучение. Это позволяет им разрабатывать продукты или предлагать услуги, отвечающие потребностям международных клиентов, предлагая решения проблем, с которыми они сталкиваются как потребители.

8. Этические факторы

Поскольку каждый человек имеет свое представление об этике и морали, некоторым компаниям может быть сложно сбалансировать личную жизнь сотрудников с их ожиданиями на рабочем месте. Досуг сотрудников, например учетные записи в социальных сетях, может отражаться на их работодателе. Как представители компании, они обязаны избегать поведения, которое может негативно сказаться на бизнесе. Руководители могут решать такие проблемы, как обмен секретной информацией или преследование коллеги вне работы, устанавливая правила и при необходимости принимая дисциплинарные меры.

9. Природные факторы

Поскольку осведомленность об окружающей среде продолжает расти, все больше потребителей осознают влияние бизнес-процессов на планету. Некоторые потребители использовали свои покупки для поддержки компаний, которые разрабатывают экологически чистые методы, такие как использование компостируемой упаковки и солнечной энергии. Обращая внимание на эти внешние проблемы и изменяя свою деятельность, предприятия могут внести изменения, которые помогут им защитить окружающую среду, сохранить клиентов и увеличить доход.

Откройте для себя лучшие ресурсы Indeed для продажи таланты, включая советы по карьере, образцы резюме, быстрые ссылки для поиска работы и многое другое.

Источник: buom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин