Комитет по малому и среднему предпринимательству призван решать широкий круг задач по формированию комфортной предпринимательской среды, в т.ч. обеспечению взаимодействия предпринимателей города Москвы и Московской области с органами власти, партнерами и контрагентами, информированию и поддержке субъектов предпринимательской деятельности, а также разработке готовых решений для бизнеса.
Комитет организует семинары, встречи, круглые столы и мероприятия по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, позволяющие предпринимателям не только узнать и почерпнуть что-то новое на этих встречах, но и познакомиться с коллегами по бизнесу, обменяться опытом и мнениями по ведению предпринимательской деятельности. Также, Комитет принимает участие в работе городских органов исполнительной власти по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Работа комитета охватывает сразу несколько направлений предпринимательской деятельности. Отдельное внимание уделяется сегменту цифровой экономике, а именно отрасли электронной торговли и электронной коммерции. Поскольку эта индустрия очень динамично развивается, оказывая большое влияние на всю сферу торговли.
Алексей Захаров / Директор по маркетингу департамента малого и среднего бизнеса, ФГ Лайф
Комитет по малому и среднему предпринимательству — это:
- Консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- Практическая помощь в решении вопросов ведения бизнеса;
- Участие в мероприятиях;
- Партнерские программы и спецпредложения;
- Продвижение продукции, работ и услуг;
- Расширение клиентской базы;
- Новые деловые контакты;
- Информирование о возможностях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Образовательная поддержка бизнеса.
«_____»______________ 2020 г.
Президент МОО «МАП»
____________ А.Е. ПОДЕНОК
«_____»______________2020 г.
Общим собранием членов
Комитета по малому и среднему
предпринимательству МОО «МАП»
О КОМИТЕТЕ ПО МАЛОМУ И СРЕДНЕМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«МОСКОВСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок деятельности комитетов Московской ассоциации предпринимателей (далее по тексту МАП).
1.2. Комитет является функциональной, консультационной и организационной структурой МАП по выработке предложений по конкретным проблемам деятельности Ассоциации и работы ее с членами. Комитет может быть, как отраслевым, так и межотраслевым.
1.3. Комитет создается решением Совета руководителей комитетов МАП.
1.4. Комитет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах под руководством Совета руководителей комитетов МАП.
1.5. Решения, принимаемые комитетом, носят рекомендательный характер и могут выноситься для рассмотрения на заседаниях Совета руководителей комитетов МАП.
Критерии отнесения бизнеса к субъектам малого и среднего предпринимательства
1.6. В своей деятельности комитет руководствуется Уставом МАП и «Положением о комитетах Московской ассоциации предпринимателей».
2. Цели, задачи и функции комитета
2.1. Комитет создается в целях формирования позиции МОО «МАП» по конкретному направлению уставной деятельности, содействия развитию бизнеса членов МАП и его интегрирования, как в российскую, так и мировую хозяйственную систему, формирования современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности, всестороннему развития всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей России и зарубежных стран.
2.2. Основная задача комитета:
2.2.1. Основная задача комитета заключается в формировании позиции МОО «МАП» по конкретному направлению уставной деятельности.
2.3. Функциями комитета являются:
2.3.1. Анализ экономических и иных факторов, влияющих на развитие предпринимательства.
2.3.2. Участие совместно со структурными подразделениями, членами и комитетами МАП в осуществлении экспертизы нормативных актов в области экономической, внешнеэкономической деятельности, а также других вопросов, затрагивающих интересы предприятий и предпринимателей.
2.3.3. Участие в проведении маркетинговых исследований по направлению деятельности комитета.
2.3.4. Участие в формировании и использовании создаваемых в МАП информационных баз данных по различным направлениям деятельности предпринимателей.
2.3.5. Содействие предприятиям и предпринимателям в ознакомлении, использовании и распространении отечественного и зарубежного опыта в области ведения бизнеса.
2.3.6. Оказание содействия предприятиям и предпринимателям в получении информационно-консультативной помощи по вопросам внешнеэкономического сотрудничества.
2.3.7. Подготовка предложений по организации и участие в работе конференций, семинаров, симпозиумов по возникающим вопросам в бизнес-сообществе.
2.3.8. Организация собственных мероприятий (конференций, семинаров, симпозиумов, круглый столов и пр.)
2.3.9. Привлечение научных и деловых кругов к работе конференций, семинаров, симпозиумов.
2.3.10. Обобщение материалов конференций, семинаров, симпозиумов при подготовке рекомендаций МАП для Правительства г. Москвы, Правительства Российской Федерации, законодательных собраний и администраций субъектов Российской Федерации.
2.3.11. Оказание содействия в организации курсов и семинаров по обучению работников и специалистов предприятий различных форм собственности в г. Москве, России и за рубежом.
2.3.12. Участие в развитии системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности.
2.3.13. Взаимодействие со СМИ (использование возможностей пресс-службы).
2.3.14. Вынесение позиций комитетов на заседания Совета руководителей комитетов, иных мероприятия.
3. Состав комитета
3.1. Состав комитета формируется из членов МАП. В составе Комитета не может быть менее 5 членов. Комитет не может быть единолично представлен руководителем Комитета, несмотря на активную работу профильного направления деятельности Комитета. Не может быть подмены индивидуальной работы на деятельность Комитета.
3.2. Руководитель комитета, заместитель руководителя Комитета и ответственный секретарь избираются из числа членов МАП, входящих в состав комитета, на собрании комитета и утверждаются решением Совета руководителей комитетов и экспертного совета конкретного отраслевого Комитета
3.3. Руководитель комитета организует и направляет работу комитета, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комитета, дает поручения членам комитета.
3.4. Заместитель руководителя комитета обеспечивает организацию работы комитета по направлениям, определенным руководителем комитета и исполняет обязанности руководителя комитета в его отсутствие.
3.5. Членами комитета могут стать только те кандидаты, которые соответсвуют утвержденным критериям вступления в комитет:
— имеют выдающиеся регалии в своей профессиональной отрасли
— принимают участие в ключевых форумах, конференциях, выставках и прочих отраслевых мероприятиях
— внесли значительный вклад в профессиональную отрасль благодаря своей рабочей деятельности, разработкам, инновациям, авторским проектам
3.6. Члены комитета выполняют поручения по разработке проектов, рекомендаций, участвуют в изучении и обслуживании рекомендаций, выполняют другие поручения в соответствии с «Положением о комитетах Московской ассоциации предпринимателей» и планом работы комитета.
3.7. Ответственный секретарь комитета обобщает поступившие предложения по плану работы комитета, принимает участие в обсуждениях и подготовке документов аналитического и рекомендательного характера, сообщает членам комитета о планируемых мероприятиях, доводит до их сведения информацию, относящуюся к содержанию работы комитета, осуществляет контроль и проверку исполнения решений, принятых на его заседаниях, осуществляет оформление протоколов заседаний и проектов решений, обеспечивает созыв заседаний комитета, информирует членов комитета о дате, месте и повестке дня очередного заседания комитета. Организует рассылку материалов комитета его членам и заинтересованным организациям.
3.8. Комитет проводит заседания не реже 1 (одного) раза в 3 месяца.
3.9. К деятельности комитета могут привлекаться сторонние эксперты, не являющиеся членами МОО «МАП», но без учета их голоса в ходе общего голосования.
4. Состав экспертного совета комитета
4.1. Состав экспертного совета комитета формируется из действующих членов Комитета. В составе экспертного совета не может быть более 5 членов. Экспертный совет обязательно должен включать в себя председателя, но не может быть единолично представлен им.
4.2. Председатель экспертного совета может выдвинуть по своему усмотрению кандидатов, претендующих на членство в экспертном совете
4.3. Членами экспертного совета комитета могут стать только те кандидаты, которые соответствуют утвержденным критериям вступления в экспертный совет:
— являются признанными национальными или международными экспертами
— имеют выдающиеся профессиональные достижения и документально подтвердили свой авторитетный статус
— получали награды и дипломы в отраслевых российских и международных профессиональных мероприятиях
4.4. Решение о зачислении в ряды экспертного совета принимается коллегиально, на основе предоставленных кандидатом документов и фактов, указывающих на соответствие необходимым критериям и экспертность в своей профессиональной отрасли.
4.5. В комиссию по рассмотрению заявки на вступление в состав экспертного совета входит руководитель комитета, ответственный секретарь комитета, председатель экспертного совета, действующие члены экспертного совета
5. Обязанности комитета
5.1. Информировать президента МОО «МАП», исполнительную дирекцию по экспертным вопросам, связанным с направлением деятельности комитета, не менее 1 раза в квартал.
5.2. Комитет должен отвечать на профильные запросы предпринимателей.
5.3. Вести организационную работу (протоколы, списки членов и приглашенных экспертов, методические материалы и иные документы и т.д.).
5.4. Организовывать мероприятия (не менее 3 раз в квартал).
5.5. Развивать региональную сеть.
5.6. Взаимодействовать на регулярной основе с отраслевыми союзами и ассоциациями.
5.7. Оперативно реагировать на запросы пресс-службы МОО «МАП» (комментарии, интервью, съемки и т.д.).
5.8. При использовании бланка комитета Ассоциации вся исходящая корреспонденция регистрируется в исполнительной дирекции МАП.
6. Права комитета
Для осуществления задач и функций, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, комитет имеет право:
6.1. Привлекать специалистов различных отраслей знаний, не являющихся членами комитета, для участия в его заседаниях.
6.2. Запрашивать от членов МАП и его структурных подразделений необходимую для работы комитета информацию.
6.3. Создавать из числа членов комитета и временных специалистов временные рабочие группы (комиссии), действующие под руководством членов комитета. Руководители групп (комиссий) назначаются председателем комитета.
6.4. Выходить с предложениями в руководящие органы МАП о командировании членов комитета и привлечении для работы специалистов для ознакомления с организацией и деятельностью предпринимательских структур, предприятий и объединений.
6.5. Выходить с предложениями к руководству МАП об оплате работ, выполняемых специалистами.
7. Организация работы комитета
7.1. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, изложенными в разделе 2 настоящего положения.
7.2. Работа комитета осуществляется на основании полугодового утвержденного плана работы. План работы комитета должен предоставляться в Совет руководителей комитетов МАП не менее, чем за 10 дней до начала полугодия.
7.3. Заседания комитета считаются полномочными при наличии более половины членов комитета.
7.4. Решения по выносимым на рассмотрение комитета вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих членов комитета.
7.5. Заседания комитета протоколируются. Протокол подписывается руководителем комитета, а в его отсутствие — заместителем руководителя и ответственным секретарем.
7.6. Отчеты о деятельности комитета предоставляются в исполнительную дирекцию ежеквартально, к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.
8. Оценка деятельности комитетов
8.1. Оценка деятельности комитетов дается по результатам ежегодного отчета руководителей комитетов на заседаниях Совета руководителей комитетов МАП.
8.2. В случае несоответствии комитета требованиям, предъявляемым настоящим Положением в течение 1 календарного года, комитет может быть расформирован по решению Совета руководителей комитетов МАП.
План работы комитета по малому и среднему предпринимательству на 2023 год
Наименование мероприятий/программ
Ответственный исполнитель
Источник: www.kmsp.ru
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы — Малый бизнес Москвы
В случае предоставления в качестве обеспечения банковской гарантии в размере 100% от суммы, банковская гарантия может быть пропорционально уменьшена на сумму платежей Заемщика , произведенных в счет погашения его обязательств перед Фондом.
Суммарно обеспечение должно обеспечивать покрытие 100% основной суммы займа, процентов по займу и сумму возможной неустойки в размере не менее 500 000
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города москвы — малый бизнес москвы
Учрежден в июне 1993 года. Юридический статус — государственное учреждение.
Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы (сокращенное наименование — ДМСП г.Москвы) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим государственную политику города в области государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и координации контрольной деятельности на территории Москвы с целью упорядочения и устранения административных барьеров при развитии предпринимательства.
Про бизнес: Макроэкономическое равновесие на товарном рынке (модель IS) — Экономика —
В Положении о ДМСП (положение N674-ПП от 28 июля 2009 г.) установлено, что он является уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, обеспечивающим реализацию государственной политики города в области развития малого и среднего предпринимательства в сферах:
— развития и предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Москве;
— координации контрольной деятельности на территории города Москвы в целях снижения административных барьеров при осуществлении государственного контроля (надзора) за субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) в городе Москве и защиты их прав при осуществлении государственного контроля (надзора).
Департамент разрабатывает и вносит проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и города Москвы, регулирующих отношения в области развития и предоставления государственной поддержки субъектам МСП и устранения административных барьеров, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области поддержки субъектам МСП и регулирования предпринимательской деятельности; разрабатывает программы развития субъектов МСП в Москве.
Департамент также осуществляет оказание финансовой, имущественной, информационной, консультационной, правовой и иной поддержки субъектам МСП; создает и обеспечивает функционирование «Общегородской открытой телефонной линии содействия московским предпринимателям», «Общегородской открытой онлайн-линии содействия московским предпринимателям».
Департамент взаимодействует с органами прокуратуры при проведении мероприятий по контролю в отношении субъектов МСП, согласовывает административные регламенты и ежегодные планы проведения проверок субъектов МСП органами исполнительной власти, проводит мониторинг деятельности этих проверяющих органов, сбор и обобщение информации о проведенных ими проверках, выявленных нарушениях и примененных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства мер ответственности.
Департамент обязан ежегодно предоставлять мэру Москвы сводный доклад по вопросам влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в столице.
Департамент также организует работу по привлечению внебюджетных источников финансирования для развития и предоставления государственной поддержки субъектам МСП, координирует деятельность органов исполнительной власти по вопросам предоставления государственной поддержки субъектам МСП. Департамент также проводит работу с получателями бюджетных средств, направленных на поддержку МСП, осуществляет контроль за их использованием.
Департамент участвует в принятии решений по вопросам предоставления субъектам МСП в аренду и собственность государственного имущества города Москвы, обеспечивает развитие инфраструктуры поддержки МСП, оказывает содействие деятельности некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих интересы МСП, организует проведение выставок, конференций, семинаров, опросов общественного мнения по вопросам, связанным с дальнейшим развитием предпринимательства на территории столицы, учитывает и обобщает интересы и мнения предпринимателей при принятии соответствующих решений органами государственной власти города Москвы. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассмотрение их обращений.
Про бизнес: Тест с ответами 8220 Инвестиции 8221
Департаменту поручено ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы.
Дополнительные условия:
Займы в размере от 1 до 10 миллионов рублей предоставляются только в целях приобретения программного обеспечения, включенного в Банк технологий, аппаратного обеспечения, включенного в Банк технологий, вспомогательного оборудования, включенного в Банк технологий, оплаты услуг интегратора технологий, включенного в Банк технологий.
Рассрочка платежей по основному долгу для займов в размере от 1 до 10 миллионов рублей не предоставляется.
В случае предоставления займа на цели 1, 3, 4, 5, 6, 8, описанные в разделе «Цели займа», для проведения экспертизы Проекта Заемщик предоставляет в Фонд независимое экспертное заключение об обоснованности технологического решения, предусмотренного Проектом (включая сравнительный анализ стоимости аналогичных услуг, ожидаемые сроки интеграции решения), подготовленное организацией, осуществляющей проведение экспертизы в области информационных технологий: разработку, изменения, апробацию и поддержку программного обеспечения, планирование и проектирование компьютерных систем, объединяющих компьютерное оборудование, программное обеспечение и коммуникационные технологии (в качестве основного вида экономической деятельности такая организация должна иметь ОКВЭД, включенный в группировку 62), осуществляющей указанную деятельность и имеющей положительную деловую репутацию на рынке аналогичных услуг более 5 лет.
Источник: biznes-bolika.ru
Василий Анохин обсудил со смоленскими предпринимателями проблемы малого и среднего бизнеса
Василий Анохин: Чем энергичнее будет предпринимательское сообщество, тем легче мы будем преодолевать трудности, кризисные явления
Смоленск, 2 июня. Временно исполняющий обязанности губернатора Смоленской области Василий Анохин обсудил проблемы малого и среднего бизнеса с предпринимателями региона на стратегической сессии.
Открывая стратсессию со смоленскими предпринимателями, Василий Анохин подчеркнул, что малый и средний бизнес – это реальная возможность для проявления инициативы населения, резерв для решения многих социальных задач.
«Все высказанные предложения без проработки не останутся. Мы сейчас аккумулируем идеи и рассчитываем на ваш неформальный подход к решению проблем.
Не только как глава региона, но и как профессиональный экономист убежден – чем энергичнее, мощнее будет предпринимательское сообщество, тем легче, с наименьшими потерями мы будем преодолевать трудности, кризисные явления», — отметил глава региона.
Василий Анохин уточнил, что уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов отметил у себя в телеграм-канале Смоленскую области в числе первых в ТОП-5 по регионам с наименьшим административным давлением в 2023 году.
«Однако это не значит, что в нашем регионе дела у малого и среднего бизнеса обстоят наилучшим образом, и нет вопросов, требующих особого внимания, в том числе с моей стороны как руководителя области. Мне очень важна обратная связь для более чёткого и целостного понимания того, что нужно, по вашему экспертному профессиональному мнению, делать власти в первостепенном порядке, что учесть на перспективу, какие подходы в решении проблем поменять, чтобы они максимально способствовали повышению деловой активности, улучшению предпринимательского климата, развитию экономики.
Поэтому всегда готов к открытому диалогу с вами, вашими коллегами и уверен, что такой формат общения будет только на пользу всем нам», — рассказал Василий Анохин.
Бизнес-сообществом врио были озвучены предложения по решению системных проблем региона. Среди них — платформа по профориентации школьников и их последующего трудоустройства, «хаб» для распространения локальной фермерской продукции, туристическая и бизнес-зона на берегу Днепра и другие.
Департамент инвестиционного развития Смоленской области и центр «Мой бизнес» взяли в дальнейшую проработку отдельные направления, которые требуют административной поддержки.
текст: Екатерина Добрая
495857495857
Хочешь знать больше? Читай телеграм-канал
СМОЛЕНСКОЕ ИНФОРМБЮРО
Читайте нас в Дзене: это удобно
Источник: smolensk-i.ru