Департамент управления бизнес блока пассажирские перевозки является структурным подразделением

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рачек Светлана Витальевна, Федченок Анна Дмитриевна

В статье рассматривается новая система управления холдинга «РЖД» в разрезе бизнес-блока « пассажирские перевозки ». Рассмотрены основные функции по каждому направлению развития внутри бизнес-блока . Представлена стратегия развития пассажирского комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рачек Светлана Витальевна, Федченок Анна Дмитриевна

Основные направления совершенствования Холдинга «РЖД» по бизнес-блокам
Влияние организационных изменений на систему управления пассажирским комплексом железных дорог
Организационно-экономические аспекты совершенствования пригородных железнодорожных перевозок
Дерегулирование доступа пассажирских перевозчиков к железнодорожной инфраструктуре

Механизм взаимодействия субъектов рынка пригородных железнодорожных перевозок
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегические подходы к управлению транспортным бизнесом (на примере бизнес-блока «Пассажирские перевозки»»

Ключевые слова: бизнес-блок, пассажирские перевозки, бизнес-единицах, актуализация, концепция

SAFETY и UPDATE. Важные отделы в траковой компании. Начинаем бизнес на грузоперевозках в США

Keywords: business unit, passenger transportation, business units, updating, concept

В статье рассматривается новая система управления холдинга «РЖД» в разрезе бизнес-блока «пассажирские перевозки». Рассмотрены основные функции по каждому направлению развития внутри бизнес-блока. Представлена стратегия развития пассажирского комплекса.

In the paper the new management system of the holding company «RZD» in the context of the business unit «passenger transportation». Learn the basic features in each area of development within the business unit. The presented strategy of development of the passenger complex.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ БИЗНЕСОМ (НА ПРИМЕРЕ БИЗНЕС-БЛОКА «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»

Пассажирские перевозки в современных экономических условиях

Позитивная динамика социально-экономического развития России и приоритеты государственной политики благоприятно сказываются на развитии пассажирских перевозок.

В этих условиях ОАО «РЖД» делает особую ставку на развитие пассажирского комплекса по следующим направлениям:

1) Модернизация железнодорожной инфраструктуры для ликвидации «узких мест».

2) Организация скоростного и высокоскоростного движения на других направлениях.

3) Развитие и модернизация вокзальной инфраструктуры.

4) Обновление парка подвижного состава.

В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки по ряду причин убыточны. Снизить степень этой убыточности — одна из основных задач, стоящих сейчас перед холдингом «РЖД».

«Пассажирские перевозки» — один из трех основных бизнес-блоков холдинга «РЖД», обеспечивающих его хозяйственную деятельность. [1]

Бизнес-блок состоит из бизнес-единиц холдинга (филиалов и ДЗО), объединенных в соответствии с профилем их деятельности:

— пассажирские перевозки в дальнем следовании;

— пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

— перевозки высокоскоростными поездами;

— услуги вокзалов и пассажирских станций;

— ремонт подвижного состава и производство запчастей для подвижного состава;

— научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность;

— операторская деятельность в области пассажирских перевозок;

— управление доходным недвижимым имуществом;

— предоставление имущества пассажирского комплекса для осуществления рекламной деятельности;

— автотранспортное обслуживание (дополнительная услуга до или после использования железнодорожного транспорта).

Виды производственной деятельности в границах каждой из сфер деятельности пассажирского комплекса холдинга «РЖД» представлены на рисунках 1, 2.

Рисунок 1 — Сфера деятельности пассажирские перевозки в дальнем следовании

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Рисунок 2 — Сфера деятельности пассажирские перевозки в пригородном

Модель управления бизнес-блоком

Бизнес-блок «Пассажирские перевозки» включает органы управления бинес-блоком, осуществляющие хозяйственную деятельность. К органам управления относятся: Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», входящий в состав Корпоративного центра холдинга, и региональные службы (отдел) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.

На базе Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» планируется формирование Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», который будут обеспечивать организацию и контроль управления в бизнес-единицах бизнес-блока по следующим

2. Управление эффективностью

3. Корпоративное управление

4. Управление персоналом.

Департамент будет также выполнять функции по обеспечению доступа пассажирских компаний-перевозчиков к услугам инфраструктуры и тяги. [3]

Региональные службы (отдел) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре образованы на базе служб предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» с развитием большинства наследуемых функций. Они являются структурными подразделениями ОАО «РЖД» и находятся в непосредственном ведении Департамента пассажирских сообщений. [2]

По каждому из направлений будут осуществляться следующие функции:

— определение приоритетных направлений развития бизнес-единиц, входящих в состав бизнес-блока;

— разработка, мониторинг и корректировка стратегии развития холдинга в области пассажирских перевозок;

— обеспечение внедрения системы управления качеством продуктов и

— организация развития информационного обеспечения пассажирского комплекса, включая совершенствование АСУ «Экспресс-3» и других информационных систем;

Читайте также:  Бизнес мягкого мороженого как открыть

— изучение и обобщение российского и зарубежного опыта в области развития в сфере пассажирских перевозок и подготовка предложений для его внедрения.

— разработка и обеспечение достижения целевых параметров развития бизнес-блока и каждого из входящих в него подразделений ОАО «РЖД» и его дочерних обществ;

— обмен передовым опытом между бизнес-единицами;

— развитие неформальных связей между бизнес-единицами.

— реализация через корпоративные процедуры решений ОАО «РЖД» в отношении бизнес-единиц, входящих в состав бизнес-блока «Пассажирские перевозки», и контроль за их исполнением;

— определение и поддержание в актуальном состоянии единых корпоративных норм, правил, регламентов и стандартов по оказанию услуг в сфере пассажирских перевозок;

— регламентация требований, условий, стандартов, продуктов и услуг, их сертификация и лицензирование.

— подготовка предложений по повышению квалификации, профессиональной переподготовке кадров, формированию кадрового резерва;

— создание оптимальных условий для продвижения руководящих кадров в соответствии с системой Единых корпоративных требований к персоналу.

Обеспечение доступа пассажирских компаний-перевозчиков к услугам инфраструктуры и тяги

— формирование и актуализация состава и условий договоров на оказание услуг пассажирским компаниям-перевозчикам по использованию инфраструктуры, включая услуги вокзального комплекса, мотор-вагонного подвижного состава, локомотивов и локомотивных бригад;

— участие в формировании механизмов государственного заказа на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом;

— организация доступа, регламентация порядка предоставления услуг и

обеспечение ведения централизованных договоров на оказание услуг пассажирскими компаниями-перевозчиками по использованию

— регламентация и обеспечение выдачи транспортных требований;

— анализ безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта с целью предоставления качественных услуг перевозчикам;

— взаимодействие с иностранными железнодорожными администрациями в области нормативного обеспечения организации пассажирских перевозок.

Организационные процессы по созданию бизнес-блока

На уровне Корпоративного центра холдинга:

1) Разрабатывается организационное и нормативное обеспечение управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки».

На региональном уровне:

1) Разрабатывается состав ключевых управленческих показателей региональных служб (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.

2) Разрабатываются предложения по оптимизации структуры и объема производственных мощностей бизнес-единиц.

Ожидаемый эффект от создания бизнес-блока

Новая система управления пассажирскими перевозками предполагает системное развитие отдельных бизнес-направлений и создание новых комплексных транспортных продуктов. [4]

Формирование бизнес-блока в сфере пассажирских перевозок позволит вывести на принципиально новый уровень качество управленческих решений и эффективность их реализации. Это произойдет за счет внедрения системы показателей, обмена опытом между бизнес-единицами и развития внутренних профессиональных коммуникаций.

Создаваемая структура управления бизнес-блоком содействует обеспечению условий для роста объема продажи продуктов и услуг и возрастания прибыльности работы всех бизнес-единиц, входящих в блок.

Концентрация деятельности бизнес-единиц на определенных сегментах рынка будет способствовать их гибкому и своевременному реагированию на изменения, проходящие в бизнес-среде, а также более качественному анализу предпочтений потребителей.

Новая система управления пассажирскими перевозками повысит инвестиционную привлекательность активов холдинга «РЖД» в сфере пассажирских перевозок. Объединение бизнесов в один бизнес-блок создает условия для более эффективной реализации единой политики распределения инвестиционных ресурсов. [5]

Новые управленческие возможности позволят более эффективно осуществлять кадровую политику компании, обеспечат условия для привлечения и удержания квалифицированных работников, повышения уровня их мотивации и подготовки в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к персоналу пассажирского комплекса.

Согласно Концепции организационного развития холдинга «РЖД» на период до 2015 года мероприятия по формированию всех бизнес-блоков планируется завершить до конца 2014 года, но перечень и состав единиц, входящих в их состав, могут пересматриваться в зависимости от конкретных задач.

1) Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и

основные приоритеты его развития на среднесрочный период до 2015 года, одобрена заседанием правления ОАО «РЖД» от 28 апреля 2010 г., протокол №16.

2) Совершенствование организационно-экономического механизма железнодорожных пассажирских перевозок /Известия УрГЭУ. -Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2012. — № 2 (40). — С. 25-30

3) Совершенствование мероприятий по снижению

эксплутационных расходов пассажирских

перевозок /Управление экономическими системами:

электронный журнал, 2012. Эл. доступ:

http://www.uecs.ru/index.php?option=com flexicontentid=1662

4) Аналитическая записка «Реформа пассажирских

железнодорожных перевозок: проблемы и перспективы».

Электронный доступ: http://raexpert.ru/researches/railway/

5) Новиков А.В. Современный взгляд на организационно-

экономический механизм управления российским предприятием. Электронный доступ:

http:// sumdu.telesweet.net/ doc/lections/Vnutrenniy-ekonomicheskiy-mehanizm-predpriyatiya/ index. html

Источник: cyberleninka.ru

Потребное количество составов.

105. При расчете маршрутной скорости учитывается время стоянки.

под экипировкой в пути следования;

только под технологическими операциями, без учета времени ожидания отправления в пункте оборота;

под экипировкой на станции оборота.

106. На центральном уровне управление бизнес-блоком «пассажирские перевозки» осуществляет

Департамент управления бизнес-блоком;

Центральная дирекция пассажирских обустройств;

Читайте также:  Если бизнес прогорел как быть с инвестором

Федеральная пассажирская компания;

107. Нумерация поездов с 801 – 898 соответствует категории поездов …

скорые, обслуживаемые мотор-вагонным подвижным составом;

108. Особенностью параллельного графика движения пассажирских поездов является …

сокращение оборота состава;

плохая пропускная способность;

неравномерная населенность поездов.

109. Дальние пассажирские поезда следуют на расстояние более (в километрах).

600, состоящие из вагонов с местами для сидения;

100, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания;

В составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании.

110. Маршрутная скорость пассажирских поездов рассчитывается без учета.

технологических стоянок в пункте оборота;

технологических стоянок для экипировки состава в пути следования;

допустимых скоростей в кривых малых радиусов.

111. АО «Федеральная пассажирская компания» является

структурным подразделением департамента АО «Федеральная пассажирская компания»;

бизнес-единицей блока «Пассажирские перевозки»;

независимые от ОАО «РЖД» перевозчики;

112. Маршрутная скорость пассажирских поездов рассчитывается без учета …

допустимых скоростей в кривых малых радиусов;

технологических стоянок для экипировки состава в пути следования;

технологических стоянок в пункте оборота;

113. Нумерация поездов с 151 – 298 соответствует категории поездов …

скорые сезонного и разового обращения;

пассажирские сезонного, разового назначения и детские;

114. Департамент управления бизнес-блока «Пассажирские перевозки» является структурным подразделением

Корпоративного центра на центральном уровне

115. Типы графиков характеризующиеся движением поездов с различными скоростями – «тихоходов», имеющих остановки на всех станциях участка, и «скороходов», проходящих ближние зоны без остановок и останавливающихся только в пределах своей зоны

Непараллельными

116. Пассажирооборот определяется …

числом проданных билетов по всем направлениям с последующим суммированием;

умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки с последующим суммированием;

числом отправленных и прибывших пассажиров;

117. По способу отображения справочная информация делится на …

расписание движения поездов, наличие мест в поездах, стоимость проезда;

схемы, стенды, указатели, плакаты;

визуальную, радиотрансляцию, устную;

118. Пункт, на перегоне предназначенный исключительно для посадки высадки пассажиров называется …

пассажирским остановочным пунктом;

119. Единый информационно-сервисный центр компании ОАО «РЖД», интегрированный с программным комплексом ОАО «РЖД» АСУ «Экспресс-3» и корпоративным порталом компании позволяет …

выполнить учёт пригородного транспорта;

получать справочную информацию о расписании и наличии мест в реальном времени;

получить данные для анализа пассажирских перевозок;

120. Степень использования вместимости поездов определяется отношением …

фактической массы состава к унифицированной массе;

технологического времени к полному обороту;

выполненных пассажиро-место-километров к возможным пассажиро-место-километрам;

121. На суточном план-графике работы пассажирской станции отражаются следующие передвижения …

оборот пассажирских составов;

составов поездов, маневровых локомотивов:

122. О перации, которые не выполняются в пункте оборота при обработке состава …

Сдача состава

123. На электрифицированных линиях для пригородного движения желательно применять

электровозы для тяги пассажирских составов;

мотор-вагонные дизель поезда;

мотор-вагонные электропоезда;

124. Для бронирования мест в поездах дальнего следования предназначена система …

АСУ «Экспресс»;

125. Среднесуточный пробег состава определяется делением числа …

поездокилометров на количество используемых составов;

составокилометров на количество используемых составов;

поездокилометров на количество поездов;

126. Технические характеристики перспективных вагонов отличаются от пассажирских вагонов старых типов …

большей трудоемкостью обслуживания;

меньшей базой вагона;

меньшей трудоёмкостью обслуживания;

127. На суточном план-графике работы вокзала отражаются передвижения …

пассажиров;

128. Ремонто-экипировочное депо размещают на станциях …

пассажирской технической;

129. Условное обозначение ЭП-10 относится к …

серии пассажирских электровозов;

экономическому плацкартному типу пассажирских вагонов;

130. На основании суточного плана — графика, являющегося технологическим документом, осуществляется …

согласование перевозок грузов различными видами транспорта;

оперативное планирование работы станции;

эффективное использование подвижного состава;

131. Нормативное технологическое время подготовки состава в рейс определяется…

технологическим процессом станции формирования;

графиком оборота составов;

132. Для организации пригородного движения на не электрифицированных линиях НЕ применяют …

цельнометаллические пассажирские вагоны с локомотивной тягой;

электропоезда двойного питания;

133. Потребное число билетных касс определяется …

Без учета периода максимальных перевозок

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Это важно знать:

Общая физическая подготовка, ее цели и задачи Спортивная подготовка, ее цель и задачи Цель физической культуры https://studopedia.ru/23_44694_potrebnoe-kolichestvo-sostavov.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]

Структура управления пригородным пассажирским комплексом

Из возможных вариантов построения структуры управления пригородным пассажирским комплексом в ходе реформирования российских железных дорог предпочтение отдано вертикально интегрированной схеме управления (рис. 2.2).

Департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» осуществляет стратегическое управление пригородным пассажирским комплексом, формирует единую техническую и технологическую политику и выполняет ряд других руководящих и контролирующих функций в области организации пригородных железнодорожных перевозок.

Читайте также:  Продажа готовых обедов как бизнес

Региональные службы управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» выполняют следующие функции:

Организационная структура управления пригородными пассажирскими перевозками Холдинга «РЖД»

Рис. 2.2. Организационная структура управления пригородными пассажирскими перевозками Холдинга «РЖД»

  • — контроль исполнения регламентов предоставления услуг пассажирским компаниям-перевозчикам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, включая услуги вокзального комплекса, моторвагонного подвижного состава, локомотивов и локомотивных бригад;
  • — формирование сводной заявки на разработку графика, подготовка книжек-расписаний и контроль за исполнением графика движения пассажирских поездов;
  • — организация доступа пассажирских компаний-перевозчиков к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, включая услуги вокзального комплекса, моторвагонного подвижного состава, локомотивов и локомотивных бригад;
  • — обеспечение ведения децентрализованного (децентрализованных) договора (договоров) на оказание услуг пассажирским компаниям-перевозчикам по использованию инфраструктуры, включая услуги вокзального комплекса, моторвагонного подвижного состава, локомотивов и локомотивных бригад;
  • — организация учета услуг пассажирским компаниям-перевозчикам по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • — организация межтранспортной логистики;
  • — контроль качества предоставления услуг, исполнения требований, условий, стандартов продуктов и услуг в области пассажирских перевозок и сервисов, их сертификация и лицензирование на региональном уровне;
  • — формирования единых требований бизнес-блока «Пассажирские перевозки» к комплексному развитию ОАО «РЖД», в особенности инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта, для обеспечения пассажирских перевозок и сервисов в регионах;
  • — подготовка предложений по управлению человеческими ресурсами в бизнес-блоке «Пассажирские перевозки»;
  • — выдача транспортных требований в регионах.

Формирование структурной и финансовой модели пригородного

пассажирского комплекса осуществляет Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом (ЦОПР) ОАО «РЖД», который находится в непосредственном ведении Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД». ЦОПР решает ряд важнейших задач, связанных с организацией пригородных пассажирских перевозок:

  • — взаимодействие с региональными органами власти;
  • — координация и взаимодействие участников перевозочного процесса по вопросам предоставления услуг инфраструктуры и подвижного состава;
  • — мероприятия по систематизации и стандартизации процессов организации пригородных пассажирских перевозок;
  • — комплексные проверки качества обслуживания пассажиров в пригородных поездах, на вокзалах и станциях в целях выявления нарушений технологии работы пригородными пассажирскими компаниями, а также разработки и внедрения системы персонифицированного учета;
  • — организация комплекса мероприятий по рассмотрению и подготовке ответов на обращения граждан, поступающие по вопросам, связанным с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении.

Среди основных функций ЦОПР, связанных с транспортным обслуживанием пригородных пассажиров:

  • — координация и анализ деятельности перевозчиков в пригородном сообщении — пригородных пассажирских компаний;
  • — взаимодействие с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации высокоэффективных пригородных пассажирских перевозок;
  • — анализ тарифной политики в области пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте и других видах транспорта;
  • — подготовка предложений по совершенствованию действующих и разработке новых тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении;
  • — подготовка предложений по внесению изменений в правила оказания услуг и правила перевозок пассажиров;
  • — анализ применения законодательных актов Российской Федерации в части предоставления льгот на проезд железнодорожным транспортом в целях подготовки предложений о внесении в них изменений;
  • — контроль соблюдение паритета между перевозчиками и владельцами инфраструктур по условиям продажи билетов и взаиморасчетам за перевозки пассажиров.

В настоящее время на сети российских железных дорог осуществляют перевозочную деятельность 25 ППК, созданных при участии ОАО «РЖД» и субъектов Российской Федерации в целях повышения данного вида бизнеса ОАО «РЖД» за счет целенаправленной, предметной и клиентоориентированной работы, обеспечения прозрачности показателей деятельности.

Центральная дирекция пассажирских обустройств (ЦДПО) ОАО «РЖД» имеет на своем балансе свыше 600 вокзалов, более 200 пассажирских зданий, около 1000 павильонов и более 14 тыс. платформ, а также билетные кассы и другие обустройства, предназначенные для обслуживания пассажиров. ЦДПО предоставляет услуги пассажирской инфраструктуры перевозчикам пассажиров, а также решает следующие основные задачи:

  • — обеспечение транспортной безопасности и безопасности движения поездов;
  • — организация эксплуатации, содержания, ремонта и развития объектов пригородной пассажирской инфраструктуры;
  • — реализация коммерческого потенциала пассажирских обустройств и прилегающих к ним территорий.

Предоставление инфраструктуры для осуществления пригородных пассажирских перевозок осуществляет ОАО «РЖД» в лице Службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре с учетом предложений по графику движения пригородных поездов, поступающих от ППК и сформированных в соответствии с размерами движения, определяемыми на основании требований субъектов РФ, анализа пассажиропотоков, потребностей населения.

Главная цель изменений, проводимых в пригородном комплексе, — повышение ценовой и географической доступности пригородных перевозок и их качества и, как следствие, привлечение потенциальных пассажиров на железнодорожный транспорт.

Источник: studref.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин