Депутат имеет право заниматься бизнесом

Деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законами, а также Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

Статья 7. Участие депутата в заседаниях Думы

Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой поселения, а также комиссией Думы, членом которой он является.

Депутат имеет право:

избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Думе;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой ;

предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Думы;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Думы;

вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного Думе в соответствии с Уставом;

ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов или избранным, назначенным или утвержденным ей должностным лицам в случаях, установленных Уставом;

вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверки исполнения Устава и нормативных правовых актов Думы органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседаниях Думы, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

обращаться с депутатским запросом;

передавать председательствующему текст выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Думы;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

При невозможности присутствовать на заседании Думы, на заседании её комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии.

Отсутствие депутата на заседании Думы без уважительной причины не допускается. Депутат может ознакомиться с материалами очередной Думы и дать письменное мнение по всем вопросам повестки заседания.

По решению Думы фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации

Статья 8. Участие депутатов в заседаниях комиссий Думы

Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе комиссий Думы, членом которых он не является, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Думой, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Внесенные им поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование.

Депутат по решению Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами Думы.

Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания Думы, заседаний ее комиссий, вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

Статья 9. Выполнение депутатом поручений

Депутат выполняет поручения Думы. Решения о даче депутату поручения принимаются на заседаниях Думы или соответствующих комиссий и отражаются в протоколах.

Статья 10. Обращение депутата с нормотворческой инициативой

Депутат Думы имеет право нормотворческой инициативы, осуществляемой в форме внесения в представительный орган:

проектов нормативных правовых актов;

проектов актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Думы;

поправок к проектам нормативных правовых актов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Думой. Порядок осуществления депутатом нормотворческой инициативы определяется Регламентом Думы.

Статья 11. Участие депутата в депутатских слушаниях

Депутат участвует в депутатских слушаниях, проводимых по решениям Думы, в том числе выступает на этих слушаниях в ходе обсуждения проектов нормативно-правовых актов поселения и (или) вопросов, имеющих важное общественное значение.

Статья 12. Депутатское обращение и депутатский запрос

Депутат или группа депутатов имеют право на обращение непосредственно к органам местного самоуправления, главе местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.

Депутатский запрос вносится на заседании Думы в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Лицу, к которому обращен депутатский запрос, направляются заверенная копия решения о признании обращения депутата депутатским запросом и подлинник обращения депутата признанного депутатским запросом.

Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами актов органов местного самоуправления, то Дума может признать его депутатским запросом и включить в повестку дня своего заседания.

Читайте также:  Арендный бизнес стоит ли

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения запросов Думой поселения может быть принято решение. Запрос, ответ на него и решение Думы, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.

Статья 13. Осуществление депутатом контроля за соблюдением нормативно-правовых актов местного самоуправления

Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы путем участия в проверках, подготовки предложений по результатам проверок.

Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Статья 14 .Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории поселения депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. При обращении депутата в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов вышеуказанные руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 15 дней со дня получения письменного обращения депутата.

Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

Статья 15. Обращение депутата в средства массовой информации

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представляемых им к публикации.

Статья 16. Работа с избирателями

Депутаты отчитываются перед избирателями во время встреч с ними, а также информируют их о своей деятельности через средства массовой информации не реже одного раза в год. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 1% подписей от числа избирателей данного избирательного округа.

Депутат в пределах предоставленных ему полномочий:

принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

участвует в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов Думы;

участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы; использует иные формы работы с избирателями и населением.

Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Думой.

Статья 17. Обязанности депутата

соблюдать правила депутатской этики, установленные Думой. Ответственность за нарушение правил депутатской этики устанавливается Регламентом Думы;

отчитываться перед избирателями. Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата, администрация поселения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

— выполнять поручения Думы, поручения комиссии, членом которых он является.

Воинский учет

  • Законодательство РФ
  • Военный комиссариат
  • Обязанности граждан
  • Ответственность граждан
  • Первоначальная постановка на воинский учет
  • Военная служба
  • Военные сборы
  • Информация для организации
  • Объявления

Источник: vostokuprava.ru

Теперь депутаты могут легально участвовать в бизнесе. Как? А вот так!

Коронавирус коронавирусом, а антикоррупционную работу никто не отменял. 24 апреля окончательно принят, а сегодня вступил в силу закон о новых полномочиях депутатов всех уровней: региональным и муниципальным депутатам досталось закрепление за ними постоянного рабочего места на очень скромный срок, а вот депутатам Федерального Собрания — новое полномочие, которое поспособствует дальнейшему сращиванию власти и крупного бизнеса.

Читайте также:  Чем отличается бизнес класс от эконома в аэрофлоте

Фото с официального сайта Государственной Думы (http://duma.gov.ru/multimedia/photo/53481/)

Сегодня рассмотрим следующие изменения в законы о статусе парламентариев:

  • «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ФЗ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020)),
  • «О противодействии коррупции» (ФЗ от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ).

Федеральный закон от 24 апреля 2020 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит такое нововведение:

В подпункт «г», пункта 2, статьи 6 Закона № 3-ФЗ закреплено, что член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией, в том числе входить в состав таких органов управления коммерческой организации, пребывание в которых невозможно без специального личного волеизъявления, а также участвовать в работе общего собрания как высшего органа управления хозяйственного общества.

Сегодня вступает в силу поправка, которая предоставляет народным избранникам право участвовать в деятельности по управлению коммерческими предприятиями, но на основании акта Президента РФ или акта Правительства РФ с уведомлением соответствующей палаты Федерального Собрания РФ и только на безвозмездной основе.

Этим же законом установлена продолжительность гарантируемого периода, в течение которого за депутатами региональных парламентов и муниципальными депутатами, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, сохраняется место основной работы.

Подробности

Тут же стоит обратить внимание на некоторые детали принятия этого закона. Изначально в Государственную Думу законопроект был внесен только о регулировании вопроса сохранения места основной работы за региональными парламентариями и муниципальными депутатами, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе. Все пояснительные записки и заключения вплоть до второго чтения касались только этого вопроса.

Во втором чтении в рассматриваемый законопроект депутатом Савостьяновой О.В. была предложена новая поправка, которая как раз касается вопроса участия депутатов ГД РФ и членов СФ РФ в органах управления коммерческих организаций.

На сайте государственной думы никаких правовых обоснований по этой поправке не имеется. Указанная поправка была утверждена и одобрена для рассмотрения во втором чтении, а по итогу принята Думой.

Право участвовать в работе коллегиальных органов управления коммерческих организаций закреплено и за депутатами региональных парламентов и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, но с оговоркой — они осуществляют свои полномочия народных избранников на непостоянной основе ( Федеральный закон от 24 апреля 2020 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В чем загвоздка?

Вопрос стоит о соответствии возможности участия депутатов ГД РФ и членов СФ РФ в органах управления коммерческих организаций закону «О противодействии коррупции».

Согласно статье 1 этого закона коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение таких деяний от имени или в интересах юридического лица.

Согласно определению понятия «коррупция», принятому международной антикоррупционной организацией Transparency International (сайт на английском языке) под коррупцией понимается любое злоупотребление публичной властью и общественным доверием в частных интересах.

Исходя из этого определения, мы считаем, что наделение правом депутатов ГД РФ и членов СФ РФ, а также других народных избранников всех уровней состоять в органах управления коммерческих организаций, даже на безвозмездной основе, несет под собой большой риск коррупционной составляющей. В этой связи вызывает недоумение отсутствие правового заключения профильными комитетами Государственной Думы по данному вопросу при рассмотрении законопроекта, а также заключение антикоррупционной экспертизы законопроекта, по крайней мере той его части, которая возникла непосредственно в ходе второго чтения в Государственной Думе.

Источник: dzen.ru

Имеет ли право депутат городской думы вести предпринимательскую деятельность?

Депутат городской думы г. чапаевска самарской области является владельцем частного автотранспортного предприятия. законно ли это?

02 июня 2017, 13:02 , ольга, г. Москва
Ответы юристов
Екатерина Лапина
Юрист, г. Волгоград
Общаться в чате

Ст. 6 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации» запрещает заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.

02 июня 2017, 13:03
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.4
Общаться в чате

Здесь все зависит от того, на каких условиях депутат городской думы осуществляет свои полномочия:

Читайте также:  Вау бизнес что это

1) на постоянной основе — то есть депутат получает зарплату в думе и больше нигде не работает (такому депутату осуществлять предпринимательскую деятельность нельзя).

2) без отрыва от основной деятельности — то есть депутат имеет постоянную работу не в городской думе (например, занимается предпринимательством), зарплату в думе не получает.

02 июня 2017, 13:07
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.4
Общаться в чате

Не имеет.Ст. 6 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации» запрещает заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Лапина Екатерина

Не согласен с коллегой, так как она привела федеральный закон, который регулирует деятельность депутатов Государственной Думы, а не городской думы — это разные уровни власти.

02 июня 2017, 13:08
Похожие вопросы
Наследство

У меня в собственности 1/3 недвижимости. Если я буду завещать это имущество своей дочери от второго брака, нужно ли мне уведомлять об этом других собственников? А в случае дарения? И имеют ли право оспорить мое решение другие собственники ( дети от первого брака)?

Показать полностью
17 мая, 12:37 , вопрос №3708785, Алексей, г. Москва
Наследство

Это не вопрос, а ответ: The Orion Jesus Lord Center!- ПО МАТЕРИАЛАМ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ — «АЙМРАЙТ», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ! С УВАЖЕНИЕМ. — THE ORION JESUS LORD CENTER! ВОПРОС: Имеют ли право пенсионеры и инвалиды, — на обязательную долю в наследстве по закону, если они не указаны в завещании. Наследственные правоотношения регулируются в соответствии с ч.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно ст.

1111 ГК РФ, «наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием». Следовательно, при наличии должным образом составленного завещания, наследуемое имущество должно перейти лицам, указанным в нем. Наследование по закону происходит в той части имущества, в отношении которого наследодатель не составил завещания.

В соответствии со статьей 1119 Гражданского кодекса РФ, наследодатель «вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, включить в завещание иные распоряжения». Из положений данной статьи следует, что наследодатель имеет право завещать имущество лицам, не входящим в круг наследников по закону (иными словами, наследодатель может исключить из завещания детей).

В то же время, п. 2 ст. 1119 устанавливает, что свобода завещания ограничивается правилами об обязательной доле в наследстве. Обязательная доля в наследстве, согласно ст. 1149 ГК РФ, принадлежит несовершеннолетним или нетрудоспособным детям наследодателя, его нетрудоспособному супругу и родителям, а также нетрудоспособным иждивенцам наследодателя.

Указанные лица наследуют имущество вне зависимости от содержания завещания, при этом размер причитающегося им имущества должен быть не менее ½ доли, которая перешла бы к каждому из них при наследовании по закону. В вашем вопросе указано,-«Имеют ли право пенсионеры и инвалиды,» — на обязательную долю в наследстве по закону, если они не указаны в завещании. лицами пенсионного возраста.

Для того, чтобы определить, признаются ли пенсионеры нетрудоспособными гражданами в соответствии, — со смыслом статей 1148 и 1149 ГК РФ, которые говорят о нетрудоспособных, имеющих право на обязательную долю в наследстве, следует обратиться к Постановлению Пленума Верховного суда от 29 мая 2012 года №9 «О судебной практике по делам о наследовании». Согласно п. 31 данного Постановления, при определении лиц, имеющих право на обязательную долю в наследстве, следует учитывать, что к нетрудоспособным гражданам относятся: 1. несовершеннолетние лица (пункт 1 статьи 21 ГК РФ); 2. граждане, достигшие возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») вне зависимости от назначения им пенсии по старости.

3. граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы (вне зависимости от назначения им пенсии по инвалидности). Из данных разъяснений Пленума Верховного суда следует, что пенсионеры и инвалиды(инвалиды тоже являются пенсионерами) признаются нетрудоспособными гражданами.

Следовательно они имеют право, на обязательную долю в наследстве в соответствии со смыслом статьей 1148 и 1149 ГК РФ., где говорится о нетрудоспособных,имеющих право на обязательную долю в наследстве. Сила Закона это смысл, а не только буква. Смысл этих статей Гражданского Закона, это-забота Государства о нетрудоспособных людях.

Граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы (вне зависимости от назначения им пенсии по инвалидности) признаются нетрудоспособными. Следовательно они имеют право, на обязательную долю в наследстве. С уважением — The Orion Jesus Lord Center!, по материалам- Юриста по вопросам наследства, Юридической компании «Аймрайт», Санкт-Петербург. Оценил 1 человек

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин