Дерево бизнес-процессов является систематизированным отражением модели предприятия в рамках процессного управления. Древовидная структура процессов является простой моделью совокупности процессов предприятия, хотя на самом деле модель предприятия имеет более сложную структуру и обладает более сложными и не всегда однозначными связями. Дерево бизнес-процессов пересекается с системой стратегического управления предприятием, а именно, с деревом целей. Дерево целей разворачивается от миссии через стратегические цели к оперативным целям предприятия, оперативные цели в свою очередь реализуются с помощью бизнес-процессов.
Дерево бизнес-процессов — это абстрактная модель, структурированная простейшим образом. Как правило, при выделении бизнес-процессов разрабатывается дерево бизнес-процессов, в котором процессы классифицируются на основные, обеспечивающие и управленческие. Основной задачей данной классификации является облегчение работы по выделению процессов, снижение вероятности пропуска важных процессов, а также наглядное представление выделенных бизнес-процессов, разбитых на небольшие группы.
Смотри также:
- Бизнес-процесс
- Модель бизнес-процесса
- Дерево целей
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
- Карта сайта
- Файлы Cookie
Источник: piter-soft.ru
Как построить дерево бизнес-процессов
Правильно выстроенная система бизнес-процессов предприятия представляет собой дерево. Корнем этого дерева является главный бизнес-процесс, который выполняет предприятие в целом. Например:

| Отрасль | Главный бизнес-процесс |
| Аптека | Продажа розничным покупателям лекарственных средств и парафармацевтики |
| Консалтинг бизнес-процессов | Повышение эффективности и результативности клиентов за счёт применения процессного подхода к управлению |
| Газпром | Обеспечение потребителей природным газом |
Подчинённые бизнес-процессы (ветви дерева) выстраиваются путём декомпозиции, то есть путём деления родительского бизнес-процесса на составные части.
При построении дерева бизнес-процессов нужно руководствоваться следующими принципами:
1. Подчинённые бизнес-процессы должны обеспечивать достижение целей родительского бизнес-процесса. Из этого следует, что цели бизнес-процессов должны также составлять дерево.
2. Для удобства изучения человеком не рекомендуется включать на один уровень более 7-8 бизнес-процессов. Это условие приводит к необходимости вводить дополнительные уровни декомпозиции бизнес-процессов.
3. Подчинённые бизнес-процессы должны определяться так, чтобы для каждого из них можно было определить весь список параметров:
- Входы, то есть информацию или ТМЦ, которые перерабатываются в ходе выполнения бизнес-процесса,
- Выходы, то есть информацию или ТМЦ, которые получаются в ходе выполнения бизнес-процесса,
- Ресурсы — информация или ТМЦ, которые используются, но не перерабатываются в ходе выполнения бизнес-процесса,
- Управление — правила, по которым выполняется бизнес-процесс, действующие стандарты, нормативы,
- Цели — для чего бизнес-процесс выполняется,
- Показатели — измерители достижения целей бизнес-процесса,
- Владелец — ответственный за достижение плановых значений показателей,
- Участники — тот, кто участвует в выполнении бизнес-процесса,
4. «Листьями» дерева бизнес-процессов являются инструкции по выполнению операций. То есть декомпозиция бизнес-процессов проводится с детализацией, необходимой для выполнения человеком операций бизнес-процесса.
Для определения списка подчинённых бизнес-процессов на каждом шаге декомпозиции нужно ответить на вопрос: какими объектами нужно управлять, чтобы обеспечить достижение целей родительского бизнес-процесса? Ответом на этот вопрос и будет список дочерних бизнес-процессов.
По следующей ссылке можно посмотреть некоторые примеры разработанных нами описаний бизнес-процессов. На сайте также размещена процедура заказа работы по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе «Стоимость описания бизнес-процессов» мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.
Как заказать наши услуги
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
- Наши услуги
- Сколько стоит консалтинг?
- Примеры работ
- Отзывы клиентов
- Подписка на рассылку
В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.

197183, Санкт-Петербург, Представительство в Москве

+7 (962) 684-45-80 +7 (812) 430-19-53 +7 (921) 962-08-63 —>
Источник: piter-consult.ru
Часть 7. «Методология, применяемая консалтинговыми компаниями»
Методология, применяемая консалтинговыми компаниями Большинство консалтинговых компаний в проектах по оптимизации деятельности организаций в общем случае применяют типовую методологию описания бизнес-процессов. Данная методология состоит из двух типов бизнес-моделей, одна из которых применяется для описания бизнес-процессов верхнего уровня и является прототипом классической DFD-модели, а вторая применяется для описания процессов нижнего уровня и соответствует принципам построения классической WFD-схеме.
Модель верхнего уровня и принципы ее построения представлена на рис. 25.
Рис. 25. Модель описания бизнес-процессов верхнего уровня, применяемая консалтинговыми компаниями. Модель бизнес-процессов нижнего уровня, использующая подход «Swimmer lanes» представлена на рис. 26.
Рис. 26. Модель описания бизнес-процессов нижнего уровня, применяемая консалтинговыми компаниями.
Источник: studfile.net
