Дети и бизнес плюсы и минусы

Умиление, нежность и трепетное отношение родителей по отношению к детям возникает с первых дней жизни малышей. Стремление старшего поколения дать все самое лучшее присутствует на протяжении всей их жизни. Даже будучи взрослыми, в рамках профессиональной деятельности, дети часто оказываются рядом с родителями.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Многие предприятия начинают свое развитие с семейных подрядов. Не теряя время и силы на выстраивание взаимоотношений, они быстрее сосредотачиваются на деле. Родственные и близкие отношения предоставляют определенную гарантию взаимовыручки, помощи и понимания. Семейное предприятие работает по принципу «Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. ». Подобное единение становится порой единственным способом выживания организации.

В таких условиях на подрастающее поколение возлагают особые надежды. Создав бизнес, его владельцы не хотят отдавать дело чужакам, поэтому желание родителей доверить компанию в родные руки вполне обосновано.

Однако в России культура передачи бизнеса крупных предприятий еще не сложилась — империй подобно западным в нашем государстве пока нет. Традиция постепенного взращивания организаций и сохранения профессионального наследия, передающегося от поколения к поколению, еще только зарождается.

Оправдать доверие

Наследники крупных компаний зачастую оказываются в непростой ситуации. С одной стороны, необходимо оправдать доверие старших, которые предоставили им право гордо нести знамя компании и быть достойными продолжателями дела. С другой — неизбежно сравнение с родителями. Достигнутый ими статус, положение, по мнению окружающих, накладывают на начинающих управленцев определенные обязательства — они должны не только дотянуться до высокой планки, но и установить «новый рекорд». Таким образом, фора на старте в виде родительской поддержки, фамилии, семейной репутации оборачивается высокими ожиданиями заслуг и успехов наследника.

Курс молодого бойца

Учредитель предприятия, желающий отказаться от трудовых забот и передать бизнес по наследству, чаще всего следует той же стратегии поведения, что и в воспитательном процессе. Передача компании — это тоже воспитание, только в более грандиозной форме и сложнее по содержанию.

Технология передачи бизнеса может принимать разные формы. Один из способов — пошаговое знакомство с компанией. Человек, с детства наблюдающий за профессиональными успехами своего родителя, постепенно внутренне вовлекается в рабочий процесс, чаще всего начиная работать с малой и незначительной должности на этом предприятии.

Двигаясь по карьерной лестнице, он заслуженно (не только благодаря родственным связям) занимает высокий пост. При этом, являясь большим начальником, не преминет обратиться за советом и предложением к старшему поколению. Это наиболее оптимальный вариант.

Если родитель имеет авторитарные черты характера, строг, деспотичен, то можно предположить, что и наследник, занимающий пост руководителя, должен проводить ту же политику: четкие правила и жесткая дисциплина. При других условиях отец просто не позволит управлять компанией.

Возможен и другой вариант событий: предоставив фирму в распоряжение наследника, основатель полностью отходит от дел, не предлагая помощь в возможных затруднительных ситуациях и руководствуясь принципом: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Характерным для нашего мира бизнеса является преподнесение компании в дар. Так, собственник ряда предприятий, живущий с размахом — полюбить так королеву, проиграть так миллион — подарил на день рождения сыну завод, не задумываясь, есть ли у того способности и желание управлять крупной организацией. Ожидания щедрого папаши не оправдались — высоких результатов и сверхприбыли от «подарка» не последовало. И это не удивительно: молодому управленцу, не знающему внутренней жизни компании, сложно руководить процессом.

Подводные камни семейного бизнеса

Сами по себе отношения «отцов и детей» подвергаются серьезным испытаниям. Еще более сложными и запутанными они становятся, если рассматривать их в рамках профессиональной действительности.

Например, в крупном производственно-торговом холдинге начали происходить изменения в управленческом составе. Учредитель компании и ее бессменный руководитель Б. Константинов решил отдохнуть от насущных дел и отдать бразды правления старшему сыну. Но проблема заключалась в том, что они придерживались разных стратегий ведения бизнеса.

Старший Константинов был человеком старой закалки, пользующимся проверенными методами и доверяющим только ближайшему окружению. В делах бизнеса он действовал осторожно и постепенно, придерживаясь девиза: «Тише едешь — дальше будешь». Для младшего Константинова подобная политика была неприемлема и недопустима.

Получив образование за рубежом и степень МВА (Master of Business Administration), он придерживался иной точки зрения на управленческую политику. По его мнению, не все поддается расчету и строгим графикам. Всегда необходимо учитывать и делать скидку на форс-мажорные обстоятельства. Изменение внешней ситуации часто нарушает планы, поэтому прежние методы ведения дел, с его точки зрения, неэффективны, а подчас и губительны для бизнеса.

Помимо разных мнений по поводу организации бизнеса, глава семьи не воспринимал всерьез наследника как руководителя организации и периодически вмешивался в процесс управления. То доверие, уважение, авторитет, которые начинал завоевывать младший Константинов среди персонала и компаньонов фирмы, старшим разбивлись вдребезги. Он мог позволить критиковать методы сына, упрекая в непрофессионализме, на глазах подчиненных. Постепенно компания превратилась в поле брани, где смешались деловые и личные взаимоотношения, а отсутствие единой стратегии серьезно сказалось на ее делах.

Читайте также:  Требования банков и бизнеса

Выводы делайте сами. И не забывайте, выстраивая партнерское сотрудничество с наследником, позаботьтесь не только о перспективах развития бизнеса, но и о сохранении хороших отношений с уже взрослыми детьми. Умелое лавирование между уважением к «детям» и профессиональными интересами позволит грамотно передать бизнес в родные руки.

Ключевые слова:

  • HR-Стратегии
  • семейный бизнес

Источник: hr-portal.ru

Прибыльно, полезно, по-современному: детский развивающий центр как бизнес — стоит ли открывать и какие риски

Воспитанию и развитию ребенка современные родители уделяют особое внимание и готовы за обучение платить. Если вы любите работать с детьми, то можете попробовать открыть собственный бизнес – детский развивающий центр. Это актуальное направление, позволяющее получать прибыль и удовольствие от своей деятельности. Разберем все особенности этого бизнеса.

Преимущества

Многие современные мамы и папы стараются подготовить ребенка к школе, дать ему новые знания, включая изучение иностранного языка и этикета. Потому различные развивающие центры открываются во многих населенных пунктах. Бюджетные учреждения по карману практически каждому. Если они предложат программу не хуже, чем в элитном центре, то количество клиентов будет расти.

Вы сами можете выбирать направления и разрабатывать курсы. Например, можно включить в программу преподавание иностранного языка, рукоделие или освоение простых ремесел (к примеру, лепку из полимерной глины), танцевальный кружок, подготовку к школе, консультации и занятия логопеда. Рекомендуется перед запуском конкретных курсов узнать, будут ли они востребованы. Для этого проводятся опросы в социальных сетях. Желательно перед открытием изучить количество конкурентов и их сильные стороны.

Возможные направления работы

Приведем примеры курсов, которые заинтересуют родителей и будут полезны для детей. Это:

  • Раннее развитие. Программа для самых маленьких. Занятия ведутся в игровой форме. Возраст детей от 2 до 4 лет.
  • Курс подготовки к школе. Предполагает занятия с детьми 5-7 лет. Включает получение базовых знаний для успешного поступления в школу.
  • На эту же возрастную группу рассчитаны курсы иностранного языка.

Очень важно подобрать хороших преподавателей, поскольку от них во многом зависит успешность вашего бизнеса. Конечно, квалифицированный педагог не может зарабатывать мало, а начинающий предприниматель на этапе стартапа вынужден экономить. Поэтому можно попробовать пригласить на работу студентов последних курсов педагогических вузов. У них уже есть базовый уровень знаний по методике преподавания, они любят детей и готовы работать с ними. Также подойдут и молодые специалисты, которым будет интересно попробовать свои силы в новом деле.

Предполагаемые факторы риска

Любой, кто начинает собственный бизнес, может столкнуться с двумя основными проблемами – высокой конкуренцией и низким спросом на предлагаемые услуги. Чтобы проверить, есть ли в выбранном вами сегменте другие участники, проведите конкурентный анализ. Наличие конкурента – это не повод отказаться от проекта. Вы можете предложить совершенно другие курсы, иной подход, внедрить уникальные услуги. Например, если в вашем городе нет детского центра по развитию интеллекта, можно внедрить подобный курс.

Следующий риск – это низкий потребительский спрос. Чаще всего предприниматель сам виноват в его возникновении. Если предложить неинтересные детям и родителям курсы, нанять недостаточно квалифицированных педагогов, не использовать рекламу, то количество клиентов действительно будет мизерным.

Еще один риск – недостаток квалифицированных кадров. Как правило, опытные преподаватели не хотят устраиваться в центр, который только открывается. Поэтому нужно разработать систему мотивации, чтобы привлечь их. Предлагайте лучшие условия, чем у основных конкурентов. Учтите, что нужно будет нанять не только преподавателей, но и бухгалтера, а также уборщицу.

Функции администратора вы можете взять на себя.

Регистрация

Лучше всего зарегистрировать ИП, так как это требует минимум документов. Если вы будете предоставлять услуги по программе дошкольного образования, вам нужно будет получить лицензию, что не очень легко. Поэтому лучше позиционировать свое заведение как развлекательный центр для детей. Вы должны будете определиться с кодом ОКВЭД и с системой налогообложения.

Лучший выбор — УСН (6 % от выручки). Также нужно будет открыть расчетный счет в банке и встать на учет в различных фондах (социального страхования, пенсионном и других). Также вы должны будете сообщить о своем центре в Роспотребнадзор. Ваше помещение обязательно проверят на соответствие нормам работники СЭС и пожарной охраны. Они должны выдать акт проверки, удостоверяющий, что в помещении все в порядке.

Требования к помещению

Развивающий центр должен иметь удобное расположение. Вы можете арендовать площадь в современном торговом центре с высокой проходимостью. Также можно арендовать помещение на первом этаже дома, который расположен в районах города с удобной транспортной развязкой. Желательно, чтобы ваше предприятие было расположено недалеко от детского садика. Подходят также и новые ЖК.

Читайте также:  Черный бизнес что это

Как правило, в них еще слабо развита инфраструктура, а семей с детьми много. Родители будут рады, что ваш центр готов присмотреть за их детишками и одновременно чему-то их научить. Площадь центра должна быть не менее 40-50 м 2 . В помещении нужно предусмотреть такие зоны:

  • Два или более учебных класса.
  • Оборудованный санузел.
  • Зал ожидания для родителей и раздевалка.
  • Помещение для отдыха персонала.
  • Офис администратора (здесь вы будете встречаться с родителями, желающими стать вашими клиентами).

Очень важно, чтобы выбранное помещение соответствовало требованиям СЭС и пожарной безопасности, иначе вы не сможете получить все необходимые документы для работы. Поэтому полуподвальные помещения и цокольные этажи не подходят. Обязательно наличие отдельного входа. Желательно, чтобы возле центра или недалеко от него была оборудована парковка.

Финансовый план

Основная статья расходов при открытии данного бизнеса – приобретение оборудования для работы. Придется потратить около 300 тысяч рублей. Вам нужно будет закупить мягкое и теплое напольное покрытие, детскую мебель, мебель для персонала и для ожидающих своих детей родителей, игрушки, расходники (альбомы, краски, карандаши, пластилин или полимерную глину и прочее), офисную технику, кулеры с водой.

В финансовый план нужно включить и ежемесячные расходы. Это:

  • Зарплата сотрудников.
  • Арендная плата.
  • Коммунальные услуги.
  • Реклама.
  • Налоги.
  • Непредвиденные расходы.

Доход будет приносить оплата родителей за занятия с их детьми. Установленные цены должны приносить вам прибыль, но не отпугивать ваших клиентов. Вы можете предлагать одноразовые занятия по одной цене, а месячный абонемент по другой. Привлечь клиентов также могут бонусы и скидки (к примеру, если ваш центр посещают дети из одной семьи, им можно сделать скидку).

Также можно предложить родителям кратковременный присмотр за детьми (на пару часов). А еще вы можете проводить различные разовые мероприятия (праздники, дни рождения и другие). Все это будет приносить прибыль.

Источник: businessman.ru

Зачем детям изучать азы бизнеса

Дети готовы изучать предмет, которого нет в школьном расписании.

Многие дети мечтают вырасти независимыми и обеспеченными, хотят иметь «крутую» машину и собственный дом, быть директором и самостоятельно принимать решения. И лишь малая часть родителей может обеспечить детей достаточными финансовыми средствами и стартом в виде семейного бизнеса, чтобы подобные мечты стали реальностью. Но в силах всех любящих родителей инвестировать в обучение дочерей и сыновей. Это — инвестиции в их будущее. Не секрет, что целеустремленный, предприимчивый и энергичный человек, владеющий знаниями и опытом, может занять лидирующие позиции и руководящие должности в любой сфере бизнеса.

Нужны ли уроки бизнеса в школе?

Пока родители раздумывают над вопросом: «Нужно ли моему ребенку знать, как устроен бизнес и будет ли это ему интересно?», дети демонстрируют завидную готовность изучать предмет, которого нет в их школьном расписании.

Этому есть объяснение: подростки в силу своих возрастных особенностей стремятся поскорее стать взрослыми, самостоятельными и независимыми как в своих решениях, так и в делах. Но пока они материально зависят от родителей, достичь цели не могут. Именно поэтому дети стремятся не просто получить на карманные расходы, а заработать свои собственные деньги.

Знания о том, откуда берутся деньги, как ими управлять, как материализовать свои идеи, подростки ценят очень высоко. Вот некоторые из ответов на вопрос «Для чего вам изучать бизнес?». «Чтобы иметь управлять компанией и знать, для чего нужен бизнес, и как уметь зарабатывать деньги». «Чтобы научиться распределять деньги правильно в будущем, иметь хорошую работу, иметь деньги на мечты». «Чтобы иметь платформу для получения образования».

Учимся и взрослеем

Знакомство с основами бизнеса может быть полезно для подростка не только с точки зрения получения знаний или представлений о том, «как это работает». Эти занятия создают благоприятные условия для развития личностных качеств, а предпосылкой для этого служат возрастные особенности.

Изучая основы предпринимательства, ребенок получает системный взгляд на то, как работает компания, и какие направления деятельности поддерживают ее функционирование: маркетинг, бухгалтерия, управление персоналом, организация продаж, финансовое планирование. Он узнает о взаимосвязи между отделами, которые существуют в компании; получает представление о том, как его собственные решения отражаются на всех внутренних и внешних отношениях фирмы. Он учится тому, что любое решение должно быть взвешенным и обдуманным, и понимать те последствия, к которым оно приведет. Начинает ценить время и не тратит его на бесполезные действия и слова, учится концентрироваться на том, что делает в данный момент, чтобы не допустить ошибок и удержать лидерские позиции.

Читайте также:  Свой бизнес установка сигнализаций

Психологи отмечают, что в подростковом возрасте активизируется способность к фантазированию, которая присуща ребенку в возрасте до Поэтому подростки не испытывают затруднений с бизнес-идеями: их много, и причем многие из них могут быть весьма рациональными. К тому же они не боятся рисковать и зачастую предлагают настолько нестандартные и неожиданные решения, что с легкостью могут завоевать рыночную нишу.

Чего не хватает детям, так это умения оценить идею, насколько она жизнеспособна и прибыльна, а также знаний — как превратить ее в бизнес. Поэтому они очень быстро и осознанно воспринимают нужную им информацию, что в свою очередь помогает им усилить свою самостоятельность.

Приходя на занятия, дети образуют свой собственный социум, где связующим является интерес к общей теме — создание своего бизнеса. В этом новом для них обществе происходит выстраивание отношений и подтверждение уже имеющегося статуса. Бывают случаи, когда в школе ребенок является лидером, к его мнению прислушиваются и следуют его примеру, а на занятиях по бизнесу он сталкивается с такими же сильными и целеустремленными личностями. В таком случае подростку приходится вступать в конкуренцию, и методами борьбы тут становятся способность воспринимать новые знания, смекалка и эрудированность.

Именно занятия по бизнесу помогают понять, какие качества нужно в себе вырабатывать: целеустремленность, эрудированность, умение анализировать, стремление к обучению, уверенность, оптимистичность, умение убеждать. Не всегда подросток может справиться с этим самостоятельно, и тогда ему требуется поддержка преподавателя и участие родителей. Приведу пример из практики: когда один из подростков при выполнении индивидуальных заданий понимал, что не успевает за кем-то из ребят, и поэтому не будет первым, то он сразу же все бросал со словами: «Я ничего не успеваю, у меня ничего не получается, делать ничего не буду!»

Как выяснилось, такой подход наблюдался не только на занятиях, но и в жизни, что очень мешало нашему герою. Для преодоления этого барьера понадобилась беседа с подростком и консультация психолога. Теперь он не опускает руки перед сложностями, у него исчез страх не быть первым, так называемый «синдром отличника». Ребенок понимает, что нельзя все всегда делать быстрее всех, и даже если ты отстаешь, важно сделать задание и получить опыт, но никогда не следует отступать перед проблемами.

Лучший способ узнать — поиграть

Конфуций сказал: «Я слышу и забываю, я вижу и помню, я проживаю и понимаю». Проживая различные деловые ситуации в игровой форме, подростки начинают их понимать. Например, оказываясь на месте финансового директора, дети решают проблему поиска финансовых средств или рассчитывают смету прибыли и убытков, а играя роль менеджера по подбору персонала, подростки составляют описание вакансии и определяют наиболее эффективные места размещения объявлений об открытой вакансии или учатся разрабатывать систему мотивации для работников разных уровней.

Проигрывая бизнес-ситуации, подростки получают возможность принять взрослые, обоснованные и продуманные решения. Для них это служит своего рода тренажером взрослой жизни, который обязательно поможет им в будущем стать более уверенными, а также избежать необдуманных решений и поступков.

Понять, какие полезные качества заложены в подростке, помогают индивидуальные задания и групповые бизнес-игры для детей, где ученики должны обязательно столкнуться с необходимостью их проявления, чтобы успешно достичь цели. Формы заданий могут быть разными — решение деловых кейсов, поиск и составление карты, игра с мячом, работа с карточками, решение кроссвордов с только что «пройденными» терминами, прохождение лабиринтов с зашифрованными словами, решение задач на логику и смекалку.

В зависимости от типа задания ребята могут отрабатывать различные навыки. Им становится доступен анализ ситуации и принятие самостоятельных решений. Они учатся отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, грамотно строить выступление, определять долгосрочные и среднесрочные цели, расставлять приоритеты при выполнении задач — все это поможет им не только в далеком будущем, когда они будут вести свой бизнес, а уже сейчас, при обучении в школе.

Усвоение новой информации идет легко и с удовольствием, если она преподносится в интерактивном взаимодействии. Например, чтобы рассказать детям, что такое пирамида потребностей Маслоу, им можно предложить собрать пазл с изображенной пирамидой, а потом составить свою пирамиду потребностей. Все новые слова и понятия нужно неоднократно повторять на последующих занятиях, чтобы подросток их легко запомнил.

Обучаясь таким образом, ребенок не заучивает, а понимает значение широкого перечня экономических терминов.

Имея такой багаж знаний, ребенку будет проще определиться с выбором профессии. И за названиями популярных сегодня экономических специальностей, куда многие стремятся только из-за веяний моды, он сможет увидеть реальные перспективы для себя.

Авторская статья

Статья предоставлена сайтом «АРТ Личность»

Источник: www.7ya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин