Многим кажется, что открывать бизнес в малом городе – гиблое дело, но на примере школы «Алгоритмика» видно, что это не так. Про малые города всегда было принято думать, что там все движется намного медленнее, на ваши услуги не будет спроса, а бизнес прогорит, не успев даже толком запуститься.
А что, если есть, как минимум, одна очень дельная идея, которая зайдет в любом городе? Откройте школу программирования и математики для детей от 6 до 18 лет!
Образование в сфере IT с каждым днем становится всё популярнее среди школьников и их родителей. По данным «Известий» – 86% российских подростков считают профессию разработчика крутой, а 74% видят считают, что если ты умеешь программировать – твоя жизнь удалась.
«Школа программирования и сотни вдохновленных детей, которые готовятся завоевывать мир будущего с помощью крутых навыков – это то, что точно нужно вашему городу. Открытие бизнеса в малом городе точно имеет свои преимущества, главное — хорошо присмотреться к ним.»
Бизнес на практике: школа программирования Кодики.
Что нужно для открытия школы программирования и математики?
Отвечаем на этот популярный вопрос и многие другие.
Стоимость запуска
4/5 — высокая
Окупаемость
4/5 — высокая
Сложность управления
3/5 — средняя
Конкурентность
2/5 — низкая
Каким должен быть идеальный класс?
По мнению основателя школы «Алгоритмика» нужно правильно организовать место для проведения занятий в группах до 12 человек, закупить необходимую техника, установить санузел, зону ожидания для родителей и обеспечить комфорт для занятий детей.
Кстати, совсем не обязательно сразу же брать помещение для проведения занятий в собственность, а можно воспользоваться рекомендациями крупной сети, например заключив договор франчайзи. Это существенно упростит процесс открытия собственной школы.
- аренды площадки на территории ТЦ или БЦ
- почасовой аренды в действующих детских центрах: как правило, они не загружены в выходные дни и вечернее время
- почасовой аренды в частных школах: им выгодно, что вы приведете новых клиентов + это повысит их позиционирование
- почасовой аренды библиотек: многие библиотеки трансформировались в современные классы – в них уже есть техника, к тому же, вы приведете в библиотеку новых посетителей, а они могут поделиться с вами своими, у которых уже есть абонемент
- почасовой аренды коворкингов, в них уже чаще всего тоже есть необходимая для вас техника
Пробуйте разные варианты и выбирайте тот, который окажется наиболее комфортным именно для вас.
Какое оборудование потребуется?
Для проведения занятий необходимы компьютеры по числу учеников (до 12 человек в группе) + проектор с экраном или интерактивная доска.
Большим плюсом для вас будет аренда помещения, в котором уже есть техника (подробнее об этом – выше).
⚡️Как открыть учебный центр с минимальными вложениями?
Кстати, совет, если вы будете проводить занятия в помещении без техники: купите Б/У компьютеры (например, на Авито), – это поможет вам значительно сэкономить при стартовых инвестициях!
Какой персонал потребуется для школы?
- Преподаватели
- Менеджеры по продажам
- Администратор/управляющий
Где искать преподавателей и как их обучить?
Предлагаем вам список каналов для поиска преподавателей. Выберите из них подходящий для вас вариант:
1. Сайты по подбору вакансий: hh.ru, superjob.ru и др.
2. Сайты-доски объявлений: Avito, «Из рук в руки» и другие популярные.
3. Специализированные сервисы и приложения: profi.ru, you.do и др.
4. Региональные и городские информационные порталы. Например www.e1.ru. На таких порталах есть раздел «работа», куда вы добавляете своё объявление.
5. Социальные сети. Там можно использовать следующие варианты:
— искать группы по поиску работы и размещать в них объявления о вакансии;
— выложить вакансию на личной странице и попросить друзей сделать репост.
- ищем школы в районе, где открываемся;
- переходим на сайт школы, ищем раздел с преподавателями;
- ищем учителя информатики;
- если контакты преподавателей не указаны на сайте, то заходим в группу школы ВКонтакте и вводим фамилию преподавателя в поиске.
7. Стажировка и практика для студентов. Главное не пропустить время, когда студенты в поисках места для практики.
8. Реклама в печатных газетах и журналах. Бесплатные и платные издания, отраслевые журналы.
9. ТВ и радио. Объявление в бегущей строке на местном или рекламном блоке новостей.
Управляющая компания возьмет на себя обучение и дальнейшее сопровождение преподавателей, которых вы наймете: будет проводить тестирование, проф.подготовку, аттестацию и предоставит все необходимые методички и рекомендации для проведения занятий. Вам остается только найти и набрать классных людей в свою будущую команду.
Чему именно мне учить детей и как разработать методологию?
Все уже давно придумано до вас, так что изобретать велосипед здесь точно не придется, потому что у вас уже будет готовая линейка курсов. 11 курсов по программированию для детей от 6 до 18 лет и 4 курса по математике для детей от 8 до 13 лет на любой вкус и пожелания.
В разработке курсов участвует больше 40 человек: методистов, педагогов, психологов, а сам продукт обновляется ежегодно и дополняется новыми курсами.
Все занятия проходят на собственной обучающей платформе, на которой тоже есть все и для преподавателей, и для учеников:
- Индивидуальный подход к образовательному процессу
- Статистика успеваемости для преподавателей
- Сообщество для вдохновения и общения детей
- Лаборатория для создания проектов
Кстати, вот, что говорят о такой возможности те предприниматели, которые уже попробовали открыть детскую школу программирования в своем городе:
«Я считаю, что качественное образование должно быть доступно каждому ребенку, и открывать такие детские центры в малых городах — очень важная и полезная инициатива. Если вы живете в небольшом городе и думаете, куда бы вложиться, то я на 100% рекомендую именно школу программирования»
Где искать учеников?
1. Обратите внимание на рекламу конкурентов, если они есть, и других детских центров.
2. Подумайте как именно вы будете заниматься онлайн и оффлайн маркетингом, ведь это можно делать самостоятельно, а можно нанять маркетолога или воспользоваться услугами агентства.
3. Определите, кто будет заниматься обработкой входящих заявок: вы самостоятельно, управляющий, администратор или менеджер по продажам.
Как я буду управлять бизнесом и отслеживать количество учеников?
Для этого у вас будут готовые IT-решения для обучения и управления образовательным процессом – LMS (Learning management system) и CRM.
Финансовые показатели
Запуск: 6 недель
Окупаемость: 6 месяцев
Чистая прибыль: от 150 000 руб/мес с одной площадки
«За очень короткий срок можно взлететь от обычного жителя города до владельца школы программирования в своем городе. А еще посмотреть на себя в роли предпринимателя, запустить крутой продукт и понять, как должна функционировать успешная школа, какие процессы в ней протекают и как успевать контролировать все важные детали».
Источник: alterainvest.ru
Бизнес идея: Детская школа программирования в малом городе
Многим кажется, что открывать бизнес в малом городе – гиблое дело. Про малые города всегда было принято думать, что там все движется намного медленнее, на ваши услуги не будет спроса, а бизнес прогорит, не успев даже толком запуститься.
А что, если есть, как минимум, одна очень дельная идея, которая зайдет в любом городе? Откройте школу программирования и математики для детей от 6 до 18 лет!
Образование в сфере IT с каждым днем становится всё популярнее среди школьников и их родителей. По данным «Известий» – 86% российских подростков считают профессию разработчика крутой, а 74% видят считают, что если ты умеешь программировать – твоя жизнь удалась.
Школа программирования и сотни вдохновленных детей, которые готовятся завоевывать мир будущего с помощью крутых навыков – это то, что точно нужно вашему городу. Открытие бизнеса в малом городе точно имеет свои преимущества, главное — хорошо присмотреться к ним.
Каким должен быть идеальный класс?
Место для проведения занятий в группах до 12 человек, необходимая техника, санузел, зона ожидания для родителей – убедитесь, чтобы все это обязательно было в вашем помещении.
Кстати, совсем не обязательно сразу же брать помещение для проведения занятий в собственность.
Можно начать с:
- аренды площадки на территории ТЦ или БЦ.
- почасовой аренды в действующих детских центрах: как правило, они не загружены в выходные дни и вечернее время.
- почасовой аренды в частных школах: им выгодно, что вы приведете новых клиентов + это повысит их позиционирование.
- почасовой аренды библиотек: многие библиотеки трансформировались в современные классы – в них уже есть техника, к тому же, вы приведете в библиотеку новых посетителей, а они могут поделиться с вами своими, у которых уже есть абонемент.
- почасовой аренды коворкингов, в них уже чаще всего тоже есть необходимая для вас техника.
Пробуйте разные варианты и выбирайте тот, который окажется наиболее комфортным именно для вас.
Какое оборудование потребуется?
Для проведения занятий необходимы компьютеры по числу учеников (до 12 человек в группе) + проектор с экраном или интерактивная доска.
Большим плюсом для вас будет аренда помещения, в котором уже есть техника (подробнее об этом – выше).
Кстати, совет, если вы будете проводить занятия в помещении без техники: купите Б/У компьютеры (например, на Авито) – это поможет вам значительно сэкономить при стартовых инвестициях!
Какой персонал потребуется для школы?
- Преподаватели.
- Менеджеры по продажам.
- Администратор/управляющий.
Где искать преподавателей и как их обучить?
Предлагаем вам список каналов для поиска преподавателей. Выберите из них подходящий для вас вариант:
- Сайты по подбору вакансий: hh.ru, superjob.ru и др.
- Сайты-доски объявлений: Avito, «Из рук в руки» и другие популярные.
- Специализированные сервисы и приложения: profi.ru, you.do и др.
- Региональные и городские информационные порталы. Например, e1.ru. На таких порталах есть раздел «работа», куда вы добавляете своё объявление.
- Социальные сети. Там можно использовать следующие варианты:
— искать группы по поиску работы и размещать в них объявления о вакансии;
— выложить вакансию на личной странице и попросить друзей сделать репост. - Школы:
— ищем школы в районе, где открываемся;
— переходим на сайт школы, ищем раздел с преподавателями;
— ищем учителя информатики;
— если контакты преподавателей не указаны на сайте, то заходим в группу школы ВКонтакте и вводим фамилию преподавателя в поиске. - Стажировка и практика для студентов. Главное не пропустить время, когда студенты в поисках места для практики.
- Реклама в печатных газетах и журналах. Бесплатные и платные издания, отраслевые журналы.
- ТВ и радио. Объявление в бегущей строке на местном или рекламном блоке новостей.
Где искать учеников?
- Обратите внимание на рекламу конкурентов, если они есть, и других детских центров.
- Подумайте как именно вы будете заниматься онлайн и оффлайн маркетингом, ведь это можно делать самостоятельно, а можно нанять маркетолога или воспользоваться услугами агентства.
- Определите, кто будет заниматься обработкой входящих заявок: вы самостоятельно, управляющий, администратор или менеджер по продажам.
Как я буду управлять бизнесом и отслеживать количество учеников?
Для этого есть IT-решения для обучения и управления образовательным процессом – LMS (Learning management system) и CRM.
Запуск: в среднем занимает 6 недель.
Окупаемость: 6 месяцев.
Чистая прибыль: от 150 000 руб/мес с одной площадки.
За очень короткий срок можно взлететь от обычного жителя города до владельца школы программирования в своем городе. А еще посмотреть на себя в роли предпринимателя, запустить крутой продукт и понять, как должна функционировать успешная школа, какие процессы в ней протекают и как успевать контролировать все важные детали.
Источник: www.beboss.ru
Как зарабатывать 1,5 млн рублей в месяц, обучая детей программированию
Три года назад Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский решили запустить свой некоммерческий образовательный проект по обучению детей программированию игр. Никаких вложений не требовалось, компьютеры были в обычных школах, деньги нужны были только на зарплату педагогам.
Какое-то время партнеры надеялись получить спонсорство от крупных IT-компаний, ориентируясь на опыт западных аналогов. Этого сделать не удалось, зато уже на второй год работы школа получила крупный грант. Денег хватило на то, чтобы закупить 15 компьютеров и выйти на рынок с новым форматом обучения — воркшопами, мастер-классами и курсами для школьников с 1-го по 7-ой классы. Сейчас на шести московских и двух петербургских площадках учатся почти тысяча детей.
В интервью Контур.Журналу Дарья Абрамова рассказала, как развивалась школа и какие факторы повлияли на успех.
Запуск
Дарья Абрамова и Дмитрий Лоханский познакомились, когда вместе работали в IT-интеграторе Softline. Дмитрий когда-то давно преподавал в университете и теперь задумывался о том, чтобы обучать программированию детей. Сам он стал программистом после того, как начал создавать свои игры, поэтому решил сосредоточиться именно на этой области. Дмитрий поделился идеей с Дарьей, ей она понравилась, и коллеги стали изучать готовые визуальные языки, которые позволяют быстро обучать детей кодингу, и опыт американских некоммерческих образовательных проектов, спонсируемых IT-компаниями.
Самой привлекательной была модель, когда волонтеры приходят в школу преподавать, и партнеры сами пошли в ближайшую к офису школу. Ничего не вышло. Договориться с руководством помогли друзья и по совместительству родители школьников, в итоге Абрамова и Лоханский провели первый урок создания игр для маленьких детей. «Детям очень понравилось, мы были впечатлены количеством эмоций, в конце занятия они кричали: “Даша, Дима, не уходите, давайте еще программировать игры!”», – вспоминает Дарья Абрамова.
После занятий партнеры стали вести свой блог на портале «Хабрахабр», который вызвал отклик у множества людей, — они вызвались вести уроки сами, приходило по 15-20 запросов в день. Для них писались методички о том, как договариваться со школами, как общаться с детьми, как строить учебное занятие.
Примерами для подражания для «Кодабры» еще на этапе запуска стали CodaClub.org, всемирная волонтерская сеть, спонсируемая европейскими IT-компаниям, и IDTech, платные онлайн- и офлайн-программы для разного возраста. «Мы смотрели, какие инструменты они запускают, что продают, чему учат, какие у них программы и подходы, — объясняет Дарья. – Они помогли нам выбрать, чему стоит обучать и на каких платформах».
Волонтерское движение быстро росло, к середине 2014 года в нем участвовали около 40 человек, занятия проводились в четырех городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Волгограде. Возвращаться в офис не хотелось, решено было заниматься проектом дальше, дело оставалось за малым — найти спонсора.
Монетизация
К концу 2014 года Дарья и Дмитрий решили превратить волонтерский проект в бизнес и, пытаясь найти спонсоров, обращались в крупные российские IT-компании, но везде получали отказ. В то время в «Яндексе», «Связном» и Mail.ru работали только с выпускниками школ или студентами, а 1-7 классы, целевая аудитория «Кодабры», их не интересовали. «Российские компании в основном думают о привлечении кадров, — говорит Абрамова. – “Яндекс” тратит деньги на преподавателей, чтобы обучать конкретных детей, Google действует шире — он вкладывает в компании, которые обучают детей, потому что так можно в разы увеличить свой охват».
В прошлом году «Яндекс» запустил проект «Яндекс.Лицей» для 8-9 классов по обучению одному языку программирования. В проекте участвовало около ста человек. «Google думает на 20-30 лет вперед, поэтому спонсирует компании, которые занимаются обучением детей чуть ли не с трех лет, — добавляет Абрамова. – Программирование меняет мышление, и неважно, войдет ребенок в IT-компанию или нет».
В 2014 году партнеры прошли курсы социального предпринимательства фонда «Наше будущее», где строили финансовую модель «Кодабры», продумывали варианты заработка и продуктов, которые можно запустить, делали презентации, выступали перед экспертами. После завершения обучения бизнес не стартовал, ребята пока не думали об инвестициях и ничего не продавали, все еще надеясь найти спонсорские деньги. Заниматься курсами не хотелось — согласно расчетам выходило, что они будут отнимать очень много сил и не принесут доход. «Все знакомые, которые слышали о «Кодабре» и видели, как мы работаем с детьми, говорили, что мы уже готовы брать деньги за обучение, — вспоминает Дарья Абрамова. – Но мы все время откладывали этот момент».
В начале 2015 года «Кодабра» выиграла грант на $30 000 в премии Google RISE, которая присуждается лучшим некоммерческим компаниям в области компьютерного образования для детей. Основатели отправились на саммит в США, в котором участвовали 37 компаний-победителей. Обсуждались варианты монетизации и проблемы в сфере цифрового детского образования. «Это не помогло нам понять, как продавать или строить продукт, но вдохновило на развитие проекта и желание зарабатывать по примеру множества мировых аналогов», — говорит Абрамова.
Продажи внезапно запустились благодаря акселератору Высшей школы экономики, где Дарье и Дмитрию сразу дали задачу получить прибыль. Чтобы протестировать продукт, были запущены квесты, мастер-классы и воркшопы. На первый воркшоп удалось продать 40 билетов и заработать 52 000 руб. – больше, чем планировали. С этим форматом экспериментировали до конца лета, сделав воркшопы постоянной частью программы, позже запустили городской лагерь в библиотеке у станции метро «Спортивная» и в конце октября запустили курсы. Появилось три преподавателя, полуторачасовые уроки стоимостью 6 000 руб. проходили в той же библиотеке.
Команда
В команде «Кодабры» 55 человек. Так как бизнес будет масштабироваться в России и в Европе, преподавателей отбирают так, чтобы они могли самостоятельно работать, переезжать в другой город и открывать там школу.
Для преподавателей проводится стажировка, их обучают основным навыкам преподавания, но в первую очередь в кандидатах ценится любовь к IT-технологиям. Если они хорошо ориентируются в предмете, они будут отзывчиво относиться к вопросам и ответственно подходить к подготовке, уверена Дарья Абрамова. «Опыт работы с детьми не требуется, это бы сильно затормозило процесс, — объясняет она. – Нам нужны гики, которые хорошо ориентируются в языках программирования и довольно коммуникабельны. Это не значит, что они экстраверты, они могут быть интровертами, но хорошо взаимодействовать с детьми».
После выхода публикаций о «Кодабре» в «Популярной механике» и «РБК» на компанию нахлынули запросы на франшизу. Сейчас на стадии подписания несколько договоров, 150 запросов на франшизу еще даже не обработаны. «Мы несколько замедлили процесс, выбрали нескольких потенциально надежных партнеров, будем пробовать запуститься, — говорит Абрамова. – Запрос от региональных партнеров — это не запрос от конкретных родителей, которые готовы за это платить. Я вижу, что возникнут такие сложности, и запрос нужно будет формировать. чтобы бизнес развивался, а не существовал на ста клиентах. В Москве сейчас не все клиенты созрели для подобных продуктов».
Обучение
По словам Абрамовой, любому ребенку можно помочь запрограммировать его первую игру. И хотя одним проще дается графика, другим написание кода, а кто-то лучше разбирается в логических связях, дети все равно доводят задачу до конца. Соотношение мальчиков и девочек на курсах составляет в среднем 70% на 30%, в некоторых группах — 80% на 20%.
Для обучения используются визуальные языки программирования, которые позволяют получить быстрый результат благодаря готовой библиотеке персонажей и фонов. Для обучения детей младшего возраста используются Scratch, который содержит понятные, переведенные на русский язык команды. Для тех, кто еще не умеет читать, обучение ведется в Minecraft. В эту платформу встроено много модулей для обучения детей разным школьным предметам. Minecraft позволяет учить детей логике, математике, технике и креативности, не погружая их в новую среду, как Scratch.
Старшие дети учатся программировать на профессиональных игровых платформах, например, Unity, которые позволяют использовать куски кода, готовые библиотеки и разработанных героев.
«Дети могут быстро получить результат, потому что возьмут половину готового, но научатся работать в профессиональной программе, — говорит Абрамова. – Их очень впечатляет, что, когда мы идем на конференцию или фестиваль для профессиональных разработчиков, они могут поддержать разговор, посмотреть исходный код игры и разобраться в нем».
Все дети подключаются к группе во «ВКонтакте» Codabra Coding Club. Общение продолжается и после того, как они заканчивают курсы: дети делятся наработками, иногда совместными, команда приглашает их на фестивали, конкурсы, гейм-джемы.
Курсы обновляются ежемесячно, каждую неделю обсуждаются занятия. Но основательно программа меняется раз в год.
Результаты
«Навык компьютерной грамотности стоит давать всем, чтобы дети быстро и просто решали разные задачи с помощью цифровых технологий, -– уверена Дарья Абрамова, — и чтобы создатели iPhone не казались им нереальными — это обычные люди, обладающие знаниями в технической сфере».
«У родителей есть некое понимание IT, которое передается детям, — считает она. – Этот паттерн нужно менять и рассказывать, почему круто уметь хотя бы немножко программировать. Я стараюсь бороться с предвзятостью, исходя из того, что детям нравится делать. Любое их занятие можно совместить с программированием, чтобы они создали свой цифровой продукт. Это могут быть не только игры, но и анимация и дизайн».
При создании своей игры нужно держать в голове до ста элементов и понимать, как они взаимодействуют, — в результате у учеников подтягиваются логика, математика, программирование и простейшие навыки компьютерной грамотности, такие как работа с программами, перемещение из папки в папку, использование flash-накопителя.
«Minecraft развивает навыки информатики, математики и физики и позже выводит их за рамки игры, Scratch позволяет детям экспериментировать, а Unity поднимает школьников 11-12 лет на уровень настоящих программистов», — описывает результаты Абрамова.
Рынок
За последние три года IT-компании гораздо чаще выдают интересные школьные проекты. Например, есть такие, которые учат отслеживать и прогнозировать погоду, свою школу IT развивает Samsung, оживляют ситуацию и различные конкурирующие платформы. Несмотря на это, рынок пока далек от насыщения. «Раньше существовали локальные проекты, в домах детского творчества обучались в Turbo Pascal, — сравнивает Абрамова. – Никто не обучал детей массово, как начали делать это мы, и поэтому, когда мы стали об этом писать на Habrahabr, люди впечатлились этой идеей».
Курсы «Кодабры» не сильно изменились с момента запуска. Новых продуктов в виде системных мастер-классов, квестов или уникального онлайн-формата за это время не появилось, признается Абрамова.
Рынок обучения детей программированию долгое время был занят локальными компаниями, и «Кодабра» тоже выросла из этого формата. Теперь основатели школы надеются масштабироваться внутри страны и в Европе.
Волонтерское движение «Кодабры» развивается: в нескольких городах проводятся бесплатные занятия, популяризирующие технологии. У волонтеров стандартная программа в разных городах, но она зависит от возраста.
В ближайшее время «Кодабра» планирует запустить курсы в Екатеринбурге, в 2018 году предприниматели примутся за тестирование мастер-классов в Европе. Также есть идея заняться организацией семейных лагерей за границей с посещением IT-компаний.
В конце декабря стартуют продажи видеокурса для детей по созданию компьютерной игры-шутера.
Продвижение
Популяризирующие занятия в школах косвенно влияют на продажи, но меняют отношение к бренду. Основные каналы привлечения клиентов — реклама в соцсетях, контекстная реклама, паблики и сарафанное радио, которое дает почти треть органического трафика.
Основная проблема сопряжена с поиском преподавателей. Важно, чтобы они обладали целым набором компетенций: были близки компании по духу, серьезно относились к работе, хорошо разбирались в IT, понимали суть программы и подстраивали ее под детей.
Детей водят на экскурсии в IT-компании, устраивают им гейм-джемы, фестивали, они представляют собственные игры на конференциях. «Получается сложный и дорогой продукт, с которым можно выйти не во все регионы, к тому же нужно работать с негативным отношением родителей, которые далеки от ресурсов, которые мы используем, — объясняет Абрамова. – Мы не можем масштабироваться быстрее из-за специфичности продукта, длительного поиска подходящих людей и площадок».
Осенью 2016 года «Кодабра» начала проводить занятия по программированию в офисе Mail.ru. Помещение им предоставили безвозмездно, но при условии, что дети сотрудников смогут учиться в школе бесплатно.
Часть заработанных за счет курсов и лагерей денег была вложена в проведение Digital Fest for Kids and Teens — цифрового фестиваля для детей и их родителей. На аренду площадки в Digital October ушло 300 000 руб., еще 700 000 руб. было потрачено на организацию, покупку оборудования и продвижение. Мероприятие посетили 800 человек при стоимости входного билета 1 200 руб.
Сразу после Digital Fest компания провела фестиваль для детей сотрудников Сбербанка. «Мы хотели показать детям, как много всего можно делать в юном возрасте, не дожидаясь, пока тебя чему-то научат в университете, — говорит Абрамова. – Сейчас есть технологии, которые позволяют делать интересные проекты. Здесь ты можешь познакомиться с теми, кто делает что-то сам, изучает VR, пишет свои игры».
На фестивале за один день можно попробовать создать сайт, игру, приложение, робота, задать вопрос разработчикам, надеть VR-очки. Более взрослые дети могут познакомиться со сверстниками, узнать, какие стажировки можно посещать в 14-16 лет, какой вуз лучше выбрать и какой язык изучать, получить контакты разработчиков Mail.ru, «ВКонтакте», «Яндекса». «Для родителей это повышение их грамотности, потому что они слышат слова «блокчейн» и VR, но ничего не понимают, не могут объяснить детям и сами боятся, — добавляет Абрамова. – Наша задача — объяснить им, как можно обучать детей с помощью технологий».
По словам предпринимательницы, часть преподавателей школы сама изучила программирование и хочет пойти в разработку игр. Для них «Кодабра» — один из этапов, возможность организовывать для детей экскурсии в IT-компании и получать экспертность с точки зрения программ. Такую возможность дают компании-разработчики игр Crazy Panda и «Иннова», которые поддерживают связь с «Кодаброй».
Среди других партнеров школы — Сбербанк, QIWI, Mail.ru, Высшая школа экономики, ЭТМО, технический университет в Санкт-Петербурге, также планируется партнерство с IBM.
Источник: kontur.ru