Изобретения толкают человечество вперёд. Вы можете отрицать важность изобретений, но последствия изменений произошедших под влиянием новшеств чувствуют на себе все. Так появление пороха в Европе привело к полному крушению феодальной раздробленности, взамен появились могущественные государства. Дело в том, что армия, владеющая огнестрельным оружием, могла объединить большие территории. Ей были не страшны крепости и рыцари в доспехах.
Череда серьезных изобретений 18 и 19 веков привели к росту промышленности. Среди важнейших изобретений 18 века: паровой двигатель, новые прядильные машины, технологии обработки металла. Произошла промышленная революция, цивилизация перешла от ручного труда к промышленному. Это позволило в десятки и даже сотни раз повысить производительность труда.
Люди стали переезжать из деревень в города. По ситу именно тогда сформировался тот мир, который мы знаем.
Каждое новое изобретение толкает мир вперёд, и заставляет нас меняться и приспосабливается к новым условиям. Как правило изменения происходят не из-за одного изобретения, а из-за целого комплекса изобретений. Сейчас мы стоит на пороге новой революции и имя ей – диджитализация.
Зачем и как «оцифровать» всю компанию | Ненависть к пустословию или почему я запретил бы Word
Что такое диджитализация
Диджитализация – это оцифровка различных видов информации — текст, звук, видео. Всё что есть вокруг нас переносится в единички и нули, язык, который понятен компьютерам. Диджитализация позволяет, обрабатывать большие объёмы данных и как следствие у простить и ускорить работу. Совмещая различную информацию можно получать удобные сервисы.
Например, совместив данные о вашем местоположении с информацией о ваших поисковых запросах смартфон может определить ваши предпочтения. На основании этой информации Вам может быть предложены варианты отдыха, подходящие именно вам.
Совмещая различные данные, вы получаете принципиально новые сервисы. Они могут упростить жизнь, снизить затраты и повысить производительность труда. Все предпосылки уже сформированы. У на есть интернет, который позволяет хранить и обмениваться данными. Так же есть смартфоны, ПК, планшеты и т.п. позволяющие собирать и оцифровывать информацию.
Всё что осталось это научится применять все эти данные для зарабатывания денег. Бизнес прежде всего заинтересован в подобного рода изменениях.
Диджитализация в бизнесе
Что несёт диджитализация для бизнеса? Сложно дать однозначный прогноз. С уверенностью можно сказать что диджитализация может уничтожить множество профессий и сформировать новые возможности по заработку. Некоторые профессии не будут нужны, например, юристы дающие консультации по простым делам. И наоборот те, кто создает программы, те кто применяет их будут очень востребованы.
Взамен ушедших юристов появится онлайн сервисы дающие консультации, ин нужно будет обслуживать и продвигать.
Изменения уже происходят, их нельзя не замечать. К примеру сейчас биржевые роботы торгуют акциями эффективней чем люди. Пока что роботы в основном дают подсказки анализируя тенденции. Но кто знает, что будет через несколько лет. Возможно самым богатым будет станет обладатель наиболее современного робота.
Как оцифровать свой бизнес
А возможно роботизация вообще погубит рынок и настанет мировой кризис.
Для того чтобы диджитализация помогла вашему бизнесу, а не помешала, нужно уже сейчас задуматься как её использовать. Как минимум начните оцифровывать всю информацию, которую обрабатывают ваши сотрудники. Подумайте о том, как собирать больше информации о ваших клиентах и сотрудниках. Это поможет при необходимости оперативно интегрировать ваши данные с другими информационными системами.
Пабло Пикассо очень верно заметил — «Компьютеры бесполезны. Они могут только давать ответы», миром же правит тот, кто задаёт вопросы! Именно эта задача отводится человеку в мире цифровых технологии.
HR-диджитализация
В бизнесе очень много говорится о роли HR-диджитализация в этапах управления персоналом. Основные цели – снизить нагрузку на HR специалистов при массовом найме и обучении персонала. При этом добиться более высокий KPI показателей. Для достижения поставленных целей выделено несколько инструментов HR-диджитализации:
- Система по управлению кандидатами Applicant Tracking System (ATS);
- Система управления обучением LMS Learning Management System (E-learning)
Данные системы взаимодействуют с сотрудниками и кандидатами с помощью мобильных приложений, социальных сетей и облачными технологиями. Звучит всё это достаточно сложно и непонятно. На самом деле всё просто, к примеру кандидату перед собеседованием предлагается заполнить не бумажную анкету, а электронную. Современному человеку сложно и не привычно много писать ручкой, намного проще, привычней и быстрее ставить галочки и электронной анкете. Работодатель же получает возможность обрабатывать полученные данные быстрее и эффективней.
Такая автоматизация внедряется на всех этапах найма и обучения:
- Вместо групповой презентации, внедряется видео презентация;
- Вместо многочисленных собеседований, ассессментов и других оценок компетенций кандидату предлагается пройти квест в котором у него есть возможность продемонстрировать свои навыки;
- Все сотрудники проходят обучение через специальные порталы, которые систематизируют обучение.
Внедрение диджитализации в HR технологиях даёт хорошие результаты. Снижается нагрузка на рекрутеров и ресёчеров, улучшается воронка найма, снижается текучесть кадров, как следствие компания начинает экономить деньги. Вот что говорит о результатах внедрения диджитализации Екатерина Смолева, директор по подбору и работе с персоналом компании «Билайн»:
«В результате мы получили сокращение нагрузки рекрутера в два раза. Раньше группу из 15 человек оценивали два рекрутера, теперь это делает всего один сотрудник HR. Мы повысили качество кандидатов, проверяя их по ценностям, компьютерной грамотности и клиентоориентированности по объективным характеристикам, Один из показателей, подтверждающих качество кандидатов, это снижение оттока после обучения. Этот показатель снизился на 7%.
Проект оправдал наши ожидания, и мы будем продолжать его использовать для массового подбора персонала в наши магазины.»
Источник: worldsellers.ru
Дигитализация — будущее вашего бизнеса
Дигитализация бизнеса: куда идти за клиентом, как управлять персоналом с помощью новых технологий, с чего начать работу по превращению в известный онлайн-бренд — об этом УП рассказал профессор информационных технологий IE Business School (Мадрид) Хосе Эстевес, приехавший в Москву с серией семинаров по дигитализации бизнеса.
Почему в последнее время мы постоянно говорим о дигитализации бизнеса? Так ли она важна для управления современной компанией? Нельзя ли работать, что называется, по старинке?
– В се очень просто. Бизнес всегда идет за потребителем. Если клиент есть в Интернете, значит и бизнес должен там присутствовать. Никакая компания сама по себе дигитализироваться не станет — только вслед за своим клиентом. А современные потребители уже дигитализированы как в плане
Интернета (Фейсбук, Твиттер, другие социальные сети), так и в плане разнообразных гаджетов. Потребители уже давно находятся не только в офлайне, они изменили свое поведение, они в цифровой экосистеме. Компаниям, не желающим упускать клиента, упускать возможность присутствия в таком большом и важном сообществе, как Интернет, тоже приходится меняться — дигитализироваться.
Всегда существовало правило: компания должна присутствовать на том же рынке и использовать те же каналы, что и ее клиенты. Например, на Фейсбук ежедневно заходит порядка 1 млрд 400 млн человек, а некоторые компании до сих пор не рассматривают Фейсбук как рынок. Хотя это не просто рынок, а рынок огромный, международный. Или, к примеру, каждый из нас ежедневно использует смартфон, но почему-то до сих пор не все организации понимают, что смартфон — это эффективный канал взаимодействия с потребителем. Наконец, сегодня, когда огромное количество пользователей активно ищет информацию в Интернете, многих компаний там до сих пор вообще нет!
Но всем ли компаниям нужно искать клиента в сети? К примеру, есть товары или услуги, которые люди не покупают в Интернете.
— Есть еще одно правило: «Ищут онлайн, покупают офлайн». Представьте, что вы продаете машины. Возможно, машину в Интернете у вас и не купят, но решение приобрести вашу или другую машину примут именно в сети. Цепочка может быть и длиннее: товар (машину или туфли — не важно) сначала «примерят» в ближайшем салоне, потом найдут в Интернете по наименьшей цене и тогда уже купят офлайн.
Но окончательное решение о покупке часто все-таки принимается онлайн. И с каждым годом все больше людей поступает именно так.
Говоря о дигитализации бизнеса, вы имеете в виду выход компаний на новый рынок — в Интернет. А разве автоматизация внутренних процессов — не дигитализация?
— Скажем так: у дигитализации есть несколько пластов. Во-первых, улучшение бизнес-процессов, например, перевод процедуры из бумажной в электронную. А во-вторых, работа с клиентами в сети. Первый пласт важный, но не основной. Все-таки усовершенствование взаимодействия с людьми, их положительный потребительский опыт важнее.
И с этой точки зрения интернет-взаимодействие принесет больше прибыли, чем автоматизация какого-нибудь внутреннего бизнес-процесса. А цель дигитализации все-таки — прибыль.
Что в первую очередь должна сделать компания, решившая начать такие изменения?
— Начинать нужно с понимания того, что именно необходимо дигитализировать. Что нужно сделать, чтобы пользователь получил положительный опыт общения с организацией. То есть начинают не с технологии, а с имеющейся проблемы. И лишь осознав проблему, решают, как изменить технологию. Только в этом случае изменения принесут компании прибыль.
А давайте приведем пример. Возьмем гипотетическую компанию из небольшого городка, которая решила использовать возможности новых технологий. С чего ей начать?
— Элементарно. В первую очередь — обновить страницу в Интернете, сделать ее привлекательной, свежей, актуальной. Брендинг нельзя потрогать, но он крайне важен. Второе — внутренние процессы. Необходимо убедиться, что сотрудники не делают в компании одно и то же, оптимизировать рабочие процессы.
Убедиться, что все сотрудники без проблем и в реальном времени могут получить доступ к необходимым для них сведениям. И так далее — идти в этом направлении.
Какие возможности дает дигитализаця в области работы с персоналом компании?
— Много возможностей! Управление персоналом — процесс сложный. Возьмем, например, рекрутинг. Во-первых, как можно сегодня найти молодого специалиста, не будучи включенным в диджитал-общение? Все молодые специалисты — на Фейсбуке, в Линкедине, проще говоря — в Интернете. Во-вторых, как этих специалистов привлечь?
Если компания позиционирует себя как комфортное место работы, транслируя хорошее отношение к сотрудникам, лучшие из лучших специалистов сами пойдут в такую компанию. Но для этого организация должна развивать в Интернете свой бренд работодателя. Или, допустим, возьмем процесс обучения сотрудников. Онлайн-тренинги значительно дешевле офлайновых, требуют только диджитал-оборудования и при этом решают массу проблем. У многих компаний сегодня даже есть специальные онлайн-формы, с помощью которых сотрудник может самостоятельно планировать свое обучение.
Для принятия коллективных решений и оценки эффективности крупные компании сегодня активно используют мобильные приложения. Получаемые с их помощью большие массивы данных позволяют, например, выявить лучших сотрудников, определить, кто на какую должность подходит. Так, еще несколько лет назад Гугл учитывал университетские оценки при приеме на работу, однако проанализировав массивы данных, пришел к выводу, что оценки эти не имеют большой прогностической силы: отличники далеко не всегда становились лучшими сотрудниками. И в Гугл больше не используют отметки в качестве критерия, изменился их подход к интервью, теперь внимание обращается не на оценки, а на знания и полезные для работы навыки.
Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать топ-менеджеры, чтобы удачно провести в компании диджитал-изменения?
— Есть, как известно, лидеры разных типов. Есть контролирующие и командующие. У этих чаще всего не очень хорошо получается проводить эффективные изменения в организации. Бывают лидеры, которые отлично коммуницируют, взаимодействуют, умеют вовлечь, вдохновить и обучить. Вот эти качества будут очень полезны для успешной дигитализации компании.
Наконец, последние исследования говорят о том, что хороший лидер должен быть наблюдателем. Он должен понимать, что происходит в мире, на рынке, в отрасли, и менять компанию в соответствии с этими переменами. Я считаю, что совокупность таких качеств — это уже чуть ли не гарантия удачного разворота компании к новым возможностям цифровой реальности.
Дигитализация бизнеса идет полным ходом. Что, на ваш взгляд, изменится в связи с этим? Что станет нормой, а что исчезнет, к примеру, через 20 лет?
* Хосе Эстевес, профессор информационных технологий IE Business School (Мадрид).
Источник: www.top-personal.ru
Диджитализация: понятия, примеры, перспективы
Без использования цифровых технологий невозможно представить будни простых пользователей, и процесс ведения бизнеса. Их внедрение изменило наше представление о том, как можно распоряжаться своим временем и средствами, а из оффлайн клиентов мы превратились в цифровых потребителей. Всему виной тотальная диджитализая.
Что такое диджитализация
Оцифровка звука и изображения, переход практически всех сфер нашей жизни (покупки, общение, развлечение) в цифровой сегмент, понятный «машинам», и есть диджитализация. И если на секунду задуматься, то становится понятно, насколько глубоко проникло это понятие в нашу повседневность
- интернет вещей (IoT);
- аналитика;
- переход на 5G;
- блокчейн;
- массовое использование искусственного интеллекта.
Примеры диджитализации
Сегодня можно практически со 100% уверенностью сказать, что если предприятие успешно, то так или иначе, там используются диджитал-технологии. Но среди них есть особенно яркие примеры.
Внедрение биомеханических и биометрических технологий, позволяющих безошибочно подбирать обувь клиентам, подняла на конкурентоспособный уровень среди конкурентов интернет-магазину спортивной одежды «21sportsgroup».
Вилочный погрузчик, который может самостоятельно принимать и выполнять заказы, принес гамбургской компании STILL популярность и немалый доход. Участие человека в работе устройства необходимо только для контроля.
Медицина – одна из отраслей, где digital-скорость, в прямом смысле может спасать жизни. Так, компания SAP HANA изобрела специальные глюкометры Accu-Chek Aviva Connect, которые передают информацию на смартфон (через Bluetooth). А это и уровень сахара, давление, физическая активность, что крайне важны для пациентов имеющих диагноз сахарный диабет, а также для контроля пациентов, входящих в группу риска.
Очевидно, что ни одна из сфер нашей жизни уже никогда не будет прежней, и нам придется принимать новые цифровые правила игры. Ведь это только улучшит качество нашей жизни: вне зависимости от того, мы только пользуемся этими технологичными продуктами или создаем их.
Источник: www.infpol.ru