В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Введение 3
1 Сущность дистанционного образования 5
2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7
Участники рынка дистанционного образования 7
Обучение с помощью электронных учебных курсов 8
Рынок разработчиков программного обеспечения 9
Стоимость ДО 11
3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13
Бизнес-образование online 13
Самый простой способ организовать дистанционное обучение
Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14
Потребители 14
Формы дистанционного обучения 15
Преимущества и недостатки дистанционного образования 18
4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20
Список использованной литературы 23
Работа содержит 1 файл
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении
Р Е Ф Е Р А Т
«Дистанционное образование как вид бизнеса»
Выполнил студ. гр. 5071/1
___________________ Д.А. Баврина
Содержание
1 Сущность дистанционного образования 5
2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7
Участники рынка дистанционного образования 7
Обучение с помощью электронных учебных курсов 8
Рынок разработчиков программного обеспечения 9
Стоимость ДО 11
3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13
Бизнес-образование online 13
Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14
Потребители 14
Формы дистанционного обучения 15
Преимущества и недостатки дистанционного образования 18
4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20
Список использованной литературы 23
Введение
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.
Я НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИЕ…
Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь.
В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.
Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.
В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.
В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».
Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.
В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.
В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.
1 Сущность дистанционного образования
Дистанционное образование (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению[1].
Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.
Изначально дистанционный формат использовался для обучения конкретным навыкам или предметам (иностранным языкам, компьютерным программам), теперь дистанционно можно получить и бизнес-образование. Однако рынок дистанционного обучения (основные звенья — разработчики информационных платформ, авторы контента и собственно провайдеры образовательных услуг) нельзя считать сформировавшимся. А главное — нет устойчивого представления о сути услуги.
Дистанционный формат, как правило, отождествляют с e-learning — исключительно электронным онлайн-обучением. Однако это не совсем верно, поскольку e-learning — лишь один из элементов совокупности технологий передачи информации. «Технологии могут быть разными: e-learning, трансляция face-to-face, корреспонденция и т.д., — конкретизирует директор Открытой школы бизнеса Борис Федоров. — Смысл в том, что постоянное местонахождение слушателя дистанцировано от учебного заведения. В нашем варианте создаются локальные учебные центры со своей административной и преподавательской поддержкой, а методическую поддержку и проведение экзаменов организует школа».
E-learning получил наибольшее распространение в США. В Великобритании, к примеру, дистанционное обучение обязательно подразумевает регулярные очные встречи по выходным дням или короткими выездными модулями.
2 Обзор рынка дистанционного образования в России
Важность обучение персонала осознана многими компаниями давно, часто без обучения сотрудники просто не могут выполнять свои функции. Вопрос руководителя — как осуществить обучение персонала без излишних затрат? Особенно остро этот вопрос стоит для крупных компаний, в которых необходимо обучить а) большое количество сотрудников, б) в географически распределенных офисах, в) охватить сотрудников удаленных региональных филиалов, где очное обучение нецелесообразно.
Решением этой проблемы в США и западной Европе давно стало дистанционное обучение. С начала 2000-х годов дистанционное обучение активно развивается и на территории России. Основной формой дистанционного обучения является прохождение электронных учебных курсов, при этом для организации обучения, контроля над процессом обучения и анализа результатов используются специальные программные продукты — системы дистанционного обучения (СДО).
Участники рынка дистанционного образования
Как за рубежом, так и в России участников рынка ДО условно можно разделить на группы:
Разработчики программного обеспечения. Это компании-разработчики СДО (или LMS), создающие универсальные программные платформы для реализации различных видов ДО. Такие системы могут быть как независимыми, так и работающими совместно с другими программными продуктами, будь то продукты ERP-уровня или HR системы. К этой же группе отнесем компании, занимающиеся консультированием и внедрением СДО в корпоративном, «университетском» и государственном секторах.
Создатели контента, занимающиеся наполнением ДО в виде библиотек готовых или разработанных под заказ курсов. Пример готовых библиотек — библиотеки «soft skills»: управление временем, лидерство и работа в команде, управление проектами или курсы, предоставляющие в электронной форме целые программы, аналогичные по содержанию очным программам уровня MBA. Пример заказного контента — видеоролик по вязанию крючком в 4 петли, в основе которого лежит сценарий и работа подготовленных статистов. Контент создают не столько специализированные компании, сколько любой участник рынка ДО[5].
Обучающие организации, они же сервисные провайдеры ДО.
Отдельно остановимся на контенте. Он может быть:
Не специализированным, то есть в его основе лежит ранее созданный контент. На выходе мы получаем:
— видеолекции — просто запись лекции, для которой преподаватель подготовился специальным образом (запонки, новый галстук, предэфирный зубреж материалов лекции);
— учебники в электронной форме, точная копия своих «бумажных» родителей; — слайды — электронная версия калек и настенных плакатов.
Специализированным, то есть ограниченным конкретными целями и задачами, сценарием, бюджетом, целевой аудиторией и т.д. На выходе:
Источник: www.stud24.ru
Презентация на тему Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Дистанционное обучение как бизнес-процесс 79% российских компаний* используют ДО. 57% участников, не использовавших ДО в 2010 году, отметили, что планируют внедрить систему в 2011 году. 55% российских
- Главная
- Бизнес и предпринимательство
- Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Компания «МедиуМ», 2011
Ермаков
Тимур
Слайд 2
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
79% российских компаний* используют
ДО.
57% участников, не использовавших ДО в
2010 году, отметили, что планируют внедрить систему в 2011 году.
55% российских участников указали, что не имеют выделенного бюджета на ЭО или не управляют этим бюджетом (бюджет выделяется на глобальном уровне).
В среднем, в России бюджет на ЭО составляет 5,4% от всего бюджета на обучение и развитие персонала.
По данным бенчмаркинга Trainings Index 2011. Amplua
Слайд 3
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Слайд 4
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Цена ошибки или в
чем уникальность ДО?
Инвестиции в инфраструктуру
Слайд 5
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
51,5% российских и 63%
украинских участников бенчмаркинга не регламентировали ДО никакими
документами на момент заполнения анкеты или только планировали разработать политики и процедуры управления ДО.
Таким образом, ДО является наименее регламентированным бизнес-процессом в области обучения и развития персонала
.
По данным бенчмаркинга Trainings Index 2011. Amplua
Формализация бизнес-процессов ДО
Слайд 6
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Ключевые бизнес-процессы ДО. Пример
1.
Подготовка контента для ДО силами внутренних экспертов.
Компания
Штат: 35 000
Сфера: IT и Телекоммуникации
География: офисы в 80 городах России + СНГ
Опыт эксплуатации ДО: более 5 лет
Библиотека: более 90 курсов (в основном от внешних провайдеров)
Слайд 7
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Пример 1: Процесс до
формализации
Средний срок разработки 1 курса – от
3 мес. и выше
Низкий % завершенности
Отсутствие бизнес-заказчиков в явном виде
Высокий % текучки разработчиков
Слайд 8
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Пример 1: Формализовано
Бизнес-процесс
разработки
Стандарт разработки
Система оценки качества
Система мотивации команды
Проектные активности:
команды
Обучение команды
Выбор и внедрение Редактора
Утверждение мотивационной программы по Компании
Источник: thepresentation.ru
Бизнес в дистанционном обучении: секреты прибыльности от практиков
Запись 2-х дневной конференции по запуску,
развитию и масштабированию образовательного бизнеса в ONLINE, в которой вас ждут:
- Уникальные знания и стратегии, которые позволят вам создавать и развивать образовательные бизнес-проекты в online;
- Секреты успеха от ведущих экспертов Рунета;
- Кейсы реальных образовательных проектов, уже внедривших дистанционное обучение и заработавших на этом;
- Насыщенные доклады с практическими примерами, инструментами и личным опытом.
человек уже купили запись
Это была точка сбора 14 ведущих экспертов СНГ,
которые делились опытом и секретами
Зачем и как учебному центру внедрять дистанционное обучение?
Основатель Образовательного центра «Смарт Консалт» и сервиса для создания и продажи онлайн-курсов «Смарт Платформа».
Подробная программа:
- ТОП-причины для выхода в онлайн: рыночные тенденции, экономика дистанционного обучения.
- Способы масштабирования онлайн-курсов.
- Что нужно для дистанционного обучения: алгоритм, ресурсы, сроки. Расчет вложений и окупаемости.
- Успешные кейсы реальных учебных центров.
Как выстроить собственную модель в e-learning бизнесе
CEO
Правильный маркетинг для центра онлайн-обучения: разрабатываем стратегию
Совладелец и генеральный директор маркетинговой группы «Комплето», представитель Нидерландского Института Маркетинга (NIMA).
Подробная программа:
- Жизненный путь клиента;
- Какие инструменты интернет-маркетинга необходимо внедрить?
- Как выстроить систему интернет-маркетинга?
- Наш опыт с учебным центром «Маркетинговое образование»
Лидогенерация в действии: от 0 до 100 000 подписчиков и 2000 клиентов в год
Управляющий партнер компании «Стратоплан», предприниматель, бизнес-тренер, продюсер онлайн-обучения.
Подробная программа:
- Реальные цифры лендингов на трафике из Facebook
- Реальные конверсии в покупателей при среднем чеке 24.000 р
- 5% конверсии с поискового трафика?
- Закладывайтесь на длинный цикл продаж
- Купол конверсии в покупателей за 4 года
Экзоскелет для учителя: из преподавателя в супермена!
Управляющий партнер крупнейшей российской онлайн-школы английского языка «Skyeng»
Подробная программа:
- Контроль качества удаленных преподавателей: выстраиваем систему;
- Тестирование эффективности методик на основе 300 000 уроков;
- Построение персональной образовательной траектории, как ключ к развитию отрасли.
Развитие партнерской программы в образовательной сфере: опыт «Нетологии-групп»
Координатор партнерской программы «Нетологии-групп»
Подробная программа:
- Поиск партнеров: эффективные каналы привлечения
- «Мы не работаем по партнерской программе». Работа с возражениями
- Обеспечение отлаженной работы партнеров
- Реактивация «просевших» партнеров
Из преподавания в тьюторство
Член Правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», эксперт Стипендиальной программы Фонда В.Потанина.
Подробная программа:
- Сопровождение тьютора, как особый вид педагогической деятельности;
- Что должен уметь тьютор: компетенции в онлайн-обучении;
- Как обогатить образовательную среду?
- Как предоставить образовательный выбор?
- Как обеспечить практические пробы?
- Как организовать рефлексию?
- Работа тьюторов в команде.
Контент-маркетинг и клиентогенерация в образовательном онлайн-бизнесе.
Основатель проекта Ad.Wize, соучредитель и партнер сообществ CEO Club и Клуб директоров.
Подробная программа:
- Клиентогенерация: ее специфика, инструменты и роль контента;
- Контент для привлечения целевого трафика (первые фазы клиентогенерации);
- Контент для подогрева и формирования доверия (середина воронки);
- Контент для подготовки к продаже (предпродажные фазы);
- Контент для удержания клиентов (послепродажные фазы).
Как эффективно продвигать учебный центр в соцсетях
Координатор SMM университета интернет-профессий «Нетология»
Подробная программа:
- Как планировать и строить работу в сообществах?
- Какой контент публиковать, чтобы растить не только вовлеченность, но и количество лидов?
- Как использовать спецпроекты для увеличения базы пользователей?
- Как анализировать эффективность продвижения?
Онлайн-обучение: как достичь «эффекта вытянутой руки»?
Сертифицированный MQ тренер, партнер Венгерской компании Profil Training. Создатель онлайн Школы тренеров.
Подробная программа:
- Приемы интересного и результативного обучения;
- Упаковываем информацию: слайды и дополнительные материалы;
- Как показывать, а не рассказывать?
- Интерактив для вовлечения: какие формы упражнений использовать?
- Онлайн-формат: из минусов в плюсы.
Сегментация и работа с клиентской базой учебного центра
Руководитель проекта «ГлавУЧ — учебный центр на отлично»
Подробная программа:
- Сегментирование. Как ошибки в сегментировании приводят к потере прибыли и клиентов, а правильные действия приводят к резкому росту доходов?
- «Подогрев» базы: что, кому, когда и как часто писать?
- Сбор базы: как создать «магнит» и где его размещать?
Как учебному центру работать без отдела продаж?
Основатель и руководитель проектов FinWebinar.ru, FinTraining.ru
Подробная программа:
- Особенности образовательных услуг;
- Почему классическая реклама уже не работает?
- Как завоевать доверие клиента?
- Придирчиво отбираем потенциальных покупателей;
- Не рекламируем, а информируем!
- Никакой «борьбы с возражениями!»
- Меняемся с клиентом местами.
Как не промахнуться, выбирая подрядчика по контекстной рекламе для учебного центра?
Руководитель отдела поискового продвижения и аналитики eTutorium
Подробная программа:
- Что нужно знать о контекстной рекламе владельцу учебного центра
- Штатный специалист vs. аутсорс
- Чек-лист заказчика контекстной рекламы
- Как проконтролировать подрядчика
- Ответы на вопросы.
Для кого запись конференции
must-have?
Учебные центры и тренинговые компании, которые:
- Специализируются на оффлайн-обучении и хотят усилить его результаты, внедрив дистанционные программы;
- Нацелены запустить образовательный проект в online с нуля;
- Уже работают на рынке e-learning и хотят повысить эффективность и прибыльность проектов.
4 причины получить запись:
- Вы получите свежие идеи и эффективные стратегии в кейсах и опыте других компаний;
- Внедрив хотя бы 20% из полученных знаний у вас появится серьезное конкурентное преимущество на рынке ;
- Вас ждет вдохновение и заряд сил для реализации новых проектов;
- Для вас будет подготовлена полная запись конференции и все презентационные материалы.
Полная видеозапись всех докладов
Организаторы
Информационные партнеры
Полная видеозапись всех докладов
Отзывы участников:
Интересная конференция. Важно то, что каждый спикер отстаивал свою позицию, часто не совпадающую с предыдущими. Это хорошая возможность дать слушателям самим принять решение как двигаться, услышав реальный опыт экспертов. Думаю полезно собираться чаще. Пожелания:
— спикерам: не стесняться в рамках конференции предлагать свои услуги — они очень нужны.
— организаторам: дать спикерам такую возможность.
Спасибо! Очень полезно и содержательно. Многое освежил в памяти и увидел новые возможности в продвижении своего образовательного центра. Сделал несколько открытий 🙂
В целом конференция очень интересная — актуальностью тематики, подбором спикеров. Для тех, кто хочет в дальнейшем заниматься дистанционным обучением, вся информация бесценна. Кому-то больше нужно одно, другому — другое. Думаю, что каждый участник для себя нашел как нужную информацию, так и очень нужную.Бесконечно благодарна за возможность скачать книги и презентации.
Второй день не могу полностью оценить, т.к. не смогла участвовать после обеда. Познакомлюсь, надеюсь, в записи. Спасибо всем огромное. Вы все молодцы. Успехов Вам, добра и благополучия.
Классная подборка! Прекрасная организация. Ценно
В целом конференция очень понравилась. Я и моя команда — новички в дистанционном обучении. Пока еще учимся.Участвуем во второй конференции. Эта нам показалась наиболее информативно насыщенной. Во всяком случае, для нас.Не всех спикеров удалось прослушать,будем смотреть в записи.
Огромное спасибо всем.И организаторам и спикерам.
Очень интересные спикеры и выступления, прекрасно, что можно было оперативно смотреть и ссылки и обмениваться мнениями и задавать вопросы. Очень заряжает на совершение подвигов.
Источник: etutorium.ru