Дистанционное обучение как бизнес

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.
Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Введение 3
1 Сущность дистанционного образования 5
2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7
Участники рынка дистанционного образования 7
Обучение с помощью электронных учебных курсов 8
Рынок разработчиков программного обеспечения 9
Стоимость ДО 11
3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13
Бизнес-образование online 13

Самый простой способ организовать дистанционное обучение


Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14
Потребители 14
Формы дистанционного обучения 15
Преимущества и недостатки дистанционного образования 18
4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономики и менеджмента в машиностроении

Р Е Ф Е Р А Т

«Дистанционное образование как вид бизнеса»

Выполнил студ. гр. 5071/1

___________________ Д.А. Баврина

Содержание

1 Сущность дистанционного образования 5

2 Обзор рынка дистанционного образования в России 7

Участники рынка дистанционного образования 7

Обучение с помощью электронных учебных курсов 8

Рынок разработчиков программного обеспечения 9

Стоимость ДО 11

3 Обзор образовательного сектора дистанционного образования 13

Бизнес-образование online 13

Участники рынка дистанционного бизнес-образования 14

Потребители 14

Формы дистанционного обучения 15

Преимущества и недостатки дистанционного образования 18

4 Экономическая эффективность дистанционного образования 20

Список использованной литературы 23

Введение

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Я НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИЕ…

Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь.

В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.

В 1988 был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта».

Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

1 Сущность дистанционного образования

Дистанционное образование (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

Читайте также:  Математическая модель бизнеса это

методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению[1].

Дистанционное образование (ДО) представляет собой высокотехнологичный продукт научно-технической революции, широко использующий идею маркетингового подхода к обслуживанию студентов, чем и объясняется его активное распространение во всем мире. И сегодня дистанционное обучение органично впитывает в себя компьютерные и Интернет-технологии обучения. Современные технологии являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров. Обучение ведётся корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.

Изначально дистанционный формат использовался для обучения конкретным навыкам или предметам (иностранным языкам, компьютерным программам), теперь дистанционно можно получить и бизнес-образование. Однако рынок дистанционного обучения (основные звенья — разработчики информационных платформ, авторы контента и собственно провайдеры образовательных услуг) нельзя считать сформировавшимся. А главное — нет устойчивого представления о сути услуги.

Дистанционный формат, как правило, отождествляют с e-learning — исключительно электронным онлайн-обучением. Однако это не совсем верно, поскольку e-learning — лишь один из элементов совокупности технологий передачи информации. «Технологии могут быть разными: e-learning, трансляция face-to-face, корреспонденция и т.д., — конкретизирует директор Открытой школы бизнеса Борис Федоров. — Смысл в том, что постоянное местонахождение слушателя дистанцировано от учебного заведения. В нашем варианте создаются локальные учебные центры со своей административной и преподавательской поддержкой, а методическую поддержку и проведение экзаменов организует школа».

E-learning получил наибольшее распространение в США. В Великобритании, к примеру, дистанционное обучение обязательно подразумевает регулярные очные встречи по выходным дням или короткими выездными модулями.

2 Обзор рынка дистанционного образования в России

Важность обучение персонала осознана многими компаниями давно, часто без обучения сотрудники просто не могут выполнять свои функции. Вопрос руководителя — как осуществить обучение персонала без излишних затрат? Особенно остро этот вопрос стоит для крупных компаний, в которых необходимо обучить а) большое количество сотрудников, б) в географически распределенных офисах, в) охватить сотрудников удаленных региональных филиалов, где очное обучение нецелесообразно.

Решением этой проблемы в США и западной Европе давно стало дистанционное обучение. С начала 2000-х годов дистанционное обучение активно развивается и на территории России. Основной формой дистанционного обучения является прохождение электронных учебных курсов, при этом для организации обучения, контроля над процессом обучения и анализа результатов используются специальные программные продукты — системы дистанционного обучения (СДО).

Участники рынка дистанционного образования

Как за рубежом, так и в России участников рынка ДО условно можно разделить на группы:

Разработчики программного обеспечения. Это компании-разработчики СДО (или LMS), создающие универсальные программные платформы для реализации различных видов ДО. Такие системы могут быть как независимыми, так и работающими совместно с другими программными продуктами, будь то продукты ERP-уровня или HR системы. К этой же группе отнесем компании, занимающиеся консультированием и внедрением СДО в корпоративном, «университетском» и государственном секторах.

Создатели контента, занимающиеся наполнением ДО в виде библиотек готовых или разработанных под заказ курсов. Пример готовых библиотек — библиотеки «soft skills»: управление временем, лидерство и работа в команде, управление проектами или курсы, предоставляющие в электронной форме целые программы, аналогичные по содержанию очным программам уровня MBA. Пример заказного контента — видеоролик по вязанию крючком в 4 петли, в основе которого лежит сценарий и работа подготовленных статистов. Контент создают не столько специализированные компании, сколько любой участник рынка ДО[5].

Обучающие организации, они же сервисные провайдеры ДО.

Отдельно остановимся на контенте. Он может быть:

Не специализированным, то есть в его основе лежит ранее созданный контент. На выходе мы получаем:

— видеолекции — просто запись лекции, для которой преподаватель подготовился специальным образом (запонки, новый галстук, предэфирный зубреж материалов лекции);

— учебники в электронной форме, точная копия своих «бумажных» родителей; — слайды — электронная версия калек и настенных плакатов.

Специализированным, то есть ограниченным конкретными целями и задачами, сценарием, бюджетом, целевой аудиторией и т.д. На выходе:

Источник: www.stud24.ru

Презентация на тему Дистанционное обучение как бизнес-процесс

Дистанционное обучение как бизнес-процесс 79% российских компаний* используют ДО. 57% участников, не использовавших ДО в 2010 году, отметили, что планируют внедрить систему в 2011 году. 55% российских

  • Главная
  • Бизнес и предпринимательство
  • Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Читайте также:  Как я стал заниматься бизнесом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дистанционное обучение как бизнес-процесс

 Компания «МедиуМ», 2011
Ермаков

Тимур

Дистанционное обучение как бизнес-процесс  Компания «МедиуМ», 2011 Ермаков Тимур

Слайд 2
Дистанционное обучение как бизнес-процесс

79% российских компаний* используют

ДО.
57% участников, не использовавших ДО в

2010 году, отметили, что планируют внедрить систему в 2011 году.
55% российских участников указали, что не имеют выделенного бюджета на ЭО или не управляют этим бюджетом (бюджет выделяется на глобальном уровне).
В среднем, в России бюджет на ЭО составляет 5,4% от всего бюджета на обучение и развитие персонала.

По данным бенчмаркинга Trainings Index 2011.  Amplua

Дистанционное обучение как бизнес-процесс 79% российских компаний* используют ДО.

Слайд 3
Дистанционное обучение как бизнес-процесс

Дистанционное обучение как бизнес-процесс Бюджет Время кадры

Слайд 4
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Цена ошибки или в

чем уникальность ДО?
Инвестиции в инфраструктуру

Дистанционное обучение как бизнес-процесс Цена ошибки или в чем уникальность ДО?

Слайд 5
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
51,5% российских и 63%

украинских участников бенчмаркинга не регламентировали ДО никакими

документами на момент заполнения анкеты или только планировали разработать политики и процедуры управления ДО.

Таким образом, ДО является наименее регламентированным бизнес-процессом в области обучения и развития персонала
.

По данным бенчмаркинга Trainings Index 2011.  Amplua

Формализация бизнес-процессов ДО

Дистанционное обучение как бизнес-процесс 51,5% российских и 63% украинских участников бенчмаркинга

Слайд 6
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Ключевые бизнес-процессы ДО. Пример

1.
Подготовка контента для ДО силами внутренних экспертов.
Компания

Штат: 35 000
Сфера: IT и Телекоммуникации
География: офисы в 80 городах России + СНГ
Опыт эксплуатации ДО: более 5 лет
Библиотека: более 90 курсов (в основном от внешних провайдеров)

Дистанционное обучение как бизнес-процесс Ключевые бизнес-процессы ДО. Пример 1. Подготовка контента

Слайд 7
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Пример 1: Процесс до

формализации
Средний срок разработки 1 курса – от

3 мес. и выше
Низкий % завершенности
Отсутствие бизнес-заказчиков в явном виде
Высокий % текучки разработчиков

Дистанционное обучение как бизнес-процесс Пример 1: Процесс до формализации Средний срок

Слайд 8
Дистанционное обучение как бизнес-процесс
Пример 1: Формализовано
Бизнес-процесс

разработки
Стандарт разработки
Система оценки качества
Система мотивации команды
Проектные активности:

команды
Обучение команды
Выбор и внедрение Редактора
Утверждение мотивационной программы по Компании

Источник: thepresentation.ru

Бизнес в дистанционном обучении: секреты прибыльности от практиков

Запись 2-х дневной конференции по запуску,
развитию и масштабированию образовательного бизнеса в ONLINE, в которой вас ждут:

  • Уникальные знания и стратегии, которые позволят вам создавать и развивать образовательные бизнес-проекты в online;
  • Секреты успеха от ведущих экспертов Рунета;
  • Кейсы реальных образовательных проектов, уже внедривших дистанционное обучение и заработавших на этом;
  • Насыщенные доклады с практическими примерами, инструментами и личным опытом.

человек уже купили запись

Это была точка сбора 14 ведущих экспертов СНГ,
которые делились опытом и секретами

Зачем и как учебному центру внедрять дистанционное обучение?

Ковалев Андрей

Основатель Образовательного центра «Смарт Консалт» и сервиса для создания и продажи онлайн-курсов «Смарт Платформа».

Подробная программа:

  1. ТОП-причины для выхода в онлайн: рыночные тенденции, экономика дистанционного обучения.
  2. Способы масштабирования онлайн-курсов.
  3. Что нужно для дистанционного обучения: алгоритм, ресурсы, сроки. Расчет вложений и окупаемости.
  4. Успешные кейсы реальных учебных центров.

Как выстроить собственную модель в e-learning бизнесе

Анна Верба

CEO

  • Эпоха сбыта закончилась — началась эпоха продаж;
  • Когда говорить о цене?
  • Объясняем на пальцах: почему ПВП увеличивает продажи в 3 и более раз без вложений в рекламу.
  • Правильный маркетинг для центра онлайн-обучения: разрабатываем стратегию

    Андрей Гавриков

    Совладелец и генеральный директор маркетинговой группы «Комплето», представитель Нидерландского Института Маркетинга (NIMA).

    Подробная программа:

    1. Жизненный путь клиента;
    2. Какие инструменты интернет-маркетинга необходимо внедрить?
    3. Как выстроить систему интернет-маркетинга?
    4. Наш опыт с учебным центром «Маркетинговое образование»

    Лидогенерация в действии: от 0 до 100 000 подписчиков и 2000 клиентов в год

    Вячеслав Панкратов

    Управляющий партнер компании «Стратоплан», предприниматель, бизнес-тренер, продюсер онлайн-обучения.

    Подробная программа:

    1. Реальные цифры лендингов на трафике из Facebook
    2. Реальные конверсии в покупателей при среднем чеке 24.000 р
    3. 5% конверсии с поискового трафика?
    4. Закладывайтесь на длинный цикл продаж
    5. Купол конверсии в покупателей за 4 года

    Экзоскелет для учителя: из преподавателя в супермена!

    Александр Ларьяновский

    Управляющий партнер крупнейшей российской онлайн-школы английского языка «Skyeng»

    Подробная программа:

    1. Контроль качества удаленных преподавателей: выстраиваем систему;
    2. Тестирование эффективности методик на основе 300 000 уроков;
    3. Построение персональной образовательной траектории, как ключ к развитию отрасли.

    Развитие партнерской программы в образовательной сфере: опыт «Нетологии-групп»

    Алина Сакаева

    Координатор партнерской программы «Нетологии-групп»

    Подробная программа:

    1. Поиск партнеров: эффективные каналы привлечения
    2. «Мы не работаем по партнерской программе». Работа с возражениями
    3. Обеспечение отлаженной работы партнеров
    4. Реактивация «просевших» партнеров

    Из преподавания в тьюторство

    Мария Чередилина

    Член Правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», эксперт Стипендиальной программы Фонда В.Потанина.

    Читайте также:  Услуги как отрасль бизнеса

    Подробная программа:

    1. Сопровождение тьютора, как особый вид педагогической деятельности;
    2. Что должен уметь тьютор: компетенции в онлайн-обучении;
    3. Как обогатить образовательную среду?
    4. Как предоставить образовательный выбор?
    5. Как обеспечить практические пробы?
    6. Как организовать рефлексию?
    7. Работа тьюторов в команде.

    Контент-маркетинг и клиентогенерация в образовательном онлайн-бизнесе.

    Андрей Зинкевич

    Основатель проекта Ad.Wize, соучредитель и партнер сообществ CEO Club и Клуб директоров.

    Подробная программа:

    1. Клиентогенерация: ее специфика, инструменты и роль контента;
    2. Контент для привлечения целевого трафика (первые фазы клиентогенерации);
    3. Контент для подогрева и формирования доверия (середина воронки);
    4. Контент для подготовки к продаже (предпродажные фазы);
    5. Контент для удержания клиентов (послепродажные фазы).

    Как эффективно продвигать учебный центр в соцсетях

    Сергей Болисов

    Координатор SMM университета интернет-профессий «Нетология»

    Подробная программа:

    1. Как планировать и строить работу в сообществах?
    2. Какой контент публиковать, чтобы растить не только вовлеченность, но и количество лидов?
    3. Как использовать спецпроекты для увеличения базы пользователей?
    4. Как анализировать эффективность продвижения?

    Онлайн-обучение: как достичь «эффекта вытянутой руки»?

    Надежда Бондаренко

    Сертифицированный MQ тренер, партнер Венгерской компании Profil Training. Создатель онлайн Школы тренеров.

    Подробная программа:

    1. Приемы интересного и результативного обучения;
    2. Упаковываем информацию: слайды и дополнительные материалы;
    3. Как показывать, а не рассказывать?
    4. Интерактив для вовлечения: какие формы упражнений использовать?
    5. Онлайн-формат: из минусов в плюсы.

    Сегментация и работа с клиентской базой учебного центра

    Алексей Беба

    Руководитель проекта «ГлавУЧ — учебный центр на отлично»

    Подробная программа:

    1. Сегментирование. Как ошибки в сегментировании приводят к потере прибыли и клиентов, а правильные действия приводят к резкому росту доходов?
    2. «Подогрев» базы: что, кому, когда и как часто писать?
    3. Сбор базы: как создать «магнит» и где его размещать?

    Как учебному центру работать без отдела продаж?

    Сергей Спирин

    Основатель и руководитель проектов FinWebinar.ru, FinTraining.ru

    Подробная программа:

    1. Особенности образовательных услуг;
    2. Почему классическая реклама уже не работает?
    3. Как завоевать доверие клиента?
    4. Придирчиво отбираем потенциальных покупателей;
    5. Не рекламируем, а информируем!
    6. Никакой «борьбы с возражениями!»
    7. Меняемся с клиентом местами.

    Как не промахнуться, выбирая подрядчика по контекстной рекламе для учебного центра?

    Андрей Горбатенко

    Руководитель отдела поискового продвижения и аналитики eTutorium

    Подробная программа:

    1. Что нужно знать о контекстной рекламе владельцу учебного центра
    2. Штатный специалист vs. аутсорс
    3. Чек-лист заказчика контекстной рекламы
    4. Как проконтролировать подрядчика
    5. Ответы на вопросы.

    Для кого запись конференции
    must-have?

    Учебные центры и тренинговые компании, которые:

    • Специализируются на оффлайн-обучении и хотят усилить его результаты, внедрив дистанционные программы;
    • Нацелены запустить образовательный проект в online с нуля;
    • Уже работают на рынке e-learning и хотят повысить эффективность и прибыльность проектов.

    4 причины получить запись:

    1. Вы получите свежие идеи и эффективные стратегии в кейсах и опыте других компаний;
    2. Внедрив хотя бы 20% из полученных знаний у вас появится серьезное конкурентное преимущество на рынке ;
    3. Вас ждет вдохновение и заряд сил для реализации новых проектов;
    4. Для вас будет подготовлена полная запись конференции и все презентационные материалы.

    Полная видеозапись всех докладов

    Организаторы

    Информационные партнеры

    Полная видеозапись всех докладов

    Отзывы участников:

    Интересная конференция. Важно то, что каждый спикер отстаивал свою позицию, часто не совпадающую с предыдущими. Это хорошая возможность дать слушателям самим принять решение как двигаться, услышав реальный опыт экспертов. Думаю полезно собираться чаще. Пожелания:
    — спикерам: не стесняться в рамках конференции предлагать свои услуги — они очень нужны.
    — организаторам: дать спикерам такую возможность.
    Спасибо! Очень полезно и содержательно. Многое освежил в памяти и увидел новые возможности в продвижении своего образовательного центра. Сделал несколько открытий 🙂

    В целом конференция очень интересная — актуальностью тематики, подбором спикеров. Для тех, кто хочет в дальнейшем заниматься дистанционным обучением, вся информация бесценна. Кому-то больше нужно одно, другому — другое. Думаю, что каждый участник для себя нашел как нужную информацию, так и очень нужную.Бесконечно благодарна за возможность скачать книги и презентации.

    Второй день не могу полностью оценить, т.к. не смогла участвовать после обеда. Познакомлюсь, надеюсь, в записи. Спасибо всем огромное. Вы все молодцы. Успехов Вам, добра и благополучия.

    Классная подборка! Прекрасная организация. Ценно

    В целом конференция очень понравилась. Я и моя команда — новички в дистанционном обучении. Пока еще учимся.Участвуем во второй конференции. Эта нам показалась наиболее информативно насыщенной. Во всяком случае, для нас.Не всех спикеров удалось прослушать,будем смотреть в записи.

    Огромное спасибо всем.И организаторам и спикерам.

    Очень интересные спикеры и выступления, прекрасно, что можно было оперативно смотреть и ссылки и обмениваться мнениями и задавать вопросы. Очень заряжает на совершение подвигов.

    Источник: etutorium.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин