Дизайн как бизнес игнатова

Дизайн как бизнес - Евгения Игнатова

Скачать книгу нига, которую дизайнеры интерьера так ждали! Жонглировать разнообразными задачами в дизайн-бизнесе доводит творческого человека до безумия! Бесконечный список задач: встречи с клиентами, продвижение своих услуг и продажи, управление проектом и отношениями с подрядчиками, поиск поставщиков и при этом еще творчество и создание суперпространств!

Все это оставляет так мало времени на развитие и реализацию этой стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это книга дает пошаговый план-карту, как эффективнее управлять всем разнообразием задач вашего бизнеса таким образом, чтобы у вас появилось время сосредоточить свое внимание на стратегически важных задачах в развитии вашей студии. Евгения талантливый дизайнер, преподаватель и бизнесвумен. Эта книга – тому подтверждение!»

/Майкл Джанда, автор книги

«Сожги Свое Портфолио»/

Прежде, чем мы начнем с вами наше совместное творчество по построению эффективной работы над проектом и созданию команды мечты, я предлагаю вам окинуть взглядом нашу с вами карту.

Вебинар «Дизайн как бизнес». Евгения Игнатова

Впереди нас ждут четыре основных плато, из которых складывается работа любого дизайнера и студии от самых микро-размеров до уже серьезных компаний:

1. Цель и выбор своего профессионального пути в дизайне. Вы здесь сможете подобрать осознанно свой формат работы. Поверьте, далеко не обязательно становиться студией с командой в 15 человек и вести 20 проектов, вполне можно остаться и в мини-формате 3—5 человек и при этом быть не менее известным игроком на рынке с доходом, который удовлетворяет всю команду.

Развиваться можно как вверх, так и в стороны. Об этом мы поговорим в первой части. А также проведем аудит ваших ресурсов, чтобы было понятнее, в какую же сторону нужно сделать первые шаги.

2. Вот именно в этой части мы возьмемся с вами за все процессы, которые сопутствуют работе дизайнера. Это не только про ведение проекта, но и про то, что ему предшествует и что происходит после сдачи проекта. Вы научитесь извлекать пользу и уроки из любого опыта и убедитесь, что опыт не может быть плохим или хорошим, все есть наша школа.

3. Разложив все задачи по полочкам, вам будет гораздо проще распределить обязанности между уже существующими сотрудниками или спланировать найм специалистов. Это не будут случайные люди, потому что вам кто-то их рекомендовал, это будут вполне конкретные специалисты, которых вы будете оценивать по четким параметрам. Вы сможете ставить задачи и контролировать исполнение на регулярной основе без вопросов: «А почему он снова сделал не так?»

4. В последней, четвертой части мы подойдем с уже прочной базой в виде брифа и техзадания к нашему клиенту. Вы найдете образцы писем и формы отчетов перед клиентом, узнаете, что значит забота о клиенте и как вы можете с легкостью это обеспечить, завоевав сердце клиента уже навсегда. Мы даже рассмотрим с вами, какие есть варианты построения диалога с клиентом, чтобы нащупать то, что находится под грифом «секретно» – как узнать бюджет проекта.

1,5 миллиона за сезон Ландшафтный бизнес с нуля Организация бизнес процессов

5. В Приложении к этой книге будут графики проекта, таблицы для комплектации, шаблоны писем и составления профиля сотрудника. Вас ждет немало подарков на пути чтения книги, открытий и личных инсайтов.

Я не могу вам обещать, что все будет исключительно легко и увлекательно, где-то придется напрячься, подумать, сделать задание, но вы сами удивитесь своему результату, который вас ждет после прочтения.

Лучше, если вы выделите время на чтение и выполнение заданий, как будто вы проходите какой-то курс: обозначьте себе дни на неделе и время в течение 2х недель или месяца, объявите себе и окружающим, что у вас учеба и погрузитесь в процесс с головой.

Читайте также:  Сетевые формы организации бизнеса это

Уверена, что вы не зря потратите время наедине с собой и книгой.

Цель и аудит ресурсов

Важно понимать: вам зачем надо навести этот пресловутый порядок в документах? Потому что так положено, так у всех профи принято и т. п. НЕТ! Ничего из подобного вас не вдохновит – потому что в этих фразах вы кому-то что-то должны, а это не работает.

Недавно разговаривала с другом на предмет цели-мечты. И он мне отвечает: «Хочу не работать», я говорю: «Ок, ты не работаешь, у тебя есть деньги на жизнь (такое возможно) и что дальше? Вот что тебя будет поднимать утром с постели с этим сладким предвкушением нового дня?». В ответ многозначительное молчание, задумался… И потом что-то происходит, он произносит: «Это не значит, что совсем не работать, я просто хочу делать то, что нравится и без оглядки, сколько мне за это заплатят». Я тот еще взрыватель мозга, порой сочувствую своим близким.

А вы сейчас хотите навести порядок в делах зачем? Зачем вам нужна успешно и четко работающая команда? Зачем вы будете писать эти внутренние документы на каждый чих, которые должен снизить количество ошибок? Возможно, у вас освободятся ресурсы для чего-то более важного? Какую бы причину вы ни выбрали, она должна вас подбадривать и придавать силы Скачать книгу

Источник: librs.net

Книга: Дизайн как бизнес

обложка книги Дизайн как бизнес автора Евгения Игнатова

Интервью с Евгенией Игнатовой: «Завершение одного проекта – всегда начало следующего»

Евгения Игнатова – практикующий дизайнер, декоратор, владелица J-I.Studio, автор и ведущая образовательных программ, основатель Design Experience — международного образовательного проекта, консультант в сфере стратегического планирования систематизации работы дизайнера.

Евгения Игнатова провела вебинар, на котором подробно разобрала алгоритм работы с клиентом: пошаговые действия от первого звонка до повторного обращения к дизайнеру. И рассказала, как правильно выстраивать взаимодействие с клиентом, как работать с заказчиком на каждом этапе, и что делать, чтобы клиент вернулся и привел других.

Накануне вебинара редакция Designbd.ru поговорила с Евгенией Игнатовой об открытии собственной студии, об ошибках, которые совершает дизайнер при поиске клиентов, об эффективных каналах продаж и многом другом.

Евгения, расскажите о своем образовании

Евгения Игнатова: Первое образование я получила в Томском Государственном Педагогическом Университете (институт иностранных языков). Второе в Британской Школе Менеджмента и Маркетинга (специальность – маркетинг). После чего проработала в маркетинге несколько лет и решила уйти в дизайн. Поэтому уехала учиться в Европу, в Институт Европейского Дизайна в Барселоне. После чего вернулась в Россию.

А как пришли к интерьерному дизайну?

Это было интуитивно. Когда я училась и выбирала институт, понимания того, что можно пойти учиться на дизайнера, не было в принципе. В то время была художественная школа и художественный вуз, но я считала – я вообще не художник.

А когда я работала маркетологом, мне на Новый год подарили пять книг по дизайну. Это было какое-то волшебство. Видимо, я стала об этом много говорить. Здесь я задумалась, может, это знак? И был внутренний импульс – что-то поменять, открыть для себя новую сферу. Я стала искать в этом направлении, куда мне двигаться.

Я знала, что дизайн, но не знала какой – предметный или интерьерный.

Как пришли к выводу, что нужно открыть свою студию?

Сначала я работала ассистентом дизайнера-декоратора, в 2010 году появились самостоятельные проекты, а в 2012 году решила – пора открывать свою студию.

Это было необходимостью, пошел большой поток проектов и заказов и я понимала, что не справлюсь одна. После того как нас стало двое-трое-четверо, необходимо было понимать, что делать завтра: какие проекты будут через неделю, через месяц, как прокормить команду и т. д.

Читайте также:  Основные типы бизнес стратегий

Дизайнер Евгения Игнатова

Расскажите про проект Design Experience

Design Experience появился в 2013 году из-за моей потребности развиваться. Я начала набивать кучу шишек. Например, научиться делегировать – адский ад, когда привыкаешь все делать сам. Сложно кому-то довериться из-за страха потерять качество.

Были сложные моменты: подрядчики подводили или попадались нечистоплотные клиенты. Исходя из этого я стала думать, как это все предотвратить, как сделать так, чтобы это не повторялось.

Я стала обращаться к своим коллегам в Европе, потому что основная часть профессионального сообщества осталась там. И родилась такая идея — а не сделать ли нам выездную группу с дизайнерами из России, к нашим коллегам в Европе, которые работают по 20-30 лет. Потому что в России я не видела, чтобы кто-то охотно делился своей практикой.

Я связалась со своим преподавателем – Аллессандро Скарнато. Он тогда разработал курс для дизайнеров в Бизнес школе Барселоны. Так состоялась первая группа Design Experience, которая была посвящена передаче опыта.

Два раза в год мы ездим в Барселону. В течение недели мы приходим в студии, встречаемся с руководителями и дизайнерами, а они рассказывают про свою специфику, как у кого устроен документооборот, тайм-менеджмент, финансовые схемы, защита информации и авторских прав. Как набирали команду, как переживали кризис, как выстраивать отношения с сотрудниками.

Моя студия стала моей личной лабораторией, в которой я тестировала различные инструменты, о которых узнавала: от создания сайта и портфолио до продвижения.

Группы были большими?

Нет, всего 5-8 человек, так как мы приходили в студию в рабочее время. Никто никого не отвлекал, но при этом каждый мог задать интересующий вопрос.

А почему выбрали Барселону?

Барселона – давняя любовь. После института я поехала в туристическую поездку. Я думала – а правда ли все так красиво, как я себе нарисовала. Побывала и влюбилась. Это место силы, где я «заряжаю батарейки».

Барселона для Design Experience – уникальный город, с точки зрения подхода к дизайну. Он там как нигде замиксован с предпринимательским взглядом. Подход такой: дизайн – это бизнес, а не самозанятость, не хобби, не только творчество.

В Барселоне это заложено изначально: ты приходишь в любую студию, и понимаешь, что это нормальное профессиональное отношение

В России дизайн-школы заточены на творческую составляющую, после чего ты не готов к самостоятельной деятельности.

Есть ли отличия работы с российскими и зарубежными заказчикам?

Конечно, есть. Здесь и менталитет играет роль. За рубежом отношение к профессии дизайнера другое. Там клиенты более требовательные, но там есть понимание, что услуги дизайнера стоят денег. Дизайнер не прораб, и к дизайнеру относятся как к профессионалу.

Как Design Experience перерос в российский проект?

После поездок в Европу был еще авторский курс «Дизайн интерьера: Европейский подход» (повышение квалификации) для практикующих дизайнеров. Полноценный онлайн-курс, в который я интегрировала информацию про менеджмент и структуру проекта.

Но потом мои слушатели мне намекнули: Барселона, это, конечно, здорово, но давай сделаешь курс на русском и в России. Так в 2016 году появился «Дизайн как бизнес». В нем соединены две сферы: творчество и бизнес. Все преподаватели – практикующие дизайнеры, бизнесмены и финансисты, которые рассказывают нормальным человеческим языком.

В Москве уже прошло пять потоков. Это было моей мечтой и задачей – объяснить мир бизнеса и мир дизайна, так как дизайнерам необходимы знания бизнеса и предпринимательства, им не хватает структуры и финансового учета для маркетинга и планирования.

Российский интерьерный дизайнер Евгения Игнатова

Выходя в бизнес-сферу, на каком этапе дизайнер должен выбрать собственную нишу?

Зависит от человека. Есть люди, которые еще в школе знают, кем они будут. А есть те, кто только в процессе постигают это. Дизайнер – это творческая профессия. И люди творческого характера идут в эту профессию.

Читайте также:  Сборка ПК на заказ как бизнес

В процессе работы появляются предпочтения.

Я считаю, что важно понимать – потянешь или нет.

Какие четыре главные ошибки совершает дизайнер при поиске клиентов?

Первое, незнание, кто его клиент. Неумение составлять психологический портрет клиента. Во-вторых, неправильный выбор каналов привлечения. Третье, непонимание цели и выбранного пути. И последнее — отсутствие личного позиционирования: важно понимать, чем дизайнер отличается и почему его услуги стоят столько.

Опишите цепочку взаимодействия с клиентом

Важно понимать, что взаимодействие с клиентом начинается, не когда вы в первый раз напрямую общаетесь, а когда клиент вас впервые заметил. Это может быть ваш пост в соцсетях, отзыв вашей подруги или же выступление на какой-то конференции — абсолютно любое первое касание.

Затем идет контакт – написал, позвонил.

Дальше запрос проблематики – что требуется, бриф, техзадание, коммерческое предложение, договор.

И поэтапная работа: эскизная часть, согласование концепции, рабочий проект, комплектация, тендеры на строителей и производителей, реализация проекта, завершение проекта.

Если мы представляем себе цикл в виде круга, то завершение одного проекта – всегда начало следующего.

Например, Stories со стройки или публикации из серии «было-стало» — это все должно работать на то, что у вас дальше, и всегда должно привлекать следующего клиента.

Есть ли эффективные каналы продаж, которыми мало кто пользуется?

Дизайнер должен выходить за территорию дизайна. Комично смотрится, когда дизайнеры бесконечно тусуются на мероприятиях для дизайнеров. Вы там надеетесь встретить клиентов? Там же одни ваши коллеги.

Посещать такие мероприятия можно, особенно когда это делают поставщики, это бывает очень полезно, но необходимо вытаскивать себя и на другие мероприятия, не связанные с дизайном. Сейчас очень много бизнес-мероприятий: бизнес-завтраки, мозговые штурмы, мероприятия, где разбирают кейсы и т. д.

Или когда дизайнер засвечивается не в своей среде, а в бизнес-тусовке. И он берет микрофон – представляется, и говорит – а вот у меня вот так. А еще круче, если дизайнер наберется храбрости и вынесет свой кейс на обсуждение. Когда он таким образом выходит на сцену — к нему сразу появляется интерес. Там мало творческих людей, поэтому дизайнер обращает на себя внимание.

И я не раз получала там проекты. Потому что людям нетворческим всегда интересно познакомиться с человеком творческим. Для них дизайнер – некий инопланетянин, с которым хочется рядом постоять.

Владелица J-I.Studio

Назовите три боли дизайнера интерьера с точки зрения бизнеса

Стоимость – дизайнеры часто чувствуют недооцененность, с точки зрения затраченных усилий. К тому же всегда сложно понять, каких денег ты реально стоишь.

Уверенность. Важно понимать, что ты умеешь.

Отсутствие системы. Нет четкой структуры и понимания, за что дизайнер должен отвечать. Нет пошагового алгоритма ведения проекта.

Какими качествами должен обладать интерьерный дизайнер, чтобы быть успешным

Профессиональные знания — по умолчанию. СНиПы, ГОСТы, материалы, инженерные аспекты — необходимо во всем разбираться. Не нужно быть инженером, но знать, где и что найти – нужно.

Далее, управление. Не только проектом, но и людьми. Даже если это 1 человек.

Управление временем. Управление отношениями с подрядчиками, поставщиками и клиентами. Я считаю, что это зона ответственности дизайнера. Любое управление подразумевает большую зону ответственности.

Структурность: дизайнер должен понимать, что за чем идёт, как один этап связан с другим, на какой стадии надо подстраховаться, и как смотреть на два шага вперед своего клиента. Необходимо всегда владеть информацией.

Аналитические способности: умение анализировать рынок и заниматься стратегическим развитием.

Источник: basicdecor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин