Если определять параметр, по которому можно оценить эффективность дизайна, то я бы выбрала коммуникацию. Когда потребитель сталкивается продуктом, рекламой, профилем в социальных сетях, приложением или чужим отзывом с фотографиями продукта, в его голове происходит визуальный диалог. Дизайн и коммуникацию можно назвать эффективными, когда диалог приводит к прогнозируемому результату*.
*Анализ результатов и грамотная постановка целей в бизнесе крайне важны. Эти инструменты оценивают эффективность дизайна, рекламных кампаний, запусков, смены сотрудников или фрагментов бизнес-системы. Непродуманная смена цвета, дизайна упаковки или обновление логотипа не приведёт к увеличению объёма выручки. Нужно понимать, зачем нужны эти изменения в долгосрочной перспективе и какое они имеют отношение к плану.
Ваши мысли, дела и чувства (выбор одежды или мебели, продуктов в магазине, отношения с компанией-партнёром, реакция на наружную рекламу на дороге или остановке, эмоциональный отклик на визитку, email-рассылку или рекламный слоган) — это результат визуальной коммуникации.
Дизайн-форум Prosmotr. Константин Жеребцов — Дизайн как бизнес-инструмент.
Визуальные коммуникации — способ общения бренда и аудиторией, партнёрами и потенциальными клиентами через визуальные образы, знаки, фотографию, видео или иллюстрации (всё, что задействует зрительные органы чувств).
Наладить разговор с потенциальными клиентами поможет визуальный диалог. Задача визуальных коммуникаций — раскрывать суть бренда через фирменный стиль, гайдлайны и айдентику в каждый момент взаимодействия с продуктом или услугой.
Проработка плана и критически важных моментов до начала проекта обеспечивает грамотное распределение сил, времени и инвестиций. План освобождает голову от постоянной концентрации на каждом этапе проекта и показывает весь предстоящий путь. Соответствует ли редизайн упаковки долгосрочной стратегии или это экстренная мера, которая не приведёт к результату?
Прежде чем обращаться к дизайнеру или агентству, составьте свой «список покупок». Сфокусируйтесь не только на сроках и качестве. Сформулируйте ожидания по долгосрочным целям бренда, необходимым форматам файлов, периоду окупаемости. Дизайн может стать новым инструментом вашего бизнеса.
Настройка параметров визуала и установка характеристик экономит время и усилия в перспективе. Только так можно выбрать то, что подходит именно вам.
В этом цикле статей я расскажу, как самостоятельно спланировать обращение к дизайнеру и определить ключевые требования для работы. Готовых, универсальных решений для любого бизнеса не существует. Можно использовать адаптированные шаблоны или взять за основу структуру макета. Но самый гибкий подход — это блоки, которые встраиваются в существующую систему компании под конкретный запрос бизнеса.
Источник: designcouple.ru
Анна Луканина, АБКР || Брендинг и дизайн как инструмент бизнеса
Как дизайн влияет на человека
Дизайн — способ коммуникации бренда с потребителем, через визуальные образы, целью которого является решение поставленных задач (увеличение продаж, повышение лояльности потребителя продукту, рост конкурентоспособности, привлечение внимания).
Дизайн окружает нас повсюду: на вывесках, в кафе, на работе, в рекламных брошюрах, дома. 86 % информации мы воспринимаем через глаза, поэтому роль дизайна как в жизни человека, так и в «жизни» продукта или бренда играет большую роль.
Роль дизайна
Дизайн является не только «лицом» бренда или визуализацией продукта, прежде всего, это маркетинговый инструмент. Инструмент, который должен увеличить прибыль бизнеса, помочь компании отстроиться от конкурентов и завоевать свою целевую аудиторию. Обилие рекламных сообщений снижает чувствительность человека к восприятию информации, одна компания становится похожа на другую, порой рекламные сообщения не отличаются друг от друга, превращаясь в сплошной «белый шум». Потребитель выбирает тот бренд, который пропагандирует тот, образ жизни, который близок именно ему. Сегодня дизайн — это уже не просто красивая картинка и не просто визуальная концепция или маркетинговый инструмент, это воплощение ценностей, вкуса и психологических установок потребителя. Главное — попасть в свою целевую аудиторию. Каждому нужно выделиться на фоне конкурентов. Проще всего это сделать через визуальный контент. «Встречают по одежке» — в бизнесе эта пословица тоже действует. Когда человек покупает продукт впервые, он не знает какого качества продукт, может только предположить. Эти предположения строятся либо на восприятии продукта через дизайн (дизайн рекламы, дизайн упаковки), либо через рекомендации. У любого дизайна есть задачи, концепция и результат. Чтобы достичь результата, дизайнер должен не только досконально изучить продукт, который должен презентовать потребителю, но и четко понимать особенности и боли целевой аудитории (создавать дизайн нужно ориентируясь на поведенческие паттерны аудитории). Рассматривая дизайн с точки зрения психологии, традиционно выделяют восприятие по:
- цвету,
- насыщенности,
- форме,
- объему,
- глубине,
- стилю,
- композиции,
- типовой ассоциации.
Понимание психологии восприятия помогает выбрать оптимальные визуальные инструменты, чтобы объяснить суть и свойства продукта таким образом, чтобы потребитель смог максимально быстро понять, представленную информацию.
Брендинг в сочетании с другими маркетинговыми инструментами может принести компании ощутимую пользу.
- повышает узнаваемость;
- увеличивает узнаваемость;
- увеличивает продажи;
- привлекает новую целевую аудиторию;
- стимулирует повторные продажи.
Когда обращают внимание на дизайн и когда не обращают?
Дизайн играет важную роль не во всех сферах. Если речь идет, например, о тяжелой металлургии — дизайн не имеет значения. Но если вы продаете свой продукт в сегменте В2С (коммерческие отношения между компанией и физическим лицом), то качественный брендинг играет чутьли ни ключевую роль в борьбе за клиента.
Источник: spark.ru
Дизайн как инструмент бизнеса
Конкуренция окончательно ушла в онлайн. У большинства компаний есть по меньшей мере сайт и блог, многие обзавелись мобильным приложением для работы с клиентами или даже внедрили полноценную платформу, которая полностью автоматизирует все процессы обслуживания покупателей.
При этом принципы конкуренции в онлайне все те же: нужно быть заметными среди аналогов и удовлетворять потребности клиентов на уровне их ожиданий или лучше. И сделать это можно за счет продуманного UI/UX-дизайна на сайте или в IT-продукте.
Например, американский медтех-стартап, один из наших клиентов, при разработке оборудования для умных лабораторий уделил особое внимание проработке интерфейса точно под нужды пользователей. Дизайн интерфейса дал им дополнительное конкурентное преимущество на старте и помог получить предзаказы и финансирование еще до старта производства.
Что важно сделать, чтобы дизайн работал на бизнес-цели
Не любой дизайн может стать конкурентным преимуществом и элементом клиентского сервиса. Хороший дизайн — это результат работы целой команды: UX-аналитика, дизайнеров, техлида, разработчиков, тестировщиков и менеджеров.
Ниже рассказываем, через какие этапы нужно пройти при разработке дизайна сайта или нового ИТ-продукта.
1. Исследовать рынок и опросить целевую аудиторию
Самые популярные способы провести аналитику — совместить исследование по открытым источникам и проблемные интервью с представителями целевой аудитории.
- Провести кабинетное исследование компании и рынка в целом
На первом этапе аналитики исследуют по открытым источникам конкурентов, аудиторию, поисковый спрос и сравнивают полученные данные с тем, что как настроены процессы в компании. Это позволяет увидеть, что сейчас востребовано и какие есть тенденции в развитии рынка.
- Провести глубинные интервью или опросы пользователей
Следующий шаг — проверить гипотезы о трендах рынка, выявленные на кабинетном исследовании.
Для этого хорошо подходит формат CustDev и глубинных интервью, когда мы выясняем, как пользователи привыкли решать свою задачу и с какими проблемами сталкиваются сейчас. Здесь важно расспрашивать не о продукте компании, отношении к нему или планируемой функциональности, а выяснять текущее положение дел.
Интервью помогает выявить, какие UX-решения и функции принципиально нужны клиентам, а какие — нет, хоть и круто выглядят.
2. Продумать путь клиента и пользовательские сценарии
Улучшить веб-сайт или приложение с точки зрения UX, — это упростить структуру, уменьшить количество ответвлений на пути клиента и улучшить навигацию.
Например, проектирование интерфейса для оборудования для упомянутого выше медтех-стартапа мы начали с разработки сториборда со всеми экранами, переходами между экранами и точками принятия решений. Это помогло объединить все рабочие экраны и избежать тупиковых сценариев, когда пользователь перейдет на какой-то экран, а выйти из него не сможет.
Для коммерческих сайтов продуманный клиентский путь и навигация помогут снизить коэффициент отказов и повысит конверсию. Если клиенты легко считывают, что нужно сделать для следующего шага, они сделают этот шаг: положат товар в корзину, оформят заявку, забронируют билеты и т.п.
3. Спроектировать дизайн и протестировать UX-гипотезы на прототипах
На основании аналитического отчета дизайнеры продумывают:
- Структуру и взаимодействия разделов, страниц, экранов сайта;
- Расположение, пропорции и взаимодействие различных блоков на страницах;
- Интерфейсные решения будущего проекта.
Гипотезы о разных UX-решениях, компоновке элементов, взаимодействиях тестируем на прототипах. Ведь внести изменения на этом этапе намного проще, чем в готовый продукт, а значит — дешевле.
Например, для сервиса записи к врачу, который работает на много городов, нужно протестировать, насколько пользователем понятно:
- как найти нужного врача среди всех больниц и поликлиник города;
- как выбрать дату и время;
- как посмотреть свое время записи;
- как отменить или перенести запись.
Если наиболее важна техническая сторона реализации, то делаем минимально сверстанную готовую страницу, чтобы проверить работу технологий и механику взаимодействия на удобство и производительность.
Так, например, разрабатываем сайты с 3D и анимациями, где принципиально добиться баланса между моушн-эффектами и скоростью загрузки.
4. Заранее продумать контент
Задача UI/UX-дизайна минимизировать когнитивную нагрузку и помочь человеку понять информацию, которую компания хочет донести через сайт. Сделать это проблематично, если нет контента, который нужно расположить на странице.
Сравните два варианта страницы «О компании» на сайте Группы «Кронштадт», разработчиков беспилотные авиационных систем.
На примере слева — раздел «О компании», который сделали для быстрого запуска сайта. Дизайн разработан до того, как появился текстовый контент. Получилось, что текст смотрится сплошным полотном, пользователю не ясно, на что обратить внимание, нет ссылок на другие разделы.
В примере справа уже продумана информационная структура и написан текст. Пользователю будет легко считать важную информацию, просто проскроллив страницу, а по акцентным плашкам он перейдет в нужные разделы сайта.
5. Грамотно реализовать техническую функциональность
На то, будет ли дизайн полезен бизнесу или окажется просто тратой денег, влияют технологии, с помощью которых реализованы дизайнерские решения.
Например, вот выдержка из руководства Google для разработчиков о том, что система относит к UX-показателям:
- Интерактивность: насколько быстро сайт реагирует на взаимодействия пользователя.
- Визуальная стабильность: текст или изображения не должны смещаться на странице в процессе загрузки.
- Удобство для мобильных устройств: сайтом должно быть удобно пользоваться с любого устройства.
- Безопасность: страница должна работать на протоколе HTTPS.
- Безопасность при просмотре: проверка, есть или нет вредоносные программы, вводящие в заблуждение страницы, вредоносные файлы и необычные загрузки.
- Отсутствие навязчивых межстраничных объявлений: вроде поп-апов, всплывающих окон, рекламных баннеров, которые перекрывают контент и мешают пользователю.
Все эти показатели завязаны на то, насколько хорошо интерфейс реализован разработчиками. Без этого дизайн останется только изображениями.
Итого: какие задачи бизнеса помогает решить продуманный дизайн
Хороший дизайн требует понимания целевой аудитории, большого количества исследований, тестирований, компетенций у команды и — вложений. При этом на старте разработки сложно спрогнозировать, сколько денег принесет или сэкономит то или иное дизайнерское UI/UX-решение.
Однако дело не в рентабельности инвестиций, а в стратегической ценности:
- Устранить препятствия на пути клиентов и повысить конверсию;
- Повысить эффективность рекламы и SEO за счет соответствия требованиям поисковиков к удобству сайта;
- Создать добавочную ценность в восприятии клиентов;
- Увеличить лояльность к компании, возвращаемость клиентов и вероятность рекомендации;
- И в результате — увеличить продажи и прибыль.
Фото на обложке: pixabay.com
Источник: rb.ru