В данном цикле статей мы рассмотрим вопрос, с которым сталкивается любой предприниматель: Какие есть варианты организации работы бухгалтерии и какой из них лучше подойдет именно вам.
Для ответа на этот вопрос сначала определимся что же такое бухгалтерия и поймем зачем она вообще нужна. Затем рассмотрим какие наиболее популярные варианты организации ее работы существуют, сравним их, дадим советы и поделимся опытом. И так поехали.
Что такое бухгалтерия и зачем она нужна
Бухгалтерия — подразделение компании, занимающееся учетом денег, имущества и обязательств организации.
Отсюда вытекают 5 основных функций бухгалтерии:
- Учет движения денег и материальных ценностей
- Учет взаимоотношений с сотрудниками, контрагентами и государством
- Контроль соблюдения законодательства
- Взаимодействие с гос органами и отчетность перед ними
- Взаимодействие с бухгалтериями контрагентов
Открыв любое юридическое лицо или ИП, у вас появляется обязанность платить налоги с получаемых доходов. Т.к. государство данный процесс стремится контролировать, то возникает необходимость перед ним отчитываться, и соблюдать закон. Для того, что бы процесс взаимодействия с государством проходил гладко, без потерь и нужна бухгалтерия. Когда предприятие начинает разрастаться, то у вас появляется острая необходимость строже контролировать финансовые и материальные потоки. Если в небольших масштабах это не так сложно сделать и вполне реально обойтись без бухгалтерии, то на большем масштабе эффективный учет движения денег и ценностей невозможен без порядка, правил и людей которые следят за их соблюдением.
Обязанности бухгалтера. Что делает бухгалтерия кроме налогов? Лайфхаки бизнеса и его ошибки
Первичные бухгалтерские документы с которыми работает бухгалтерия доказывают факт совершения сделок не только налоговой, но и контрагентам компании в случае возникновения разногласий. Так же, т.к. компания и ее сотрудники имеют определенные установленные законом и договорами права и обязанности, то возникает необходимость учета этих взаимоотношений и фиксации любых кадровых действий и выплат заработных плат, что бы обезопасить себя от злоупотребления сотрудниками законом в случае разногласий.
Эффективно отлаженный процесс бухгалтерского и налогового учета на предприятии сильно повышает порядок, и снижает риски финансовых потерь от целого ряда негативных факторов. Наиболее значимые из них это нарушение правил взаимодействия с государством, необоснованные претензии государства, контрагентов и сотрудников, воровство и не эффективное использование ресурсов компании.
К сожалению, чаще, в нашу компанию клиенты обращаются с весьма запущенным бухгалтерским и налоговым учетом и потребностью не только навести порядок, отладить сам процесс, но и минимизировать уже возникший из-за допущенных ошибок ущерб. И практически всегда оказывается, что выгодней было бы уделить организации работы бухгалтерии должное внимание на старте и сразу сделать все как надо. Но в силу незнания цены ошибок, а иногда отсутствия ресурсов у молодых компаний, понимание приходит к руководству, когда сухим из воды уже не выйти.
Бухгалтерия малого бизнеса: что нужно знать предпринимателю
Если резюмировать все вышесказанное, то становится очевидно, бухгалтерия — это подразделение компании, которое позволяет вам получать объективную информацию касательно деятельности вашего бизнеса и сохранять зарабатываемые вашей компанией деньги.
Теперь давайте рассмотрим наиболее распространенные способы организации работы бухгалтерии начав с выбора необходимых IT решений .
Источник: buhcons.com
Зачем нужен бухгалтерский учет?
Российский бизнес уникален своей импровизацией. Многие из представителей толком не задумываются о структурированной предварительной работе, просто берут и делают. Ни тебе бизнес плана, ни маркетингового анализа, ни оценки ресурсов и технической оснащенности. Что самое удивительное – у большинства это получается, они стартуют и вполне удачно. Это может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, когда постепенно, при удачном раскладе, приходит понимание, что многие процессы следовало бы оптимизировать для того, чтобы двигаться дальше.
Бухгалтерский финансовый учет
И в большинстве случаев под возникшие требования по автоматизации уже есть готовые решения. Как правило, многие приходят к программам 1С Бухгалтерия Екатеринбург. К одним из наиболее популярных учетных систем. Скажу за себя, в институте приходилось работать с программами 1С и, было интересно, там были самые простые задания, создать базу, завести справочники номенклатуры и контрагентов, создать договор и выставить счет. Я тогда еще не знал, что в будущем буду писать статьи про 1С и делится своими воспоминаниями.
В нашей стране, очень много вузов, где преподают бухгалтерский учет. Как вы думаете, какие программы изучают еще юными студентками, будущие главные бухгалтера? Конечно это программы 1С Бухгалтерия. И уже тогда в них закладываются знания и привычки, которые они будут применять в будущем.
Мне очень часто приходилось слышать от наших клиентов такие слова: «Знаете Тимофей, у нас сменился главный бухгалтер, и она хочет установить 1С…» конечно хочет, это у нее в крови.… У меня возникает вопрос, а почему вы раньше не установили 1С? Чего ждали? Вы ведь собственник бизнеса, вашего детища. Может просто не видели преимуществ? Не сравнивали, как было до и как будет после.
Конечно, лучше поздно, чем никогда, но в случае с бизнесом, когда действительно осознаешь, что время – это деньги, я считаю, что все-таки лучше рано, чем поздно.
Выше я приводил конкретный пример, что юным бухгалтерам закладывается с институтских времен, знания которые они будут использовать. Хочу оговориться сразу же, программа 1С, не только для бухгалтеров, то есть существует сотни различных конфигураций, которые различаются своими функциональными возможностями, интерфейсами и т.д.
Но если брать большинство российских компаний, то в их случае используется только 1С Бухгалтерия 8, которая позволяет выполнять основные операции, связанные к примеру с той или иной торговлей. Веду к тому что, в России бизнес построен так «Купил-Продал».
А Вы задумывались, для чего вообще нужен бухгалтер в компании? Почему собственник бизнеса не может все делать самостоятельно?
Давайте будем разбираться. Если вы предприниматель на упрощенке, ООО или иная форма собственности, услуги бухгалтера рано или поздно все равно понадобятся. Я уже писал в нашей статье про обязательную регламентированную отчетность, не читали? Советую прочитать, чтобы расставить все точки над Е. Повторятся, не буду, скажу так, если регламентированная отчетность не будет сдана в срок, то компанию ожидают штрафы вплоть до блокировки расчетного счета в банке.
Представьте, Вы как собственник бизнеса, который каждый день ищет клиентов, поставщиков, или старается как можно больше увеличить прибыль компании, чтобы остаться на плаву в столь не простое время, получает извещение о блокировке расчетного счета в банке, что деньги, которые заморозили, вы ни как не сможете использовать. Вот тут то вы и вспомните, что когда-то в институте дружили со Светкой, Танькой или Ольгой с бух.учета… и в истерике начнете искать их в соцсетях, звонить знакомым, зная что они закончили институт с красным дипломом и скорей всего занимают должности главных бухгалтеров или финансовых директоров. Возможно они вам помогут, разберутся во всех ваших цифрах и предоставят наконец-то, тот самый отчет, из- за которого поднялось столько шума…. После всего этого, вы скорей всего наймете бухгалтера в свой штат, или привлечете фрилансера, который будет вести вашу организацию к новым берегам. Как говорится: «Заплати налоги и живи спокойно».
Давайте оставим наших бухгалтеров в покое. В следующей статье мы поговорим на тему: «Что такое учет, какие виды учетов бывают?».
Источник: sovetnik1c.ru
Ведение бухгалтерии – кому обязательно, а кому нет?
Закон «О бухгалтерском учёте» закрепляет обязанность предпринимателей различного уровня по ведению бухгалтерского учёта. Сразу отметим, что в отношении ИП действует немного другая схема, они могут вести бухгалтерский учёт по упрощенной схеме.
Законодательные нормы также устанавливают единые требования к бухгалтерскому учёту и бухгалтерской отчетности.
По своей сути, бухгалтерский учёт представляет собой формирование информации о материальных объектах компании, в которую включены не только финансовые показатели, но также имущество, активы, долги, займы и т.д. Основываясь на этой информации, государственные органы принимают разного рода решения.
Кому необходимо вести бухгалтерию?
Закон обязывает вести бухгалтерию лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Это коммерческие и некоммерческие организации, государственные органы, ЦБ РФ, ИП, филиалы и представительства иностранных компаний, бюджетные организации, муниципальные образования.
Есть небольшая разница только в порядке предоставления информации. Так, закон предоставляет возможность не вести бухучёт индивидуальным предпринимателям и представительствам иностранных компаний. Кроме того, бухгалтерский учёт не обязателен для самозанятых граждан.
Также по упрощенной схеме ведения бухгалтерского учёта могут работать ряд организаций, например, некоммерческие и небольшие организации (малый бизнес).
Кто занимается ведением бухгалтерии
Стоит отметить, что все зависит от размеров компании. Начинающие предприниматели, чаще всего, занимаются ведением бухгалтерии самостоятельно. Также есть три варианта: бухгалтера в штате компании, наёмный/удаленный сотрудник или договор с организацией, предоставляющей бухгалтерские услуги.
Дело в том, что вести бухгалтерию – довольно непростая процедура и осуществлять ведение необходимо непрерывно. Только таким образом можно избежать ошибок и несостыковок, которые могут стоить компании убытков, в т.ч., в виде разного рода санкций со стороны госорганов.
Ведение бухучёта по упрощенной схеме
Подробнее о том, что можно «сократить» разъяснил Минфин РФ. Например, упрощенка позволяет не применять двойную запись, использовать кассовый метод учета, не проводить регулярно переоценку основных средств и др.
Но стоит добавить, что закон «о бухгалтерском учете» прямо указывает на ряд организаций, которые не могут использовать эту схему. Например, это относится к организациям, которые в соответствии с законодательными нормами подлежат обязательному аудиту.
- Бухгалтерский аутсорсинг — какие преимущества?
- Верховный суд издал обзор про увольнение работника
- Отчётность предприятия и её влияние на веру в себя
- Выживание бизнеса в условиях пандемии и её последствий
- Сканирование документов — о преимуществах электронного архива
Источник: restra.net