Минфин России представил на своем официальном сайте презентацию «Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства». Эта презентация явилась результатом работы Экспертной группы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства Минфина России, в деятельности которой принимают участие специалисты ИПБ России.
Поделиться
Наши проекты
- Конгресс ИПБ России
- Всероссийский конкурс «Лучший бухгалтер России»
- Студенческие и научные олимпиады
- Профессионально-общественная аккредитация
- Журнал «Вестник профессиональных бухгалтеров»
Материалы
- Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- COVID-19
Наши разработки
- Профессиональный стандарт «Бухгалтер»
- Ликвидационная стоимость: ИПБ России предлагает
- ИПБ России — практикум: дисконтирование в рамках ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
- Упрощенные способы бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (сводная информация)
- Рекомендации для малого бизнеса
- Альбом форм первичных документов
- Комплект для самостоятельной подготовки к аттестации
- Совместно с Учебным центром «СТЕК»: дистанционная подготовка к аттестации
- Проект ФСБУ «Доходы»
ИПБ России
Основная проблема товарного учета в малом бизнесе
- Партнерские организации
- Комитеты, комиссии и экспертные советы
- Контакты
- Условия использования сайта
Источник: www.ipbr.org
Упрощенная бухгалтерская отчетность — кто может сдавать и вести упрощенный бухучет?
В законодательстве четко установлен перечень хозяйствующих субъектов, которые вправе вести бухучет в упрощенном виде и формировать упрощенную бухотчетность. Этот список содержится в ч. 4 ст. 6 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.
Кто может осуществлять бухучет по упрощенному формату
В соответствии с законодательством вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную бухотчетность могут:
Перечень субъектов, относящихся к малому бизнесу, включает различных предпринимателей и бизнесменов, например, хозяйственные общества и товарищества, партнерства, кооперативы и КФХ. Микропредприятия тоже относятся к малому бизнесу.
Чтобы юрлицо или ИП причислялись к малому предпринимательству, требуется выполнение конкретных условий по количеству сотрудников, объему выручке и структуре капитала. К примеру, что касается первого критерия, требуется, чтобы за предыдущий календарный год численность составляла на больше 100 человек. По второму критерию — доход не больше 800 млн. руб. в год.
Причисление хозяйствующего субъекта к малому бизнесу подтверждается его включением в Реестр МСП (п. 1 ст. 3 Закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ).
Бухгалтерский учет в малом бизнесе зачем
- некоммерческие организации по Закону от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ;
- участники «Сколково» по Закону от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ.
Кто не может осуществлять бухучет по упрощенному формату
Для субъектов, имеющих право на упрощенный бухучет, существует общее требование. Оно заключается в том, что их отчетность не должна подлежать проведению обязательного аудита. В противном случае хозяйствующий субъект не может вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную бухотчетность.
Согласно корректировкам на основании Закона от 29.12.2020 г. № 476-ФЗ, отчетность подлежит обязательному аудиту по фондам, если их поступления имущества за год, предшествующий отчетному, больше 3 млн. руб. И тогда фонд не может вести упрощенный бухучет, даже несмотря на то, что он является некоммерческой организацией.
Также согласно ч. 5 ст. 6 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ не имеют право вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную бухотчетность такие субъекты как жилищные строительные кооперативы, МФО, бюджетники, политические партии, потребительские кооперативы, коллегии адвокатов, адвокатские и нотариальные палаты, юридические консультации и др.
Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности
Источник: www.1cbit.ru
Как упростить бухгалтерский учёт для малого бизнеса?
В отличие от крупных компаний, представители малого бизнеса могут вести упрощённый бухучёт и сдавать всего две формы бухгалтерской отчётности. Расскажем, как и что можно упростить в бухгалтерском учёте.
Как упростить бухгалтерский учёт для малого бизнеса?
Кому можно вести упрощённый бухучёт?
- среднесписочная численность работников за 2020 г. — не более 100 человек;
- доход от предпринимательской деятельности за 2020 г. — не выше 800 млн. руб.;
- в уставном капитале доля участия государства, субъектов РФ, муниципалитета, общественных и религиозных организаций и фондов — не более 25%;
- доля иностранных компаний и (или) организаций, которые не относятся к малым, не превышает 49%.
Налоговая вносит такие организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (реестр МСП). Вновь созданное юрлицо можно считать малым предприятием, если оно соответствует всем критериям за период со дня госрегистрации. В реестр МСП его включат автоматически 10-го числа месяца, следующего после регистрации.
Кроме малых предприятий, упрощённые способы ведения бухучёта и составления бухотчётности могут выбрать некоммерческие организации (НКО) и участники проекта «Сколково».
Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ у индивидуальных предпринимателей нет обязанности вести бухгалтерию при условии, что они ведут налоговый учёт доходов, расходов и других объектов налогообложения. Но если ИП решит, что ему нужен бухучёт, то может выбрать полный или упрощённый вариант. В любом случае предпринимателям не надо сдавать в ИФНС бухгалтерскую отчётность.
Какие предприятия не имеют права на упрощённый учёт?
- создана в форме акционерного общества (публичного или непубличного);
- выпускает ценные бумаги, которые допущены к торгам;
- получила более 800 млн руб. выручки за предыдущий отчётный год;
- на 31 декабря предыдущего года отразила в бухгалтерском балансе активы свыше 400 млн руб.
Полный перечень случаев обязательного аудита бухотчётности приведён в п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Также нельзя пользоваться упрощёнными способами бухучёта жилищным, жилищно-строительным, кредитным потребительским кооперативам и другим организациям, перечисленным в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ.
Чем регламентируется?
- «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства», утверждённые приказом Минфина № 64н от 21.12.1998. Применяют в части, не противоречащей закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
- «Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта», разработанные НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России».
- ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
- ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;
- ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»;
- ФСБУ 5/2019 «Запасы» — можно не применять микропредприятиям, то есть организациям с годовым доходом до 120 млн руб. и среднесписочной численностью работников не более 15 чел.;
- ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (вступает в силу с 1 января 2022 года, но разрешено применять его с 2021 г.) — можно не принимать во внимание отдельные положения стандарта.
Ведение бухучёта и составление бухотчётности в упрощённой форме.
Если организация планирует вести упрощённый бухучёт и пользоваться специальными формами бухотчётности, нужно прописать это в учётной политике. При выборе методов учёта руководствуются требованиями рациональности (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»). Это значит, что нужно проанализировать и выбрать методы, благодаря которым можно сформировать полную и достоверную финансовую отчётность с минимальными затратами.
Способы упрощения бухучёта.
- Полный — полноценный бухучёт с применением бухгалтерских регистров учёта имущества и методом двойной записи, то есть одновременным отражением сумм каждой хозоперации по дебету и кредиту взаимосвязанных бухгалтерских счетов. В отличие от классического бухучёта, здесь есть небольшие послабления: сокращённый план счетов, кассовый метод учёта доходов и т. д. Этот вид часто используют производственные предприятия на УСН, так как им нужно учитывать много разных хозопераций.
- Сокращённый — бухучёт методом двойной записи, но без обычных бухгалтерских регистров. Он подходит организациям на УСН с однообразными хозоперациями.
- Простой — бухучёт без применения двойной записи. Предназначен только для микропредприятий, то есть организаций со среднесписочной численностью работников не более 15 человек и годовым доходом не выше 120 млн руб. Подойдёт тем, у кого мало фактов хозяйственной жизни в месяц (обычно не более 30). В этом случае микропредприятия смогут обходиться без бухгалтерских проводок и просто фиксировать хозоперации в специальном журнале.
Сокращённый план счетов.
- для производственных запасов — сч. 10 «Материалы» вместо отдельных счетов 10, 11, 15 и 16;
- для затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг) — сч. 20 «Основное производство» вместо счетов 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 44;
- для готовой продукции и товаров — сч. 41 «Товары» вместо счетов 41, 43, 45;
- для дебиторской и кредиторской задолженностей — сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» вместо счетов 71, 73, 75, 76, 79;
- для денежных средств в банках — сч. 51 «Расчётные счета» вместо счетов 51, 52, 55, 57;
- для учёта капитала — сч. 80 «Уставный капитал» вместо сч. 80, 82 и 83;
- для финансовых результатов — сч. 99 «Прибыли и убытки» вместо сч. 90, 91 и 99.
Рабочий план счетов нужно приложить к учётной политике.
Первичные документы и бухгалтерские регистры.
При сокращённом и простом видах упрощённого учёта можно не вести бухгалтерские регистры имущества. В этом случае все хозоперации заносят в книгу (журнал) учёта фактов хозяйственной деятельности.
При полном виде упрощённого бухучёта для регистрации фактов хозяйственной деятельности можно разработать свои бланки регистров.
Формы самостоятельно разработанных первичных документов и бухгалтерских регистров закрепляют в учётной политике.
Учёт доходов и расходов.
- выручку — сразу при поступлении оплаты от покупателей и заказчиков;
- расходы — в момент погашения задолженности перед продавцом или исполнителем, при этом товар должен быть поставлен, а услуга оказана (работа выполнена).
Но это больше подходит организациям, которые применяют кассовый метод и в налоговом учёте, например, при УСН. У других могут быть большие расхождения между бухгалтерским и налоговым учётом.
Упрощённая отчётность.
При упрощённом бухучёте не обязательно заполнять полный комплект бухгалтерской отчётности. Можно обойтись только бухгалтерским балансом и отчётом о финансовых результатах по специальным формам из приложения № 5 Приказа Минфина № 66н от 02.07.2010. Некоммерческие организации заполняют ещё и третью форму — отчёт о целевом использовании средств.
Сдают бухгалтерскую отчётность в свою налоговую инспекцию. Срок сдачи такой же, как и по обычным формам — до 31 марта года, следующего после отчётного.
Начиная с отчётности за 2020 год отчёты принимают только в электронном виде через операторов электронного документооборота.
Благодаря упрощённым способам ведения бухучёта можно значительно снизить нагрузку на бухгалтерию. Ещё больше облегчить работу поможет наш сервис интернет-бухгалтерии . В нашем сервисе план счетов и бухотчётность упрощённые, а нетиповые хозоперации оформляются бухгалтерскими справками.