Для чего упрощают учет малому бизнесу

Минфин России представил на своем официальном сайте презентацию «Упрощенная система бухгалтерского учета и отчетности субъектов малого предпринимательства». Эта презентация явилась результатом работы Экспертной группы по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства Минфина России, в деятельности которой принимают участие специалисты ИПБ России.

Поделиться

Наши проекты

  • Конгресс ИПБ России
  • Всероссийский конкурс «Лучший бухгалтер России»
  • Студенческие и научные олимпиады
  • Профессионально-общественная аккредитация
  • Журнал «Вестник профессиональных бухгалтеров»

Материалы

  • Противодействие коррупции и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • COVID-19

Наши разработки

  • Профессиональный стандарт «Бухгалтер»
  • Ликвидационная стоимость: ИПБ России предлагает
  • ИПБ России — практикум: дисконтирование в рамках ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»
  • Упрощенные способы бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (сводная информация)
  • Рекомендации для малого бизнеса
  • Альбом форм первичных документов
  • Комплект для самостоятельной подготовки к аттестации
  • Совместно с Учебным центром «СТЕК»: дистанционная подготовка к аттестации
  • Проект ФСБУ «Доходы»

ИПБ России

Основная проблема товарного учета в малом бизнесе

  • Партнерские организации
  • Комитеты, комиссии и экспертные советы
  • Контакты
  • Условия использования сайта

Источник: www.ipbr.org

Упрощенная бухгалтерская отчетность — кто может сдавать и вести упрощенный бухучет?

В законодательстве четко установлен перечень хозяйствующих субъектов, которые вправе вести бухучет в упрощенном виде и формировать упрощенную бухотчетность. Этот список содержится в ч. 4 ст. 6 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ.

Кто может осуществлять бухучет по упрощенному формату

В соответствии с законодательством вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную бухотчетность могут:

Перечень субъектов, относящихся к малому бизнесу, включает различных предпринимателей и бизнесменов, например, хозяйственные общества и товарищества, партнерства, кооперативы и КФХ. Микропредприятия тоже относятся к малому бизнесу.

Чтобы юрлицо или ИП причислялись к малому предпринимательству, требуется выполнение конкретных условий по количеству сотрудников, объему выручке и структуре капитала. К примеру, что касается первого критерия, требуется, чтобы за предыдущий календарный год численность составляла на больше 100 человек. По второму критерию — доход не больше 800 млн. руб. в год.

Причисление хозяйствующего субъекта к малому бизнесу подтверждается его включением в Реестр МСП (п. 1 ст. 3 Закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ).

Бухгалтерский учет в малом бизнесе зачем

  • некоммерческие организации по Закону от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ;
  • участники «Сколково» по Закону от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ.

Кто не может осуществлять бухучет по упрощенному формату

Для субъектов, имеющих право на упрощенный бухучет, существует общее требование. Оно заключается в том, что их отчетность не должна подлежать проведению обязательного аудита. В противном случае хозяйствующий субъект не может вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную бухотчетность.

Согласно корректировкам на основании Закона от 29.12.2020 г. № 476-ФЗ, отчетность подлежит обязательному аудиту по фондам, если их поступления имущества за год, предшествующий отчетному, больше 3 млн. руб. И тогда фонд не может вести упрощенный бухучет, даже несмотря на то, что он является некоммерческой организацией.

Читайте также:  Как сделать бизнес с 10000

Также согласно ч. 5 ст. 6 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ не имеют право вести упрощенный бухучет и формировать упрощенную бухотчетность такие субъекты как жилищные строительные кооперативы, МФО, бюджетники, политические партии, потребительские кооперативы, коллегии адвокатов, адвокатские и нотариальные палаты, юридические консультации и др.

Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку

Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности

Источник: www.1cbit.ru

Как упростить бухгалтерский учёт для малого бизнеса?

В отличие от крупных компаний, представители малого бизнеса могут вести упрощённый бухучёт и сдавать всего две формы бухгалтерской отчётности. Расскажем, как и что можно упростить в бухгалтерском учёте.

Как упростить бухгалтерский учёт для малого бизнеса?

Кому можно вести упрощённый бухучёт?

  1. среднесписочная численность работников за 2020 г. — не более 100 человек;
  2. доход от предпринимательской деятельности за 2020 г. — не выше 800 млн. руб.;
  3. в уставном капитале доля участия государства, субъектов РФ, муниципалитета, общественных и религиозных организаций и фондов — не более 25%;
  4. доля иностранных компаний и (или) организаций, которые не относятся к малым, не превышает 49%.

Налоговая вносит такие организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (реестр МСП). Вновь созданное юрлицо можно считать малым предприятием, если оно соответствует всем критериям за период со дня госрегистрации. В реестр МСП его включат автоматически 10-го числа месяца, следующего после регистрации.

Кроме малых предприятий, упрощённые способы ведения бухучёта и составления бухотчётности могут выбрать некоммерческие организации (НКО) и участники проекта «Сколково».

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ у индивидуальных предпринимателей нет обязанности вести бухгалтерию при условии, что они ведут налоговый учёт доходов, расходов и других объектов налогообложения. Но если ИП решит, что ему нужен бухучёт, то может выбрать полный или упрощённый вариант. В любом случае предпринимателям не надо сдавать в ИФНС бухгалтерскую отчётность.

Читайте также:  Как выбрать маршрутизатор для бизнеса

Какие предприятия не имеют права на упрощённый учёт?

  1. создана в форме акционерного общества (публичного или непубличного);
  2. выпускает ценные бумаги, которые допущены к торгам;
  3. получила более 800 млн руб. выручки за предыдущий отчётный год;
  4. на 31 декабря предыдущего года отразила в бухгалтерском балансе активы свыше 400 млн руб.

Полный перечень случаев обязательного аудита бухотчётности приведён в п. 1 ст. 5 закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Также нельзя пользоваться упрощёнными способами бухучёта жилищным, жилищно-строительным, кредитным потребительским кооперативам и другим организациям, перечисленным в п. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ.

Чем регламентируется?

  1. «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства», утверждённые приказом Минфина № 64н от 21.12.1998. Применяют в части, не противоречащей закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
  2. «Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта», разработанные НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России».
  1. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
  2. ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»;
  3. ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»;
  4. ФСБУ 5/2019 «Запасы» — можно не применять микропредприятиям, то есть организациям с годовым доходом до 120 млн руб. и среднесписочной численностью работников не более 15 чел.;
  5. ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (вступает в силу с 1 января 2022 года, но разрешено применять его с 2021 г.) — можно не принимать во внимание отдельные положения стандарта.

Ведение бухучёта и составление бухотчётности в упрощённой форме.

Если организация планирует вести упрощённый бухучёт и пользоваться специальными формами бухотчётности, нужно прописать это в учётной политике. При выборе методов учёта руководствуются требованиями рациональности (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»). Это значит, что нужно проанализировать и выбрать методы, благодаря которым можно сформировать полную и достоверную финансовую отчётность с минимальными затратами.

Способы упрощения бухучёта.

  1. Полный — полноценный бухучёт с применением бухгалтерских регистров учёта имущества и методом двойной записи, то есть одновременным отражением сумм каждой хозоперации по дебету и кредиту взаимосвязанных бухгалтерских счетов. В отличие от классического бухучёта, здесь есть небольшие послабления: сокращённый план счетов, кассовый метод учёта доходов и т. д. Этот вид часто используют производственные предприятия на УСН, так как им нужно учитывать много разных хозопераций.
  2. Сокращённый — бухучёт методом двойной записи, но без обычных бухгалтерских регистров. Он подходит организациям на УСН с однообразными хозоперациями.
  3. Простой — бухучёт без применения двойной записи. Предназначен только для микропредприятий, то есть организаций со среднесписочной численностью работников не более 15 человек и годовым доходом не выше 120 млн руб. Подойдёт тем, у кого мало фактов хозяйственной жизни в месяц (обычно не более 30). В этом случае микропредприятия смогут обходиться без бухгалтерских проводок и просто фиксировать хозоперации в специальном журнале.
Читайте также:  Где в Европе проще всего открыть бизнес

Сокращённый план счетов.

  1. для производственных запасов — сч. 10 «Материалы» вместо отдельных счетов 10, 11, 15 и 16;
  2. для затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг) — сч. 20 «Основное производство» вместо счетов 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 44;
  3. для готовой продукции и товаров — сч. 41 «Товары» вместо счетов 41, 43, 45;
  4. для дебиторской и кредиторской задолженностей — сч. 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» вместо счетов 71, 73, 75, 76, 79;
  5. для денежных средств в банках — сч. 51 «Расчётные счета» вместо счетов 51, 52, 55, 57;
  6. для учёта капитала — сч. 80 «Уставный капитал» вместо сч. 80, 82 и 83;
  7. для финансовых результатов — сч. 99 «Прибыли и убытки» вместо сч. 90, 91 и 99.

Рабочий план счетов нужно приложить к учётной политике.

Первичные документы и бухгалтерские регистры.

При сокращённом и простом видах упрощённого учёта можно не вести бухгалтерские регистры имущества. В этом случае все хозоперации заносят в книгу (журнал) учёта фактов хозяйственной деятельности.

При полном виде упрощённого бухучёта для регистрации фактов хозяйственной деятельности можно разработать свои бланки регистров.

Формы самостоятельно разработанных первичных документов и бухгалтерских регистров закрепляют в учётной политике.

Учёт доходов и расходов.

  1. выручку — сразу при поступлении оплаты от покупателей и заказчиков;
  2. расходы — в момент погашения задолженности перед продавцом или исполнителем, при этом товар должен быть поставлен, а услуга оказана (работа выполнена).

Но это больше подходит организациям, которые применяют кассовый метод и в налоговом учёте, например, при УСН. У других могут быть большие расхождения между бухгалтерским и налоговым учётом.

Упрощённая отчётность.

При упрощённом бухучёте не обязательно заполнять полный комплект бухгалтерской отчётности. Можно обойтись только бухгалтерским балансом и отчётом о финансовых результатах по специальным формам из приложения № 5 Приказа Минфина № 66н от 02.07.2010. Некоммерческие организации заполняют ещё и третью форму — отчёт о целевом использовании средств.

Сдают бухгалтерскую отчётность в свою налоговую инспекцию. Срок сдачи такой же, как и по обычным формам — до 31 марта года, следующего после отчётного.

Начиная с отчётности за 2020 год отчёты принимают только в электронном виде через операторов электронного документооборота.

Благодаря упрощённым способам ведения бухучёта можно значительно снизить нагрузку на бухгалтерию. Ещё больше облегчить работу поможет наш сервис интернет-бухгалтерии . В нашем сервисе план счетов и бухотчётность упрощённые, а нетиповые хозоперации оформляются бухгалтерскими справками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин