Интернет-рекламу можно показывать тем, кто работает или живет рядом с вашей компанией. Это удобно, если клиенты вряд ли поедут к вам специально — например, у вас салон салон красоты, кафе или магазин продуктов. Вы не будете тратить рекламные бюджеты на тех, кто до вас точно не доедет.
Чтобы настроить такую рекламу, нужно владеть рекламными кабинетами соцсетей — Вконтакте, facebook, Instagram, или кабинетами для контекстной рекламы Google, Яндекс, MyTarget. Если не умеете настраивать рекламу, статья будет все равно полезна — вы научитесь составлять грамотное техзадание для подрядчика.
Hot-WiFi Платформа WiFi-маркетинга
Бесплатный курс
Видеоинструкции по настройке рекламного кабинета «ВКонтакте»
Какую территорию можно выбрать
Настройки рекламы позволяют обозначить конкретную улицу, район и даже дом. Минимальный радиус охвата рекламы в Google Adwords и Facebook — 1 км. Сервис Яндекс.Аудитории позволяет задать радиус действия от 500 метров до 10 км. Покрытие не обязательно должно быть окружностью. С помощью формата «Полигон» в сервисе Яндекса можно экспериментировать с участками любой конфигурации.
Нефтяная Многоходовочка России | Куда бежит бизнес | Tesla захватила Мир
А в Facebook при настройке рекламы по индексу территория выделяется на карте многоугольником. С помощью WiFi-радаров можно собрать аудиторию в радиусе от 1 до 70 метров, так что точность таргетинга сужается до конкретной секции в магазине, кассовой зоны, угла здания или стенда на мероприятии.
Для какого бизнеса подойдет реклама по геолокации
1. Локальный оффлайн-бизнес. Гиперлокальный таргетинг подойдет локальному бизнесу, который бессмысленно рекламировать на целый город или район. Это салоны красоты, аптеки, магазины цветов, стоматологии, несетевые кафе и бургерные, автосервисы и другие компании, которые продают продукты и услуги в офлайне для B2C-аудитории.
Клиенты таких компаний могут сильно отличаться по социально-демографическим характеристикам, поэтому таргетировать рекламу по возрасту, социальному статусу и интересам людей бывает нецелесообразно. Геолокация — тот ключевой параметр, который их объединяет.
Кофейня в холле башни Москва-сити собрала WiFi-радаром идентификаторы устройств пользователей, которые ежедневно проходили мимо заведения — тех, кто живет рядом или работает в этом здании. Была запущена рекламная кампания на полученную аудиторию. За 4 месяца выручка выросла на 10%. 2. Бизнес со специфической аудиторией.
Фанаты футбола приходят на стадион, будущие молодожены — в ЗАГС. Первых можно «поймать» рекламой фанатской атрибутики, данные о вторых пригодятся свадебному салону для рекламы его услуг. Не всегда привязка к локации так очевидна. Фитнес-центр может попробовать «зацепить» рекламой покупателей магазина здорового питания. А дорогой паркет можно предложить жителям элитных коттеджных поселков, которые недавно интересовались ремонтом или строительством.
Как выбирать нужную аудиторию
В Яндекс.Директ можно выделить несколько типов аудитории: находятся в определенном районе сейчас, бывают регулярно, живут или работают, были X раз за определенный период.
Больше клиентов для вашего бизнеса. Скотт Макферсон. [Аудиокнига]
Рекламный кабинет Яндекс.Директ.
Бесплатный курс
Яндекс.Директ: как настроить рекламу
Google Adwords позволяет настраивать рекламу на аудиторию в радиусе от 1 км. На тех, кто реально сможет до вас дойти.
Рекламный кабинет Google Adwords.
MyTarget позволяет показать рекламу аудитории, которая находится в точке продаж или была там недавно, а также тем, кто регулярно бывает в этой точке.
Рекламный кабинет MyTarget.
Бесплатный курс
«myTarget c нуля» от Mail.ru Group
Facebook позволяет выбирать для показа людей, которые находятся в выбранном месте в сейчас или недавно его посетили. Соцсеть учитывает специфику пребывания пользователя в заданном радиусе и предлагает таргетировать рекламу на местных жителей, недавних посетителей или путешественников — людей, которые находятся на расстоянии более 200 км от дома.
Рекламный кабинет Facebook.
Как «выжать» из рекламы максимум
Изучайте аудиторию и тестируйте разные форматы. В шумном метро пользователю будет неудобно смотреть рекламный ролик, лучше показать ему баннер. А вот потенциальному клиенту, который сидит в кафе, может понравиться ваш видео-контент. Составляйте точное текстовое сообщение.
Часто людей, на которых настраивается реклама с помощью геотаргетинга, ничего не объединяет, кроме их местоположения. Рекламный текст должен обращаться точно к целевой аудитории продукта, так по рекламе не будут переходить те, кто точно не купит ваш продукт. К таргетингу по локации можно добавить другие критерии.
Одно и то же кафе может предлагать ланчи сотрудникам соседнего бизнес-центра и кофе за полцены до 12:00 для студентов, которые в это время идут мимо в университет. Для каждой аудитории лучше составить свой текст и картинку. Ищите похожие аудитории.
Если ваших пользователей объединяет что-то еще, кроме местоположения, поищите людей, похожих на ваших клиентов — такую возможность тоже предлагают рекламные кабинеты поисковиков и соцсетей. Для этого важно правильно определить аудиторию, которую вы будете использовать для поиска похожей.
Для этого можно собрать контакты ваших посетителей с помощью программ лояльности или гостевого WiFi. Сужайте целевую аудиторию. У вас свой автосервис, и вы таргетируетесь на всех жителей соседнего дома. Но у всех ли есть машина? Скорее всего нет.
Настраивайте рекламную кампанию по возрасту, интересам и финансовому положению, чтобы найти своих потенциальных клиентов и не «слить» бюджет. Таргетируйте рекламу на конкурентов. Например, у вас салон красоты. Клиенту салона рядом услуга маникюра понадобится снова. Его можно переманить более выгодными условиями или лучшим качеством сервиса.
Используйте WiFi-радар. Это устройство поможет более точно собрать аудиторию, которая регулярно проходит мимо вашего офиса, кафе или магазина. Там, где планируется сбор аудитории, устанавливается роутер, который собирает базу людей, которые проходят в радиусе 1 до 70 метров. Полученные данные сохраняются в личном кабинете, собственник может посмотреть, сколько их тех, кто регулярно проходит мимо, заходит. На аудиторию, которую собрал радар, можно будет настроить рекламу.
Закрепим
- Реклама по геолокации позволяет выбрать аудиторию, которая живет или работает там, где находится ваш магазин, кафе или офис.
Источник: dasreda.ru
Как находить клиентов для b2b в КМС
Контекстная реклама
Многие считают, что реклама в КМС для b2b неэффективна, потому что запускают её по принципам рекламы для b2c-сферы и не видят отдачи. В итоге — слитый бюджет и разочарование в КМС. Рассказываем, как запустить рекламу в КМС для сложного b2b-продукта и не остаться без денег и клиентов.
Как продвигают b2b-товары
B2b — это бизнес, который предоставляет услуги и товары для другого бизнеса, а не для конечного потребителя. Продажа корпоративного ПО, услуги кадрового агентства, установка охранных систем, аренда башенных кранов — всё это b2b. Такие товары считаются сложными — конечного потребителя сложно определить, а решение о покупке принимает сотрудник или руководитель предприятия.
B2b-товары обычно продвигают на выставках, через наружную и радиорекламу или телемаркетинг. Это проверенные источники поиска клиентов, но можно не ограничиваться офлайном и привлекать больше клиентов. Сейчас, когда люди онлайн работают и ведут бизнес, игнорировать интернет — значит упускать клиентов. Когда сложный бизнес выходит онлайн, чаще для продвижения выбирают надёжные и недорогие методы — seo или email-маркетинг. Но пока они набирают обороты, клиентов тоже нужно откуда-то брать.
Если выбираете поисковую рекламу для продвижения b2b-товаров, обратите внимание, что стоимость клика в поиске может доходить до нескольких тысяч и конкуренция при этом будет высокая. Поэтому не факт, что клик по рекламе принесёт заявку. Спасает ситуацию реклама в контекстно-медийной сети — КМС. Она приносит больше показов, стоимость клика ниже поиска, а баннеры привлекают внимание — есть вероятность, что компанию запомнят и обратятся за услугой, пусть и не сразу, а позже.
Чем отличается контекстная реклама для b2b и b2c
На сайтах чаще встречается b2c-реклама — для отдельных людей, а не для бизнеса. Но большая часть пользователей даже не отличает объявления b2b от b2c, потому что рекламодатель забывает, что уникальное торговое предложение для каждой аудитории разное. Покажем на примере, как одним креативом донести, что и для кого продают.
B2c . У разработчика антивируса Kaspersky есть версии для частных лиц и для компаний. И рекламу компания запускает на разные аудитории. Реклама для b2c — яркая картинка, эмоциональный посыл и указание пользы
B2b. В рекламе для бизнеса — неброские, при этом ассоциирующиеся с корпоративными цветами компании Kaspersky, тона. В объявлении указаны конкретные цифры и услуги, которые обычно важны руководителям компании, а не потребителю
Кажется, что это просто, но за креативами стоит глубокое исследование аудитории. Исходя из полученных данных составляют УТП, пишут объявления, придумывают креативы и выбирают площадки для показа.
Как организовать модный показ?
Чтобы покорять подиумы и в прямом смысле зашиваться на работе, нужно быть талантливым дизайнером. А еще – читательницей VOICE.
Редакция сайта
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Твой выход
Для того чтобы твоя дебютная коллекция не пылилась в шкафу, ее нужно презентовать байерам – специалистам по закупкам модной одежды. Первым делом организуй фотосессию своих шедевров. Это может быть как обычная предметная, так и художественная съемка.
В зависимости от сложности идеи цена составит от 3000 до 10 000 рублей, если, конечно, ты не договоришься с начинающим фотографом о бартере. Снимки понадобятся и для рассылки потенциальным покупателям, и для привлечения спонсоров и партнеров для показа. Дальше – поиск помещения для модного показа. Можно провести шоу на взаимовыгодных условиях в клубе или ресторане.
Они предоставляют площадку, а ты обеспечиваешь рекламу в СМИ и фотографии мероприятия (стоимость репортажной съемки – от 3000 рублей). Или же приглашаешь на шоу гостей клуба. Этот вопрос решается индивидуально, здесь понадобятся снимки коллекции и ораторские навыки.
Для грамотной организации модного показа нужен режиссер. За его услуги придется отдать не менее 5000 рублей, если это новичок, и от 30 000 рублей, если это опытный специалист с помощником. Задача постановщика – выстроить концепцию шоу, продумать свет, звук, очередность выхода моделей.
Своими силами не обойдешься, хотя бы потому, что тебе нужно будет общаться с потенциальными клиентами и другими гостями показа. Делать это и одновременно контролировать происходящее за кулисами трудно. Поэтому профессионалы советуют отдать на откуп режиссирование хотя бы первого шоу.
Кирилл Нестеров, режиссер-постановщик фэшн-шоу: «Ни один показ не обходится без накладок. Однажды в начале шоу выпустили эффектное облако дыма. Подиум покрылся капельками воды, стал невероятно скользким. Об этом с ужасом сообщили модели, вернувшиеся за кулисы. И я прямо перед выходом стал ножницами резать туфли девушек так, чтобы подошвы становились рифлеными.
За тот вечер через мои руки прошло больше ста пар обуви! Никто не упал, но ладонь я поранил очень сильно».
Источник: www.thevoicemag.ru