Даша Черепанова
УСН «Доходы минус расходы» — вид упрощённой системы налогообложения, который чаще используют для торговли. В отличие от УСН «Доходы» при расчёте налога учитываются расходы бизнеса, это выгодно при высоких затратах. Подробнее о том, какой вид УСН выбрать, мы рассказали в статье «Упрощённая система налогообложения в 2023 году».
Ставка УСН «Доходы минус расходы»
Ставка налога показывает, сколько процентов от разницы между доходами и расходами вы заплатите государству. Она составляет от 5 до 15%. Конкретный размер устанавливают регионы.
Ставка УСН в Москве — 15% для всех, 10% для тех, кто ведёт бизнес в сфере социальных услуг, спорта, животноводства и других из закона города Москвы.
Ставка УСН в Санкт-Петербурге — 7% для всех.
Ставка УСН в Екатеринбурге и Свердловской области — 7% для всех, 5% для тех, кто ведёт бизнес в сфере образования, здравоохранения, спорта и других из статьи 2 закона Свердловской области №31-ОЗ.
Управленческий учет: ключевые ошибки собственника бизнеса в управлении финансами.
Узнайте ставку вашего региона на сайте налоговой: выберите ваш регион и перейдите в раздел «Особенности регионального законодательства». Также ставку по вашему региону можно проверить в таблице.
Ставка увеличится до 20% для любого региона, если вы заработаете больше 150 млн за год или примете больше 100 сотрудников.
Отчётность на УСН «Доходы минус расходы» в 2023 году
Сроки оплаты налога
- до 28 марта 2022 года для ООО, до 28 апреля 2023 года для ИП — итоговый расчёт УСН за 2022 год.
- до 28 апреля — за 1 квартал 2023 года,
- до 28 июля — за полугодие 2023 года,
- до 30 октября — за 9 месяцев 2023 года.
Один раз в год сдайте декларацию УСН. За 2022 год ООО отчитываются до 27 марта 2023 года, а ИП — до 25 апреля 2023 года.
Отчитывайтесь по УСН в Эльбе
Эльба автоматически подготовит декларацию. Все возможности сервиса 30 дней бесплатно.
Ведите книгу учёта доходов и расходов — сокращённо КУДиР. Записывайте туда доходы и расходы бизнеса. КУДиР не нужно сдавать в налоговую, пока она сама не попросит. В Эльбе можно подготовить КУДИР в электронной форме и распечатать.
Расчет налога
Из полученных доходов вычитайте расходы того же периода и умножайте на налоговую ставку вашего региона.
Иван зарегистрировал ИП в Москве и открыл интернет-магазин. Он закупил чехлы для телефонов на 20 тысяч рублей, а потом продал их за 50 тысяч рублей. Налог УСН = (50 тысяч рублей — 20 тысяч рублей) x 15%.
О том, как правильно учесть доходы, читайте в нашей статье «УСН “Доходы”: как отчитываться и сколько платить». Запомните главное правило: учитывайте доход в тот день, когда получили от клиента деньги.
С расходами чуть сложнее. Чтобы учесть их правильно, соблюдайте три правила:
- Расход назван в ст. 346.16 Налогового кодекса и полезен для бизнеса.
- Расход подтверждён документами.
- Вы полностью оплатили и получили товар или услугу. Чтобы учесть затраты на покупку товаров для перепродажи, дождитесь, когда продадите товар.
Подробнее об этих правилах мы рассказали в статье «Как учесть расходы на УСН».
Эльба рассчитает налог на УСН «Доходах» и «Доходах минус расходах». Получите 30 бесплатных дней при регистрации — и попробуйте сами.
Эльба рассчитает налог УСН
Добавьте доходы и скачайте готовые платёжки. Получите 30 дней в подарок при регистрации.
Минимальный налог
Налог не может быть ниже 1% от ваших доходов. Если расходы превысили доходы или обычный налог получился меньше 1% от доходов, то вы платите минимальный налог. Он определяется только по итогам года, а каждый квартал вы считаете налог как обычно.
О минимальном налоге мы написали подробную статью «Минимальный налог на УСН “Доходы минус расходы”».
Можно ли уменьшить налог на страховые взносы
Налог на страховые взносы уменьшается только при УСН «Доходы». На УСН «Доходы минус расходы» вы не вычитаете страховые взносы из налога, а учитываете их как обычный расход.
Статья актуальна на 07.02.2023
Источник: e-kontur.ru
Отчет о доходах и расходах. Король финансовых отчетов
Отчет о доходах и расходах – это главный операционный отчет, который показывает, сколько прибыли вы получили за период. Рассказываем, о чем говорят его показатели и как спомощью этого отчета увеличить прибыль компании и контролировать финансы.
Есть три главных финансовых отчета – Отчет о доходах и расходах, Отчет о движении денежных средств, и Баланс. Можно сказать, что все эти отчеты — панель управления бизнесом.
Отчет о доходах и расходах – это спидометр, который показывает, с какой скоростью движется бизнес, сколько прибыли вы заработали, насколько эффективно развивается компания.
Отчет о движении денежных средств – это показатель топлива. Достаточно ли у вас средств, чтобы доехать туда, куда нужно.
Баланс – это внутренний «компьютер» автомобиля, который проверяет все ли системы в порядке, все ли заданные соотношения выполняются.
Отчет о доходах и расходах – это главный операционный отчет, который показывает, сколько прибыли вы получили за период.
Структура отчета о доходах и расходах
У каждого предприятия своя структура отчета о доходах и расходах. Управленческая отчетность создается под каждую компанию и имеет свои уникальные особенности.
Рекомендовано, чтобы ОДР содержал следующие разделы:
Статья |
1. Выручка |
1.1. Выручка по товару 1 |
1.1. Выручка по товару 2 |
2. Прямая себестоимость |
2.1. Прямая себестоимость товара 1 |
2.2. Прямая себестоимость товара 2 |
Маржинальная прибыль |
Валовая рентабельность |
3. Производственные расходы |
Прибыль от производства |
Рентабельность производства |
4. Общехозяйственные расходы |
5. Расходы на производство |
Операционная прибыль |
6. Проценты за пользование заемными средствами |
7. Налог на прибыль |
Чистая прибыль |
Рентабельность продаж |
Дивиденды |
Нераспределенная прибыль |
Доходы – выручка (отгрузка) компании за период. Её лучше разбить по тем видам/направлениям деятельности или по группам товаров, по которым вам важно контролировать маржинальную прибыль (рентабельность).
Прямые расходы – расходы, непосредственно (прямо) относящиеся к выручке, которую вы указали в доходах. Не было бы выручки, не было бы этого расхода.
Выручка – это стоимость отгруженного товара, то есть сумма, за которую вы продали товар покупателю
Прямые расходы – это себестоимость отгруженного товара, то есть сумма, за которую вы купили отгруженный товар у поставщика
Совет: Включайте в состав прямых расходов только те расходы, которые вы можете посчитать прямым методом – материалы, заработную плату, услуги. Расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, лучше учитывать по отдельным статьям затрат.
Производственные расходы — расходы, непосредственно связанные с производственным циклом: заработная плата производственного персонала, аренда цеха, производственные услуги и так далее. Эти расходы считаются условно-постоянными. Они в какой-то части зависят от выручки, например электроэнергия цеха, или сдельная заработная плата рабочих, но в большей части они постоянны.
Общехозяйственные расходы — расходы по обслуживанию вашей основной деятельности: заработная плата бухгалтерии, финансовой службы, услуги маркетинга и зарплата управленцев, служба HR и сервиса – это постоянные расходы, которые никак не зависят от объема выручки.
Расходы по финансовой деятельности — расходы по привлечению заемного капитала.
Показатели рентабельности
Оценить эффективность деятельности компании «одним взглядом» можно посмотрев на показатели рентабельности, которые тоже лучше включить в Отчет о Доходах и Расходах.
- Маржинальная или валовая прибыль – главный результат деятельности отдела продаж или производственных подразделений.
- Маржинальная прибыль (Маржа) = Выручка – Прямые расходы
- Маржинальная рентабельность = Маржа/Выручку Показывает сколько «грязной» прибыли вы зарабатываете на каждом рубле выручке. Какую наценку вы должны сделать, чтобы заработать в итоге желаемое количество чистой прибыли.
- Прибыль от производства продукции — это разница между маржинальной прибылью и производственными расходами. Показывает, сколько прибыли формируют вам производственные подразделения.
- Операционная прибыль – прибыль, которая осталась в подразделении компании до уплаты процентов по заемным средствам и налогам. Показывает способность компании обслуживать кредитную нагрузку.
- Чистая прибыль – прибыль за вычетом всех расходов, включая проценты и налоги.
- Рентабельность периода = чистая прибыль / выручку.
- Нераспределенная прибыль – прибыль за минусом выплаченных дивидендов. И именно на величину нераспределенной прибыли должна измениться величина собственного капитала в балансе.
Чтобы узнать больше об управлении маржой и доходностью товаров, регистрируйтесь на бесплатный вебинар «Управление доходностью товаров» 12 августа.
Быстрый чек-тест финансового состояния
Быстро сделать вывод, идет ли все по плану или нужно срочно вмешиваться, можно всего по трем показателям из ОДР:
- План/факт по выручке
- План/факт по марже
- План/факт по чистой прибыли
Как использовать ОДР, чтобы увеличить прибыль
- Определите свою точку безубыточности. Рассчитайте величину прямых расходов на примере прошлого периода, выявите среднюю маржинальность по фактическим отгрузкам и поймите какая выручка вам минимально необходима, чтобы покрыть постоянные расходы.
- Контролируйте маржинальную рентабельность. Любое незначительное отклонение в марже даёт большие потери в чистой прибыли.
- Проанализируйте маржинальную прибыль по группам товаров (видам деятельности). Возможно есть то, что дает вам низкую маржу. А если на этот вид деятельности вы еще и используете заемные средства, то в итоге может быть убыток от этого направления.
- Установите минимальное значение маржинальной рентабельности (наценки) ниже которого нельзя опускаться ни при каких акциях и скидках.
- Проанализируйте величину постоянных расходов (группа производственных и общехозяйственных) за три последних периода. И зафиксируйте величину постоянных расходов.
- Контролируйте не только абсолютное значение каждой статьи расхода, но и относительное — какую долю в выручке занимает статья расхода. Переменные расходы должны изменяться пропорционально выручке, а доля постоянных расходов должна снижаться с ростом отгрузки.
- Планируйте свои доходы и расходы и ежемесячно отслеживайте отклонения.
Выводы
Анализ эффективности деятельности – занятие непростое, и сложность растет с ростом бизнеса. Составить правильную структуру финансовой отчетности, выявить финансовые дыры и предложить пути их устранения – задача для профессионального финансового директора.
Если в вашей компании отсутствует финансовый директор, то возможно вы не владеете всей необходимой финансовой информацией. Решением этой задачи может быть передача финансового учета на аутсорсинг. Наши специалисты имеют большой опыт в таких вопросах, и на протяжении 10 лет мы занимаемся вопросами управленческого учета в разных компаниях.
Задавайте свои вопросы в комментариях или обращайтесь в наш офис за консультацией, мы всегда рады помочь.
Источник: osnova.capital
Как быстро составить таблицу доходов и расходов и увидеть ваши денежные потоки наглядно?
Если говорить о быстром решении, которое можно сегодня или завтра начать использовать, то для анализа показателей вполне подойдет Excel. Берете Excel и пишите в первой строчке «Доход», потом разлиновываете оставшуюся часть таблички и пишите здесь те периоды, которые вас интересуют, неделя, месяц, квартал и т.д. Указываем цифры без НДС.
Дальше, если у вас несколько видов дохода, то детализируете: продукт такой-то, продукт такой-то, услуга такая-то и так далее. Вторая часть – это «Себестоимость» или cost of sales. Некоторые считают, что cost of sales (COGS или COS) – это расходы, которые вы несете в связи с деятельностью ваших продавцов, это неправильно, понятие cost of sales — это не что иное, как себестоимость вашей компании.
Как выжать максимум из трафика на сайт?
Ваш текущий трафик может приносить больше лидов. Например, вы можете делать таргетированные SMS-рассылки по всем посетителям сайта, включая даже тех, кто не оставил контактов. Читайте как получать больше сделок и экономить бюджеты на рекламу с помощью платформы автоматизации маркетинга Calltouch Лидс. Узнать больше →
Спецпроект
Себестоимость – это стоимость всех расходов, которые вы несете конкретно с производством и продажей этих продуктов или услуг. Давайте возьмем типовой случай, обычно считается так.
Например, себестоимость в консалтинге считается как часы консультантов, которые вы должны им оплатить, если это себестоимость продуктов, то это ваши расходы, связанные с производством этого продукта, начиная с сырья и заканчивая переработкой и так далее. Следующая статья ваших расходов SD, GM (SalesD (ResearchA (Generalhttps://www.cossa.ru/155/67275/» target=»_blank»]www.cossa.ru[/mask_link]