Доля бизнеса на рынке это

Доля рынка — это процент от общего объема продаж в отрасли, произведенный определенной компанией. Доля рынка рассчитывается путем деления продаж компании за период на общий объем продаж отрасли за тот же период. Этот показатель используется, чтобы дать общее представление о размере компании по сравнению с ее рынком и ее конкурентами. Лидером в отрасли является компания с самой большой долей рынка.

Ключевые моменты

  • Доля рынка представляет собой процент от общего объема продаж отрасли или рынка, полученный определенной компанией за определенный период времени.
  • Доля рынка рассчитывается путем деления продаж компании за период на общий объем продаж отрасли за тот же период.
  • Этот показатель используется, чтобы дать общее представление о размере компании по отношению к ее рынку и ее конкурентам.

Понимание доли рынка

Доля компании на рынке — это ее доля в финансовый квартал, год или несколько лет .

Затем рассчитайте общий объем продаж компании за этот период. Затем узнайте общий объем продаж в отрасли компании. Наконец, разделите общую выручку компании на общий объем продаж в отрасли. Например, если компания продала тракторов на 100 миллионов долларов в прошлом году на внутреннем рынке, а общее количество проданных тракторов в США составило 200 миллионов долларов, то доля компании на рынке тракторов в США составит 50%.

Значение слова доля рынка. Что такое доля рынка.

Расчет доли рынка обычно выполняется для определенных стран, например для доли рынка только Канады или доли рынка только США. Инвесторы могут получать данные о доле на рынке из различных независимых источников, таких как торговые группы и регулирующие органы, и часто от самой компании. Однако некоторые отрасли труднее измерить с точностью, чем другие.

Преимущества доли рынка

Инвесторы и аналитики внимательно следят за увеличением и уменьшением доли рынка, поскольку это может быть признаком относительной конкурентоспособности продуктов или услуг компании. По мере роста общего рынка продукта или услуги компания, сохраняющая свою долю на рынке, увеличивает выручку с той же скоростью, что и рынок в целом. Компания, которая увеличивает свою долю на рынке, будет расти быстрее, чем ее конкуренты.

Увеличение доли рынка может позволить компании достичь большего масштаба своей деятельности и повысить прибыльность. Компания может попытаться увеличить свою долю рынка, либо снижая цены, используя рекламу, либо вводя новые или другие продукты. Кроме того, он также может увеличить размер своей рыночной доли, обращаясь к другой аудитории или демографическим группам .

Краткая справка

Прибыль или убыток рыночной доли могут иметь значительное влияние на доходность акций компании в зависимости от условий отрасли.

Влияние на долю рынка

Изменения доли рынка в большей степени влияют на результаты деятельности компаний в зрелых или циклических отраслях, где наблюдается низкий рост. Напротив, изменения доли рынка оказывают меньшее влияние на компании в развивающихся отраслях . В этих отраслях общий пирог растет, поэтому компании все еще могут наращивать продажи, даже если они теряют долю рынка. Для компаний в этой ситуации рост продаж и маржа больше влияет на динамику запасов, чем другие факторы.

Заём или доля в бизнесе. Какой вариант финансирования выбрать?

В циклических отраслях жесткая конкуренция за долю на рынке. Экономические факторы играют большую роль в разбросе продаж, доходов и прибылей, чем другие факторы. Маржа обычно низкая, а операции работают с максимальной эффективностью из-за конкуренции. Поскольку продажи осуществляются за счет других компаний, они вкладывают значительные средства в маркетинговые усилия или даже теряют лидеров, чтобы привлечь продажи.

Читайте также:  Эффективность малого бизнеса объясняется тем что он тест

В этих отраслях компании могут быть готовы временно потерять деньги на продукции, чтобы заставить конкурентов отказаться от своей продукции или объявить о банкротстве . Когда они увеличивают долю рынка и вытесняют конкурентов, они пытаются поднять цены. Эта стратегия может работать или иметь неприятные последствия, увеличивая их потери. Однако именно по этой причине во многих отраслях доминируют несколько крупных игроков, например, оптовая торговля со скидками, включая магазины Sam’s Club, BJ’s Wholesale Club и Costco.

Как компании могут увеличить долю рынка?

Компания может увеличить свою долю рынка, предлагая своим клиентам инновационные технологии, укрепляя их лояльность, нанимая талантливых сотрудников и приобретая конкурентов.

Новая технология

Инновации — это один из способов увеличения доли рынка компании . Когда фирма выводит на рынок новую технологию, которую ее конкуренты еще не предложили, потребители, желающие владеть этой технологией, покупают ее у этой компании, даже если они ранее вели бизнес с конкурентом. Многие из этих потребителей становятся лояльными клиентами, что увеличивает долю компании на рынке и уменьшает долю рынка для компании, с которой они перешли.

Приверженность потребителей

Укрепляя отношения с клиентами, компании защищают свою существующую долю рынка, не позволяя текущим клиентам покинуть корабль, когда конкурент представляет новое горячее предложение. Более того, компании могут увеличить долю рынка, используя ту же простую тактику, поскольку довольные клиенты часто рассказывают о своем положительном опыте друзьям и родственникам, которые затем становятся новыми клиентами. Увеличение доли рынка с помощью молвы увеличивает доходы компании без одновременного увеличения маркетинговых расходов.

Талантливые сотрудники

Компании с самой высокой долей рынка в своих отраслях почти всегда имеют наиболее квалифицированных и преданных своему делу сотрудников. Привлечение лучших сотрудников снижает расходы, связанные с текучестью кадров и обучением, и позволяет компаниям выделять больше ресурсов, чтобы сосредоточиться на своей основной компетенции . Конкурентоспособные зарплаты и льготы — один из проверенных способов привлечь лучших сотрудников. Однако сотрудники в 21 веке также ищут нематериальных выгод, таких как гибкий график и случайная рабочая среда.

Приобретения

Наконец, один из самых надежных способов увеличения доли рынка — приобретение конкурента . Поступая таким образом, компания выполняет две задачи. Он задействует существующую клиентскую базу недавно приобретенной фирмы и сокращает количество фирм, борющихся за кусок того же пирога, на одну. Проницательные руководители, будь то руководители малых предприятий или крупных корпораций, всегда ищут выгодные сделки по приобретению, когда их компании находятся в режиме роста.

Пример доли рынка в реальном мире

Все транснациональные корпорации измеряют успех на основе рыночной доли конкретных рынков. Китай был важным рынком для компаний, поскольку он по-прежнему является быстрорастущим рынком для многих продуктов. Apple Inc., например, использует данные о своей рыночной доле в Китае в качестве ключевого показателя эффективности для роста своего бизнеса.

Доля Apple на рынке смартфонов в Китае упала с 13,6% в конце 2015 года до 9,6% в 2016 году, несмотря на то, что общий рынок смартфонов в Китае вырос на 9% в 2016 году. Продажи Apple в Китае в этом году снизились, поскольку компания не смогла выпустить новый iPhone. , а затем он еще больше потерял долю рынка, поскольку ряд смартфонов среднего класса был выпущен китайскими конкурентами OPPO и Vivo Electronics Corporation.

Читайте также:  Как делать бизнес в Испании

Источник: nesrakonk.ru

Как определить долю рынка и использовать этот показатель

Как определить долю рынка и использовать этот показатель

Что показывает? Надо уметь определить долю рынка, поскольку эта величина иллюстрирует уровень конкурентоспособности компании в определенной области. Она рассчитывается как процент от общего объема продаж в соответствующей отрасли за период времени.

Почему важна? Доля рынка является ключевым показателем для компании. Чем она выше, тем выше прибыль. На финансовых рынках она может повлиять на цены акций и, в свою очередь, на настроение инвесторов.

Из этого материала вы узнаете:

  • Что такое доля рынка и зачем ее знать
  • Цели анализа доли рынка
  • Что влияет на долю рынка
  • Сбор информации для определения доли рынка
  • Как производится анализ доли рынка предприятия
  • Что стоит учитывать при определении доли рынка
  • Способы увеличения доли рынка

Шаблон расчета 5 ключевых показателей Скачать бесплатно

Что такое доля рынка и зачем ее знать

Речь идет о части отраслевого рынка, занятой конкретным предприятием для реализации определенной группы взаимозаменяемых товаров или отдельного продукта. Рыночная доля отражает место компании среди конкурентов в определенной нише и лояльность потребителей к ее товарам (услугам). Рассчитывается величина в процентах.

Зачем проводится оценка доли рынка? Она решает несколько задач и позволяет предприятию:

  • сравнить объем реализации своих продуктов с выручкой конкурентов;
  • выбрать оптимальную политику развития;
  • увидеть положение конкурентов, их рыночные перспективы.

Что такое доля рынка

ЦА может быть в курсе всех новинок и энергично их приобретать, но все равно процент останется намного ниже ожидаемого. Зная, как определить долю рынка, стоит разумно оценить конъюнктуру ниши и сделать все для повышения продаж. Допустим, вложить средства в известность бренда либо активизировать свой сбыт.

Цели анализа доли рынка

Исследование данного параметра позволит предприятию наметить следующие цели:

  • Эффективно состязаться с конкурентами.
  • Усилить преимущества продукции сравнительно с аналогами других фирм.

Для постановки первой цели обычно рынок сегментируют на части. Затем проводится анализ каждой, включая группу, территорию и категорию товаров. Для нахождения конкурентных плюсов необходимо оценить все агрегированные сегменты. Это поможет выделить сильные стороны компании в собственной нише.

Что влияет на долю рынка

Эту характеристику определяют следующие данные:

  1. Сегментация. Покупатели распределяются по группам с учетом спроса на конкретную продукцию. Это позволит выделить товары с самым низким и, наоборот, высоким спросом.
  2. Конкуренция. Рыночная доля монополий всегда одна и та же – 100 %. Им не нужно совершенствовать продукцию или корректировать маркетинг, так как ее можно купить только у них. Как только доля предприятия снижается, на первый план выходят те бизнес-процессы, которые необходимо улучшать. Одновременно возрастает конкуренция на рынке.
  3. Мотивация персонала. Этот параметр определяется доходами сотрудников и условиями их труда. Чем больше заработок, тем продуктивнее работает специалист. Довольно часто мотивация бывает не материальной, а происходит в форме обучения за счет организации либо корпоративных тренингов.
  4. Численность иностранных конкурентов. Это относится к компаниям, торгующим за рубежом.

Сбор информации для определения доли рынка

Для объективного расчета придется подготовить данные и разобраться, как определить процент от общей выручки (долю рынка) предприятия. Нужно признать, что сбор подробных сведений о рыночном сегменте – задача непростая. Есть несколько источников, которые можно использовать, а именно:

  • Отчеты государственной статистики.
  • Крупные розничные сети.
  • Объединения (ассоциации) производителей.
  • Аналитические центры и независимые аналитики.
Читайте также:  Как продвигать сетевой бизнес онлайн

Сбор информации

Не стоит ограничивать себя одним источником, лучше собрать как можно больше данных из разных мест. Потом информацию нужно сравнить, чтобы корректно изучить отраслевую конъюнктуру.

Как производится анализ доли рынка предприятия

Чтобы рассчитать, какая рыночная часть принадлежит компании, нужно полученную ею выручку по отношению к определенному продукту разделить на общерыночный объем продаж такого же товара, а результат умножить на 100 %.

Доля рынка отражает эффективность маркетологов организации. Пока что в мире не придумали универсальной схемы получения самых точных результатов. Оценка может проводиться для всего рынка или его конкретной части, где конкуренция довольно высока.

Если невозможно рассчитать объем продаж в нужном сегменте, рыночная доля предприятия находится по двум критериям:

  • выручка ближайших конкурентов;
  • сведения о бизнесе главного соперника или лидера в выделенной группе.

Как производится анализ доли рынка

Как можно определить долю рынка фирмы – три эффективных способа:

  1. В натуральных показателях. Итоги отражаются в %, а количество товара, проданного предприятием, сопоставляется с объемами реализации на этом рынке.
  2. В денежном эквиваленте, когда итог показывает стоимость реализуемой продукции.
  3. Модель Парфитта – Коллинза. Суть метода в оценке частоты покупок брендовых товаров и их объеме. Для этого учитывают данные, собранные на протяжении конкретного отрезка времени путем панельного обследования (взаимодействия с отдельными людьми и предприятиями). Такую информацию все время получают от реальных покупателей товара.

Рыночную долю бизнеса анализируют в процентном отношении по формуле:

Доля рынка бренда = проникновение бренда * повторная покупка торговой марки * интенсивность потребления бренда

Проникновение торговой марки – это часть (%) клиентов, которые когда-то покупали товары этой фирмы, отнесенная к количеству всех потребителей продукции, предложенной компанией.

Повторная покупка ТМ – это признак преданности бренду. Характеристика считается в % как отношение многочисленных приобретений товаров этой марки к конкретному отрезку времени.

Интенсивность потребления – усредненный показатель, который выражается как отношение числа повторных покупок товаров данной марки к среднему объему потребления по рынку в той же категории товаров.

Как же определить долю рынка компании? Путем соединения двух первых способов из трех возможных мы получаем формулу расчета:

Др = QH : QОБЩ × 100 %,

Qн – выручка самой компании;

Qобщ – объем продаж по рынку.

Причем расчеты можно выполнять в двух вариантах:

  • в натуральных показателях;
  • в рублях (ценовое выражение прибыли).

Обычно для оценки положения бизнеса на рынке используются показатели стоимости. Ведь не всегда цена товарной единицы известна аналитикам, к тому же она часто отличается от настоящей (той, которая заявлена компанией-конкурентом). Поэтому и данные, рассчитанные в натуральном выражении, являются примерными, а проще говоря, далекими от истины.

Что стоит учитывать при определении доли рынка

Как известно, математика не врет. И бизнес с большей частью ниши, конечно же, имеет преимущество. Бывают ли условия равными? И что имеется в виду, когда речь заходит о тенденции к повышению рыночной доли?

  • Увеличение выручки уменьшит себестоимость продукции (издержки на реализуемую единицу).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин