Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Домен первого уровня (англ. top-level domain, TLD) — это самое последнее слово в адресе сайта, обозначающее принадлежность к какой-либо стране или организации, благодаря чему зона поиска становится уже.
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Все домены первого уровня можно разделить на две группы:
- Территориальные (региональные, национальные) — ru, ua, us, de, su, рф, рус и прочие — закреплены за каждым государством.
- Тематические (общие) — это org, com, net, info, biz и другие — являются доменами первого уровня общего пользования и на них не распространяются ограничения, связанные с территориальным положением.
Если попытаться объяснить простыми словами, что в адресе является доменом первого уровня, то получится примерно так. Предположим, нам необходимо отправить письмо в какое-то место, которое находится в каком-то городе, в какой-то стране. Чтобы письмо дошло до адресата, нужны точный адрес и имя получателя.
Домен первого уровня: что это такое и чем он отличается от других | SEMANTICA
В интернете такой адрес будет выглядеть примерно так: www.l-grad.spb.ru. Где www — это обозначение интернета, l-grad — искомое место, spb — город Санкт-Петербург, а ru — это домен первого уровня, закрепленный за Россией.
Отличия от других уровней
Домены первого уровня обозначают принадлежность к какой-либо стране или тематике. Второго уровня — название сайта, его имя, которое зарегистрировано в одной из доменных зон. Третьего уровня — поддомен, который как бы прикрепляется, находится под вторым уровнем, обозначает его раздел.
Доменные имена верхнего уровня нельзя использовать в качестве адреса. Они нужны для регистрации второго уровня. То есть, на top-level domain можно зарегистрировать домен второго уровня. Например: site.ru — это второй уровень.
Третий уровень — это forum.site.ru, например, — создается на базе домена второго уровня.
То есть все последующие уровни создаются на базе предыдущего. И, по сути, являются поддоменами или субдоменами. Это дополнительные структуры сайта: блоги, форумы и т. п.
Доменные имена первого уровня уже созданы, пользователи не могут зарегистрировать их самостоятельно и дать оригинальное имя. Зато для второго уровня можно придумать и зарегистрировать любое название, лишь бы оно было свободно.
Примеры доменов первого уровня в таблицах
Общие
- .com, .biz — коммерческие организации и бизнес
- .travel — туроператоры и агентства
- .net — сети и телекоммуникации
.post — почтовые организации - .org — некоммерческие организации
.museum — музеи - .mil — военные организации
- .invalid — нерабочие страницы
- .aero — авиационные организации
- .test — для тестов
Территориальные
- .au — Австралия
- .es — Испания
- .az — Азербайджан
- .eu — Евросоюз
- .be — Бельгия
- .fr — Франция
- .by — Белоруссия
- .it — Италия
- .ca — Канада
- .ru — Россия
- .ch — Швейцария
- .se — Швеция
- .cn — Китай
- .uk — Великобритания
- .de — Германия
- .us — США
- что доменом первого уровня является короткое слово в конце адреса после точки;
- что домены первого уровня обозначают принадлежность к доменной зоне — географической или тематической;
- что зарегистрировать сайт на практически любом открытом домене может каждый желающий, независимо от места проживания.
Рассказать о статье:
Получите профессиональный взгляд со стороны на свой проект
Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:
– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.
Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить
29.01.2018 32937
Нейромаркетинг: что это такое Нейромаркетинг «собрал в себе» все способы влияния на человека, чтобы побудить его потреблять больше. Эйл Смидс в 2002 году объединил два слова: нейробиология и маркетинг. Получившийся термин описывает коммерческое использование открытий нейробиологии. С помощью изучения мозга стояла задача понять потребителя и повысить продажи. Обычный пример: если вы ходили по магазинам, то, наверно, замечали, как в одном…
11.03.2018 29654
Front-end разработчик – это программист, основная задача которого состоит в разработке пользовательского интерфейса, то есть UI дизайна. Другими словами, данный специалист отвечает за внешнюю часть веб-ресурса в браузере, с которой контактируют посетители. Именно поэтому он должен сделать интерфейс максимально удобным и интуитивно понятным, чтобы взаимодействие и процесс поиска нужного раздела или информации не занимало у человека много времени и переходов…
27.06.2018 47748
Конкурсы –– один из способов продвижения блога. С их помощью вы общаетесь с аудиторией, привлекаете в блог новых подписчиков и активизируете старых. Суть в том, что вы обещаете участникам подарок за то, что они тем или иным образом расскажут о вас другим пользователям. Этот метод раскрутки считается эффективным. Какие виды розыгрышей можно провести Существуют три механики, которые маркетологи советуют чередовать…
Источник: semantica.in
Как правильно выбрать домен для сайта по бизнесу
Домен — это имя сайта, которое вы видите в адресной строке браузера. По сути это адрес ресурса в сети, записываемый для удобства запоминания не в числовом значении (IP), а преимущественно в буквенном. Домен 1-го уровня дает самое общее представление о направленности сайта.
Домены первого уровня для бизнеса: разновидности
Домен 1-го уровня (англ. top level, аббревиатура -TLD) – это часть полного доменного имени (от англ. full domain name , обозначается FQDN).
FQDN представляет записанные по иерархии справа налево, через точку, домены всех уровней электронного ресурса (например, translate.academic.ru), где:
- первый — крайний справа, называемый также суффиксом — .ru;
- второй (материнский) – левее первого — .academic;
- третий — крайний слева —
В зависимости от вида, домен первого уровня для бизнеса характеризует: тематику сайта (общий) или его географическую привязку (территориальный) и входит в соответствующую доменную зону (совокупность доменов).
В современном бизнесе домен значит много для продвижения ресурса и ценится гораздо выше номера телефона на визитке компании. Чем лучше подобрано имя, тем больше клиентов обратит внимание на ваш сайт и тем более высокую позицию он займет в поисковой системе.
Сочетание имен первого и второго уровня влияет на запоминаемость названия и даже на формируемое впечатление о бренде. Это служит важным маркетинговым инструментом, способным донести идею до потенциального клиента, вызвать у него интерес к товару или услуге и желание зайти на сайт.
С нашей помощью вы подберете красивый и запоминающийся адрес, который привлечет потенциальных клиентов и продвинет сайт в поисковой системе. Купить красивый домен можно здесь.
Общие
Общий домен первого уровня (gTLD — с англ. – «generetic») используется для тематической сегментации сайтов. С расширением количества электронных ресурсов изначально созданных восьми имен (для разграничения общих сфер деятельности — бизнес, общество, медиа и т. д.) оказалось мало. Появились новые (NewTLD), для обозначения еще более узких специализаций.
Все нацелено на то, чтобы пользователь сети интуитивно понимал, к какой тематике принадлежит ресурс.
Территориальные
Помимо общедоступных, существуют территориальные доменные имена (ccTLD — от англ. country code), которые зависят от географического положения и находятся под управлением определенного региона, например:
- EU — относится к Евросоюзу. Чтобы зарегистрировать сайт в этой зоне, нужно иметь гражданство ЕС или статус постоянного резидента.
- SU – изначально созданный для стран СССР, продолжает функционировать по сей день для общего русскоязычного интернет-пространства.
- RU – ccTLD РФ.
- UA — Украины.
- KZ — Казахстана.
- BY – Беларуси.
- UK – Великобритании.
Срок действия каждого ccTLD составляет 1 год, после зарегистрированный адрес необходимо продлить на следующий период.
Список TLD
Список наиболее популярных gTLD:
Каталог New gTLD включает более 1500 позиций и продолжает расширяться.
Список территориальных имен можно посмотреть по карте нашего сайта https://pavelgross.ru/news/karta-domenov-mira/.
Как проверить домен
Для проверки воспользуйтесь специальными сервисами, например, Whois. Проверить, свободно ли имя, которое вы хотите дать сайту, можно также онлайн в нашем разделе «Список» https://pavelgross.ru/domains-list/.
Воспользуйтесь заявкой, чтобы мы индивидуально подобрали красивое имя вашему сайту с учетом всех пожеланий.
Кому нужен домен 1-го уровня
TLD необходимы компаниям как маркеры для считывания информации о сайте. Так, веб-страница с именем www.whitehouse.gov говорит о принадлежности ресурса к органам власти. А TLD в адресе www.cbc.ca дает информацию о нахождении организации в Канаде.
Важно учитывать, что уникальным имя вашего сайта будет лишь для конкретного TLD, а для другого потребуется отдельная регистрация. Так, адрес berezaboss.com считается уникальным для зоны .com, а в другой может быть сайт со сходным именем, например, berezaboss.ru, который также будет уникальным для территории России. Во избежание проблем многие организации регистрируют имена сразу в нескольких, наиболее активных зонах. Так пользователи по разным каналам в любом случае попадут на ресурс одной компании.
Чем имена 1-го уровня отличаются от других уровней
Домены 1-го уровня нельзя придумать и зарегистрировать самостоятельно, в отличие от имен 2-го уровня. Контроль за поддержкой безопасности осуществляет ICANN – Международная корпорация по управлению доменными именами и IP-адресами. В планах этой некоммерческой партнерской организации — предоставить возможность введения регистрации TDL под отдельные отрасли, ТМ и т. д. В частности, для бизнеса это открывает возможность повысить безопасность бренда.
По сути, каждый TLD выступает основой для регистрации имен второго и последующих уровней. Поэтому в иерархии его еще называют верхним.
Домены второго уровня закреплены за одной из зон первого. Здесь имя также регистрируется на 1 год. По истечении времени использования домен нужно продлевать, чтобы он не перешел в открытый доступ: в таком случае имя могут выкупить другие веб-мастера.
Домен третьего уровня (внутри второго) используется для разработки страниц на конструкторах сайтов, внедрения отдельных ресурсов в большие порталы. Не прикрепленный к конкретным зонам, он может быть использован только при регистрации имени второго уровня. Настройка поддомена доступна в панели управления хостингом.
Существуют ли ограничения на имена
При генерации имени сайта важно учитывать несколько ограничений:
- Общая длина адреса должна быть не более 255 символов.
- Имя отдельного уровня — не длиннее 63 символов.
- Минимальная длина адреса составляет 3 знака (в исключительных случаях — 2).
Допускается использовать такой набор символов: латинские буквы, цифры, знак «-». Неважно, каким будет регистр знаков (верхний или нижний). Запрещается вписывать дефис дважды подряд. Символ также не может стоять в начале адресной строки.
Для отдельных зон доступен национальный язык, в том числе система кириллицы. При этом для имен такого типа есть дополнительные ограничения, с которыми необходимо ознакомиться перед регистрацией.
Полезные советы по выбору TLD
Домен первого уровня для бизнеса подбирайте, ориентируясь на то, к какому региону относится будущий сайт. При регистрации интернационального веб-ресурса определите TLD по каталогу международных имен.
При создании сайта для жителей конкретного региона выберите субрегиональную доменную зону (например, города). Это позволит эффективно продвигать ресурс в поисковых системах и обеспечит большее число посетителей.
Если же сайт не сфокусирован географически, лучше подобрать имя домена 1-го уровня по тематике.
Источник: pavelgross.ru