Дорожная карта в бизнесе это план мероприятий

Дорожная карта проекта позволяет решать следующие задачи:

Транслирование целей участникам команды

Дорожная карта — очень наглядный документ, в котором четко обозначены цели и задачи проекта. Понимая цели, участники команды проще фокусируются на конкретных задачах.

Кроме того, они получают общее представление о проекте, что позволяет оценивать время, необходимое для завершения каждой стадии проекта. Дорожная карта также напоминает сотрудникам об исходном плане проекта и помогает им держать фокус на стадии исполнения.

Выделение приоритетных задач

Дорожная карта позволяет определить стадии проекта, которые требуют наибольшего внимания. С ее помощью можно также оценить уровень сложности и объем работ на каждой стадии. Как правило, проработка каждой стадии приводит к созданию планов разработки продуктов.

Планы разработки продуктов аналогичны дорожной карте проекта, но дают общее представление о концепции и жизненном цикле отдельного продукта.

Взаимодействие с заинтересованными лицами

Исследование, проведенное KPMG в сфере управления проектами, показало, что только в каждой третьей организации реализуемые проекты удовлетворяют требованиям заинтересованных лиц.

#11 Дорожная Карта. Что Это? На Что Обратить Внимание?

Недовольство вызвано тем, что заинтересованные лица ожидают от участников команды внесения мелких изменений в план по ходу выполнения проекта. Однако это приводит к отклонению от исходных целей и снижению производительности.

Дорожная карта проекта позволяет избежать недоразумений между заинтересованными сторонами и участниками команды, т. к. отражает общее видение. Кроме того, на ней заинтересованные лица видят действия, выполняемые на стадии исполнения проекта.

Источник: www.wrike.com

Дорожная карта – секреты создания roadmap для крутых менеджеров

Дорожная карта – секреты создания roadmap для крутых менеджеров

Roadmap или дорожная карта – эти понятия хорошо знакомы многим и широко применяются в различных сферах деятельности, но называют их часто более просто и привычно – план мероприятий. В каждой отрасли планирование связано с присущими ей особенностями и тонкостями.

Что такое дорожная карта?

Понятие дорожная карта означает краткосрочный или долгосрочный индивидуальный план развития, план мероприятий для достижения некоего целевого состояния. Часто это новая версия продукта или его развитие. Дорожная карта мероприятий – это подробный (иногда пошаговый) сценарий развития объекта – продукта, технологи, бизнеса, она связана с эволюцией продукта и является графическим представлением вариантов этого продукта во времени. Технологическая дорожная карта – это перспективный план развития технологий, конечная точка этой карты – реализация технологии в продукт.

Создавать дорожную карту нужно, если:

  • в сфере деятельности компании или организации произошли изменения;
  • в связи с конкуренцией в отрасли компания потеряла долю рынка;
  • появилось новое видение конкурентного развития.

Для чего нужна дорожная карта?

Процесс создания дорожной карты – это своего рода процесс ревизии имеющегося потенциала для развития изучаемого объекта, обнаружение возможностей роста, потребностей в ресурсах, угроз и узких мест. Анализ этот осуществляется специалистами в различных областях для многоаспектного вывода. Зачем нужна дорожная карта:

зачем нужна дорожная карта

  1. Дорожная карта – это эффективный план развития предприятия, учитывающий все факторы, задействованные в создании или развитии объекта.
  2. Важный фактор, включаемый в дорожную карту – это время. Благодаря этому руководитель проекта всегда знает, к какому моменту у него будут возможности и технологии для осуществления плана. Даты в дорожной карте указываются приблизительные – годы, месяцы, кварталы.
  3. Дорожная карта – это связующее звено между данными о рынке, технологическими решениями и стратегией бизнеса.
  4. Она помогает обнаружить недочеты и избежать проблем при реализации планов.
  5. Дорожная карта помогает использовать время и ресурсы более разумно.
  6. При достижении промежуточных результатов дорожная карта может корректироваться в соответствии с ситуацией.
  7. Несколько дорожных карт компании помогают более эффективно распределять ресурсы и технологии.
  8. Roadmap помогает более наглядно объяснять стратегию компании потребителям, поставщикам и другим заинтересованным лицам.
  9. Создание дорожной карты способствует росту взаимопонимания внутри группы специалистов, занятых этой работой.
Читайте также:  Лизинг если бизнес с нуля

Для кого составляют дорожные карты?

Формирование дорожных карт – это полезное мероприятие не только для бизнеса. Организации, занимающиеся прикладными разработками, создают план мероприятий «Дорожная карта» для оценки потенциального спроса, экономической эффективности разработок. Такая дорожная карта поможет разработчикам объяснить представителям бизнеса, в чем польза их технологии. Кроме того, roadmap может разъяснить государственным органам целесообразность финансирования разработок.

Дорожная карта в здравоохранении – это план мероприятий, призванный оптимизировать процесс оказания медицинских услуг, увеличить благосостояние персонала. В области фундаментальной науки также возникает потребность в создании дорожной карты. Цель планирования – в привлечении инвестиций. Поскольку вложением средств часто занимаются люди, далекие от науки, дорожная карта помогает ознакомить инвестора с сутью разработок более понятным языком.

Виды дорожных карт

Существует несколько видов дорожных карт, содержащих общие элементы, но имеющих разные цели:

план развития

  • дорожная карта в промышленности – это план развития стратегий предприятия с учетом запросов рынка;
  • технологическая или научная дорожная карта – помогает в выборе технологии для оптимизации производства;
  • продуктовая дорожная карта – это оптимальный план развития услуги или продукта;
  • образовательная дорожная карта – включает программы развития и обучения;
  • программная дорожная карта – создаются государственными структурами при стратегическом планировании во время меняющихся экономических и политических условий.

Как сделать дорожную карту?

Работа по созданию roadmap ведется командой, в которую входят специалисты по разным направлениям, ответственные за проект. Грамотно составленная дорожная карта содержит цель и несколько частных вариантов ее достижения, приоритет дается одному направлению, остальные – резервные. Дорожная карта проекта должна содержать:

  • цель проекта;
  • список мероприятий с указанием ответственных за их реализацию;
  • требования к работам;
  • временные интервалы, необходимые для выполнения мероприятий;
  • контрольные точки каждого этапа;
  • варианты развития событий по другому пути.

Что нужно для создания дорожной карты?

Элементы, которые необходимы для создания roadmap проекта:

roadmap проекта

  • команда – те, кто ведет проект;
  • аудитория – те, для кого проект создается;
  • цель – для чего будут совершаться действия;
  • визуальные элементы – схемы, рисунки, графики, диаграммы.
Читайте также:  Коммерческое предпринимательство это вид бизнеса

Сервис для создания дорожной карты

Часто используемая программа для создания дорожной карты – Microsoft Excel. Это электронная таблица подходит для подготовки планов и схем в виде таблиц. Можно использовать для дорожной карты и программы для создания презентаций, например, Power Point, «Google Презентации». Шаблоны презентаций можно найти и на сайтах:

  • slidemodel.com;
  • mashtrelo.com;
  • slidehunter.com.

Создать дорожную карту можно и на специализированных сервисах:

  • miro.com;
  • roadmunk.com;
  • hygger.io;
  • ganttpro.com;
  • roadmap-planner.io;
  • products.office.com.

Этапы создания дорожной карты

Схема стратегии создания roadmap продукта:

  1. Информация о проекте – описание, конкурентные преимущества, особенности, которые могут повлиять на продвижение, позиционирование на рынке.
  2. Задачи – текущие и запланированные показатели (окупаемость, достижение ключевых показателей с указанием способов оценки).
  3. Целевая аудитория – определение и сегментация, портреты клиентов.
  4. Анализ конкурентов – показатели их продукта, преимущества и особенности.
  5. Выбор способов продвижения продукта – контекстная реклама, маркетинг в социальных сетях, видеомаркетинг и другие способы.
  6. Стратегия коммуникации – сообщения в соцсетях, общение с клиентами.
  7. Контент-план – план публикаций, формы контента.
  8. Команда – руководители, ответственные, исполнители.
  9. Анализ – метрики эффективности, анализ отчетности.

Дорожная карта – образец

При крупных долгосрочных проектах дорожная карта необходима, она не дает уйти с генеральной линии и является руководством к действию, координатором. Крупные компании обязательно создают roadmap для серьезных проектов, а часто и для небольших. Дорожная карта – пример: дорожная карта развития ИТ от компании Sollers, дорожная карта по программе замены решений на платформе Х на Y.

дорожная карта пример дорожная карта пример

Реализация дорожной карты

Roadmap или дорожная карта – это стратегический план развития, инструмент, часто составленный без особых подробностей, но с обозначением крупных этапов. В рамках этого документа для удобства реализации создаются планы выполнения отдельных мероприятий. На основе основной дорожной карты можно создать отдельные roadmap для разной аудитории – клиентов, спонсоров, топ-менеджмента, аудиторов.

Что такое менеджмент, для чего он нужен, чем отличается от управления, его цели, принципы, методы, функции и многие другие вопросы этой деятельности важно знать каждому современному человеку, который хочет быть успешным руководителем.

Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.

KPI – что это такое знают практически все управленцы и руководители предприятий. Система помогает оценивать деятельность всей фирмы и работу отдельного сотрудника. Стоит узнать плюсы и минусы методики, как рассчитывается и внедряется.

Информация о том, CRM системы – что это такое, какие преимущества они имеют и как правильно их внедрять, будет полезна людям, которые хотят систематизировать работу своей компании, чтобы она стала более эффективной и прибыльной.

Источник: kak-bog.ru

Что такое «дорожная карта»?

комментировать
в избранное
13 ответов:
Катри­ на [60.3K]
6 лет назад

Читайте также:  Как открыть свой бизнес ночной клуб

«Дорожная карта» это термин определяющий план долгосрочных мероприятий или просто работы какого-либо учреждения. Сейчас стараются планировать на три года вперед, под эти планы отпускаются денежные средства и на основании этого плана и его выполнения происходит контроль и урезание денег, если запланированное по каким-то причинам не выполняется.

Так наш институт к нашему недоумению заставил всех подать запросы на требуемое оборудование, реактивы и прочие расходники на три года вперед. На каждый год отдельно. Например новый холодильник нам понадобится 31 марта 2016 года. На деле холодильник, как и ничего из затребованного нам вообще не поставили. Зато в план средства подали. Видимо их освоили без нас.

Сейчас рассматривается дорожная карта по плавному поднятию заработной платы на предприятиях. Видимо, для этого будут часть штата (причем не обслуживающего) сокращать, а оставшимся повышать, так как денег на бюджетников нет. Так у нас уже убрали часть пенсионеров, а остальным предстоит аттестация сразу после новогодних праздников.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Помощ­ ни к [57K]
6 лет назад

Дорожная карта далеко не всегда связана с дорогой. Самое банальное определение дорожной карты — это план дорожных путей. Но есть еще дорожная карта, которая представляет собой план дальнейшего развития какой-либо сферы деятельности или технологии.

Кроме того, есть бонусные карты для экономии на поездках, которые также называются дорожными.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
9 лет назад

«Дорожная карта» — одно из новых понятий, введенных в 2013-ом году в России в связи с глобальной модернизацией образования и науки, здравоохранения, дорожного строительства и других сфер народного хозяйства. Это понятие носит политический, экономический характер, поскольку имеет огромную важность для развития конкретной сферы хозяйствования, а также подкрепляется финансовыми вложениями, и немалыми.

В принципе ведь ни одно мероприятие не проходит без составления плана и контроля за его реализацией. Вот потому и ввели «дорожные карты», чтобы этот единый большой план расчленить на конкретные задания, ограничить выполнение этих заданий конкретным временем, обеспечить определенное финансирование, а также обозначить ответственных лиц. Ну и, естественно, проводить постоянный мониторинг, как эта «дорожная карта» выполняется на данном отрезке времени.

Просто приведу такой маленький пример. «Дорожная карта» в образовании ставит задачу ликвидировать очередь в детские дошкольные учреждения к 2016-ому году. И для этого производится финансирование в пятьдесят миллиардов рублей. Запущена данная «дорожная карта» с декабря 2013-го года. Мониторинг по ее продвижению проводится постоянный с участием всех заинтересованных служб.

Аналогично дело обстоит в школьном и высшем образовании, в здравоохранении и т.д. «Дорожная карта» увязывает деятельность многих служб и ведомств и делает их деятельность логичной и целенаправленной. Для каждой отрасли создается своя «дорожная карта» с конкретными целями и задачами.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин