Меня зовут Антон. В рамках программы по поддержке стартапов я хочу рассказать вам, как я пришел к идее создания своего бизнеса в интернете и что предшествовало появлению на свет нашего сервиса выгодных перевозок smestanamesto.ru.
Для справки, суть сервиса: человек размещает запрос на перевозку какого угодно груза — от дивана до яхты. Перевозчики борются за заказ в формате аукциона, а заказчик выбирает лучшего по цене и отзывам. В итоге грузы перевозятся недорого и качественно, а машины перевозчиков не простаивают без дела.
В первой статье я расскажу о том, что именно меня привело к этому стартапу. Если будет интересно, потом напишу, как мы делали сам сервис, привлекали первого инвестора и что происходит с проектом в данный момент.
Шаг первый: Работа после вуза.
Когда-то давно я хотел быть программистом. Я закончил СПбГПУ по специальности «Физика металлов и компьютерные технологии в материаловедении». Как обычно, после окончания университета встал вопрос о том, где и кем работать. Работу по специальности я отмел сразу, потому что это прямая дорога в какой-нибудь НИИ, а быть ученым я точно не хотел. Что делать, в тот момент было совершенно непонятно.
Что с моей ДОСТАВКОЙ ЕДЫ после 5 месяцев работы.
Я перепробовал много разных мест работы, но быстро понимал, что это не мое. Во-первых, я сразу устаю от единообразия — повторять одно и то же каждый день неинтересно. Во-вторых, я люблю свободно высказывать свое мнение, а это немногие могут правильно оценить. В-третьих, мне нужно четко знать, зачем я делаю ту или иную работу.
А большинство начальников не очень-то стремятся объяснять суть своих поручений. Поэтому я стал думать о своем бизнесе.
Шаг второй: Первые идеи для своего бизнеса.
Несмотря на то, что программистом я не стал, программирование всегда мне нравилось (еще со времен университетского Паскаля). Интернет как сфера меня тоже очень привлекал. Поэтому я решил, что буду делать сервис, но не развлекательный, а полезный, связанный с оффлайном.
Идей была куча, но тогда я остановился на сравнении цен в сетевых продуктовых супермаркетах. Уже на этапе сбора прайс-листов из магазинов я столкнулся с жесточайшим сопротивлением — сетевики упорно не хотели публиковать свои цены, хотя на Западе это давно делают. Я даже планировал собирать данные вручную, ездил по магазинам и переписывал все цены в блокнотик, но все это закончилось, так и не успев начаться. Без сотрудничества с магазинами реализовать эту идею было нереально.
Также стало очевидно, что без стартовых денег вряд ли вообще можно начать бизнес, даже в интернете.
Тут на помощь пришло государство. Я решил попробовать получить государственный грант на создание своего бизнеса — 300 тысяч рублей. Я даже написал бизнес-план. Но когда подходило время старта программы, выяснилось, что деньги будут давать на материальные активы. И что на интернет-проект, где основные расходы — это зарплаты и маркетинг, денег, скорее всего, не дадут.
В тот момент я так горел идеей сделать свой бизнес, что решил по-быстрому придумать что-то новое, уже неважно что, лишь бы получить деньги и стартануть.
Как открыть ДОСТАВКУ ЕДЫ(Суши). Мой опыт , кухня , аренда.
Шаг третий: Доставка китайской еды в коробочках
На помощь пришла моя сестра: она предложила совместно делать бизнес по доставке китайской еды в коробочках. На тот момент в Питере (это был конец 2008 года) такого не было вообще! Было очень круто стать первыми, как я думал тогда. Нет конкурентов, тема рабочая и очень популярная на Западе, а значит, стоит только сделать вкусный продукт, и все полетит. Время показало, что все не так просто.
Лайфхак по открытию доставки суши или китайской еды
Подумываете об открытии своего бизнеса в сфере доставки готовой еды?
Перед вами много целостных.и уже понятных концепций для работы:
1. Доставка китайской еды
2. Доставка лапши
3. Доставка суши и лапши
4. Доставка пиццы
5. Доставка осетинских пирогов
6. Доставка пирогов
7. Доставка здоровой и полезной еды
В общем вариантов море и у каждого варианта есть желающие сделать заказ
Пока вы начинаете читать, писать, думать, изучать бизнеса чужие, — сделайте несколько движений
Если твердо решили что-нибудь продавать на доставку — то делайте
Регистрируйте группу в контакте
Ставьте ключевые слова (например доставка роллов краснодар или доставка суши Калининград) и начинайте ее продвигать. Ставьте картинки, приглашайте людей потихоньку , начать можно с друзей. Чем раньше начнёте продвигать группу тем лучше .
Для продвижения есть определенные сервисы, можно делать таргетинг и так далее
Далее, регистрируем аккаунт в Инстаграме. Также постим каждый день картинки уже по вашей тематике.
Подписываемся на пользователей под хештегом вашего родного города
В инстаграмме зарегистрировать аккаунт заранее очень важно, так как чтобы вы могли нормально продвигать аккаунт и не быть забаненым с ним, аккаунту для продвижения должно быть больше 3 месяцев
Источник: markchef.ru
Как открыть островок паназиатской кухни с нуля
Проекты в сфере общепита всегда отличались хорошими перспективами. Даже небольшой островок может вырасти до полноценного ресторана или целой сети. Кроме того, для начинающего предпринимателя это отличный способ приобрести опыт. Расскажем, как открыть островок паназиатской кухни.
Стоимость запуска
3/5 — средняя
Окупаемость
4/5 — высокая
Сложность управления
2/5 — низкая
Конкурентность
3/5 — средняя
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса
Город Москва
Прибыль 80 000 ₽ / мес.
Окупаемость 9 мес.
Город Москва
Прибыль 150 000 ₽ / мес.
Окупаемость 7 мес.
Город Екатеринбург
Прибыль 80 000 ₽ / мес.
Окупаемость 15 мес.
Город Калининград
Прибыль 250 000 ₽ / мес.
Окупаемость 40 мес.
Город Екатеринбург
Прибыль 200 000 ₽ / мес.
Окупаемость 11 мес.
Город Москва
Прибыль 150 000 ₽ / мес.
Окупаемость 15 мес.
Город Екатеринбург
Прибыль 60 000 ₽ / мес.
Окупаемость 13 мес.
Город Москва
Прибыль 290 000 ₽ / мес.
Окупаемость 21 мес.
Город Санкт-Петербург
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Город Москва
Прибыль 60 000 ₽ / мес.
Окупаемость 12 мес.
Актуальность бизнес-идеи
Суши и роллы давно всем наскучили, но азиатская кухня не ограничивается только ими. Корейская, вьетнамская, китайская кухня отличаются невероятным разнообразием. Зачем открывать отдельные рестораны под каждую из них, если можно собрать самые интересные блюда в одном меню?
Затраты и прибыль
Ориентировочные расходы на запуск островка паназиатской кухни составляют 215’000 рублей. Вполне приемлемая сумма для проекта в сфере общепита. Однако текущие расходы достаточно высоки, поэтому выйти на окупаемость получится не сразу даже при хорошем спросе. Минимальная прибыль в 50’000 рублей позволит окупить бизнес за 4,5 месяца.
Затраты на старте: примерный расчет для Москвы
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 5’000 |
Покупка и дизайн островка | 70’000 |
Оборудование | 60’000 |
Продукты | 50’000 |
Реклама | 30’000 |
Итого | 215’000 |
Ежемесячные затраты
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Арендные платежи | 80’000 |
Заработная плата сотрудникам | 160’000 |
Продукты | 50’000 |
Реклама | 10’000 |
Итого | 300’000 |
Рассмотрите идею покупки франшизы
Франшиза VS Brands — продажа кофейных напитков,электронных сигарет, жидкостей и аксессуаров для вейпа
Прибыль По запросу
Окупаемость 6 мес.
Франшиза HOHORO — международная экосистема кофеен самообслуживания
Прибыль По запросу
Окупаемость 10 мес.
Франшиза KULIKOV — сеть кафе — кондитерских
Прибыль По запросу
Окупаемость 20 мес.
Франшиза «MY» – сеть кофе-баров формата TO GO
Прибыль По запросу
Окупаемость 6 мес.
«BAGGINS COFFEE» – франшиза сети кофеен
Прибыль По запросу
Окупаемость 9 мес.
Франшиза «Vkusno Doner» – собственная шаверма
Прибыль По запросу
Окупаемость 17 мес.
«МЯСОROOB» – франшиза сети сибирских бургерных
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
«ДвижОК» – франшиза сети кафе быстрого питания
Прибыль По запросу
Окупаемость По запросу
Франшиза «UPPETIT» – быстрое питание
Прибыль По запросу
Окупаемость 25 мес.
Франшиза «Буханка» – пекарни у дома
Прибыль По запросу
Окупаемость 12 мес.
Разрешения и документы
Регистрация бизнеса
Для запуска проекта достаточно оформить ИП. Подайте в налоговую заявление по установленной форме вместе с копией российского паспорта. Оплатите госпошлину в Сбербанке. Форма налогообложения на выбор — ЕНВД или УСН.
Сразу после получения свидетельства о регистрации получите разрешение от Госпожнадзора и СЭС. Вместе с договором аренды заключите договора на вывоз мусора и потребление электроэнергии.
Выбор помещения
Подберите подходящее место на фудкорте ТЦ, на рынке возле станции метро или на территории университета. Островок не займет много места, но его расположение важно для успеха проекта. Средняя стоимость аренды — 80’000 рублей ежемесячно.
Сэкономить можно на приобретении подержанного островка. В качестве варианта рассмотрите островки от схожих проектов в общепите, либо купите стандартную базу. Затраты на дизайн и оформление точки — 70’000 рублей единоразово.
Оборудование
Набор оборудования напрямую зависит от меню. Роллы, суши, лапша, супы, десерты — вот стандартный набор позиций в меню любого кафе с паназиатской кухней. Закупите следующее оборудование:
- Холодильник — 12’000 рублей
- Морозильная камера — 7’000 рублей
- Холодная витрина — 10’000 рублей
- Витрина с подогревом — 10’000 рублей
- Микроволновка — 5’000 рублей
- Рисоварка — 11’000 рублей
- Кофе-автомат — 5’000 рублей
- Итого — 60’000 рублей
Сэкономить можно на приобретении оборудования б/у.
Как выбрать поставщика
Паназиатская кухня — это всегда специфические продукты. Даже рис для роллов требуется специальный, не говоря уже о лапше, соусах, добавках и других ингредиентах. Хорошим спросом пользуются японские лимонады, корейское пиво, китайские фруктовые напитки с желе.
Сделайте ставку на качественные и свежие продукты. Из-за языкового барьера приобретать их лучше не напрямую у производителей, а у проверенных и надежных поставщиков, которые работают на рынке азиатской кухни не один год, например, Fuji-san, KorShop, KimchiShop, Гурман Клаб и Мир суши.
Смело экспериментируйте с меню и позициями на этапе становления бизнеса. Обращайте внимание. какие продукты пользуются наибольшей популярностью у клиентов, а что не заказывают совсем. Так вы сможете определиться с основным меню, а затем будете его обновлять в зависимости от сезона, например, вводить позиции с манго весной. Минимальные расходы на закупку продуктов — 50’000 рублей ежемесячно.
Персонал
Обычно островки обслуживаются по двое. Один сотрудник отвечает за кассу, прием и выдачу заказов, второй — за кухню. Специфика бизнеса требует сменного графика. Ориентировочные расходы на зарплату сотрудникам приведены с учетом данных сайта hh.ru:
- Кассир, 2 человека — 70’000 рублей
- Повар, 2 человека — 90’000 рублей
- Итого — 160’000 рублей
Обязанности по заказу продуктов и ведению бухгалтерии берет на себя собственник бизнеса. После выхода на окупаемость на эти обязанности можно нанять дополнительного сотрудника.
Как рекламировать бизнес
Привлекательный внешний вид точки и интересное меню — первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель. Заведите страничку в инстаграме, где будете рассказывать про обновление меню и постить вкусные фотографии. По возможности заведите одностраничный сайт. Отслеживайте любую обратную связь о своем проекте и старайтесь реагировать на нее.
Предлагайте скидки при заказе комплексного обеда, регулярно устраивайте акции и заведите карты постоянного клиента. Хорошим решением станет сотрудничество со службами доставки — Delivery Club, Яндекс Еда.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
- Высокая рентабельность
- Отсутствие необходимости в большом штате сотрудников
- Возможность масштабирования бизнеса
- Высокие затраты на аренду
- Высокий уровень конкуренции
- Сложности в организации бизнеса
Островок паназиатской кухни может стать первым шагом на пути к сети паназиатской кухни или полноценного ресторана. Успех проекта зависит от разных факторов, но даже неудача может стать хорошим опытом. Надеемся, вам повезет!
Источник: alterainvest.ru