17 лет назад рекламщик Алексей Гисак во время поездки по Европе попробовал лапшу в коробке — вок. Он рассказал о продукте другу, и они решили сделать нечто подобное в России. Зарегистрировали компанию и товарный знак «Воккер» и в августе 2008 года открыли свою первую лапшичную в московском ТЦ «РИО». Сейчас компания управляет точками в Москве, Ростове-на-Дону, Красноярске и Тюмени. Алексей рассказывает, как запустить бизнес на лапше в 2023 году.
Совет № 1
Открывайтесь в микрорайоне на окраине
Несмотря на то, что где-то аренда подешевела и освободились помещения, поиск хорошего места легче не стал — ошибка с выбором фатальна. Например, сейчас из-за оттока людей из ТЦ стоит открываться не на фуд-кортах, а в отдельных помещениях, советует Алексей Гисак.
Лучше — не в центре: бизнес уезжает на окраины, где нужны кафе и можно организовать быструю, а значит, выгодную доставку. Новые микрорайоны с большими жилыми комплексами для этого подходят идеально.
Если всё же решили открываться в центре, стоит игнорировать самые проходные улицы из-за очень высокой аренды. Лучшее место — на пересечении аудиторий. Например, там, где рядом вуз, бизнес-центр и жилые дома.
ЛАПША WOK В КОРОБОЧКЕ/ЛАПША НА ВЫНОС/УДОН . Бизнес идея
Совет № 2
Не замыкайтесь на лапше
«Если бы я сейчас открывал лапшичную, то не замыкался бы только на воке, — говорит Алексей Гисак. — Это было бы полноценное кафе с дополнительными азиатскими категориями в меню. Российская аудитория хорошо поняла азиатскую кухню, поэтому кроме лапши стоит готовить и супы, и суши, и роллы».
Разнообразное меню помогает удовлетворять разный спрос. «Каждый день ты не будешь есть лапшу, — аргументирует Гисак. — Посмотрим на тот же самый “Макдоналдс”: большинство покупает бургеры и картошку, но в меню там всегда есть салаты, роллы, наггетсы, пирожки, мороженое».
Совет № 3
Хорошо поработайте над продуктом
Начинающие предприниматели часто смотрят на дизайн, оформление, брендинг, стилистику. При этом суть фастфуда — простой, понятный, удобный продукт. «Если продукт невкусный, то много ожидать не стоит, — напоминает Гисак. — Фастфуд зарабатывает на постоянных клиентах, поэтому важно предоставить им качество.
Как только меню станет идеальным, стоит заняться сервисом. А когда наладил и его, можно взяться за дизайн и прочее оформление. Потому что ни хороший сервис, ни классный дизайн не вытянут плохое предложение. И наоборот: если будете готовить отличную еду, люди простят вам нулевое обслуживание или скучный дизайн».
Совет № 4
Пригласите на запуск шеф-повара и технолога
Шеф придумает блюда. Технолог адаптирует рецептуру для непрерывного производства большого количества блюд с огромной скоростью. Попытки делать всё самостоятельно обычно заканчиваются плохо: бизнес, который работает на потоке, — не то же самое, что готовить дома. Процесс должен быть организован так, чтобы соблюсти все нормы и делать блюда, безопасные для здоровья гостей.
«Если я не обладаю экспертизой, я иду к тем, у кого она есть. Если вы хотите делать аутентичный китайский продукт, разумно идти к китайцам или к россиянам с нужным опытом», — говорит Алексей Гисак.
Как открыть доставку пиццы с минимальными вложениями
Найти хорошего московского шеф-повара несложно. Приходите в заведение, которое вам нравится, узнаёте, кто работал шеф-поваром при запуске, обращаетесь к этому же специалисту. Возможно, вы не позовете этого шефа на постоянную работу, но можете договориться о проектной задаче. Многие повара так и работают: поставят меню, научат сотрудников, возьмут фиксированный гонорар. Когда нужно будет обновить меню, вы позовёте шеф-повара снова.
Стоимость работы шефа зависит и от его уровня, и от ваших амбиций, и от умения договариваться. Гисак советует продать себя крутому эксперту так, чтобы ему было интересно участвовать в проекте: «Можно говорить о скидке, если дать шефу что-то ещё, кроме фиксированной оплаты. Например, предложить долю в проекте».
Совет № 5
Проявляйте смекалку в продвижении
Необязательно вкладывать огромные бюджеты в маркетинг — стоит подумать, как продвигаться с минимальными вложениями. Например, «Воккер» сотрудничал с китайским брендом одежды Jnby: компании рассказывали о спецпредложениях друг друга. Однажды, когда Jnby анонсировал распродажу, Гисак предложил бренду открыть доступ к скидкам для клиентов «Воккера» на несколько часов раньше. В итоге посетители лапшичной получили бонус, а сама акция «Воккеру» не стоила ничего.
Совет № 6
Включайтесь в операционную работу
Кажется, что главное в запуске лапшичной — открыться. На самом деле это чисто технический момент, который люди придают чрезмерное значение. 92% всех открытых заведений через год закрываются, констатирует Гисак. Потому что главное — операционная работа: поставки, финансы, сервис, постоянное управление каждый день.
Например, есть огромное количество дыр, куда утекают деньги. Сотрудники могут воровать, класть больше или меньше ингредиентов в блюда, неправильно хранить продукты и списывать их, оставлять много отходов в процессе готовки.
«Ресторанный бизнес состоит из нюансов. Вы должны или сами знать обо всех этих моментах из опыта, или нанять специалиста, который поможет разобраться. Так или иначе, у вас нет шанса уйти от операционной работы», — говорит Алексей Гисак и вспоминает, как на своей первой точке стоял на кассе.
Источник: dzen.ru
Идеи бизнеса: как открыть кафе вок-лапши
Сегодня в крупных российских городах никого не удивишь изобилием самой различной кухни. Но в России еще не насытились различными, пока «экзотичными» кухнями и форматами. В частности, модный формат кафе и доставки wok-лапши, практически не представлен в малых городах, тогда как в столицах и других городах миллиониках первые кафе-wok появились еще на рубеже 2009-2010 годов (а кое-где и раньше).
Где-то не прижились (так, в Санкт-Петербурге их доля среди фаст-фуд заведений составляет жалкие 2-2,5%), а где-то стали заметными игроками (в Казани и Екатеринбурге на них приходится более 6% общей выручки среди заведений фаст-фуда). А в малых городах (менее 500 тысяч человек) этот формат фактически не существует. Это одновременно и риск открытия нового рынка и шанс стать первым. Впрочем, и в больших городах этот формат еще не сыграл всеми своими гранями.
Что такое wok-лапша? Эта еда знаком практически всем, кто смотрел голливудские фильмы – это такая небольшая коробочка с лапшой, которую так любили герои американских боевиков из 90-х. При этом, сам по себе Wok – это небольшая глубокая сковорода, отлично подходящая для быстрой обжарки ингредиентов, в особенности лапши, да еще и масло на такую прожарку требуется меньше.
Существуют разные виды wok – с круглой или плоской формой дна, выполненные из разных материалов. Но главное – дно очень маленького диаметра и коническая форма, что вкупе с постоянными перемешиваниями, дает равномерную прожарку в короткие сроки.
“WOK-ЛАПША — ЭТО НОВЫЙ ТРЕНД НА РЫНКЕ РОССИЙСКОГО ФАСТ-ФУДА”
А для предпринимателя wok-сковорода станет и первой статьей расходов. В среднем, wok-сковородка стоит от 2,5 до 8 тысяч рублей. На заведение с оборотом в 300-500 порций (отличный показатель для кафе на проходном месте или дешевой доставки) двух-трех сковород хватит с лихвой. Срок эксплуатации качественной сковороды – около 5-6 лет.
Итак, вок-лапша это достаточно простой в приготовлении продукт, не требующий от повара наличия экстра-навыков. Добавим к этому невысокую стоимость ингредиентов:
- лапша соба
- лапша удон
- яичная лапша
- лапша харусаме
из которых в основном и состоят блюда, при грамотном подборе поставщиков обойдется вам всего в 80-130 рублей за килограмм. Порция же может содержать 70 – 250 грамм лапши. Другие важные ингредиенты – начинка (морепродукты, куриное мясо, овощи и соус), при небольших объемах в порции, которые составят от 20 до 100 грамм веса, также обойдутся не очень дорого. Себестоимость порции с учетом коммунальных затрат и рабочего времени сотрудника составляет, в зависимости от ингредиентов и размера – от 30 до 90 рублей. Таким образом, отпускная цена может колебаться от 50 до 250 рублей.
Сколько стоит
Необходимые инвестиции: кроме уже упомянутых сковородок WOK (порядка 10-18 тысяч рублей за три штуки), в затраты войдет оборудование кухни (холодильное оборудование, плита, микроволновка для разморозки и кухонные приборы) – это еще около 50 тысяч рублей. Не меньше 150 тысяч рублей в год уйдет на аренду небольшого помещения под кухню (без ресторанного зала). С рестораном ваши затрат составят: на аренду — от 400 до 600 тысяч в год. Плюс покупка мебели и ремонт, это еще от 350 до 480 тысяч в год. При открытии ресторана — рекомендуется обратить внимание на места около дог, в жилых массивах ил в центре города (но это увеличит аренду еще на 40% минимум).
Затраты на персонал — налоги и зарплаты, на двух поваров, уборщицу и службу доставки составят от 80 до 150 тысяч рублей в месяц при средней зарплате в 25-30 тысяч рублей.
Ожидаемая прибыль
Маржинальность данного бизнеса составляет от 20 до 35% или от 80 до 350 тысяч рублей чистой прибыли в месяц в зависимости от оборота.
Также вы можете ознакомиться с имеющимися франшизами азиатской кухни и фаст-фуда.
Источник: businessmens.ru
Производство и доставка домашней лапши как бизнес
Данные товары приносят удовольствие не только тем, кто придумывает идею и производит какой-либо продукт, попутно претворяя свои мечты в жизнь, занимаясь любимым делом, но и соответственно придирчивым покупателям. Сфера деятельности новоиспеченных предпринимателей весьма обширна и многообразна — начиная от проращивания семян кинзы и укропа и выращивания овощей на своем огороде до доставки собственноручно приготовленной домашней лапши.
О ней как о замечательной идее для бизнеса и пойдет речь.
Основателем этой креативной идеи, а именно доставки лапши на дом, является Марти Ваймер (Marti Wymer), позже основавший компанию под весьма оригинальным названием Spoonful of Comfort.
Идея, которая легла в основу нового бизнеса родилась из желания о заботе к больной матери. Когда основатель бизнеса получил известие о тяжелой болезни матери, он не смог к ней приехать, так как находился очень далеко. Это очень сильно расстроило начинающего предпринимателя. И чтоб хоть как-то порадовать тяжело больного человека, он приготовил ее любимое блюдо и нанял людей для доставки лапши. Вот эта идея об организации доставки лапши собственного приготовления и легла в основу бизнеса Марти.
Бизнесмен помогал всем страждущим, кто желал проявить любовь и заботу к близким и родным, но из-за очень большого расстояния не мог это осуществить.
Эта всегда свежая и вкусная лапша стоит не очень дорого для такого продукта и продается в красивой стеклянной посуде. Объем стеклянных кувшинов, в которых привозят лапшу, составляет шестьдесят четыре унции. Кроме оригинальности подачи для клиента, данная лапша отличается от обыкновенной общепитовской еды потрясающим вкусом, так как это продукт домашнего приготовления.
Всего два отличия – замечательный вкус и радующий глаз эстетизм упаковки и являются залогом успеха этой процветающей компании. Прелесть и креативность данного продукта заключается в том, что он сделан именно руками производителя. Продукты фирмы DIY тем и отличаются от остальных, что они сделаны собственноручно и от души, а это всегда определяет ценность товара и вызывает доверие у покупателей. В настоящее время фирма Spoonful of Comfort стремительно развивается.
Источник: www.83147.ru