Сервис доставки наборов здоровой еды BeFit супруги Михаил Немцан и Анастасия Грашкина запускали в 2017 году на уже конкурентном рынке правильного питания. За два года благодаря тренду на ЗОЖ компания выросла до оборота в 137 млн рублей и около 13 млн рублей прибыли. На какой объем заказов нужно выйти, чтобы не прогореть в низкий новогодний сезон, и почему рестораторы часто терпят неудачу в бизнесе по доставке готового питания?
Forbes продолжает постоянную рубрику «Бизнес-план». Мы берем за основу строгую форму реального делового документа и оживляем ее историями наших героев-предпринимателей, которые с нуля построили успешный бизнес. Очередным героем рубрики стал сооснователь сервиса правильного питания BeFit Михаил Немцан, который вместе с супругой Анастасией Грашкиной в 2017 году запустил доставку правильного питания для горожан, которые пытаются сбросить вес и не любят готовить.
Как заработать 900 000 за 2 недели на доставке правильного питания. Бизнес-разбор от Артема Монста.
BeFit — это семейный бизнес, который мы развиваем с супругой, его идея родилась в 2017 году. Тогда мы работали наемными сотрудниками, были занятыми и активными, и в результате столкнулись с одной и той же проблемой: из-за плотного графика встреч и загруженного расписания не всегда успевали нормально поесть. В тот момент Анастасия плотно погрузилась в тему правильного питания, и мы решили сделать сервис для таких же людей, как мы, которые ведут активный образ жизни и у них нет времени готовить, но они хотят правильно и структурировано питаться.
Краткое описание бизнеса
До запуска BeFit я работал в IT-компании, которая занималась автоматизацией ресторанного бизнеса: руководил направлением по доставке продуктов. На этой позиции я увидел, что в бизнесе есть такая проблема, как отсутствие прогнозируемого спроса. По сути большинство служб доставки находятся между двумя полюсами: либо у них нет заказов и тогда их повара и курьеры простаивают, а бизнес теряет деньги, либо заказов так много, что команда не успевает с ними справляться и клиенты остаются недовольны. Поэтому мы решили изначально сделать такой бизнес, где будет прогнозируемый спрос.
В Москве большое количество фабрик-кухонь, мы начали работать с одной, с собственником которой у нас сошлись взгляды на этот бизнес. Нужно было переформатировать мозги всех поваров, чтобы они перестали класть сахар, лить масло, поменяли способы приготовления, убрали всю жарку. Нужно было закупить новое оборудование, создать несколько отдельных рецептов соусов, гарниров и так далее. Сначала мы запустили четыре программы питания — Light для желающих сбросить вес, Normal и Balance для тех, кто хочет поддерживать форму, и Strong для тех, кто хочет набрать массу (в основном это спортсмены). В программах было по одному-два меню.
Сейчас у нас суммарно 15 программ, в каждой из которых около восьми видов меню, которые меняются каждую неделю. Добавились программы для вегетарианцев, для тех, кто ест рыбу, но не ест мясо, рацион для офисных работников и так далее. Мы объединили бизнесы с собственником фабрики-кухни и создали одну большую компанию в сфере здорового питания (она работает от имени ИП Грашкина).
Как открыть доставку здорового питания. Бизнес идея.
Мы работаем в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге. В Санкт-Петербурге мы нашли партнеров — моего друга Андрея Анфиногенова и его знакомого, Яна Дубровского, и купили совместно с ними производство за 5 млн рублей. Мы зарегистрировали новое ООО «Бифит», вложили с женой 55% суммы, партнеры — 45%. Планов выходить в другие регионы у нас нет.
Какую проблему решает бизнес
В таком городе, как Москва, ты постоянно находишься в гонке, пытаешься все успеть, хочешь со всеми встретиться, многого достичь и в этом ритме часто забываешь о себе и о своем организме. Мы хотели сделать так, чтобы люди, с одной стороны, не теряли свой темп, а с другой — не теряли в качестве жизни. Сразу после открытия мы работали в бета-режиме — доставляли наборы себе и своим друзьям, которые в какой-то момент начали нас советовать своим знакомым. На второй месяц мы вышли на объем в 20 наборов в день и дальше развивались по нарастающей. Тогда набор питания Normal на пять дней стоил 4500 рублей.
Самая большая проблема, которую мы решаем, — это похудение. Около 40-50% наших клиентов хотят сбросить вес. Около 30% — это люди, которые просто не хотят готовить, то есть те самые занятые люди. Они у нас остаются дольше всего, а те, кто достигает цели сбросить килограммы, уходят через месяц-два, но могут вернуться, если снова наберут вес и захотят его сбросить.
Примерно 10% клиентов — вегетарианцы и те, кто не хочет есть мясо. В Москве не везде можно найти полноценное вегетарианское питание, особенно если ты активный человек. И еще 10% — это спортсмены, которые хотят набрать массу, то есть активно занимаются спортом, им тоже нужно специальное питание.
Как открыть службу доставки правильного питания
Служба доставки правильного питания – актуальный, трендовый бизнес. Поговорим о том, как открыть службу доставки правильного питания, расскажем, какую форму регистрации лучше выбрать, как исключить риски и получить максимальную прибыль.
Правильное питание неразрывно связано с фитнес-индустрией и вечным трендом на красивое тело. Несмотря на падение уровня дохода населения, оно продолжает быть популярным. Причем не только в городах-миллионниках, но и в далеких от центра населенных пунктах. Люди всегда хотят есть и всегда хотят быть красивыми. И чем больше развивается фитнес-индустрия, тем прочнее правильное питание укореняется в сегменте необходимости, а не роскоши.
Актуальность идеи по открытию службы доставки правильного питания
В прошлом году объем рынка доставки еды составил порядка 135,7 млрд рублей. К концу текущего года аналитики ожидают его роста минимум до 170 млрд рублей. При этом исследования показывают, что почти половина клиентов служб доставки еды рассматривают предложения компаний как способ экономить время, в первую очередь.
Актуальность открытия службы доставки правильного питания подтверждают и другие исследования, которые говорят о необратимых изменениях в привычках потребителей после введения ограничений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции. Люди привыкли заказывать еду. И даже после снятия многих запретов привычка заказывать готовые блюда на дом у потребителей останется. Это касается не только всевозможных лакомств, но и привычного человеку рациона.
Тренд на красивое тело за время пандемии не ослабел. Напротив, карантин спровоцировал скачок интереса к фитнесу. Если учесть, что без правильного рациона с подсчитанной пищевой ценностью бодибилдинг невозможен, то активное продвижение услуг фитнес центров и укоренение культа красоты играет на руку владельцам служб доставки правильного питания – интерес к их продукции неизменно растет. И объективных причин для спада, или хотя бы замедления, динамики роста нет.
Регистрация бизнеса
Заниматься доставкой здорового питания может как физическое, так и юридическое лицо. Данный бизнес может осуществляться самозанятым, индивидуальным предпринимателем или Обществом с ограниченной ответственностью. Деятельности соответствуют коды ОКВЭД 56.10 (если вы готовите еду и доставляете ее) или 53.20.32 (если занимаетесь только доставкой). Для данного бизнеса оптимально регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и использовать упрощенную систему налогообложения.
Как работает служба доставки правильного питания
У вас есть два варианта – доставлять еду собственного приготовления или сотрудничать с кафе, ресторанами и частными лицами, у которых есть меню, но нет собственной курьерской службы. Первый вариант интереснее, но сложнее. Необходимо разработать несколько вариантов меню и регулярно обновлять их, ведь люди не любят есть одно и тоже.
Параллельно стоит запустить аналитику, в частности, с возможными дегустациями. Их цель – узнать, что именно хотят видеть у себя на столе ваши потенциальные клиенты. Делать это методом проб и ошибок слишком долго и дорого, поэтому выделите средства и время на аналитику.
Для приготовления разнообразных блюд потребуется оборудованный цех, в котором будут установлены холодильные и морозильные камеры, варочные панели, духовые шкафы, столы и стеллажи. Также необходима посуда, мелкая бытовая техника, оборудование для отдыха персонала и все, что обеспечит соответствие цеха санитарным требованиям.
Важно уделить особое внимание упаковке: экономия на контейнерах для готовых блюд может привести не только к визуальному отторжению, но и к утрате должного вкуса. Помните, что потребитель всегда встречает любой продукт «по одежке»: подберите качественные и удобные контейнеры, проведите брендирование.
Заранее подумайте о том, как потенциальные клиенты будут делать заказы. Одного только телефона для приема заявок недостаточно: вы проиграете конкурентам. Нужны страницы в социальных сетях, сайт и мобильное приложение. Чем больше точек соприкосновения с клиентом, тем лучше. Запускайте правильные рекламные кампании с сегментированием целевой аудитории.
Заключайте партнерские соглашения с фитнес-центрами и другими организациями, которые могут предлагать вашу продукцию за определенное вознаграждение.
Если вы хотите просто доставлять правильное питание в виде блюд, приготовленных другими кафе и ресторанами, то в результате вам необходимо создавать и продвигать курьерскую службу и колл-центр по приему заявок и привлечению клиентов. Это значительно проще: бизнес может окупиться гораздо быстрее и потребует меньших вложений. Но можно сделать все наоборот: привлечь к доставке вашей еды стороннюю курьерскую службу, если вы хотите готовить, но не имеете возможности доставлять приготовленные блюда.
Дополнительные услуги и возможности для увеличения прибыли
Служба доставки правильного питания – потенциально масштабируемый бизнес. Однако повышать прибыль можно не только за счет увеличения объемов продаж, но и путем предложения дополнительных товаров и услуг. Параллельно с основным бизнесом вы можете развивать продажу экотоваров, запускать работу фреш-маркета, организовывать кейтеринг и организацию питания на мероприятиях «под ключ».
Дополнительно можно предложить составление индивидуального меню, плана питания, услуги диетолога или доставку еды в ночное время. Если вы не можете позволить себе содержать в штате собственного диетолога или консультанта по питанию – заключите партнерское соглашение со специалистом и получайте процент от клиентов, которые закажут его услуги через вас. Помимо этого, вы можете сотрудничать с фитнес-центрами, спортивными клубами и другими организациями, которые нуждаются в ваших услугах или могут привести к вам клиентов.
Трудовые ресурсы и требования к ним
Все зависит от специфики и масштабов бизнеса. Теоретически вы можете все сделать сами: например, готовить еду дома и самостоятельно развозить ее на своей машине или на общественном транспорте, соблюдая требования к хранению продукции. Для этого достаточно статуса самозанятого или индивидуального предпринимателя.
Если речь идет о более крупной компании, которая будет заниматься доставкой правильного питания собственного приготовления, то вам потребуются повара и упаковщики с медицинскими книжками, а также курьеры, возможно с водительскими правами и собственными автомобилями. Если вы планируете доставлять чужую продукцию, то достаточно курьеров и менеджеров, которые будут заниматься приемом и распределением заказов.
Дополнительно потребуются услуги бухгалтеров, юристов, маркетологов, разработчиков сайтов и мобильных приложений. Этих специалистов не обязательно нанимать в штат – вы можете пользоваться их услугами в рамках договоров или передавать объем работ на аутсорсинг (например, бухгалтерию или юридические услуги).
Возможные риски
Основной риск связан с сезонностью бизнеса: в зимний период услугами службы доставки правильного питания пользуются гораздо чаще, чем летний. Поэтому важно предлагать дополнительные услуги – сезонно или на постоянной основе. Идеально подходит кейтеринг, можно организовывать питание на открытых площадках или сопровождать мероприятия.
Второй риск связан с претензиями со стороны клиентов, которым не понравилась ваша продукция, а также со стороны контролирующих организаций. В первом случае, необходимо организовать правильную работу с негативом. Недовольных клиентов можно не только успокоить, но и превратить в лояльных. Также важно обеспечить юридическую поддержку в ходе претензионной работы.
Во втором случае, необходимо добиться абсолютной законности деятельности. Также не помешает помощь юриста, особенно в ходе выездных и камеральных проверок.
Работа исключительно в качестве службы доставки тоже влечет за собой риски. Однако, в этом случае предъявить претензии могут только контролирующие организации и партнеры, реже – клиенты, недовольные именно организацией доставки (за качество блюд в этом случае вы не отвечаете). Претензионную работу в каждой ситуации лучше доверить юристам.
Служба доставки правильного питания – масштабируемый, потенциально прибыльный и актуальный бизнес. Несмотря на сезонность, он открывает массу возможностей для дополнительного увеличения выручки путем дополнительных продаж. При этом вы можете выбрать одно из двух удобных направлений работы – доставлять еду собственного приготовления или сотрудничать с кафе и ресторанами, не имеющими собственной курьерской службы.
Источник: legem.ru