Доступ к финансовым ресурсам в бизнесе это что

Финансовая доступность — это полноценный доступ к базовому набору финансовых услуг всего населения страны и малого и среднего бизнеса.

Базовый набор финансовых услуг:
— cтрахование;
— кредитование;
— формирование сбережений (включая ИИС);
— платежные услуги.

В России достаточно высокий уровень проникновения финансовых услуг. Однако средние цифры не отражают проблем, с которыми сталкиваются жители труднодоступных и малонаселенных пунктов, в которых банки и другие финансовые организации не стремятся открывать свои отделения. Есть и проблемы с доступностью финансовых услуг для отдельных групп населения, например, для пожилых людей и людей с инвалидностью.

Деятельность Банка России по повышению финансовой доступности — это создание условий и правил на финансовом рынке, когда каждый гражданин, вне зависимости от места своего проживания, уровня дохода, ограничений здоровья мог бы получать необходимые ему финансовые услуги.

С апреля 2020 года обеспечение доступности финансовых услуг на территории Российской Федерации законодательно закреплено среди основных функций Банка России.

ПОЧЕМУ У БИЗНЕСА НЕТ ПОЛНОЦЕННОГО ДОСТУПА К ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ?

Цели и задачи регулятора по устранению барьеров в получении таких услуг на всей территории страны определяют Приоритетные направления повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации.

Дистанционное обслуживание – интернет-банкинг, мобильный банкинг для доступа к банковскому счету, страхование через интернет и другие.

Так для удаленных населенных пунктов запущены специальные проекты по развитию дистанционных финансовых услуг (и обеспечению необходимого для этого доступа в интернет), обеспечению мобильными банковскими услугами, возможностью совершения базовых финансовых операций через отделения Почты России и торговые сети.

В Банке России действует постоянная рабочая группа по финансовой доступности для людей с инвалидностью. Рабочая группа формирует рекомендации для банков по безбарьерной среде в офисах финансовых организаций, требованиям к банкоматам, онлайн-сервисам и приложениям с учетом потребностей людей с ограничениями слуха и зрения и другим аналогичным темам.

Для обеспечения доступности финансовых сервисов для малого и среднего бизнеса Банк России принимает широкий комплекс мер, от совместных с Правительством Российской Федерации программ льготного кредитования до развития стимулирующего банковского регулирования и информационной поддержки малого бизнеса — проведения вебинаров и подготовки специальных материалов, позволяющих предпринимателям лучше сориентироваться в мире финансов.

В современном мире все большая доля финансовых сервисов доступна дистанционно, и Банк России делает основной упор в своей стратегии развития финансовой доступности на расширении объема онлайн сервисов. Развитие финансовых технологий, в том числе, Системы быстрых платежей, создание маркетплейса финансовых услуг, через который будут доступны банковские, страховые и инвестиционные продукты, внедрение электронных страховых полисов, — это те меры, которые уже реализуются и способствуют существенному повышению финансовой доступности в России.

Читайте также:  Вшэ нн бизнес информатика рейтинг

Бизнес vs банки. Как обеспечить доступ к финансовым ресурсам малым и средним компаниям?

Неотъемлемой частью финансовой доступности является финансовая грамотность. Она позволяет расширить ментальную доступность многих видов финансовых услуг. Усилия Банка России по финансовому просвещению направлены на то, чтобы помочь людям разобраться, как выбирать финансовые сервисы и продукты для решения своих задач, как избежать информационных угроз и мошенничества, как оценить преимущества и риски от отдельных финансовых продуктов и услуг.

В рамках многостороннего сотрудничества Банк России участвует в работе Глобального партнерства за финансовую доступность G20 (G20 Global Partnership for Financial Inclusion) и Альянса за финансовую доступность (Alliance for Financial Inclusion), а также сотрудничает с Консультативной группой помощи малообеспеченным слоям населения (Consultative Group to Assist the Poor).

Вопросы финансовой доступности также входят в сферу взаимодействия Банка России с такими международными организациями, как Всемирный банк, Международный валютный фонд (МВФ), программа оценки финансового сектора (FSAP) МВФ, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO).

Банк России является членом Альянса за финансовую доступность— международной организации, объединяющей финансовых регуляторов более 80 стран.

Банк России в 2014 году присоединился к «Декларации Майя» Альянса за финансовую доступность, отражающей приоритеты и основные направления политики членов Альянса по повышению доступности финансовых услуг.

Источник: cbr.ru

Доступ к финансовой информации: уровни безопасности

финансовая информация и разделенный доступ

Нарушить коммерческую безопасность любого современного предприятия может неограниченный доступ к финансовой информации. Чтобы обезопасить свой бизнес от подобного негативного явления, необходимо регламентировать такой доступ, создав надлежащие его уровни.

Зачастую, компании вообще не беспокоятся о собственной финансовой безопасности. Речь, конечно же, идет о малом и среднем бизнесе, где к таким вопросам относятся недостаточно серьезно.

Если в вашей организации доступ к указанным сведениям имеют все без исключения работники — значит, это касается и вас.

Итак, многие фирмы, полностью или частично работающие посредством интернет-сети (включая и такие, которые осуществляют платежные операции онлайн), уже сегодня задумываются о необходимости введения определенных мер.

Так, например, некоторые банки используют специальные приложения. Они предназначены для повышения уровня инфобезопасности, снижения их рисков при обработке финансовой конфиденциальной информации.

Доступ к последней должен иметь лишь ограниченный круг должностных доверенных лиц.

К обрабатываемой ими финансовой информации относятся: финансовые счета, досье, договоры, платежные документы. Согласитесь, если подобные сведения попадут к нечистым на руку работникам банка или, что еще хуже, к злоумышленникам, интернет-мошенникам, то все может иметь весьма плачевный исход.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес в Англии

Использование же специальных ПО: приложений позволяет дифференцировать всю финансовую информацию, разбив ее на категории по степени важности. К каждой категории данных открывается доступ только строго ограниченному списку сотрудников.

Это будет внутренней ступенью безопасности. Тогда как внешняя безопасность должна обеспечиваться обновляемым противовирусным и противовзломным ПО.

Кроме того, доступ к финансовой информации должен иметь и автоматические условия обновления. Так, посредством вышеуказанных приложений может происходить автоматическое присвоение соответствующей категории новой поступающей финансовой информации.

К тому же, рядом приложений предусматривается автоматическое изменение категории при редактировании или изменении финансовой информации.

Рядовые сотрудники не должны иметь доступ к финансам или к сведениям о них. Руководитель, при необходимости, самостоятельно делегирует работникам права доступа к ведению и просмотру финансовых операций.

Так, например, в классических небольших организациях финансовыми операциями фирмы должен заведовать бухгалтер. В крупных компаниях есть специализированные экономические (финансовые) подразделения.

Следовательно, чем крупнее фирма, тем больше в ней сотрудников, имеющих доступ к финансовой информации.

Категориями сотрудников, которым по роду их деятельности полагается такой доступ, могут являться:

  • финансовые операторы, добавляющие операции прихода/ухода денежных средств, просматривающие список операций, остатков по счетам,
  • финансовые контролеры, отличающиеся от первых тем, что могут просматривать и формировать отчетность,
  • финансовые директора, имеющие полный доступ ко всей информации. Они проводят настройку рабочих параметров, разрабатывают шаблоны, типы финансовых операций. А также просматривают отчеты, управляют планом счетов.

Чтобы распределение категорий и доступов было не простой формальностью, а реально действующим инструментом, необходима кодировка. То есть введение индивидуальных паролей доступа к закрытым файлам, дискам и т.д.

Причем пароли эти должны меняться каждые три месяца. А разрабатывать их должен сам руководитель или его доверенное лицо.

Но стоит помнить, что чем меньшему кругу сотрудников открыт доступ к финансовой информации, тем меньше угроза коммерческой безопасности.

Источник: berichnow.ru

Что такое FinTech?

Fintech (финансовые технологии) — технологии, которые помогают финансовым службам и компаниям управлять финансовыми аспектами бизнеса. В них входят: программное обеспечение, приложения, процессы и бизнес-модели.

Финтехом также называют отрасль, где компании используют новые финансовые технологии и решения, чтобы конкурировать с традиционными финансовыми организациями за сердца и средства клиентов. Чаще всего это техностартапы и компании, которые с помощью финтех-инструментов улучшают свои услуги. Например, китайский WeChat — комплекс приложений от холдинга Tencent.

Эта платформа содержит опцию «WeChat Платежи», к которой каждый 5-й пользователь (ежемесячно приложением пользуются 889 млн человек) привязал свою банковскую карту и имеет доступ к «Кошельку», ко всем коммерческим функциям и торговым аккаунтам. Они помогают оплачивать многие оффлайн и онлайн-товары и услуги своим смартфоном. Раньше финтех воспринимался исключительно в разрезе внутренних разработок финансовых организаций. Сейчас он максимально приблизился к потребителю финансовых услуг, поскольку лежит в основе всех онлайн-транзакций — от денежных переводов до оплаты коммунальных услуг.

Читайте также:  Бизнес процесс производства пример

История появления и развития сферы финтеха

Идея финтеха впервые воплотилась в виде кредитной платежной карточной системы Diners Club еще в 1950 году. Она была ориентирована на оплату развлечений и путешествий и появилась благодаря тому, что одному из ее основателей, Френку Макнамаре, однажды не хватило денег, чтобы расплатиться за ужин в нью-йоркском ресторане. Далее появилась первая банковская кредитная карта.

В 50-60-х годах точки самообслуживания на бензоколонках, в супермаркетах и общественном транспорте создали среду для появления банкоматов. В 70-е возникли первые электронные торги. В 80-е большие данные сделали первые шаги, а Питер Найт в своей статье для Sunday Times впервые упоминает слово “финтех”. Им он описал бота, который внес изменения в его электронную почту.

Глобальный кризис 2008 года стал катализатором изменений в сфере финансов. Люди перестали доверять банкам старого формата. По их запросу начали появляться стартапы и новые бизнес-модели, способные удовлетворить потребности и повышенные запросы клиентов. Большие корпорации обратили свое внимание на финтех и начали инвестировать в эту сферу.

Направления FinTech

Финтех и Техфин

Финтех – термин, обозначающий финансовые компании, которые внедряют у себя цифровые инструменты, чтобы предоставить своим клиентам оптимальные услуги и заодно снизить затраты на них. Пример таких услуг – банковское обслуживание через мобильные приложения от компаний: PayPal, Monobank, Monzo и Revolut.

Финтех привлекателен тем, что может быстро и с минимальными усилиями со стороны пользователя решить его задачи и потребности. Это не могли упустить из виду компании-гиганты, такие как Google, Apple, Amazon и Facebook. К списку основных услуг они добавили еще и финансовые услуги: онлайн-кошельки, пересылку денег в мессенджере и прочее. Так они превратились в техфин-компании.

Потребители, которые выросли с цифровыми устройствами в руках, будут активно пользоваться продуктами от техфин-компаний и финтех-стартапов. Компаниям и финансовым учреждениям, которые только присматриваются к финтех-инструментам придется ускорятся с их внедрением в погоне за прибылью и благосклонностью клиентов. Тем и другим понадобятся специалисты, способные создавать, а также внедрять продукты и изменения, чтобы завоевать признание клиентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин