Дойные коровы характеризуют стратегические единицы бизнеса себ для которых необходимо

Вряд ли какой-либо инструмент стратегического управления описывался так часто, как матрица BCG. Эта статья не только объясняет применение инструмента в разработке стратегии, но также рассматривает основные концепции и дает критические замечания этой модели.

Описание

Матрица BCG — это инструмент стратегического планирования, который служит для анализа, оценки и согласования стратегических бизнес-единиц с учетом бизнес-приоритетов в общем бизнес-портфеле.

Стратегически значимые бизнес-единицы оцениваются на основе критериев оценки роста рынка и относительной доли рынка (по сравнению с крупнейшим конкурентом).

Данная концепция дает информацию о том, достаточно ли существующего набора бизнес-направлений для обеспечения долгосрочного успеха компании или следует начать инвестировать в существующие / новые направления. Таким образом, анализ портфеля обеспечивает основу для определения приоритетов и распределения ресурсов, в частности, для перевода средств между бизнес-единицами для финансирования проектов роста с добавленной стоимостью.

Матрица Бостонской консалтинговой группы / Анализ жизненного цикла продукта

Применение концепции жизненного цикла отрасли и кривой опыта

Концепция портфеля BCG структурирует стратегические бизнес-единицы с точки зрения роста рынка ключевых переменных (внешнее измерение) и доли рынка (внутреннее измерение).

Концепция кривой опыта гласит, что с каждым удвоением совокупного объема производства реальные удельные затраты потенциально снижаются на 20-30%. В результате, самая низкая удельная стоимость может быть реализована компанией с самой большой долей рынка. Таким образом, доля рынка является решающим фактором в определении конкурентоспособности.

Основываясь на концепции жизненного цикла компаний, предполагается, что рынки в идеале проходят через четыре этапа.

Классификация стратегических бизнес-единиц

Стратегические бизнес-единицы обычно располагаются в матрице из четырех полей. В результате портфель роста рынка / доли рынка выделяет четыре типа стратегических бизнес-единиц, которым даются соответствующие рекомендации (стандартные стратегии).

Матрица BCG-1

Знак вопроса (дикие кошки)

Вопросительные знаки характеризуются низкой относительной долей на быстрорастущем рынке. Новое направление находится на начальном этапе роста и подвержено как значительным возможностям, так и значительным рискам. Генерируемый денежный поток нового направления недостаточен для финансирования требуемого роста. В будущем могут стать звездами или дохлыми собаками.

Звезда

Звезды находятся в фазе роста и характеризуются высокой относительной долей рынка и высоким потенциалом роста. У них высокий спрос на финансовые ресурсы, которые они в значительной степени покрывают сами. В качестве стандартной стратегии рекомендуется инвестировать в эту область для сохранения или увеличения относительной доли рынка.

Построение бизнеса Стратегическое планирование

Дойные коровы

Дойные коровы — это бизнес-единицы с высокой долей на зрелом рынке с низкими темпами роста. Из-за своего выгодного положения дойные коровы создают излишки денежных средств.

Дохлые собаки

Дохлые собаки — это рыночные единицы, работающие на медленно растущих или стагнирующих рынках. Из-за неблагоприятного положения с расходами они обычно генерируют отрицательный денежный поток и не способствуют успеху компании. Соответственно, от них нужно избавляться в первую очередь.

Стратегия

После того, как компания классифицировала стратегические бизнес-единицы в матрице, она проверяет сбалансирован ли портфель и есть ли необходимость в дополнительных действиях. В этом случае каждому соответствующему стратегическому бизнес-подразделению назначаются соответствующие методы и необходимые ресурсы.

Читайте также:  С чего начать бизнес по пошиву детского текстиля

Стратегические меры должны планироваться таким образом, чтобы можно было достичь сбалансированного денежного потока между бизнес-единицами, то есть средства для молодых и высокорисковых бизнес-единиц должны генерироваться исключительно зрелыми бизнес-единицами с низким уровнем риска.

Матрица BCG-2

Итоговая оценка

Портфельная матрица BCG является стандартным инструментом стратегического управления. Данный метод позволяет сбалансировать различные варианты портфеля и характеризуется простым и прозрачным представлением корпоративной структуры. Это идеальная стратегическая модель с точки зрения стратегического направления компании, обеспечивающая отправные точки для планирования инвестиций и роста, а также финансового планирования и управления.

Следует критически отметить, что оценка стратегических бизнес-единиц ограничивается только двумя критериями принятия решения (доля рынка и рост) и, что возможные синергетические взаимодействия направлений не принимаются во внимание.

Другим предметом критики является сопоставление матрицы только из четырех полей и неточное разделение осей на «высокие» и «низкие», которые затрудняют точное разграничение рынка и, следовательно, разработку соответствующей стратегии для соответствующей стратегической бизнес-единицы. Из-за высокого уровня агрегации и ограничения двумя критериями матрица BCG должна использоваться с большой осторожностью!

Источник: 1consultcenter.ru

Тестовые задания по дисциплине стратегическое планирование

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 282.23 Kb.

4. Выйти на третье место по продаже продукции на рынке
132. Маркетинговые цели:

1. Принять участие в пяти выставках за 2013 год

2. Ввести льготные условия для оптовых покупателей

5. Выйти на третье место по продаже продукции на рынке
133. Финансовые цели:

1. Снизить дебиторскую задолженность на 2 млн руб, за 2013-2014 гг

2. Увеличить доходы на 5, 5 млн руб. за 2 года
134. Кадровые цели (цели по персоналу): 1. Снизить текучесть кадров до 0, 5%

2. Уменьшить потери рабочего времени из-за забастовок до 10 чел.

4. Создать сотрудникам условия для реализации творческого потенциала
135. Соответствие между компонентами внешней среды и их характеристик а-2,б-3,в-1

Б. 2-й уровень В. 3-й уровень

1) Оперативный3 2)Стратегический1 3) Тактический2

137. Сканирование (мониторинг) внешней среды –это:

1. Сбор, оценка и прогноз изменений во внешней среде в реальном масштабе времени

138. Дерево целей необходимо: 1. Для упорядочения иерархии целей
139. Реакция компании при изменениях условий на рынке:

2. Должна изменить свою стратегию в соответствии с изменениями условий на рынке

140. Ключевые факторы успеха отрасли – это:

Управляемые переменные отрасли реализации которых дает возможность улучшить конкурирующую позицию компании в отрасли

141. Этап не входящий в анализ рынка:

Разработка ключевых показателей деятельности компании
142. Анализ конкурентов позволяет компании:

Разработать конкурентную стратегию, которая повысит конкурентоспособность

143. Косвенные конкуренты – это:

Компании, предлагающие товары и услуги, которые могут заменить продукцию вашей компании

144. Организационная структура управления (ОСУ) включает в себя:

3) Делегирование полномочий;
145. Делегирование включает в себя:

1) распределение полномочий и обязанностей;
146. Потенциальные конкуренты – это:

Компании, которые предполагают выйти на ваш рынок с новым идентичным предложением
147. Отраслевой анализ позволяет компании:
Сформулировать стратегические решения на основе данных структуры, динамики и характеристик отрасли.
148. Анализ клиентов компании включает в себя: Определение профиля покупателя
149. К технической составляющей PEST –анализа относится: 1. Изменение и адаптация новых технологий
150. Элементы маркетинг-микс (4P): 1. Цена

Читайте также:  Бизнес комьюнити что это такое

2. Размещение 4. Товар
7.Продвижение

151. К экономической составляющей PEST-анализа относится:

2. Динамика курса рубля

152. К политической составляющей PEST-анализа относится:

2. Выборы президента страны

4. Законы по охране природной среды

153. К социальной составляющей PEST –анализа относится:

3. Стиль жизни, обычаи, привычки

4. Социальная мобильность населения

5. Демография страны

154. Наиболее распространённым методом анализа конкуренции на рынке является:

3. «Пять сил М. Портера»

155. Стратегический анализ – это:
3. Анализ состояния среды и конкурентной позиции компании

156. Покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы элементы:3. непосредственного окружения;

157. В настоящее время некоторые священные «правила» обслуживания покупателей устарели, и предприятиям следует перестроиться на новые. К таким, новым правилам, в частности, относится следующее:

3. покупатели хотят остаться удовлетворенными;

2) Невозможность применения матрицы к таким отраслям, где невысокий уровень конкуренции или незначительные объемы производства.

159. Методы анализа среды:

1. Матрица SWOT;
160. Позиция бизнеса по матрице BCG соответствующая продукции, находящейся в затухающей отрасли и характеризующаяся высокой относительной долей рынка

2. «Дойная корова»;

161. Позиция бизнеса в матрице BCG, соответствующая продукции, находящейся в растущей отрасли и характеризующаяся низкой относительной долей рынка:

4. «Знак вопроса»
162. Позиция бизнеса по матрице BCG соответствует продукция, находящаяся в затухающей отрасли и характеризующаяся низкой относительной долей рынка:

4. «Собака»
163. «Дойные коровы» матрицы BCG характеризуют стратегические единицы бизнеса (СЕБ), для которых необходимо:

3. Направлять часть прибыли на развитие других СЕБ.
164. Высшим уровнем стратегического менеджмента является:

2. Корпоративный уровень;

165. Основной целью портфельной стратегии является:

3. расширение и укрепление портфеля ценных бумаг;
166. Соответствие между матричных методов анализа хозяйственного портфеля (BCG, McKinsey) и их векторного направления а-2,б-1

167. Cсоответствие квадрантов матрицы BCG и их характеристик: А-4; Б-2; В-1; Г-3
168. Соответствие нахождения продукта матрицы BCG и стратегическое решение его положения: А-1;Б-4;В-5;Г-3

Источник: topuch.com

Возможные стратегии маркетинга для основных категорий продуктов БКГ

Цель – увеличение доли рынка СБЕ. Обычно стратегия расширения применяется к “??”, которые имеют шансы “вспыхнуть” сверхновыми звездами.

Цель – сохранение доли рынка СБЕ. Наиболее целесообразно ее использование по отношению к сильным дойным коровам, которые приносят значительные объемы денежных средств.

3. Уборка “урожая”

Цель – увеличение краткосрочных денежных поступлений, невзирая на долгосрочные последствия, включая возможность решения об отказе от бизнеса и применения программы постоянного сокращения расходов. Компания планирует собрать “урожай”, “снять сливки” с бизнеса. Стратегия уборки “урожая” подразумевает прекращение НИОКР, отказ от замены оборудования, снижение расходов на рекламу и т. д. Ставка делается на то, что снижение расходов “произойдет” быстрее, чем упадет объем продаж СБЕ, что приведет к увеличению положительного притока денежных средств. Обычно применяется к слабым дойным коровам с неопределенным будущим, когда требуется увеличить “надои” и к?? и собакам.

Читайте также:  Финансы и расчеты в бизнесе это

Цель – продажа или ликвидация бизнеса. Применяется к собакам и. которые снижают прибыль фирмы.

Со временем позиции СБЕ в матрице “Рост/Доля рынка” изменяются в соответствии с Жизненным Циклом успешного бизнеса:

?? > Звезды > Дойная корова > Собака

(хотя могут быть и другие варианты, например?? > Собака)

т.е. надо проанализировать не только позицию СБЕ в матрице, но и ее возможную траекторию (где была в прошлые годы и где ее возможное положение в будущем).

При неудовлетворительной траектории следует приступить к разработке новой стратегии.

Худшая ошибка компании – требование одинаковых показателей эффективности работы различных СБЕ.

Звезды -принять оборонную стратегию: защитить имеющуюся долю рынка -произвести повторные инвестиции доходов в виде модернизации продукта, снижения цены, повышения эффективности производства и т.д. -завоевать большую долю новых потребителейТрудные детиилизнаки вопроса -принять стратегию «наращивания»: произвести значительные инвестиции для получения сверхвысокой доли объема новых продаж -принять стратегию «наращивания»: выкупить продукты-конкуренты, чтобы получить дополнительную долю рынка -сфокусировать усилия на конкретной нише рынка, в которой может быть достигнуто доминирующее положение -стратегия уборки «урожая» -стратегия сворачивания
Дойные коровы -принять стратегию «удержания»: поддерживать лидирующее положение на рынке -произвести инвестиции в модернизацию процесса производства и в получение технологического преимущества -произвести инвестирование в модернизацию изделия/ его функциональных особенностей -поддерживать лидирующее положение по цене -использовать часть прибыли для поддержки звезд и трудных детей -для слабых продуктов категории дойных коров использовать стратегию уборки «урожая»Собаки -сфокусировать усилия на специальном сегменте рынка, в котором можно сохранить лидирующее положение и который можно защитить от атак конкурентов -применить стратегию уборки «урожая»: повысить краткосрочную прибыльность путем снижения до минимума всех затрат на поддержку, естественным следствием этой стратегии является сворачивание продукта -применить стратегию «сворачивания»: продать продукт или прекратить его производство по причине того, что ресурсы могут использоваться с большей пользой в другом месте

Проблемы матрицы БКГ:

  • Определение ОДР является довольно произвольным
  • Определение «высокого» темпа роста объема продаж является также довольно
  • произвольным
  • Отдельные положения не являются общепризнанными (например, теория Жизненного цикла товара является менее антагонистичной в отношении малоприбыльных продуктов (в стадии упадка), она предлагает использовать стратегию рыночной ниши до тех пор, пока продукт не станет невыгодным)
  • Слишком узкий фокус
  • Эта система не принимает в расчет принцип синергизма (случаи, когда общий результат превосходит сумму всех отдельных элементов)

Тем не менее анализ позиции СБЕ в матрице “Рост/Доля рынка” позволяет болеечетко определить стратегические цели компании.

В то же время эта матрица – частный случай мультифакторной матрицы анализа бизнес-портфеля, предложенной компанией McKinsey для фирмы General Electric.

Поделиться с друзьями:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Генерация страницы за: 0.008 сек. —>

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин