Аналитический центр газеты «Работа для вас» совместно с порталом Rabota.ru провел исследование рынка труда в сфере автотранспорта.
Сегмент «Транспорт. Автосервис. АЗС» уверенно занимает 2-е место на рынке труда по числу размещаемых вакансий, а водители входят в пятерку самых востребованных в Москве специалистов согласно данным газеты «Работа для вас».
Юлия Носаль, эксперт Лизинговой компании АНКОР: «Сейчас водители в Москве востребованы, практически все крупные компании имеют собственный автопарк. Если говорить об офисных сотрудниках, то водителей можно разделить на две категории: офисные, которые обеспечивают нужды различных сотрудников компании, и персональные, которые обслуживают руководителей и зачастую их семьи.
Большинство работодателей предпочитает брать на работу водителей со средним или средним специальным образованием, стажем безаварийного вождения не менее 7 лет и аналогичным опытом работы от 5 лет, положительными характеристиками с предыдущего места работы, хорошим знанием города и области, умением объезжать пробки, опытом вождения автомобилей с МКПП и АКПП. Работодатели отдают предпочтение семейным людям, поскольку они склонны более ответственно относиться к работе.
ПАССАЖИРЫ БИЗНЕС ТАКСИ, КОТОРЫЕ РЕАЛЬНО МЕНЯ ВЫБЕСИЛИ. ПРО БЛОКИРОВКИ И ДРЕСС-КОД. СТОЛИЦА МИРА.
На работу могут брать водителей практически всех возрастов. Большое значение имеет возраст и предпочтения самого руководителя: кто-то ведет активный образ жизни, динамичен и хочет видеть своего водителя примерно таким же. Другой руководитель будет ориентироваться на взрослого и опытного сотрудника. Имеет значение и психологическая совместимость.
Учитывая большое количество иностранных компаний, растет спрос на водителей со знанием иностранных языков на разговорном уровне. Важны личностные качества кандидата — совершенно точно не подойдут агрессивные, конфликтные, не гибкие и амбициозные люди.
Уровень зарплаты персонального водителя — от 55 000 до 120 000 рублей, в зависимости от режима и графика работы, требований и навыков (хороший уровень английского языка, особые требования к внешнему виду, знание делового этикета, лицензия на охранную деятельность), а также от уровня руководителя, которому требуется персональный водитель. Что касается офисных водителей, то здесь все более постоянно, зарплата около 35 000-45 000 руб. gross + оплата переработок, если они есть.
На интервью работодатель оценивает кандидата со всех сторон: наличие опыта, профессионализм, реакция на стрессовые ситуации, знание маршрутов, внешний вид, поведение, речь и т.д. Ни в коем случае нельзя опаздывать на собеседование, важно понимать, что аргументы «попал в пробку», «заблудился», «не рассчитал время» не применимы к человеку, который претендует на позицию персонального или офисного водителя. Дресс-код в большинстве случаев подразумевает стандартный деловой стиль — костюм средней ценовой категории и стандартной расцветки. На собеседовании надо быть готовым к подробному обсуждению опыта работы — вспомнить даты работы и открыто озвучить причины ухода. Важным дополнением будут рекомендации от бывших работодателей».
СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ТАРИФ БИЗНЕС В ЯНДЕКС ТАКСИ
Самые востребованные водители по данным сайта Rabota.ru
149 вакансий за неделю
Средняя зарплата 38 000 руб.
57 вакансий за неделю
Средняя зарплата 50 000 руб.
40 вакансий за неделю
Средняя зарплата 41 000 руб.
36 вакансий за неделю
Средняя зарплата 32 000 руб.
Персональному и офисному водителю нужно сделать полноценное резюме, укажите в нем места работы за последние 10 лет, категории прав, наличие/отсутствие вредных привычек, семейное положение, место проживания, наличие/отсутствие собственного автомобиля и возможность его использования.
Источник: Газета объявлений «Работа для вас» № 99 от 19.12.2011г.
Источник: hr-portal.ru
Автобизнес / Рецепты успеха
В конце 2021 года просторы Интернета и социальных сетей пестрили яркими фотографиями бортпроводников разных авиакомпаний, позволивших себе отступление от традиционного стиля униформы и заменивших классические юбки, туфли на каблуках, шейные платки на яркие разноцветные брючные костюмы, удобные кроссовки и свитшоты, разрушающие консервативную классику внешнего вида стюардов и стюардесс. Насколько этот тренд необходим автобизнесу, применима ли смена дресс-кода в дилерских сетях и в какой новой форме можно уже сейчас встретить сотрудников автосалонов?
Стандарты работы дилерских сетей затрагивают практически все направления деятельности авторитейлера и не обошли стороной
ОБ АВТОРЕ
Окончил Московскую государственную юридическую академию (МГЮА) по специальности «Юрист» и Московскую академию рынка труда и информационных технологий (МАРТИТ) по специальности «Антикризисный управляющий». Карьеру в автобизнесе начал с управления сетью сервисных станций по ремонту импортной грузовой техники и магазинов по продаже запчастей. Продолжил – в ГК «Мэйджор», где возглавлял два дилерских центра марок BMW и Toyota. В 2012 году основал компанию EGC (Evgeny Goryansky Company). Предприниматель, бизнес-тренер, бизнес-коуч, эксперт автобизнеса, автор книги «Активные продажи в сервисе» и соавтор книги «Клиентоориентированность без бюджета».
внешний вид сотрудников с их классическим дресс-кодом. Но времена меняются, история массового присутствия автомобильных предприятий в России подобралась к 30 годам. Несмотря на то, что зарубежные автопроизводители приостановили работу в России, а рынок оказался в таких условиях, в которых внешний вид персонала выглядит не самым актуальным вопросом, дилеры продолжают свою деятельность и ежедневно встречают клиентов в своих салонах. И пора уже снять кандалы скучных, общепринятых правил, прописанных десятки лет назад, когда мода была более консервативной и ассортимент доступной одежды – уже. Я постоянно борюсь за то, чтобы специалисты дилерских центров от хостес до руководителя подразделения, задействованные в общении с клиентом, стали более раскованными, искренними, сняли с себя шоры всезащищающей фразы «это требование импортера».
Однако свобода выбора корпоративной одежды, конечно, тоже имеет определенные границы, чтобы не перейти во вседозволенность. Поэтому речь идет именно о стиле, неповторимом первом впечатлении от сотрудников, конкурентном преимуществе дилера, о котором сообщает внешний вид персонала, отличающийся от других салонов. Для постоянных клиентов переосмысление дресс-кода тоже может стать сигналом об улучшениях сервиса, происходящих внутри автосалона.
Александра Головань, старший бренд-менеджер «Рольф-Ясенево»
У нас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Известный факт: на подсознательном уровне оно складывается в первые 10-20 секунд общения с клиентом. Для нас каждый сотрудник – лицо дилера и бренда. Безупречный внешний вид, дресс-код – залог положительной репутации, они позволяют расположить к себе, выразить наше уважение.
Хостесс – первые лица, которые встречают клиентов в дилерских центрах. Именно им и их внешнему виду мы уделяем особое внимание. Проводим мастер-классы, приглашая профессиональных визажистов. Показываем на практике, как поддерживать профессиональный внешний вид. Это касается не только одежды, но и макияжа, укладки.
Важно, чтобы при всей строгости макияжа он соответствовал и естественности сотрудника – девушки, которая должна чувствовать себя уверенно, нравится самой себе. И этому надо учится, мы этому способствуем. Такие практики вдохновляют наших девушек хостесс, создают позитивный настрой, и дают уверенность при встрече клиентов и гостей.
Каждый раз, посещая «Порше Центр Рублевский» я отмечаю сотрудников-магнитов. Благодаря выдержанному стилю они заметно отличаются от других коллег. При этом, свои особенности у них также имеются в зависимости от направления бизнеса.
Дарья Кузнецова-Морева, заместитель генерального директора «Порше Центр Рублевский»
Первое впечатление клиента, заходящего в дилерский центр, как хороший коктейль, получается из множества ингредиентов: легкая парковка, искренняя улыбка администратора, архитектурные решения, безупречный сервис, комфорт и ощущение персонального подхода. Корпоративный дресс-код – не менее важная составляющая, формирующая впечатление клиента от компании и бренда.
При определении корпоративного стиля для наших сотрудников мы, безусловно, ориентируемся на международные рекомендации бренда Porsche. Более четкие требования предъявляются к сотрудникам фронтлайна, то есть непосредственно работающим с клиентами от первой встречи и до выдачи автомобиля. Существуют обязательные элементы и стиль одежды, а для девушек доступны также рекомендации по макияжу и маникюру. Элементы макияжа – неброские, маникюр классический, не вызывающий дополнительное внимание, — дополняют состояние ухоженности и соблюдения бизнес-стиля. Все эти детали являются важными составляющими концепции бренда и подлежат контролю со стороны импортера.
Однако имидж марки Porsche, помимо элегантности, характеризуется спортивностью и эксклюзивностью – это определяющие черты бренда. Именно такое сочетание отражено в корпоративном стиле наших сотрудников. Для менеджеров отдела продаж, к примеру, не предусмотрена единая цветовая гамма и идентичный состав комплекта делового костюма.
Мы сохраняем за сотрудниками возможность проявлять индивидуальность – конечно, в рамках строгого делового стиля. Допускается использование элементов бренда – запонки в виде автомобилей, значки с символикой Porsche и т.д. Данный подход созвучен с идеологией подразделения Porsche Exclusive Manufaktur: индивидуальный подход при неизменном превосходном качестве. Со стороны клиентов мы также видим положительный отклик. Персональный подход в данном случае проявляется как в коммуникации, так и во внешнем виде: это то, что отличает менеджера по продажам в премиальном сегменте.
В качестве дополнительной меры эмоционализации и погружения клиента в философию бренда мы решили кардинально сменить имидж наших красавиц-администраторов и вместо стандартного делового стиля (юбка, блузка, шпильки) у нас теперь одежда и аксессуары из коллекции Porsche Lifestyle.
Porsche – бренд с многолетней историей, особую часть которой занимает направление Motorsport. Именно поэтому для администраторов, встречающих наших гостей, выбрана фирменная одежда в тематике Porsche Motorsport как дань легендарному гоночному наследию бренда. Такой нестандартный подход получил множество комплиментов от наших гостей.
Для нас очень важны условия труда сотрудников: девушки, которые сменили высокие каблуки на стильные кроссовки, а белые блузки – на спортивные поло, отметили максимальный комфорт в течение рабочего дня и стали еще более продуктивными и улыбчивыми.
Таким образом, в нашем корпоративном стиле, как и в концепции бренда Porsche, удалось прекрасно сочетать классическое и спортивное направление, строгую элегантность и индивидуальность. Мы всегда стараемся находить новые подходы и новые способы доносить до клиентов ценности и философию бренда даже таким невербальным путем. Наши клиенты – безусловный приоритет, и мы придаем большое значение всем нюансам, которые формируют впечатление о марке и нашей компании.
Невозможно обойти стороной и опыт смены имиджа сотрудников регионального дилера марки BMW – компании «Прайм Авто» из Магнитогорска (входит в ГК «Сильвер»).
Евгений Анисимов, директор дилерского центра «Прайм Авто»
Идея о смене имиджа сотрудников компании «Прайм Авто» зародилась достаточно давно. Деловые поездки и встречи собственника компании обмен опытом с другими направлениями в сфере оказания услуг, взгляд на прогрессивный зарубежный автобизнес, желание быть конкурентными как внутри группы компаний, так и по отношению к другим профильным брендам, оживить и внести новое в работу персонала и восприятие нас клиентами – все это послужило толчком к дальнейшим действиям.
Изменения внешнего облика контактного персонала коснулись многих аспектов нашей деятельности. Появился большой выбор цветовой гаммы, оттенков, разнообразие допустимых вариаций фасонов и моделей предметов гардероба, возможность разбавлять образы аксессуарами и рисунком. Однако в части стилистики нововведения были минимальными. Исключительно в рамках делового стиля в сочетании со спортивным духом автомобилей BMW выбран бизнес-кэжуал.
Реакция персонала оказалась неоднозначной. Многолетний опыт и устоявшиеся стандарты компании послужили поводом для сомнений в том, что изменения приживутся. Одновременно с этим можно было наблюдать буквально детскую радость в глазах сотрудников возможностью проявить индивидуальность и характер.
Изменения проходили в несколько этапов. Первым и определяющим был выбор стиля и допустимой цветовой палитры. Приглашенный стилист помог создать образы, соответствующие выбранному направлению. Большинство сотрудников с энтузиазмом восприняли изменения, однако небольшая часть потребовала усилий. Процесс был увлекательным, своего рода командообразующим.
Проходили встречи и обсуждения, было учтено и мнение персонала. В памяти всего дилерского центра останется тот самый первый день, когда все увидели друг друга обновленными.
Проявленная индивидуальность сотрудников, современный стильный внешний вид помогают создавать более профессиональный образ и положительно влияют на восприятие нас клиентами, а также на бизнес в целом.
Важной составляющей имиджа дилерского центра в глазах клиента остается и внешний вид сотрудников аутсорсинговых служб: кассиров, страховых брокеров, работников кафе, охранников, представителей клининговых компаний. Понятно, что для них действуют те правила, которые устанавливает работодатель, но видит их, а иногда и общается с этими людьми наш с вами клиент. И каждый такой сотрудник ассоциируется исключительно с дилерским предприятием.
Каких только персонажей от компаний – партнеров я ни встречал, заходя в дилерские центры: в рванной одежде, неопрятных, в разных носках и даже одетых вызывающе! Как с этим бороться системно? С вопросом о том, на что обратить внимание и как повлиять на дресс-код представителей, например, клининговых компаний при заключении договора, я обратился к Наталье Карасевой чья клининговая компания «Альфа-Сервис» представлена как в крупных торговых центрах, так и на территориях нескольких дилерских предприятий.
Наталья Карасева, основательница клининговой компании «Альфа-Сервис»
Описанная ситуация происходит из-за того, что заказчик выбирает подрядчика, руководствуясь единственным критерием – минимальной ценой. Но дешево, как известно, хорошо не бывает.
Поэтому чтобы на практике получить обещания, озвученные менеджерами по продажам клининговой компании в ходе тендера, заказчику необходимо изучить представленную смету, вникнуть в состав затрат, а не просто поверить на слово.
Полезным будет получить от претендентов контакты их текущих заказчиков, связаться с ними, узнать, как работает партнер, каковы «плюсы» и «минусы» сотрудничества, на что следует заранее обратить внимание, чтобы зафиксировать это в договоре. Также крайне важным будет самостоятельный объезд нескольких обслуживаемых в данный момент объектов, где видны реальная картина работы компании и соответствие действительности ее обещания на тендере.
Не стоит в ходе конкурса общаться только с отделом продаж компании, обязательно надо встретиться с производственным отделом, ведь именно ему в дальнейшем менеджеры по продажам передадут ваш контракт, и именно производственный отдел будет выполнять услуги в соответствии с подписанным договором. Поэтому очень важно именно со стороны производственников получить подтверждение, что все затраты учтены и их будет хватать, в том числе, на замену формы, моющие средства, обслуживание оборудования.
Вдумчивое проведение тендера по выбору клининговой компании застрахует вас от разочарования в своем выборе и обеспечит согласованный уровень сервиса.
Долой несвежие головы, небрежно распущенные волосы, потертые костюмы, заношенную обувь, мятые блузки, затертые воротники, ярко накрашенные губы, открытые декольте, тонны безвкусной бижутерии и безликий консерватизм во внешнем облике! Помните, смена одежды тоже имеет значение: она должна периодически «отдыхать». Поэтому при выделении средств не скупитесь на три комплекта для сотрудника, ведь график работы в автобизнесе непростой, да и потертости на костюме появляются не от безделья.
Скорее озадачьтесь вопросом смены имиджа сотрудников. Но как быть с теми атрибутами, которыми нас действительно снабдили дистрибьюторы: бейджи, цвет галстуков, платков и прочее? Обязательные элементы, конечно, должны подтверждать нашу сопричастность представляемому бренду, причем не только автомобильному, но и работодателю. Корпоративными значками уже не удивишь, но точно будет не лишним обеспечить наличие у сотрудников значка с логотипом представляемого бренда. Помню, как в дилерских центрах Volkswagen часто встречал девушек на ресепшн, шейный платок которых дополнялся красивой булавой с логотипом представляемого ими бренда.
Допустимы и собственные фишки. Их отсутствие не позволяет клиентам вспомнить, с кем из сотрудников они общались. «Такой рыжий был» – возможно, даже так не сложно идентифицировать сотрудника, а вот описание «был в черном костюме и белой рубашке» явно затруднит распознавание. Стоит вспомнить великого продавца, вошедшего в книгу Рекордов Гиннесса, Джо Джирарда:
«Я ношу на лацкане золотой значок с надписью “№ 1” и никогда не расстаюсь с ним. Раньше делал это потому, что был первым продавцом. Но даже теперь, когда уже не продаю машины, а веду активную жизнь, читая лекции перед бизнесменами, промышленниками и студентами, издавая книги, передавая свой опыт другим, я по-прежнему ношу этот значок, потому что он подкрепляет мою веру в себя. Я продал себя себе, и мой значок демонстрирует это.
Вы не поверите, какое количество людей задает мне вопрос: “Что он означает?”. Посторонние в самолетах, те, с кем я вместе читаю лекции или выступаю перед телевизионными камерами, даже люди в лифтах, которые смотрят прямо перед собой и не произносят ни слова, – все они в той или иной форме задают мне этот вопрос. Я отвечаю им: “Он означает, что я для себя – самая главная личность”».
Амулеты, фигурки, перстни, которые приносят удачу – это все же другое, предлагаю это отделить. Такие атрибуты запрещены к ношению, например, водителям, работающим от известных операторов такси. Сотрудникам «Диснейленда» нельзя носить пирсинг и видимые клиентам татуировки, хотя если вы продавец мототехники – очень даже крутой и стильный специализированный элемент. Не забудем о таком важном элементе восприятия сотрудниц компании, как декоративная косметика. Макияж, маникюр, укладка, легкий аромат – все это элементы правильной подачи себя.
Хочется обратиться и к дистрибьюторам: автомобили меняются, цены растут, и автобизнесу стоит оглядываться на общепринятые тренды. Один из них – его величество дресс-код. Это важная деталь в восприятии имиджа бренда. Возможно, настала пора посмотреть в сторону бизнес — и смарт-кэжуал, которые не ставят строгих рамок универсального черного или белого – стиль, качество, удобство, опрятность, но без эпатажа.
Возьмем, например, отель типа StandАрт, расположенный в центре Москвы – все сотрудники службы приема и размещения в спортивной опрятной одежде – вот такой вот «стандарт». Такой подход к дресс-коду запоминается, его хочется приводить в пример. Выделяются и своими корпоративными жилетами сотрудники, например, одной из парфюмерных сетей «Золотое Яблоко». Персонал современных гастробаров, бортпроводники, персонал бутиков, сотрудники сферы недвижимости, направления мототехники… Кто ищет, тот найдет!
Источник: abreview.ru
В России может появиться дресс-код для бомбилы
Власти Петербурга планируют принять кодекс этики таксистов
Поделиться
Читать нас в
Фото: АГН Москва
Необходимость создания кодекса этики таксистов объясняется участившимися жалобами горожан на поведение водителей, занятых извозом. Однако, по мнению федеральных парламентариев, правила хорошего тона должны соблюдать как водители, так и пассажиры. При этом сделать кодекс обязательным не получится — профильное законодательство не предусматривает для таксистов дополнительных требований. Чтобы повысить безопасность и комфорт пассажиров, необходим новый закон о такси, считают депутаты и сенаторы.
Культурная инициатива
Северная столица предлагает привнести немного интеллигентности в сферу частных автомобильных пассажирских перевозок. Для этого таксистам решили прописать этический кодекс. На разработке документа настаивает городской комитет по транспорту, рассказали телеканалу «Санкт-Петербург» в пресс-службе ведомства.
В кодекс хотят включить минимальные требования к качеству услуг, а также некий обобщённый собирательный «портрет» квалифицированного водителя. При разработке «обязательных стандартов качества транспортного обслуживания населения», или так называемого кодекса этики, будет учтено мнение как перевозчиков, так и их пассажиров — петербуржцев, обещают власти города.
Как рассказала «Парламентской газете» специалист по этикету, доцент кафедры международных отношений Северо-западного филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат политических наук Нина Шевчук, новые правила должны коснуться не только поведенческой культуры водителей, но и поспособствовать введению обязательного дресс-кода.
«Этические нормы у таксистов во многом должны дублировать те правила, которых мы придерживаемся в общественных местах: не курим, не шумим, не нарушаем личное пространство, не сквернословим, проявляем взаимное уважение. Поскольку речь идёт о платной услуге, пассажир вправе рассчитывать и на определённый уровень комфорта: чистоту, тишину, учёт его музыкальных предпочтений при выборе радиостанции», — перечисляет доцент.
Немаловажно, по мнению Шевчук, уделить внимание и внешнему виду водителя. В качестве «идеального» примера уровня сервиса Нина Шевчук приводит Сингапур: «Несмотря на специфический климат, все таксисты в этой стране строго придерживаются делового дресс-кода: закрытая чистая обувь, брюки и белоснежная рубашка».
При этом затрагивая тему присутствия многочисленных в Петербурге водителей из государств ближнего зарубежья, эксперт уверена — выработка общего свода этикетных норм не ущемит прав тех, кто приехал на заработки, а напротив, упростит мигрантам понимание, чего от них ждёт рядовой россиянин.
Пассажиры тоже хамят
Член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что аналогичный кодекс необходимо вводить и для пассажиров.
«Зачастую причиной конфликтов в такси является неэтичное, а порою и неадекватное поведение клиентов, — пояснил он «Парламентской газете». — В Сети можно увидеть записи с видеорегистратора, на которых некоторые пассажирки вели себя безобразно, на грани нарушения норм уголовного права».
По словам депутата, таксисты также вправе ожидать, что клиент сядет к ним в машину в чистой одежде и обуви, не будет курить, разговаривать по телефону или задавать вопросы, отвлекая водителя от дороги.
«Написать этических норм для пассажиров можно много, — отмечает Лысаков. — Поэтому такие односторонние требования к таксистам не только выглядят несерьёзно, но и являются избыточными, поскольку действующее законодательство, хотя оно и требует дальнейшего развития, не предполагает введения дополнительных критериев для выдачи разрешений на таксомоторную деятельность».
Как пояснил депутат, повысить безопасность и комфорт пассажиров можно, написав для такси собственный отраслевой закон, в котором и следует учесть все пожелания участников рынка. Работа над документом ведётся давно, но всё ещё далека от завершения.
Что с законом о такси
История с принятием закона, регулирующего пассажирские автоперевозки в России, длится четвёртый год. Как рассказала «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, член Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Ирина Рукавишникова, это вызывает беспокойство у участников рынка.
Напомним, в декабре 2018 года в первом чтении был принят законопроект о такси, однако потом работа над ним застопорилась. В частности, споры возникли вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров. Документ раскритиковали в Государственно-правовом управлении Президента РФ. В одном из отрицательных отзывов отмечалось, что предлагаемые требования возлагают на перевозчиков значительные дополнительные расходы по их реализации.
В 2019 году группа сенаторов во главе с вице-спикером палаты регионов Андреем Турчаком внесла в Госдуму свой проект закона, регулирующий рынок пассажирских автоперевозок.
«Целями документа были повышение безопасности перевозок, расширение применения цифровых технологий, а также стимулирование предпринимательской активности», — пояснила Ирина Рукавишникова.
Им предлагалось, в частности, ввести солидарную ответственность агрегаторов такси за вред, причинённый здоровью или жизни пассажира в случае аварии или другого нарушения. Также планировалось разрешить работу в такси самозанятым гражданам. Однако в 2020 году сенаторский законопроект думский Комитет по транспорту и строительству вернул разработчикам, а позже отказался и от своего законопроекта.
Как ранее рассказал «Парламентской газете» депутат Александр Васильев, в конце декабря прошлого года думский Комитет по транспорту принял решение создать новую рабочую группу, которая должна предложить законопроект о такси, удовлетворяющий все стороны.
4387
Источник: www.pnp.ru