Начну с самого начала. Дело было перед новым 2017 годом, меня сократили на работе, а как сами понимаете перед новым годом в декабре месяце работу не найти. Да и в январе тоже. И вот впереди почти полтора месяца раздумий.
Так как я последние лет пять проработал слесарем, в цеху метало конструкций, то прекрасно владею сваркой, болгаркой и т. д. Еще учесть высшее инженерное образование неплохо рисую чертежи, поэтому с выбором будущей профессии проблем не было. Вот только на «дядю» работать, уже не было ни какого желания.
И вот перед самым новым годом обратился ко мне товарищ с просьбой помочь отремонтировать его ковш с мини экскаватора. Работа очень простая, сделал я ею очень быстро. Тут то меня и осенило, а что если сделать подобный ковш своими руками? Отпраздновав новогодние каникулы, я взялся за рисование чертежей. Четыре дня и три бессонные ночи, проведенные в программе КОМПАС-3D, и мое первое детище было готово (правда, только на бумаге).
Как заработать на мини экскаваторе? | Maxi Бизнес на Mini Экскаваторах
Спустя пару дней я, наконец, то нашел человека, который мне все детали сможет вырезать на ЧПУ станке. Так как в тот момент не было ни станка, ни металла. Утром отдал чертежи, а вечером забрал готовые детали. За все про все было отдано около 4 000 рублей. И вот собравшись с мыслями, я приступил к сборке. Было очень нелегко.
За неимением гибочного станка заднюю стенку пришлось гнуть вручную. Метал 5 мм толщиной. Три дня не легкого труда принесли свои плоды, первый ковшик был готов. Ковшик делали по размерам рукояти стрелы экскаватора товарища, ему и выпала честь тестировать. Испытания прошли успешно.
Дело встало за реализацией.
Город у нас маленький слухи расходятся быстро, через неделю поступило еще два заказа. Не поленился, поместил объявление в интернете. И дело потихонечку пошло в гору. Однажды заказчик из Краснодарского края спросил: смогу ли я сделать ему быстро съем? Не много подумав, я согласился.
Конструкция быстро съема не сложная, проблем не вызвала.
Инструмент
Расскажу немного про инструмент. Первое, что хотелось бы сказать, это сварка! Был у меня полуавтоматический отечественный аппарат 220В, 180А фирмы «Ресанта». Он оказался слишком маломощным, а металл приходилось сваривать да 20 мм толщиной. Недолго колеблясь, я взял промышленную полуавтоматическую сварку 380В 300А итальянской фирмы Mastermig.
Брал б/у за 47 000 руб. Аппаратом доволен. Второе это электроинструмент, не стоит экономить, брать лучше всего известные и проверенные марки. УШМ и Дрель я приобрел фирмы DeWalt. Электроинструмент обошелся не дешево, в районе 19 000 руб. но за полтора года работы, ни разу не подвел.
Помещение
Первые изделия делал дома под открытым небом. Не очень приятно. Встал вопрос в поиске подходящего помещения, к лету 2018 года оно была найдено. Помещение просторное, 7 м х 20 м, что вполне удовлетворяет мои потребности. Работа шла, заказы множились, и меня посетила мысль купить собственный лазерный ЧПУ станок.
Станок для резки металла
Были мысли сэкономить на резке деталей. Прозондировав цены, от этой идеи пришлось отказаться, слишком уж он дорогой (в среднем 15 млн. руб.). Взвесив все плюсы и минусы, покупка данного станка будет не рентабельной, учитывая мой объем производства: 5-6 изделий в месяц. Но спустя время я нашел альтернативу лазерному ЧПУ станку.
И приобрел я себе плазменный ЧПУ станок, за какие-то 600 000 руб., не лазер конечно но сойдет. Но начинающим такой бизнес со станком я бы советовал, не торопиться. Ведь теперь мне приходится металл закупать самому. А хорошего поставщика не так просто, было найти, только методом проб и ошибок он был найден.
Токарный станок
Еще мне потребовался токарный станок. С профессиональными токарями у нас беда, их очень мало и они сильно загружены, приходиться ждать по несколько дней пяти минутную работу. Но увы тут без вариантов, сам я токарному ремеслу еще не обучился.
Зубья на ковш
Идем далее. Расскажу про зубья на ковш. Первые я делал сам, покупал дорогущую сталь повышенной прочности, отдавал на фрезер, пилил болгаркой. Тратил уйму времени. Выход нашелся в магазине JCB, который торгует техникой это марки. У них я нашел уже готовые заводские зубья.
Комплект из двух боковых и одного центрально зубьев обходится в 3500 руб. итого учитывая все затраты на материалы обслуживание инструмента, электроэнергию с одного изделия в среднем получается заработать 18-20 тыс. руб.
Мои советы начинающим свой бизнес на ковшах и быстросъемах
Начинающим такой бизнес нужно понимать самое главное, это найти рынок сбыта, что очень не просто. Сегодня на рынке, очень много конкурентов. Но боятся, не стоит, пробовать нужно, но с минимальными вложениями, а именно: сварочный аппарат (но только промышленный), балгарка, дрель, набор чертежного и слесарного инструмента, желательно знание чертежной программы.
Все это обойдется в районе 60-65 тысяч руб. И тогда вполне возможно у Вас все получится. Хотя, могу сказать сразу, будет очень не просто, поэтому прежде чем начинать такой бизнес, взвесьте все плюсы и минусы, оцените свои силы и лишь хорошо обдумав, приступайте к делу. Спасибо за внимание всем удачных начинай.
Administrator Администратор Сообщения: 9549 Откуда: Россия
Дмитрий01 » более года назад
Господи. Я ковши делаю с 2011 года. Скажу так, ковш можно сделать на коленке. Но качество — страдает. А клиентам главное качество, ведь нагрузки большие на ковши.
Дмитрий01
Хожаев » 28 апр 2023, 17:41
Источник: dohod-s-nulya.ru
Мини экскаватор как бизнес
Мини-экскаватором принято считать уменьшенную копию гусеничных экскаваторов, имеющую лишь небольшие отличия. Основные отличия это короткая поворотная платформа и резиновые гусеницы. К мини-экскаваторам обычно относят машины весом от 0,8 до 8 тонн. Но некоторые производители расширяют диапазон класса мини-экскаваторов. Они относят к нему как легкие машины от 0,5 до 0,8 тонн (к примеру, Kobelco SK 005 массой 0,5 тонн, мощностью двигателя 3,4 кВт, объемом ковша 0,01 м3), так и тяжелые модели весом от 8 до 12 тонн (к примеру, Volvo ECR 88Plus массой 8,7 т, мощность 41,9 кВт, объем ковша 0,26 м3).
Таким образом, понятно, что мини-экскаваторы принципиально ничем кроме размера от остальных гусеничных экскаваторов не отличаются и границы класса достаточно условны. Поэтому в этой статье под мини-экскаваторами мы условимся понимать все машины массой до 12 тонн, которые производители считают таковыми.
Какого либо разграничения по типам внутри класса мини-экскаваторов также не существует. Производители предлагают ряд моделей отличающихся лишь размером, а соответственно производительностью и ценой. Конструкции мини-экскаваторов разных производителей то же отличаются незначительно. Все современные мини-экскаваторы оснащаются двухскоростной автоматической коробкой передач. Есть некоторые непринципиальные отличия в органах управления, конструкциях экскаваторного оборудования противовеса и шасси.
Достоинствами мини-экскаваторов можно считать их малый размер и простоту в управлении. Это дает возможность использовать эти машины в труднодоступных местах, где использование другой техники невозможно и единственной альтернативой является ручной труд. Гусеничное шасси дает мини-экскаваторам высокую проходимость, хорошую устойчивость и маленькое давление на грунт. Так же к достоинствам следует отнести невысокую цену (от 20 до 100 тысяч долларов) и экономичность.
Недостатки мини-экскаваторов, как ни странно, вытекают из их достоинств. Главный недостаток это низкая скорость передвижения которая обусловлена гусеничным шасси и ограничивает использование мини-экскаваторов в аварийных службах. Недостаток мобильности так же не позволяет использовать некоторые виды навесного оборудования.
К примеру, траншеекопатель и погрузочный ковш малоэффективны при малой скорости движения машины. Другой недостаток — маленькая глубина копания и небольшое усилие на кромке ковша — следствие маленьких размеров мини-экскаваторов. Но следует помнить, что любые строительные машины имеют свои ограничения и никто не проводит все строительные работы с помощью одних мини-экскаваторов. Для больших объемов земляных работ используют экскаваторы большего размера.
2. История создания.
Первый мини-экскаватор был сконструирован японской компанией Yanmar в 1968 году. Серийный выпуск Yanmar начала в уже в 1971 году. Первые мини-экскаваторы оснащались металлическими гусеницами и большой поворотной платформой, затрудняющей работу машины в стесненных условиях.
В 1979 году мини-экскаваторы Yanmar получили резиновые гусеницы, а в 1994 году была создана машина с нулевым радиусом поворота рабочей платформой. Такой мини-экскаватор при вращении платформы не выступаем за габариты шасси, поэтому может работать стоя вплотную к препятствию. Появление мини-экскаваторов с нулевым радиусом поворота послужило толчком для успеха машин этого класса на мировом рынке. Мини-экскаваторы стали родоначальниками всей мини-техники. Сейчас на мировом рынке широко представлены так же мини-бульдозеры и мини-погрузчики.
У истоков создания мини-экскаваторов стояла также японская компания Kubota. Эта компания создала свой первый мини-экскаватор в 1974 году и в настоящий момент является одним из мировых лидеров в производстве мини-экскаваторов.
3. Применение мини-экскаваторов.
Из описания мини-экскаваторов понятно, что они предназначены для относительно небольшого объема экскавационных работ, которые должны быть выполнены в стесненных условиях. Мини-экскаваторы могут работать на оживленных улицах и автомобильных дорогах без прекращения движения транспорта. Поэтому мини-экскаваторы используют в городских хозяйствах службы водоснабжения и газовики для прокладки труб, связисты и энергетики для прокладки кабелей, дорожные службы для установки оград и дорожных знаков, озеленители для благоустройства дворов и посадки деревьев, аварийно-спасательные службы в экстренных случаях (возможна даже работа с помощью радиоуправления), строители для набольшего объема работ (например, устройство фундаментов для загородных домов), археологи для раскопок. Известны так же случаи использования мини-экскаваторов для реконструкции и сноса зданий методом работы их на межэтажных перекрытиях (работы по демонтажу гостиницы Россия в г. Москва).
Для каждого специфического вида работ на мини-экскаватор устанавливается необходимое рабочее оборудование. Для копания, планировки, прокладки труб и кабелей устанавливается ковш оптимальной ширины, а после укладки кабеля возможно использование гидравлической вибротрамбовки, для установки оград, дорожных знаков используется ямобур, аварийно спасательным службами археологам будут полезны гидравлические ножницы и грейферные захваты, а для разборки и реконструкции зданий пригодится еще и гидромолот. Все современные мини-экскаваторы оснащены гидравлическим приводом и способны работать со всеми вышеперечисленными типами навесного оборудования. Необходимо только грамотно его подобрать и установить.
При выборе изготовителя мини-экскаватора следует уделять особое внимание наличию моделей с нулевым радиусом поворота платформы, а также таким характеристикам как минимальный радиус разворота при движении вперед и назад. В остальном разница касается только базовых комплектаций. Входит ли в неё быстросъемный механизм для удобства смены навесного оборудования, бысторазъемные соединения для сохранения в чистоте и предотвращения потери гидравлического масла, дополнительные фары на кабину для работы в темное время суток. Производители мини-экскаваторов, которые сами не производят двигатели, устанавливают двигатели Mitsubishi, Yanmar, Kubota,Isuzu. Марку и характеристики (прежде всего ремонтопригодность, экономичность и соответствие экологическим нормам) двигателя следует учитывать при выборе производителя.
Выбор конкретной модели мини-экскаватора зависит от объема работ и предполагаемых условий работы. Для примера, приведу технические характеристики модельного ряда мини-экскаваторов наиболее популярных марок.
Мини-экскаваторы Bobcat оснащаются дизельными двигателями Kubota за исключением самых тяжелых моделей 442 и 444, на которых установлен двигатель Deutz. Модели 430 и 435 имеют нулевой радиус поворота платформы, а модели 430 и 435 FT (fast track) отличаются от базовых увеличенной скоростью передвижения. Модели 331, 430 и 435 могут оснащаться удлиненной рукоятью для увеличения глубины копания. Гидроразводки для навесного оборудования в базовой комплектации нет.
Мини-экскаваторы Hitachi оснащаются двигателями Isuzu (ZX-16,25), Kubota (ZX-30,35,40) и Yanmar (остальные модели). Модели с индексом U-2 имеют нулевой радиус поворота рабочей платформы. Все модели могут оснащаться удлиненной рукоятью. Гидроразводки для навесного оборудования в базовой комплектации нет, но есть гидрораспределитель для ее подключения.
Мини-экскаваторы Takeuchi оснащаются двигателями Yanmar. Модели с индексом FR имеют нулевой радиус поворота рабочей платформы. Все модели могут оснащаться удлиненной, а также телескопической рукоятью. Гидроразводка для навесного оборудования есть в базовой комплектации (одна линия). Компания Takeuchi производит еще две модели экскаваторов, которые, по сути, мини-экскаваторами не являются.
Экскаватор TB 175W колесный, а экскаватор TB 1140, весит более 14 тонн.
Все мини-экскаваторы Kubota оснащаются дизельными двигателями собственного производства. Модели U35-3, КХ61-3, КХ71-3, КХ91-3, КХ101-3,КХ-121-3, КХ-161-3 могут оснащаться удлиненной рукоятью для увеличения глубины копания. Гидроразводка для навесного оборудования есть в базовой комплектации (одна линия). Мини-экскаваторы Kubota отличаются повышенной безопасностью для оператора, экологичностью и большим усилием копания.
4. Мировой рынок мини-экскаваторов.
Успешно начав в 1971 году серийное производство и продажу мини-экскаваторов в Японии, в 1979 году компания Yanmar вышла на мировой рынок. Но в этот период продажи в Европе и Америке были совсем не значительные. Изменение ситуации началось в 1994 году, когда появились модели с нулевым радиусом поворота платформы. С тех пор продажи мини-экскаваторов в Европе и Америке начали неуклонно расти. Настоящий бум продаж мини-экскаваторов пришелся на Ниже приведен график продаж мини-экскаваторов в США и Европе.
Следует отметить, что в Европе в 2005 году было продано 52 086 мини-экскаваторов, что составляло более 30% всей проданной строительной техники (163 791 единица) и в четыре раза превысило продажи экскаваторов погрузчиков (12 436 штук).
В нижеследующей диаграмме показана структура продаж мини-экскаваторов на мировом рынке в 2005 году в процентах от общего объема.
Поскольку мини-экскаваторы продавались успешно, многие Европейские бренды начали производство подобных машин. К тому же мини-экскаваторы легко можно было скопировать. В Европе лидерство в этом сегменте рынка принадлежит компании JCB. В настоящее время производством мини-экскаваторов занимается около ста компаний по всему миру.
Вкратце охарактеризую Китайский рынок. Лидеры по производству мини-экскаваторов в Китае компании Yuchai и Sunward, примерно 40% их продукции идет на экспорт. Про остальных производителей информации мало.
На территории постсоветского пространства мини-экскаваторы пытается производить Киевский завод АТЕК. Модель экскаватора называется АТЕК-711А, но за все время было продано не более 10 машин. В России «ЧТЗ-Уралтрак» планирует начать массовое производство мини-экскаваторов. Модель называется ЭО-112 и пока выставляется на специализированных выставках.
Рынок мини-экскаваторов в России и стран СНГ пока развит слабо. В промежутке с 2004 по 2006 год в Россию официально было импортировании всего 250 мини-экскаваторов.
Продажи мини-экскаваторов небольшие из-за низкой стоимости ручного труда и большого количества экскаваторов на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ, которые могут выполнять большую часть работ, для которых в Европе используют мини-экскаваторы. Ситуация отличается лишь в крупных городах, где ручной труд дороже и важна высокая скорость и качество выполнения работ.
Так же в крупных городах есть специфические задачи, для решения которых необходимы мини-экскаваторы. К примеру, строительство подземных объектов и разборка отслуживших свое зданий. Схожая ситуация была в США 15 лет назад. Рынок мини-экскаваторов в России, безусловно, будет развиваться, но вряд ли темп его развития будет таким же высоким как в Европе и США.
Источник: bizguid.ru
Мини-экскаватор как частный бизнес
Индивидуальная предпринимательская деятельность хороша тем, что человек сам себе хозяин, и за ту душу, которую он вкладывает в работу, вознаграждение будет ему, а не шефу, руководителю или совету директоров.
Варианты услуг
Если есть возможность вложить в свое дело около полутора миллионов рублей и начать рассматривать в качестве бизнеса транспортные услуги населению, то на поверхности оказываются такие варианты:
- Такси. Взять несколько автомобилей, нанять водителей и… Редко кто будет бережно относиться к чужой машине. Скорее всего, машины будут нещадно эксплуатироваться, биться и вряд ли «доживут» до момента, когда они себя окупят и начнут приносить прибыль. Нет, конечно есть ответственные водители, которые бережно относятся к железному коню. Но они все при работе. И переманить их можно только большей зарплатой. А прибыли в этом бизнесе уже давно посчитаны и все, что можно давать наемному водителю – дается. Если предложить больше, значит предпринимателю работать, пусть не в убыток, но в ноль. Самому сесть за руль такси – не вариант, с одной машины не те доходы, чтобы как-то развиваться и увеличивать прибыль. Да и как ее увеличивать, если водитель – один.
- Грузовое такси. Те же самые причины, плюс отсутствие клиентской базы. Точнее, это существенный минус.
- Грузоперевозки большегрузными машинами на большие расстояния. Достойная тема, да и водителей – дальнобойщиков можно найти. Но тягач в хорошем состоянии стоит очень дорого, а к нему еще нужен «живой» прицеп. К тому же, нужно иметь такую рембазу, где можно было бы обслужить эту «шаланду»
- Мини-экскаватор. Услуги такого «малыша» очень востребованы, особенно в местах плотной застройки. Оплата – очень даже достойная. Вполне можно начинать с того, чтобы лично сесть за рычаги управления. При расширении бизнеса можно найти адекватного экскаваторщика/бульдозериста. По цене: покупка б/у японской техники вполне укладывается в обозначенный лимит. Для рембазы не нужно столько места, как для фуры – самые миниатюрные могут даже поместиться в стандартном автомобильном гараже.
Что может мини-экскаватор
Как говорится, мал – да удал. Европа уже давно поняла преимущества малогабаритной техники. Там ежегодно продается десятки тысяч единиц. В России это пока не так развито. Предприниматели только начинают осваивать этих «малышей». Ведь они, как и их старшие собратья много чего «умеют»:
- Рыть траншеи
- Ровнять площадку
- Грузить грунт в кузов самосвала
- Разгружать высокие бортовые машины
- Бурить скважины
- Долбить асфальт, мерзлую землю, каменные валуны, старую кирпичную кладку, бетонные блоки, железобетонные плиты.
Гидромолот – нужный навесной инструмент.
Кажется, что последний пункт описывает какого-то робокопа и отношения к мини-экскаватору это не имеет. Однако, это совсем не так. Чтобы превратить малыша в универсала, понадобится всего лишь один навесной инструмент – гидромолот.
Именно с помощью этого оборудования такая кроха превращается в разрушителя, дробящего все на своем пути. Гидромолот – это отбойный молоток, только значительно мощнее и гораздо тише. Для его работы не нужен шумный пневмокомпрессор, он работает от гидравлической системы самого экскаватора.
Купить такое оборудование можно в интернет-магазине, занимающимся продажей бурового инструмента. Там же можно приобрести и гидробур. Все это могут доставить по почте, поэтому не нужно далеко ехать, даже, если магазин находится в другом регионе.
С таким арсеналом оборудования мини-экскаватор можно загрузить работой на все 100% и довольно скоро мечты о расширении бизнеса начнут становиться явью.
Источник: www.vigortrade.ru