Электронный бизнес это примеры

E-commerce — это сфера экономики, в которую входят ведение бизнеса и проведение финансовых операций в сети. Электронная коммерция подразумевает осуществление всех этапов продажи — от привлечения покупателя до доставки товара — с помощью сайтов, социальных сетей и мобильных приложений. Рассматриваем примеры e-commerce и объясняем ее механизмы простыми словами в данном материале.

Примеры электронной коммерции

Любая площадка, на которой можно купить товар, заказать и оплатить услугу, оформить подписку на цифровые продукты, перевести средства на другой счет, является примером электронной коммерции. Это могут быть сайты, сервисы и мобильные приложения с разными видами и сферами услуг. К примерам электронной коммерции относят:

  1. Торговые онлайн-платформы.
  2. Интернет-магазины.
  3. Стриминговые площадки.
  4. Онлайн-банкинг.
  5. Биржи фриланса.
  6. Виртуальные галереи.
  7. Службы доставки.
  8. Хостинговые компании.

Ниже мы подробнее расскажем о каждом примере.

электронный бизнес

Торговые онлайн-платформы

OZON — одна из первых торговых платформ в России, которая предоставляет продавцам пространство для взаимодействия с покупателями и берет на себя реализацию части бизнес-процессов. Комплекс операций по обслуживанию клиентов, которые бренд передает на аутсорс, называется фулфилмент. К нему относятся:

  • хранение продуктов на складе;
  • оформление и обработка заявок;
  • сбор и упаковка заказов;
  • прием платежей от покупателей;
  • доставка товара;
  • работа с возвратами.

Компаниям, сотрудничающим с торговыми платформами, не нужно создавать для своей деятельности отдельные сайты, искать подходящий хостинг, заботиться об оптимизации веб-ресурса, заниматься логистикой, нанимать в штат большое количество персонала и искать банки-партнеры. Это позволяет им сосредоточиться на создании контента — материалов для карточек товаров — и маркетинговых мероприятиях. При этом магазины сами выбирают, какую часть функционала они передают сервисам, а какую выполняют самостоятельно.

OZON.

Интернет-магазины

Онлайн-магазин — это веб-сайт, организованный таким образом, чтобы создать для покупателя привычную обстановку торгового зала и сделать процесс выбора товара наиболее комфортным. Вместо манекенов используются фотографии, видеообзоры и панорамы; витрины заменяют каталогами, таблички с названием коллекций — навигационными цепочками и поисковыми фильтрами, а консультантов — рекомендациями искусственного интеллекта и чатами с менеджерами по продажам. При этом пользователи получают возможность оформить заказ дистанционно и получить его в удобном пункте выдачи, даже если физического магазина нет в нужном городе.

Читайте также:  Субъектом социального бизнеса может быть только некоммерческая организация

Онлайн-магазину не требуется собственное помещение для хранения товаров, он может арендовать его или организовать прямую доставку со склада производителя. Сбор контактов покупателей, предложение персональных скидок, платежные операции по банковским картам, учет складских остатков и т. д. выполняются с помощью программного обеспечения: CRM-систем, почтовых сервисов, платежных систем и другого.

Электронная коммерция. Бизнес идеи: интернет магазин и онлайн ритейл || Бизнес в IT

Пример интернет-магазина.

Стриминговые площадки

Когда блогеры создают интересный контент и транслируют его в прямом эфире, зрители могут поддержать их и перевести средства на развитие канала и создание новых материалов — донаты. Кроме того, аудитория может задавать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин