использование всего этого для своих целей и интересов.
С введением современных технологий появляются новые возможности. В данной
работе я попытаюсь разобраться в том, является ли электронный бизнес чем-то
принципиально новым или это обычный бизнес, перенесенный в электронное
В данной работе я опирался, в основном, на материалы, предоставленные
сотрудниками крупных иностранных компаний и доступных в сети Internet.
Каждая из этих компаний по-своему и в своих интересах использует новые
возможности, предоставленные электронным бизнесом.
Из материалов новостных лент становится немного ясно, что именно
электронный бизнес и его всевозможные проявления набирают популярность, как
во всем мире, так и в России.
На данном этапе своей работы возьмусь предположить, что электронный
бизнес набирает популярность в крупных городах России, так как уровень
информатизации и компьютеризации в нашей стране еще достаточно низок.
электронный бизнес
Что такое электронный бизнес? Какие его разновидности и схемы встречаются
в современном мире?
2. Электронный бизнес
Во-первых, хотелось бы разобраться и найти для себя наиболее четкое
определение или толкование того, что называется ЭБ.
Электронный бизнес — это способ заработка денег посредством электронных
устройств. Существует еще одно определение электронного бизнеса:
электронный бизнес — это предоставление услуг или конечного продукта через
электронные средства. Телевидение, телефон, Интернет являются таковыми.
Электронный бизнес это — качественно новые технологии работы, которые
позволяют компании достичь конкурентного преимущества за счет улучшения
обслуживания своих клиентов и оптимизации бизнес отношений с партнерами.
Интернет-технологии являются одним из основных, но не единственным ключевым
аспектом в электронном бизнесе.
Электронная коммерция это — один из элементов электронного бизнеса. Она
связана с выполнением функций маркетинга, включая продажу товаров и услуг
через Интернет потребителю. Большинство специалистов выделяют две составные
части электронного бизнеса.
Строго говоря, никакого «электронного бизнеса» не существует. Бизнес — он
или есть, или его нет. А то, что принято называть «электронным бизнесом» —
всего лишь инструмент бизнеса традиционного. Один из инструментов бизнеса
традиционного. Не более того. И никакой мистификации.
Электронный Бизнес (e-Business) — любая форма бизнес процесса, в котором
взаимодействие между субъектами происходит электронным способом. Важно
отличать электронный бизнес от электронной коммерции. «Онлайн» продажи или
Электронная Коммерция (e-Commerce) — процесс, совершаемый электронным
способом, в результате которого право собственности или право пользования
товаром/услугой было передано от одного лица к другому. С этой точки
зрения, Электронная коммерция — частный случай Электронного Бизнеса.
Бизнес в E-Commerce $ Что такое электронная коммерция? Преимущества и Недостатки E-Commerce !
Сочетание слов «электронный бизнес» содержит главную идею, то есть
сделать формализуемые бизнес операции электронными и перевести их в
Internet среду. Хотя это кажется простым, суть электронного бизнеса не
ограничивается программным обеспечением и компьютерами, как традиционное
предприятие не состоит лишь из офиса и копировального аппарата. Реализация
простой и понятной идеи требует пересмотра всей модели делового оборота.
Как и традиционный, электронный бизнес требует комплексного подхода,
включающего планирование и управление, поддерживаемое технологией,
процессами и структурой. В случае электронного бизнеса основная тяжесть
поддержки ложится на безопасное и надежное программное и аппаратное
обеспечение, сети, каналы связи и, конечно же, Internet.
Для чего нужен «электронный бизнес»? Цели известны — сделать основной
бизнес компании более рентабельным, саму компанию — более
Кому нужен «электронный бизнес»? Любая компания, независимо от отраслевой
принадлежности, задумывается над тем, как будет развиваться ее бизнес, что
происходит с ее отраслью, где лежит диапазон операционной эффективности и
конкурентоспособности. И если совсем недавно достижение определенного
уровня внутренней эффективности обеспечивало успешность любого бизнеса, то
в настоящее время ситуация радикально изменилась. Современная ситуация
характеризуется изменениями, связанными с взрывным развитием информационных
технологий и телекоммуникаций и, как следствие — глобализацией бизнеса и
изменением самого характера взаимодействия между участниками бизнес
Электронный бизнес
Электро́нный би́знес (англ. Electronic Business ), Е-бизнес, И-бизнес, e-Business — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов. Впервые термин прозвучал в выступлении бывшего генерального директора IBM Луиса Герстнера.
Электронный бизнес — совокупное понятие для множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия.
Подобного рода тотальная автоматизация имеет ряд неоспоримых преимуществ, а именно:
- Снижение издержек на оплату труда;
- Отсутствие рисков, связанных с человеческим фактором (ошибки, утечка информации, воровство, больничные и т.п.);
- Увеличение скорости выполнения операций, а как следствие – скорости самого бизнеса (зарабатывания денег);
- Сокращение, а в ряде моделей бизнеса и полное отсутствие материальных активов организации (весь бизнес распределен в киберпространстве — нет ни офиса, ни сотрудников, ни материальных товаров);
- Высокая скорость масштабирования бизнеса. Информация в электронном виде может копироваться по заданным алгоритмам со скоростью света;
- Исчезновение расстояний между продавцом и покупателем. Находясь в самолете над Австралией можно с легкостью продать лыжи покупателю из Канады;
- Возможность даже небольшим организациям конкурировать с гигантами в своей отрасли.
И много других. Как прямых, так и косвенных. [1]
Электронный бизнес является сферой активного возникновения и использования инноваций, а также поисковых междисциплинарных исследований. Это подтверждается наличием большого количества научных конференций, посвященных данной проблематике, а также деятельностью большого количества исследовательских центров, занимающихся поиском новых решений для электронного бизнеса. Технологические решения или интегрированные системы для электронного бизнеса предлагают практически все крупные компании-производители компьютеров, сетевого оборудования и программного обеспечения: IBM, Hewlett-Packard, Compaq, Intel, Sun Microsystems, Cisco Systems, Microsoft, Computer Associates International, Navision и т.д.
Развитие электронной торговли и электронных средств взаимодействия отмечено как одно из приоритетных направлений программы «Электронная Россия».
Сегодня электронный бизнес – это широкая сфера деятельности, в которой работают специалисты разного профиля.
В мире существует большое количество профессиональных ассоциаций в области электронного бизнеса.
Состояние области электронного бизнеса, существующие в нем научные и практические проблемы, обсуждаются на многих конференциях, посвященных данной тематике.
Во многих учебных заведениях мира существуют программы обучения в области электронного бизнеса: программы подготовки бакалавров, магистров, программы дополнительного образования в этой области, программы МВА, аспирантура. Образование в области электронного бизнеса ориентировано на подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в крупных онлайновых и оффлайновых компаниях. Магистры готовятся как менеджеры высшего звена (в перспективе — СЕО, CTO, директор по экономике и информатике). [2]
История
История электронного бизнеса уходит корнями в начало революции в сфере информационных технологий 1960—1970-х годов. Стремительное развитие ИКТ — собирательного названия отраслей микроэлектроники, компьютерной техники и телекоммуникаций — сделало возможным упростить и удешевить обмен данными между и внутри предприятий. Безбумажные технологии электронного обмена данными (EDI, далее ЭОД) начали внедрять крупные корпорации, чтобы снизить нагрузку и издержки документарной работы, а также повысить скорость обмена.
Классы промышленных систем электронного бизнеса
Существует несколько классов информационных систем, используемых предприятиями для автоматизации бизнеса:
- ERP (англ.Enterprise Resource Planning ) — ИС управления ресурсами предприятия.
- CRM (англ.Customer Relationship Management ) — ИС управления взаимодействием с клиентами.
- BI (англ.Business Intelligence ) — ИС сбора, анализа и представления бизнес информации.
- ECM (англ.Enterprise Content Management ) — ИС управления информацией и документами на предприятии.
- HRM (англ.Human Resource Management ) — ИС управления персоналом.
- SCM (англ.Supply Chain Management ) — ИС управления цепочками поставок.
По прогнозу IDC, общий объём рынка электронного бизнеса к 2003 году достигнет 1,6 трлн долл., причём 1,4 трлн долл. из них будут приходиться на В2В-предложения. [источник не указан 4666 дней]
Согласно прогнозам eMarketer, доходы от электронного бизнеса во всем мире в 2001 году составили 336 млрд долл., в 2002 году — 686,3 млрд долл., а в 2003 году — 1,26 трлн долл. [источник не указан 4666 дней]
См. также
- Электронная коммерция
- Электронная экономика
- Электронные деньги
Примечания
- ↑Заработок в интернете, электронный бизнес. EBUSINESS4U.RU. Проверено 3 сентября 2015.
- ↑Образование в России.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
- Википедия:Нет источников с мая 2010
- Википедия:Статьи с утверждениями без источников более 14 дней
- Информационные системы
- Бизнес-технологии
Источник: www.wikiznanie.ru
Электронный бизнес
Электро́нный би́знес (англ. Electronic Business ), Е-бизнес, И-бизнес, e-Business, Интернет-бизнес — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов.
Впервые термин прозвучал в выступлении бывшего генерального директора IBM Луиса Герстнера. Также, это любой вид коммерческой или некоммерческой транзакции, который включает в себя обмен информацией через Интернет.
Торговля представляет собой обмен продуктами и услугами между предприятиями, группами и отдельными лицами и может рассматриваться как одно из основных направлений деятельности любого бизнеса. Электронная коммерция фокусируется на использовании ИКТ для обеспечения внешней деятельности и отношений бизнеса с отдельными лицами, группами и другими предприятиями, в то время как электронный бизнес относится к бизнесу с помощью Интернета . Термин «электронный бизнес» был придуман командой маркетинга и Интернета IBM в 1996 году. Электронный бизнес — совокупное понятие для множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавочной стоимости предприятия.
Подобного рода тотальная автоматизация имеет ряд неоспоримых преимуществ, а именно:
- Снижение издержек на оплату труда;
- Отсутствие рисков, связанных с человеческим фактором (ошибки, утечка информации, воровство, больничные и т.п.);
- Увеличение скорости выполнения операций, а как следствие – скорости самого бизнеса (зарабатывания денег);
- Сокращение, а в ряде моделей бизнеса и полное отсутствие материальных активов организации (весь бизнес распределен в киберпространстве — нет ни офиса, ни сотрудников, ни материальных товаров);
- Высокая скорость масштабирования бизнеса. Информация в электронном виде может копироваться по заданным алгоритмам со скоростью света;
- Исчезновение расстояний между продавцом и покупателем. Находясь в самолете над Австралией можно с легкостью продать лыжи покупателю из Канады;
- Возможность даже небольшим организациям конкурировать с гигантами в своей отрасли.
И много других. Как прямых, так и косвенных. [1]
Электронный бизнес является сферой активного возникновения и использования инноваций, а также поисковых междисциплинарных исследований. Это подтверждается наличием большого количества научных конференций, посвященных данной проблематике, а также деятельностью большого количества исследовательских центров, занимающихся поиском новых решений для электронного бизнеса. Технологические решения или интегрированные системы для электронного бизнеса предлагают практически все крупные компании-производители компьютеров, сетевого оборудования и программного обеспечения: IBM, Hewlett-Packard, Compaq, Intel, Sun Microsystems, Cisco Systems, Microsoft, Computer Associates International, Navision и т.д.
Развитие электронной торговли и электронных средств взаимодействия отмечено как одно из приоритетных направлений программы «Электронная Россия».
Сегодня электронный бизнес – это широкая сфера деятельности, в которой работают специалисты разного профиля.
В мире существует большое количество профессиональных ассоциаций в области электронного бизнеса.
Состояние области электронного бизнеса, существующие в нем научные и практические проблемы, обсуждаются на многих конференциях, посвященных данной тематике.
Во многих учебных заведениях мира существуют программы обучения в области электронного бизнеса: программы подготовки бакалавров, магистров, программы дополнительного образования в этой области, программы МВА, аспирантура. Образование в области электронного бизнеса ориентировано на подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в крупных онлайновых и оффлайновых компаниях. Магистры готовятся как менеджеры высшего звена (в перспективе — СЕО, CTO, директор по экономике и информатике). [2]
Источник: wiki2.org