Электронный бизнес в2в это

Сектор B2B (business-to-business) — взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;

Характерные элементы коммерции В2В

Сектор B2C (business-to-customer) — взаимодействие между коммерческим предприятием и потребителем) – альтернативные способы выполнения деловых операций между продавцами и покупателями, одним из которых является коммерческое предприятие, а другим — физическое лицо;

Спектр услуг В2С включает в себя многие направления деятельности, среди которых можно выделить следующие:

· управление личным банковским счетом;

· электронное (дистанционное) образование;

Сектор C2C (от англ.customer-to-customer) — сектор рынка электронной коммерции, в котором в качестве субъектов коммерции выступают физические лица;

Интернет-аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основа­нии спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предус­матривать регистрацию (в том числе с денежным залогом).

B2B-Center — центр электронных торгов

Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (B2A B2G C2A C2G).

Сектор B2A

Взаимодействие коммерческих организаций с гос. учреждениями (исполнительная и судебная власть) и гос. предприятиями.

• проведение гос. закупок;

• расчёты с гос. учреждениями по обязательным платежам;

• электронное оказание услуг и консалтинга;

Сектор B2G

B2G подразумевает взаимодействие компании и госадминистрации страны, на территории которой она работает.

Сюда включаются деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, местными властями и международными организациями.

Проведение конкурсов на продажу ресурсов:

Сектор C2A

Взаимодействие администрации и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере. Налоговые службы уже давно осознали преимущества киберпространства для своей деятельности. В частности, в США почти треть налогоплательщиков подают декларации о доходах через Web-сайт налогового ведомства (IRS).

В России Министерство по налогам и сборам также предпринимает шаги по переносу своей деятельности в Интернет.

На портале МНС налогоплательщики имеют возможность скачать налоговую декларацию, а также получить доступ к информационной и законодательной базам данных.

Обеспечение информирования граждан и возможности обратной связи (участия в управлении), предоставление услуг оплаты платежей, удалённое оказание социальных услуг, причём это должно происходить в режиме 24х7.

Сектор C2G

Основные цели сектора:

§ преодоление информационного неравенства;

§ предоставление услуг гражданам и частному сектору в интегрированном виде;

§ повышение эффективности работы органов государственного управления;

§ перестройка взаимоотношений государства с населением на основе применения ИКТ;

§ открытость и подотчетность правительства гражданам.

Что такое B2B продажа. Особенности B2B продаж. Специфика B2B рынка. Ошибки менеджеров по продажам.

Развитие сектора позволит вести электронный документооборот, что, в свою очередь, позволит уменьшить бюрократические поволочки и ускорить процесс принятия решений.

Интернет магазины

Интернет магазин — система интернет-торговли, которая охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг – доставка посредством сетей электронных коммуникаций

· система прием платежей,

Читайте также:  Математика для бизнеса что нужно знать

· система учета и контроля исполнения заказов,

· бэк-офис информационная система которые интегрированы с системами форнт-офиса

· Предложение онайновой помощи покупателю,

· предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров, работа с электронной корзиной,

· оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки,

· резервирование товаров на складе,

· формирование заявок на доставку,

· предоставление покупателю средств отслеживания исполнительных заказов, доставка товаров,

· сбор и анализ различных маркетинговой информации,

· Онлайновый магазин, совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым.

· Основные этапы создания системы интернет – торговли

· Построение интернет – магазина (что будет продаваться)

· Разработка тех задания

· Размещение сайта в интернете

· Аренда интернет – магазина

· Покупка готового интернет – магазина

Преимущества, которые даёт Интернет-магазин:
1. Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.
2. Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте.
3. Профессионально грамотно созданный Интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания.
4. Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг. 5. Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.
6. Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.
7. Срок и стоимость создания Интернет магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина.
8. Для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие хорошо знакомые вам службы.
9. Развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки мира, вне зависимости от местоположения потенциального клиента.

Источник: infopedia.su

Основы В2В e-commerce или о чем стоит задуматься перед тем, как нырнуть в этот омут с головой

Представляю вашему вниманию цикл переводов об электронной коммерции в сегменте В2В. Автор текстов Джастин Кинг является старшим партнером в B2X Partners. Уже более 20 лет трудится на передовой B2B e-commerce в США.
Не все приведенные доводы нашли отклик в душе отечественных гуру формата b2b, тем не менее, материал интересен и важен к прочтению всем, кто задался целью создания и/или продвижения бизнеса в данном сегменте.

Первая глава «Гида по E-commerce» от Джастина Кинга.

Глава 1. Основы B2B E-commerce

  1. Каковы основы электронной коммерции в B2B сегменте?
  2. Чего ожидают клиенты, приходя на сайт B2B?
  3. Как удовлетворить эти ожидания?

«B2B и B2C E-commerce во многом похожи. Поэтому важно помнить о том, что ваши клиенты не просто опытные потребители сегмента B2C, а привыкли к рабочим процессам этого сегмента и используют их в повседневной жизни».

Помните, у покупателей есть пользовательский багаж, который они возьмут с собой в путешествие по вашему сайту.

Читайте также:  Индикаторы бизнес статистики в экономике это

Основные ожидания клиентов

  • Многоуровневый каталог со сложной фильтрацией;
  • Изображения высокого разрешения с различными режимами просмотра: 3D, увеличение, т.д.;
  • Различного рода взаимосвязи товаров: крос-селинг, апселинг, компоненты для замены, аксессуары, гарантия и прочее;
  • Расфасовка, комплекты, конфигурация продукта и ассортимент;
  • Информация о наличии товара, условия доставки;
  • Поиск: поисковые синонимы, автодополнение, сортировка по релевантности;
  • SEO — качественные сниппеты, статичиские URL, одностраничник для поисковой оптимизации;
  • Продвижение — купи/получи бесплатно, X% скидки при покупки $Y, промокоды и прочее;
  • Отображение на дисплеях разного разрешения и формата: широкоэкранные мониторы (1920px и более);
  • Корзина — функция «отложить», отправить по почте корзину товаров, сохранение данных кредитной карты для последующих покупок.

В2В – Особые ожидания

  • Каталог — множественное отображение каталога для каждого покупательского сегмента (сетка или список);
  • Цена — разные прайс листы для каждой группы покупателей, количественное изменения цены, динамичные цены;
  • Поддержка бизнес-аккаунтов: поддержка аккаунта организации со множеством пользователей;
  • Процесс подтверждения заказа для покупателей с разными уровнями доступа (лимитами);
  • Запрос Коммерческого Предложения (КП) — утверждение предложения, отказ, встречное предложение;
  • Определенный пользователем шаблон заказа для упрощения повторной покупки;
  • Расширенные платежи — личный счет, электронный платеж (EFT), сертификаты защиты Level 2 и Level 3;
  • Объединение и интеграция каталога в систему eProcurement с поддержкой punchout;
  • Быстрый заказ и поддержка загрузки заказа в CSV;
  • Информация аккаунта — счета, платежи, история заказов, статус доставки;
  • Управление поиском (возможность удобного поиска данных на сайте);
  • Продуманная навигация;
  • Множество сайтов и витрин для выборочного отображения товаров дистрибьютора (B2B https://habr.com/ru/post/300984/» target=»_blank»]habr.com[/mask_link]

    B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C — две большие разницы

    Для понимания тех возможностей, которые предоставляют компаниям технологии автоматизации межфирменного взаимодействия через Интернет (Business-to-Business или В2В), необходимо хотя бы кратко рассмотреть основные принципы построения таких систем и интеграции их с поставщиками и заказчиками. Основная задача систем В2В – повышение эффективности взаимодействия компаний на рынке.
    Системы В2В можно условно подразделить на два класса:

    Корпоративные системы В2В

    Но КИС еще не является полноценной торговой системой В2В, хотя некоторые ее модули могут выполнять ряд функций по торгово-закупочной деятельности предприятия.

    Электронные торговые площадки

    Кроме того, в каждой группе они могут различаться по функциональным возможностям. Причем, возможны различные комбинации функций на одной площадке. Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки. Ни одна торговая площадка не способна эффективно обеспечивать все функции, необходимые участникам рынка. В результате, компании, выходящие на рынок В2В обычно используют набор различных каналов взаимодействия со своими клиентами, поставщиками и партнерами.

    В2В и В2С: Две большие разницы

    Под термином В2В обычно понимается широкая сфера онлайновых услуг, в которых, так или иначе, участвуют не только, и не столько, частные лица, а предприятия и компании. То есть в секторе В2В обращаются товары и услуги, которые компании продают друг другу. Основной товарный и денежный оборот происходят в корпоративной среде и практически не выходят на потребительский рынок. Особая привлекательность этого сектора онлайновой коммерции заключается в том, он больше привязан к коммерческой необходимости, а не к потребительским пристрастиям и моде.
    Но прежде, чем рассматривать особенности каждой из моделей построения онлайновых систем В2В, рассмотрим, каковы же преимущества этих торговых площадок перед онлайновыми системами розничной торговли B2C (Business-to-Consumer).

    Масштабы

    Торговая площадка В2С (электронный магазин) фактически представляет собой сеть односторонней связи, которая создает продавцу гораздо больше преимуществ, чем покупателю.

    Схема торговой системы В2С
    Узлы межфирменной электронной торговли В2В являются скорее сетью двустороннего обмена между продавцами и покупателями, и создают преимущества для обеих сторон.

    Схема торговой системы В2В
    Ценность системы В2С возрастает примерно линейно с числом пользователей, тогда как в межфирменной торговле В2В она растет как квадрат роста числа пользователей.
    Представим, что на рынке межфирменной торговли действуют по пять потенциальных продавцов и покупателей. Каждый раз, желая совершить сделку, продавец должен связаться с каждым потенциальным покупателем. В этом случае, каждый из участников рынка должен сделать по пять контактов при желании продать или купить товар. Продавцы сделают 25 контактов для продажи своего товара, а покупатели – 25 контактов в поисках нужного продукта.
    При использовании же онлайновой торговой площадки, количество необходимых контактов между продавцами или покупателями снижается до 10. Продавцы размещают пять предложений на продажу, а покупатели – пять заявок на приобретение товара.

    Важность профессионализма

    Создание онлайнового магазина розничной торговли в целом не требует от создателей детальных знаний о товарах, которые они продают. Они просто торгуют товарами, на который имеется спрос. Поэтому они легко изменяют перечень предлагаемых товаров, вводят новые категории. В противоположность розничной торговле, в межфирменной онлайновой торговле знание специфики товара и рынков сбыта является необходимым условием успеха. Опыт и знание конкретного рынка являются главными барьерами, которые надо преодолеть при создании узла межфирменной торговли.

    Привлечение и удержание клиентов

    Магазины онлайновой розничной торговли используют рекламу и другие программы для привлечения клиентов. Корпоративные же клиенты вряд ли станут участниками межфирменной электронной торговой площадки лишь увидев рекламный баннер. Требуется налаживание постоянных контактов с потенциальными клиентами. Привлечение покупателей и продавцов является длительным и дорогостоящим процессом – необходимо создать и загрузить онлайновый каталог продавца, надо разобраться в бизнес – процессе, установить правила торговли, интегрировать систему узла с системами продавцов и покупателей.
    Все перечисленные особенности систем В2В, создают существенные преимущества создателям систем онлайновой межфирменной торговли. Высокий стартовый барьер, необходимость глубоких знаний отрасли и высокая стоимость привлечения и удержания клиентов способствуют достижению большей прибыльности и защищенности бизнеса в сравнении с системами розничной торговли.

    Источник: oborot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин