Если вам придется совершить перелет на Боинге 737-500, стоит заранее ознакомиться со схемой салона и узнать, какие лучшие места в самолете. Только правильно подобрав кресло, можно ожидать от путешествия приятных эмоций.
Данная модель авиалайнеров выпускалась в период с 1990 по 1999 год и на сегодняшний день считается уже устаревшей. Но некоторые перевозчики оставили достаточно много Boeing 737-500 в своих парках, так как они до сих пор оправдывают вложенные средства. В нашей стране подобные самолеты можно встретить у таких , «Аэрофлот», «Orenair», «Победа», но больше всего их у «UTair».
Схема салона Boeing 737-500 компании Utair
«Ютэйр» – крупнейшая российская авиакомпания. В парке ее воздушных судов имеется 32 самолета класса Боинг 737-500. Максимальная вместимость в салоне только эконом-класса – 126 кресел, в салоне с двумя классами обслуживания – 116.
Перелёт в БИЗНЕС КЛАССЕ S7 airlines на Boeing 737-800 Домодедово(Москва)-Махачкала
Схема двухсалонной кабины (сверху) и односалонной (снизу)
Технические характеристики:
Аэробус Боинг 737 – 500 может вмещать до 138 человек в одноклассной компоновке, либо до 110 – в двухклассном варианте.
Во всех системах производители использовали композитные материалы на основе алюминия. Такие новшества были внесены для уменьшения веса конструкции и увеличения срока годности лайнера. Использование современных сплавов предотвращает коррозию.
Прочность конструкции возросла на 13 процентов. Крылья имеют улучшенные характеристики, позволяющие парить в воздухе на пониженных, крейсерских скоростях.
Благодаря инновационному крылу и материалам, а также мощным двигателям, увеличилась подъемная тяга.
Моторы CFM56 – турбореактивные (2 штуки) с пониженным уровнем шума. Это комфортно для находящихся на борту людей. Также уменьшено вредное воздействие на природную атмосферу.
Самолет явился настоящей находкой и предельно широко используется для преодоления среднепротяженных расстояний. Наилучшая топливная эффективность при небольшой вместимости, позволяет стать рентабельным и экономичным в эксплуатировании.
В Боинге 737 – 500 просторный салон, на отдельных машинах установлена спутниковая навигация GPS. «Интеллектуальная» система EFIS представлена LCD — экранами. В кабине имеются и стрелочные приборы.
Источники электроэнергии на борту 737 – 500 – два генератора переменного тока, вырабатываемого моторами. Постоянный ток поставляют три выпрямительных устройства, а также аккумуляторная батарея.
Двигатели управляются тросовой тягой, но поправка идет с помощью электронного блока.
На линейке «классика», куда входит 737 – 500, имеются три бака с топливом, сначала расходуется керосин из центрального бака, затем – из крыльевых ёмкостей. Баки вмещают до 16500 килограммов топлива.
Аварийный слив топлива невозможен на этих авиалайнерах. В случае необходимости машина будет кружить в небе, вырабатывая керосин.
Бизнес класс Аэрофлот | Сургут- Москва
Эконом-класс
Как сэкономить и долететь с комфортом? Разберемся, как лететь удобнее всего в эконом-классе на лайнере Боинг 737-500. Взглянем еще раз на схему салона авиалиний «Ютэйр» и выберем лучшие места.
Салон «эконом» начинается с 5-го ряда. Здесь расстояние до перегородки составляет 101,5 см. Эти места — одни из самых лучших. Их следует выбирать инвалидам, женщинам в положении, пассажирам с детьми. Кресел впереди нет и ваш перелет будет более комфортным, т. к. перед вами никто не откинет спинку кресла и не уменьшит ваше личное пространство.
Сидеть здесь – значит получить еду первыми и выйти из самолета раньше других.
Первый ряд эконом класса
В передней части самолета следует садиться транзитным пассажирам. Они быстрее выйдут из самолета, чтобы успеть на следующий рейс.
Тем, кому доставляет дискомфорт тряска и турбулентность, следует выбирать места в средней части самолета, где расположены крылья. В двухсалонном Боинге 737-500 это ряды с 6 по 14, а в односалонном – с 7 по 15.
Кто любит смотреть в окно, лучше сидеть до 6-го или, соответственно, 7-го ряда включительно. Дальше, крылья закрывают обзор.
Лайнер с двумя салонами
Схема салона самолета ATR 72-500 Ютэйр
Бизнес-класс
Первый салон располагается непосредственно за кабиной пилотов. Это мир, изолированный от суеты. Просторный бизнес-класс представлен тремя рядами кресел, по два с каждой стороны. Это самые удобные места в самолете: кресла широкие, мягкие, с откидывающимися спинками; между рядами достаточно места, можно вытянуть ноги, что особенно важно при длительных полетах.
К неудобствам можно отнести лишь близость перегородки кабины пилотов, поэтому людям, не любящим тесноту или замкнутые пространства, лучше не занимать первый ряд в бизнес-классе. С другой стороны, данные места понравятся пассажирам, желающим спокойно поработать. И еще. Зачастую эти относительно уединенные места предлагают молодоженам по вполне понятным причинам.
Недалеко от бизнес-класса расположена бортовая кухня, и это имеет плюсы и минусы. С одной стороны, пассажирам не придется долго ждать вкусных блюд, а кормят на борту «U-Tair» отлично, а с другой стороны, мало кому понравится постоянное движение стюардов с подносами и тележками.
План расположения мест в самолете с двумя салонами
Дальше располагается эконом-класс, состоящий из двух частей: эконом-комфорт (с четвертого по девятый ряд) и собственно эконом (остальные ряды).
Эконом-комфорт
Зал предлагает расширенное обслуживание, соответствующее обслуживанию в бизнес-классе. Пассажирам предлагается больший ассортимент блюд: вина, соки, салаты, закуски и горячее.
Владельцы билетов этого класса могут удобно расположиться, вытянув ноги, ведь расстояние между рядами достаточно большое. Места комфортны для пассажиров с детьми, особенно для малышей младше полутора лет.
Четвертый ряд. Самыми удобными являются места именно в этом ряду: на пассажиров никто не откинет спинки кресел, поскольку предыдущий ряд, относящийся к бизнес-классу, изолирован перегородкой. Места для того, чтобы ногам было удобно, тоже достаточно.
Важно! Авиа предлагает своим пассажирам . Воспользовавшись ею, они могут выбрать самые лучшие места в салоне, а именно – рассмотренный нами четвертый ряд и двенадцатый ряд, о котором мы поговорим позже.
Эконом-класс
Этот зал состоит из девятнадцати рядов (с десятого по двадцать восьмой), внешне одинаковых.
Десятый ряд. Места в нем неудобны: спинки кресел не откидываются, ведь сразу за ними расположены двери аварийных выходов.
Одиннадцатый ряд. Места такие же, однако есть немного больше места для ног, потому что расстояние между креслами увеличено.
Внутри салона эконом-класса
Двенадцатый ряд. Лучшие места: спинки откидываются, много места для ног. Единственный недостаток – у крайних мест в этом ряду (A и F) отсутствуют, соответственно, левый правый подлокотники. Некоторые считают, что здесь неудобно расположены иллюминаторы, однако это момент на любителя.
Важно! Данные места расположены на центроплане, то есть на крыле, поэтому ощущение турбулентности на них минимальное. Считается, что в случае крушения лайнера пассажиры, занимающие эти места, выживут, поскольку смогут зацепиться за него руками.
На самом деле это, конечно, красивые фантазии: надо представлять себе скорость и мощность воздушного потока, который попросту сдует все, что попадется ему на пути. Только в художественных фильмах, например, в знаменитом советском фильме «Экипаж», герой мог лететь на фюзеляже самолета, к тому же попутно устраняя неисправность. В реальности правят законы физики, никакое чудо не поможет человеку удержаться на крыле летящего самолета. Именно по данной причине выбирать эти места следует не из соображений спасения в воздухе, а исходя из возможности быстро покинуть лайнер уже на земле, например, в случае пожара при посадке.
Несмотря на преимущества, данные места имеют ряд ограничений, связанных с близостью аварийных выходов:
- запрещается занимать их пассажирам с ограниченной мобильностью: инвалидам, пожилым людям, лицам с детьми и животными, хотя с точки зрения гуманности должно быть наоборот;
- запрещается перегораживать двери аварийных выходов вещами, например, ручной кладью.
Тринадцатый – двадцать шестой ряды. Посадочные места в них обычные, иллюминаторы расположены не около каждого кресла. Шаг между рядами небольшой, поэтому места для ног мало. Спинки всех кресел откидываются, что имеет и плюсы, и минусы: пассажир может легко устроиться с комфортом, однако и впереди сидящий человек тоже вправе откинуть спинку кресла, что создаст неудобства из-за небольшого расстояния между рядами, придется найти компромисс.
Двадцать шестой ряд и места A, B, C двадцать седьмого ряда. Из-за конструктивных самолета кресла в них немного уже, чем в других рядах. Эти места расположены в хвосте самолета. Спинки откидываются, места для ног столько же, сколько в предыдущей группе.
Места D, E, F в двадцать седьмом ряду и двадцать восьмой ряд. Самые неудобные места: спинки кресел не откидываются, рядом расположены туалеты, а значит, пассажиров будут постоянно беспокоить проходящие мимо люди и стук дверей, что не способствует тишине, которая важна при перелетах на дальние расстояния.
Внутри салона бизнес-класса
Места рядом с запасными выходами
В этом лайнере имеются два аварийных выхода. Они расположены между 8 и 9 рядами в двухсалонном самолете и между 9 и 10 в односалонном. Здесь шаг кресел составляет 114 см или 105 см (см. схему). Следовательно, 9-й в двухсалонной и 10-й ряд в односалонной схеме – очень комфортные места. Но здесь есть одно «но».
Сюда запрещается сажать инвалидов, детей до 18 лет, беременных и др. категории пассажиров, которые не смогут по какой-либо причине быстро сориентироваться и открыть выходы.
Кресла рядом с аварийными выходами
Тем, кто выберет места в ряду перед аварийными выходами, нужно помнить, что спинки кресел здесь не откидываются, чтобы не блокировать выход из самолета в случае аварийной ситуации.
Расположение мест в хвостовой части
В Боинге 737 места в хвостовой части и, особенно, в последнем ряду – наименее комфортные. Они имеют несколько недостатков. Здесь больше ощущается турбулентность. Еду и напитки пассажиры, сидящие здесь, получат позже других. Чтобы покинуть воздушное судно, приходится ждать, пока выйдут остальные. В самом последнем ряду спинки кресел не откидываются.
Да и очереди у туалетов, которые в этом самолете расположены в хвостовой части, нельзя назвать приятными.
Но и у этих мест есть свои плюсы. Согласно статистике, при авариях, чаще выживают пассажиры, сидевшие именно в хвосте. Для тех, кто боится летать, это значительный плюс. Кроме этого, в хвостовой части на некоторых рейсах мало пассажиров и тогда перелет будет достаточно комфортным.
Располагаясь в хвостовой части, у вас будет возможность попросить бис обеда. Для некоторых пассажиров это весьма существенное преимущество.
Лучшие и худшие места
Покупая билет, узнайте модель авиалайнера и изучите схему именно вашей авиакомпании. Схемы салонов самолетов одного класса отличаются. «Ютэйр» предлагает своим пассажирам . За дополнительную плату можно приобрести билет на самые лучшие места.
Покупая билет онлайн, можно выбрать место самостоятельно. Для этого лучше бронировать билет заранее и внимательно изучить схему салона. На авиалиниях Utair в самолетах Boeing 737-500 места у иллюминаторов в схеме салона обозначены буквами А и F, средние – B и E, а сидения у прохода – это C и D.
Несколько советов пассажирам
Чтобы ваш перелет был комфортным, необходимо выбирать кресла, которые подходят именно вам. Вот несколько лайфхаков, которые пригодятся при бронировании мест в самолетах авиакомпании utair:
- Сразу поинтересуйтесь, какая модель самолета указана в вашем билете: конфигурация пассажирского салона отличается, а значит, лучшие места тоже.
- Cхему рассмотрите заранее – это поможет вам быстро сориентироваться в выборе места.
- Покупайте билет заранее – возможность выбора лучшего места может достаться другому пассажиру.
- Если вы планируете лететь с пересадками, выбирайте сидения в первом ряду – возле данных мест находятся выходы.
И помните, что проще доплатить за удобное кресло, чем испытывать дискомфорт на протяжении всего полета.
Источник: skinali54.ru
Схема салона Боинг 737 800 авиакомпания Россия
Авиакомпания «Россия» входит в группу Аэрофлот. Основана в 2006 году. С 2016 года в неё были переданы также самолёты Оренбургских авиалиний. По итогам следующего, 2017 года объединённая компания заняла второе место в стране по количеству перевезённых пассажиров — 11 152 738, показав рост на 50.2%. На рынке позиционируется в среднем ценовом сегменте.
Базовым аэропортом является Пулково (Санкт-Петербург), ведь «Россия» создана на основе местного авиаотряда. Именно эта компания обеспечивает около половины загрузки питерских «воздушных ворот». В Москве же большинство рейсов выполняется из Внуково (а не Шереметьево, как у Аэрофлота).
География полётов боинг 737 800 — около 120 точек. Это как внутренние, так и международные рейсы.
Boeing 737-800 авиакомпании «Россия»
Флот
Ранее в авиапарке присутствовали самолёты советского и украинского производства (ТУ-154М, АН-148 и другие). Со временем от них отказались и сейчас «Россия» использует только воздушные суда марок Boeing и Airbus. Всего их 69 и все имеют собственные имена — это названия городов нашей страны.
Boeing-737 является самым популярным самолётом в мире. С 1967 года произведено более 10 тысяч штук. Семейство NG выпускается с 1997 года — с тех пор клиентов нашли около семи тысяч экземпляров. Основным конкурентом является Airbus A320.
Во флоте «России» на данный момент насчитывается 15 таких самолётов. Относятся к серии 737-800. Средний возраст составляет 5.8 года (самому старому борту — более 16 лет, а последняя поставка новенького, с завода, Боинга этой модели произошла в конце 2017 года). У самолёта боинг 737 800 россия схема салона может быть одной из двух.
Компоновка с двумя классами обслуживания
В «России» три Боинга-737-800 оборудованы таким образом. Количество мест бизнес-класса — 12, а эконом-класса −156.
Схема салона Boeing 737-800 в двухклассной компоновке
Бизнес-класс Боинга 737 800
Он находится в передней части салона. Он состоит из трёх рядов по четыре кресла. Между парами — проход. Соответственно, нет вероятности, что придётся сидеть между двумя людьми (далеко не всем по душе подобные путешествия). Пассажирам выдаются пледы и маски для сна.
Кресла широкие и комфортные.
Обратите внимание! Устроить полноценную кровать при этой конструкции сидений пассажиру не удастся — даже несмотря на множество регулировок
Нумерация мест отличается — в самолёте boeing 737 800 россия c регистрационным номером VP-BUS слева располагаются AВ, а справа — EF. У VQ-BUV и VQ-BVV это AC и DF соответственно. Какой конкретно борт полетит по интересующему маршруту, видно при заказе билета (но по тем или иным причинам воздушное судно может быть заменено).
Перед рядом 1 расположена перегородка, за которой — выходы, туалет, а также бронированная дверь в кабину пилотов. Поэтому места для ног здесь чуть меньше, чем на остальных местах — ноги не получится поставить под подушку впереди стоящего сиденья. Ну и смотреть весь полёт сквозь впередистоящие кресла здесь не удастся.
За рядом 3 располагается стена, отделяющая бизнес-пассажиров от тех, кто решил заплатить за билет меньше денег. Она достаточно тонкая, поэтому обеспечивает хорошую слышимость.
Эконом-класс Боинг 737 800
Начинается с ряда 4. Всего же здесь 26 рядов, по 6 кресел в каждом. Расположены они по схеме 3+3.
Ряд 4. Перед ним находится глухая стенка. С одной стороны, не всем нравится смотреть в неё. С другой стороны, никто не сможет откинуть кресло на пассажира, сидящего здесь. Кроме того, разносить бортовое питание всегда начинают от носа к хвосту, поэтому на первом ряду эконома — больше выбор и нет вероятности, что придётся кушать то, что осталось. Именно на этих местах нужно садиться тем, кто путешествует с совсем маленькими детьми, так как крепления для люльки находятся именно на перегородке.
Важно! Люльку следует заказывать заранее, сделав соответствующий запрос минимум за 36 часов до полёта.
Ряд 9. Здесь (на местах А и F) отсутствуют иллюминаторы. Этот факт может стать неприятным для тех, кто любит смотреть в окно и, возможно, делать красивые кадры.
Ряд 11. За ним расположен аварийный выход. Поэтому спинки у кресел не откидываются, чтобы обеспечить пространство для быстрой эвакуацию в случае необходимости.
Ряды 12 и 13. Места повышенного комфорта ввиду того, что возле них располагаются аварийные выходы. В 12 ряду нельзя откинуть спинку, поэтому 13й — лучше. Есть и недостатки у такого комфорта — вещи нельзя ставить на пол (только на багажную полку, расположенную у потолка), а также то, что на эти места не могут сесть люди с ограниченными физическими возможностями, беременные женщины, те, кто летит с детьми и вообще все пассажиры, которые не смогут быстро вытолкнуть дверь наружу в случае экстренной ситуации.
Ряд 28. Из-за близости туалета (через один ряд) в проходе обязательно будут скапливаться толпы людей, которые могут ненароком задевать сидящих пассажиров и таким образом мешать им спать. Кроме того, чтобы самому отправиться в уборную, придётся буквально вклиниваться в очередь.
Ряд 29. Все места здесь наихудшие из возможных. Во-первых, спинки кресел не откидываются. Во-вторых, сразу за сиденьями — туалеты. Это значит, что пассажиры, которым приходится сидеть на таких местах, вынуждены слушать специфические звуки и вдыхать соответствующие ароматы, которые, несмотря, на современную конструкцию, непременно будут просачиваться в салон.
Поэтому выбирать 29 ряд не рекомендуется никому — разве что только от безысходности, когда все остальные уже разобраны.
Компоновка самолета с одним классом обслуживания Боинг 737 800
Схема самолёта боинг 737 800 авиакомпании Россия такова, что схема салона подразумевает 189 мест. Это максимум, который можно установить согласно действующих нормативов и именно поэтому такой салон заказывает, например, лоукостер Ryanair, славящийся своей экономией на каждой мелочи, которая не влияет на безопасность полётов. Бизнес-класс отсутствует вообще, за счёт этого удалось разместить больше пассажиров в экономе. Всего таких самолётов у авиакомпании «Россия» 11 штук.
Компоновка Boeing 737-800 с одним классом
Ряд 1. Пассажиры, сидящие здесь, получают питание первыми. Вдобавок, на них никто не сможет откинуть спинку. Но смотреть в глухую стенку — на любителя.
Дополнительная информация! Самолет b73h россия, несущий на боках регистрационный номер VQ-BUE («Пенза»), на первом ряду имеет только места DEF (то есть, они расположены справа). А на всех остальных одноклассных Боингах 737 800 авиакомпании «Россия» три места наоборот, слева (они имеют обозначения ABC).
11 ряд, место А. У него нет иллюминатора. Вместо него — просто панель обшивки.
У мест 1ABC (или 2 ABC) и 2DEF расположены места для крепления детских люлек.
14 ряд. Позади — первая секция аварийных выходов. Поэтому спинки кресел — не откидываются.
15 ряд. Аварийные выходы — спереди и сзади. Места для ног очень много, но откинуться нельзя. Кроме того, запрещено размещать вещи на полу, а пассажиров, принадлежащих к определённым группам (маломобильные, психически больные, летящие с детьми и т.д) попросят пересесть в целях обеспечения безопасности.
16 ряд. Места Space+. Наилучшие в данной конфигурации салона. Их можно выбрать только за доплату. Спинка откидывается и места для ног много.
Но всё же присутствуют стандартные требования к тем, кто сидит у аварийных выходов.
Места у аварийных выходов
31 ряд. Те, кто сидят у проходов, будут не очень рады. Люди, которые направляются в туалет, могут, толпясь, повредить их вещи.
32, последний, ряд. По возможности выбирать его не нужно. Здесь одни недостатки. Никаких преимуществ. Спинки не откидываются, сзади туалеты.
Места Space+
У авиакомпании «Россия» так обозначается увеличенное пространство для ног в экономе. Для самолётов Boening-737-800 ’то 13 ряд (если компоновка двухклассная) и 16 ряд (если бизнес-класс отсутствует). Цена, в зависимости от продолжительности и направления рейса составляет:
- 700-1000рублей на внутренних перелётах;
- 10-120евро — на международных.
Места Front Rows
Это первые 4 ряда для самолётов Boeing 737-800 без бизнес-класса (на 189 пассажиров). Доплата за них такова:
- 200-600рублей на внутренних рейсах;
- 5-9евро или 6-10 долларов США — на международных.
Авиакомпания «Россия» располагает современными самолётами Boeing 737-800 с салонами двух типов, между которыми есть различия. Это нужно обязательно учитывать при в выборе места, чтобы не ошибиться.
Источник: turproezdka.ru
Почему так важен выбор места в лайнере боинг 737 800 от компании Россия
Туристу
Кресла бизнес-класса в Боинге 737-800
Самолет Boeing 737 в двух классах обслуживания может разместить до 168 пассажиров. Для бизнес-класса, который начинается сразу за перегородкой с кабиной пилотов, отведено 12 кресел.
Пассажирам обеспечены комфортные условия полета, возможность использования рюкзаков и специальных масок для сна. Разрешение на использование мобильных устройств без подключения к Интернету.
Двойные сиденья расположены в два ряда и обеспечивают максимальный комфорт. Первый ряд охватывает сиденья 1А, 1Б, 1С, 1D и начинается с перегородки. Вряд ли пассажирам будет приятно любоваться стеной на протяжении всего полета. Эти сиденья подходят для людей, которым во время полета приходится работать.
Эконом класс
Боинг 737 800 мест эконом-класса
Сразу за бизнес-классом, через перегородку, начинается эконом-класс, состоящий из 26 рядов по 3 места в каждом. Лучшие места — перед 4-м и до 9-го ряда включительно. Обычно авиакомпании продают билеты на эти места по более высокой цене.
Пассажирам, путешествующим с младенцами, следует выбрать первый ряд. Здесь есть детская кроватка, но только для малышей весом менее 9 кг.
Дети старше 2 лет могут садиться в самолет в специальном детском кресле.
Места в Боинге 737 от 10 до 17 подойдут людям, которые сильно боятся летать. Сиденья расположены над крыльями, поэтому турбулентность меньше. Однако недостатком являются крылья, которые частично закрывают обзор. Вид из иллюминатора будет ограничен.
Кресла в 12-м и 13-м рядах расположены возле аварийных выходов. Здесь всегда прохладнее и багаж не помещается под сиденье. В 12-м ряду также не предусмотрены откинутые спинки. Но есть и преимущество: в случае аварии есть шанс первым выйти из самолета.
Задняя часть самолета считается самой неудобной и находится в рядах с 17 по 26. В этих креслах больше всего ощущается турбулентность. Не рекомендуется для людей, которые панически боятся летать.
Выбор лучшего места 737 800 Россия
Компоновка салона в Боинге 737-800
В самолетах Боинг 737 800 Россия любой компоновки учитываются самые лучшие и комфортные кресла:
- 4 A, B, C, D, E, F — лучшие места для проживания, где также может быть установлена детская кроватка;
- 13 B, C, D, E — много места перед сиденьями;
- 12 A, B, C, D, E, F — много места для ног, но нет возможности откинуть спину;
- 13 A, F — в целом сиденья удобные, спинки откидные, но сбоку нет подлокотника.
Выбрав указанные выше места, пассажиры могут наслаждаться полетом без дискомфорта.
Плохие места — как не ошибиться
Худшие места в самолете — в хвостовой части. Самые неудобные сиденья:
- 28 C, D — сиденья самые неспокойные, они расположены рядом с туалетным проходом. Кроме того, вы можете услышать шум двигателей;
- 29 A, B, C, D, E, F — эти сиденья с фиксированными спинками расположены в последнем ряду.
Они считаются худшими местами в самолете. Однако, как правило, билеты на них дешевле.
Источник: termvoda.ru