Вакансия: менеджер по оптовым продажам удаленно.
Оклад 25 000 фикс +1,8% от суммы контракта.
Бесплатное обучение продажам и особенностям продукта.
Собеседования пройдены.
Вопросов к прошлому опыту кандидатов нет. По компетенциям заказчика все устраивает.
Ситуация
2 кандидата проходят обучение у бизнес-тренера (Б-Т).
Обучение длится 3 дня по 2 часа, заканчивается успехом для обоих.
Готовлю предложение о работе.
Первый рабочий день — 5 августа в 9:00
4 августа — выходной, чтобы вся информация улеглась и будущие сотрудники закончили свои дела.
4 августа в 19:40 мне звонит представитель компании и сообщает:
» Один из кандидатов, оказывается, имеет свой интернет-магазин, по которому сегодня решал дела и случайно ошибся чатом отправляя сообщение.
После того, как кандидат, обнаружил свою ошибку, удалил сообщения и прислал аудио с извинением и объяснением, чей интернет-магазин.»
Источник: dzen.ru
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ УСТРАИВАЕТ СОТРУДНИК? | Реальный бизнес
ИП вместо сотрудников: риски «перевода» и правила налоговой безопасности
Кому подходит эта статья: всем компаниям, у которых большие расходы на зарплату и зарплатные налоги.
Ряд компаний, у которых доля расходов на оплату труда является основной (сфера услуг), испытывают повышенную налоговую нагрузку в связи с необходимостью перечислять весомые «зарплатные» налоги:
- страховые взносы – 30% от оклада;
- подоходный налог (НДФЛ) – 13% от официальной зарплаты (налог удерживается с работника, но, по сути, перекладывается на компанию, так как ей приходится оплачивать его сверх той суммы, которую работник рассчитывает получить «на руки»).
Оптимизировать проблему больших «зарплатных» налогов в компании можно путем заключения договора с ИП, когда в качестве предпринимателя регистрируют потенциального сотрудника, и такой ИП работает на УСН-6 (платит налог с дохода).
То есть, по сути, компания заключает гражданско-правовой договор (ГПХ) вместо трудового.
Выгода состоит в том, что вместо страховых взносов в размере 30% и НДФЛ в размере 13% в бюджет самим ИП оплачивается только «упрощенный» налог – 6% с доходов.
Налог по УСН уменьшается сумму фиксированных взносов – около 32 тыс. руб., – которые все ИП платят за себя (плюс 1% с дохода. Превышающего 300 тыс. руб.). Суммы налогов за ИП работодатель может компенсировать (по аналогии с НДФЛ).
ИП работник ООО
Часто встречающиеся варианты заключения договоров с предпринимателем
ИП вместо трудового договора
Пример: из организации увольняется юрист, и заключается договор с ИП, который оказывает компании юридические услуги как подрядчик.
Роль ИП в качестве сотрудника лучше всего подходит следующим категориям работников:
Как начать свой бизнес и уйти с нелюбимой работы | Маргулан Сейсембаев
- высокооплачиваемые и высококвалифицированные работники;
- коммерческие сотрудники (менеджеры по продажам);
- юристы, главбухи;
- водители;
- ведущие эксперты, специалисты и т.д.
ИП – генеральный директор
Суть: из организации увольняется генеральный директор, а его функцию возлагают на ИП.
ИП – иностранный гражданин
Часто работодатели не хотят брать на работу гражданина иностранного государства, потому что для начала необходимо пройти ряд обязательных «миграционных» процедур. Они отнимают много времени, а малейшее их несоблюдение влечет огромные штрафы. Куда удобнее работать с иностранцем, который зарегистрировал себя как ИП. Правда, для этого необходима временная или постоянная регистрация в России.
Важно!
При наличии деятельности и отсутствии у ИП сотрудников, в бюджет надо будет заплатить всего 6% налога по «упрощенке», а не 30% взносов и 13% НДФЛ.
Однако, при очевидных плюсах, такой способ налоговой экономии содержит налоговые риски в части возможной переквалификации договора ГПХ, заключенного с ИП, в трудовой. Все зависит от тщательности и грамотности оформления и реализации на практике данного инструмента.
Последствия подобной переквалификации весьма неприятные:
- инспекторы снимут расходы, которые компания учла при расчете налога на прибыль при общей системе налогообложения или единого налога при «упрощенке», а также начислят пени;
- доначисление 13% НДФЛ на сумму, выплаченную по договору с ИП, а также начисление пеней;
- начисление страховых взносов в размере 30% на сумму по договору с ИП, а также начисление пеней;
- предоставление работнику отпуска за все фактически отработанное время (при увольнении работника, необходимо будет начислить компенсацию за неиспользованный отпуск с момента признания договора трудовым, начислить с этих сумм страховые взносы и НДФЛ).
Как снизить риски перевода сотрудников на ИП
Прежде чем заключать договор с ИП необходимо до мелочей продумать формулировки договора с предпринимателем, чтобы убрать любые признаки трудовых отношений из взаимоотношений.
В таблице мы привели основные критерии, по которым налоговая «вычисляет» трудовые взаимоотношения под прикрытием договора с ИП (отличие ГПХ от трудового договора). Если при составлении договора с предпринимателем учесть все названные положения, у ИФНС не будет явных оснований переквалифицировать взаимоотношения компании с предпринимателем в трудовые.
Критерий
Трудовой договор
Договор с ИП
Таким образом, чтобы предпринимательская прибыль не была названа личным доходом физического лица, необходимо исключить все признаки трудовых отношений – трудового договора ООО с ИП.
Кроме того, есть несколько рекомендаций для тех, кто не хочет оставлять ИФНС ни малейшего шанса на то, чтобы доказать наличие между компанией и ИП именно трудовых отношений (то есть переквалификации договора ГПХ в трудовой):
- В договоре с ИП не должно быть «трудовой» терминологии – исключить такие слова как: «работник», «должность», «функция» и т. д.
- ИП должен быть зарегистрирован до начала своих взаимоотношений с организацией и не должен прекращать свою деятельность сразу после завершения этих отношений.
- ИП должен работать с разными клиентами (юрлицами), а не только с одной-единственной компанией. При необходимости, необходимо искусственно «разбавлять» клиентскую базу.
- Запастись убедительным обоснованием выбора именно этого ИП среди всех иных (в том числе сотрудников), предлагающих аналогичные услуги.
- ИП должен нести расходы (со своего счета как ИП), необходимые для осуществления его деятельности. Например, если ИП занимается грузоперевозками, то должны быть расходы на бензин, техосмотр, ремонт автомобиля и т.д.
- Вести и хранить переписку компании с ИП с самого начала зарождения сотрудничества – как подтверждение реальности переговоров о будущем сотрудничестве.
В заключение хочется добавить, что однозначная арбитражная практика по вопросу, когда договор ГПХ признали трудовым, до конца не сложилась – суд исходит из обстоятельств и доказательной базы каждого конкретного «дела». Но если при заключении договора с ИП придерживаться правил безопасности, то шансов отстоять свою позицию будет больше.
Связаться с экспертом
Хотите читать советы налоговых экспертов и главных бухгалтеров?
Подпишитесь на обновления блога
Источник: 1c-wiseadvice.ru
Может ли самозанятый нанимать сотрудников и как это сделать
Если не справляетесь с большим заказом самостоятельно — наймите помощника. О том, как это правильно сделать — в статье.
Елизавета Вылкина
Самозанятый-кондитер готовит срочный заказ на десять тортов и понимает, что без помощника он не успеет к сроку. Может ли самозанятый нанимать сотрудников в такой ситуации?
Рассказываем, как плательщику НПД официально нанять себе помощника и избежать проблем с налоговой.
Сколько сотрудников может быть у самозанятого
Согласно закону от 27.11.2018 N 422-ФЗ самозанятый не может нанимать сотрудников в рамках трудового договора. Но может ли самозанятый иметь сотрудников-помощников, имеет ли он право подключать к работе подрядчиков?
В письме от 12.10.2020 г. № АБ-4-20/16632 ФНС разъяснила, что плательщик НПД вправе нанимать помощников-исполнителей по гражданско-правовому договору. То есть заказывать услуги и работы единоразово.
При этом не указано, какое количество сотрудников может быть у самозанятого гражданина. Однако ограничений по числу подрядчиков в законе тоже нет.
Кого имеет право нанимать самозанятый
Какой бы ни была ваша деятельность на НПД, никто не запретит вам пригласить подрядчика. Если вы оказываете услуги ремонта, пишете тексты или создаёте сайты на заказ, то как самозанятый вы вправе нанять в подрядчики помощника, который сделает часть работ.
Например, вы можете нанять сантехника, который установит смеситель; нанять расшифровщика, чтобы транскрибировать интервью или заплатить дизайнеру за оформление сайта.
Исполнителем может быть индивидуальный предпринимать, другой самозанятый или физическое лицо. Заказать услуги или работы вы можете даже у своего родственника — но всё нужно зафиксировать в договоре и не забыть заплатить налоги за себя, и в некоторых случаях — за исполнителя.
Как самозанятому оформлять подрядчиков
Составьте договор гражданско-правового характера (ГПХ) — это договор оказания разовых услуг или работ. В нём обязательно должны быть:
- Конкретный перечень работ или услуг , которые необходимо выполнить. То есть подробное техзадание или перечень. Когда все закончено, нужно составить акт выполненных работ.
- Даты начала и окончания работ , но не рабочий график. Например, первого числа вы заключили договор с электриком и условились, что к 15 числу он должен закончить свою работу. Электрик может приступить к работе хоть в последний день, контролировать его график вы не в силах.
- Вознаграждение исполнителя и сроки расчёта. Отразите, как будете рассчитываться с подрядчиком: по частичной или полной предоплате или постоплатой по завершении и приемке работы.
- Кто и как платит налоги — для разных подрядчиков будут свои нюансы.
Обратите внимание
Чтобы не получить штраф от налоговой и не потерять статус самозанятого, нельзя оформлять подобным договором человека, который работает с вами постоянно, в графике и получает каждый месяц фиксированный расчет. Даже если это ваш регулярный исполнитель, ФНС может посчитать, что таким образом вы уклоняетесь от налогов. Поэтому рассчитывайтесь с исполнителями только за конкретно сделанные работы и не продлевайте договор ГПХ на постоянной основе.
Какие налоги и как платит самозанятый за подрядчика
При работе с ИП и другими самозанятыми — ничего отчислять не нужно. Исполнитель сам платит налоги и взносы в зависимости от налогового режима.
Пример 1
Для разработки сайта вы заключили договор ГПХ с дизайнером-самозанятым. За услуги дизайнеру вы отдаете 10 тысяч рублей. После расчёта дизайнер сам оплачивает 4–6% налога с прибыли.
Пример 2
Вы строите дачи на заказ и наняли кровельщика-ИП, чтобы установить крышу. Гонорар кровельщика — 20 тысяч рублей. После расчёта специалист самостоятельно выплачивает все налоги и взносы в зависимости от системы налогообложения.
Если вы планируете работать с физлицами, вам придётся написать заявление и встать на учёт в ФНС как плательщику страховых взносов.
За физлиц вы будете должны отчислять взносы в Пенсионный фонд — 22% и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — 5,1%. Перечислять взносы нужно ежеквартально по форме расчёта страховых взносов:
- за первый квартал — до 30 апреля,
- второй — до 30 июля,
- третий — до 30 октября,
- четвёртый — до 30 января следующего года.
Пример
Как самозанятый-физлицо вы делаете сайты на заказ и заключили договор ГПХ с дизайнером-физлицом. За услуги дизайнеру вы отдаете 10 тысяч рублей. Если это был единственный заказ конкретному дизайнеру за квартал, вам нужно будет отчислить:
- в Пенсионный фонд 10 тысяч рублей х 22% = 2 200 рублей,
- в ФОМС 10 тысяч рублей х 5,1% = 510 рублей.
Итого 12 710 рублей за работу исполнителю и страховые взносы.
При этом 13% НДФЛ в налоговую дизайнер должен отчислять самостоятельно (10 тысяч рублей * 13% = 1 300 рублей).
Самозанятому ИП придётся сложнее — за исполнителя-физика ему придётся заплатить не только страховые взносы, но ещё и налог на доход, так как он становится налоговым агентом подрядчика. В этом случае предстоит сдать четыре отчёта:
- Расчёт 6-НДФЛ в ИФНС — каждый квартал до 30 числа следующего месяца,
- Форма СЗВ-стаж в Пенсионный фонд — раз в год до 1 марта следующего года,
- Форма СЗВ-М в Пенсионный фонд — каждый месяц до 15 числа следующего месяца,
- Расчёт по страховым взносам в ИФНС — каждый квартал до 30 числа следующего месяца.
Это самый невыгодный способ сотрудничества, потому что самозанятому-ИП придётся заплатить от гонорара исполнителя: 22% в ПФР + 5,1% в ФОМС + 13% в ФНС. В нашем примере с дизайнером к 10 тысячам рублей исполнителю добавится 4 010 рублей в разные инстанции — а это 40,1% лишних расходов.
В таком случае удобным будет попросить исполнителя стать самозанятым хотя бы для конкретного заказа. При этом подрядчик может остаться самозанятым или просто отказаться от статуса сразу после окончания работ.
Если у вас остались вопросы, задайте их в комментариях под статьей. Получить консультацию в быстрее
можно в нашем сообществе Вконтакте или Телеграм-канале (под каждым постом можно оставить комментарий).
Понравилась статья?
Нам будет очень приятно, если вы прокомментируете, поставите оценку или поделитесь материалом в социальных сетях — так о нюансах НПД узнает больше людей ❤️
Источник: xn--80aapgyievp4gwb.xn--p1ai