В декабре 2019 года мы разбирали интересную ситуацию в одной из компаний. Сотрудница находилась в отпуске по уходу за ребенком, и компания узнала, что женщина оформилась как ИП и открыла свое консультационное агентство. Более того, в своем личном бизнесе она стала использовать программы и материалы работодателя. Налицо конфликт интересов, но можно ли как-то ограничить ее действия?
По сути у компании возникло сразу две задачи. Первая – не допустить распространения конфиденциальных данных и коммерческой тайны. Вторая – понять, как строить с ней дальнейшие отношения.
Увы, конфликта интересов здесь найти не получится. Это понятие используется только в отношении государственных и муниципальных служащих. Там есть и своя правовая база по видам нарушений и минимизации рисков. Частный бизнес опираться на эти правила не может, поэтому речь может идти только о разглашении коммерческой тайны.
Разглашение конфиденциальной информации – серьезное нарушение, и компания может расторгнуть договор уже после первого проступка. Но только если сможет выявить проступок, доказать его и законно объявить дисциплинарное взыскание.
Если от вас уходит ключевой сотрудник
Вопрос в другом – как работодатель определяет такие данные, а главное – на основании какого документа. Если существует ЛНА с четкими параметрами и с ним ознакомлен персонал, есть полное право привлекать к дисциплинарной ответственности. Но и в этом случае нужно тщательно собирать доказательства, например, что закрытая информация получена именно в период работы в компании.
А здесь вы можете скачать Акт об обнаружении проступка.
Непросто будет подступиться и к второму вопросу. Законодательство не дает ограничений сотруднику на деятельность вне компании. Более того, ст. 37 Конституции РФ напоминает, что труд – дело свободное, и каждый имеет право распоряжаться своими способностями. Поэтому нельзя просто запретить иметь другую работу или свое дело.
Это просто факт.
Но поступить можно иначе. Прежде всего встретиться и обсудить с ней все лично. Если результата не будет, подождать окончания ее отпуска, и оценивать результаты ее дальнейшей работы. Сможет ли она заниматься своим бизнесом без ущерба для работы у вас? Исходя из этого и надо будет выбирать стратегию поведению.
Но готовиться к таким сложностям или сделать упор на конструктивность переговоров, решать вам.
Понравилась статья? Поделись с друзьями или забери на стену.
Источник: bls.ru
Что делать, если сотрудники уходят и открывают свой бизнес?
Что делать, если ты взращиваешь или ставишь управленца, а бизнес у тебя без крупных вложений. Он же, поняв, что да как, уходит и создает свое, ведь так он больше заработает. Ты опять айда взращивать, тот опять уходит в бизнес.
Ренат 31.05.2017
Алексей Галицкий
Если человек захочет украсть — он украдет. У нас на двоих с Семеном было порядка 400 сотрудников, и никто не воровал.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ УСТРАИВАЕТ СОТРУДНИК? | Реальный бизнес
Что вы можете сделать? Вы можете разделить бизнес-процесс. В тех бизнесах, которые были у меня, всегда были разные бизнес-процессы по маркетингу, продажам, опять же, бэк-офису и продукту.
Если человек знает все продажи, он физически, даже если он уйдет куда-то от вас, не сможет наладить все так, как было у вас в компании. Вы же открываете свой бизнес, вы понимаете, какое количество трудностей и нюансов там есть? Какое количество сложностей, в принципе? И есть статистика, что 9 из 10 людей, которые открывают малый бизнес, они, так или иначе, бизнес потом либо закрывают, либо банкротят. И уверенность в том, что этот новый человек, который у вас работал по найму, ни разу в жизни не открывал бизнес, вдруг откроет такой же бизнес и все у него получится — она достаточно низка.
Опять же, если вы даете хорошие условия работы, хорошие условия развития, общаетесь с ним как с человеком, как с личностью, ему нравится работать у вас — на кой черт ему это делать? Не всем людям интересно брать на себя много ответственности. Многим интересно просто реализовывать себя и тратить свободное время на что-то еще. Это тоже один из вариантов прожить эту жизнь. Не думайте, что у всех цель — украсть у вас что-то, что пока еще непонятно, представляет ли ценность.
Делайте так, чтобы люди от вас не уходили. И можете для спокойствия разделять зоны ответственности сотрудников. Не мешайте продажи с маркетингом, чтобы у человека не было понимания двух процессов, и в маркетинге, и в продажах.
Если человек знает процессы, знает, как сделать лидген, знает, как продать и вообще как сам продукт продается, допродается, — то да, вероятность того, что он может открыть такой же — крайне высока.
Если он будет заниматься только продажами — ничего страшного не произойдет. Если только маркетингом и финансами — тоже ничего страшного не произойдет.
Поэтому чуть меньше головняков и очень больше кайфа, удовольствия — и получится то, что нужно.
Также прочитайте нашу статью, где эта тема рассматривается более подробно и с кейсами.
Наша работа — сформировать сильную команду, которая приведёт бизнес к поставленным целям оптимальным способом к обозначенному сроку.
Источник: upinc.ru