Ты хочешь найти нишу, чтобы зарабатывать 5 тысяч долларов в месяц или, чтобы построить большую компанию? Это два абсолютно разных варианта.
Большой бизнес начинается с маленького, если в нем есть потенциал.
У меня недавно был интересный случай. Пишет мне в Инстаграм мужчина, у которого сеть из 10-15 парикмахерских. Говорит: “Хочу масштабировать эту нишу, может тебе интересно. Я понимаю, что если ты возьмешься, то сможешь сделать большую компанию”.
При встрече я начал задавать ему вопросы, чтобы разобраться, сколько он зарабатывает на парикмахерских. Про рентабельность капитала, сумму прибыли и возврата и другие. По приезду домой я поискал в интернете самую большую в мире сеть парикмахерских. Я провел анализ и определил, кто в этой нише уже построил большой бизнес.
Почти все большие бизнесы, которые можно было построить, уже кто-то построил.
Я нашел сеть парикмахерских в Штатах, у которой 10 тысяч точек. Причем не один бренд, а они прямо скупили основные бренды — у одного 2 тысячи точек, у другого 3 тысячи. И вот получилась сеть из 10000 парикмахерских.
БА как бизнес-консультант — есть ли у БА потенциал стать чем-то большим, чем просто ИТ-специалистом
Дальше я нахожу ответ на свой любимый вопрос — какая капитализация этого бизнеса? И вижу, что капитализация 600 миллионов долларов. Все, мне сразу же неинтересно, потому что капитал такого бизнеса не дотягивает до моей цели. Например, у Starbucks 30 тысяч точек — 100 миллиардов капитализация. Вот эта ниша мне интересна.
Поэтому при выборе ниши важно сравнить эти два показателя — свою цель и возможность достичь ее в этом бизнесе.
Источник: alexyanovsky.com
Методы определения потенциала успешности бизнес-идеи
Проблема предпринимательства заключается не в отсутствии идей или вдохновения, а в том, чтобы узнать заранее, какая из этих идей стоит вашего времени и денег. А как отличить хорошие идеи от неудачных? Мы представляем список с рядом вопросов, которые вы должны задать себе, чтобы решить, стоит ли делать ставку на вашу бизнес-идею.
Есть ли вообще необходимость в этом бизнесе? И если нет такой необходимости, то сможете ли вы его развить?
Чтобы бизнес-идея была успешной, должна быть потребность, которую может удовлетворить ваш продукт или услуга. А если спроса нет, то надо успеть его создать и развить. Обычная тенденция среди предпринимателей — переоценивать потенциал рынка.
Избегайте этой ошибки и постарайтесь основываться на данных и конкретных фактах: успех аналогичных продуктов, рыночная стоимость, история конкурентов. Конечно, всегда предполагайте, что это оценки, и что вы можете ошибаться. Создание альтернативных сценариев для разных объемов спроса поможет вам понять, осуществима ли ваша бизнес-идея.
Инвестиции в КиберЦех, проект по оптимизации процессов для производственных компаний.
Предлагают ли ваши продукты или услуги решение какой-либо проблемы?
Если продукт или услуга, которые вы хотите создать, содержат решение существующей проблемы, вы на правильном пути.
Перевешивает ли риск?
Ваша инновация наверняка будет сопряжена с определенными рисками. Проведите реалистичный анализ, например, прибегнув к исследованию рынка, которое позволяет оценить, перевешивает ли потенциал бизнеса риски. Чтобы оценить вес, который эти риски имеют для бизнеса, вы можете связать степень влияния с каждым из распространённых рисков. Вы можете присвоить от 1 до 5 баллов на каждую позицию и, умножив эти две переменные, построить систему оценок для каждого фактора.
Пример: изменения в законодательстве, регулирующем сектор, в котором вы будете работать, могут быть маловероятными (2), но иметь большое влияние (5), поскольку они повлияют на весь бизнес. Таким образом, окончательный результат будет 10. Таким образом, все риски с оценкой выше 10 будут считаться «более опасными». Таким образом, вы можете предвидеть и принимать меры по снижению рисков.
Это же правило можно применить к прогнозированию возможностей. Например, возможность продать свой бизнес «игроку» в этом секторе.
Может ли ваша целевая аудитория платить за ваш продукт или услугу?
При разработке бизнес-идеи очень важно учитывать, могут ли люди, которые хотят и нуждаются в вашем продукте или услуге, это позволить. Подумайте, что ваша идея может быть блестящей, но, если она будет недоступна, бизнес не принесет прибыли.
Помните, что предприниматель склонен переоценивать ценность, которую люди готовы платить за свои услуги. Секрет в том, чтобы создать альтернативные сценарии оценки жизнеспособности бизнеса с разными ценовыми шкалами.
Есть ли у вас необходимый опыт для запуска проекта?
Если у вас его нет, окружите себя теми, у кого он есть. Например, если у вас есть бизнес-идея по разработке приложения, но у вас недостаточно знаний в области программирования, чтобы реализовать ее на практике, поищите союзника, который может работать в этой области. Другой вариант — отправиться в приключение и самому научиться программированию.
Знания всегда могут пригодиться для будущих проектов. Поэтому важно, чтобы вы попытались понять, как все работает, от концепции или производства до конечного продукта.
Будет ли ваш проект прибыльным?
Каковы источники дохода? Кто потенциальные клиенты? А провайдеры? Условия сбора и оплаты? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, нет ничего лучше, чем разработать бизнес-план.
И помните, что на начальном этапе удобно делать прогнозы с высокой маржой, всегда учитывая непредвиденные затраты.
Есть ли у вашего бизнеса потенциал расширения?
Как вы думаете, насколько далеко вы сможете зайти с этой идеей? Постарайтесь увидеть, есть ли место для расширения или роста бизнеса: больше сопутствующих товаров, другие рынки, другие страны и т. д.
У вас есть возможность профинансировать ваш проект не только на стадии становления, но и при расширении? Какое количество вложений потребуется при этом на рекламу, создание инфраструктуры для деятельности в другом ареале и т.п.?
Если ваша бизнес-идея требует больших финансовых вложений, и вы не можете реализовать ее самостоятельно, обратитесь за поддержкой к другим организациям. Очень хорошо проанализируйте условия, которые требуют от вас эти организации, и постарайтесь предложить какие-то гарантии инвесторам.
Вы увлечены своей бизнес-идеей?
Это ключевой вопрос: увлечены ли вы своей идеей? Потому что в таком случае вы на полпути. У предпринимателя гораздо больше шансов на успех, если он твердо верит в свою идею.
Если большинство ответов на эти вопросы положительные, вы на правильном пути. Если вы все еще не можете воплотить свою бизнес-идею в жизнь, не сдавайтесь! С трудом и самоотверженностью все возможно. Даже если вы не чувствуете себя готовым сегодня, рассмотрите это как возможность развить вашу идею и, кто знает, может быть, придумать лучшую бизнес-идею!
Источник: www.kiaplaw.ru
Как оценить потенциал бизнес-идеи: 3 эффективных инструмента
После исследования собственных интересов и определения масштаба бизнеса – пора приступить к действию. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при тестировании продукта. Спойлер: от этого зависит успех будущего проекта!
1.CustDev
КастДев (от англ. Customer development, сокращенно custdev) – проверка бизнес-идеи на целевой аудитории, способ получения от пользователей оценки и комментариев о потенциальном продукте. С помощью интервью или письменных опросов вы сможете лучше узнать как будущего потребителя, так и собственный продукт. Проведите от 10 до 100 CustDev встреч, корректируя прототип продукта через каждые 10 опросов (при необходимости).
Самое главное правило КастДевов — ориентация на прошлое, а не на будущее. Спросили “Что вы уже покупали?”, а не “Что вы купили бы?”. При прогнозах люди часто могут давать ложную информацию.
Ваша задача понять: как люди принимают решение и насколько проблема (которую вы хотите решить) для них серьезна. Если изначальная гипотеза не подтвердилась, итогом КастДевов может стать Pivot (от англ. вираж), изменение курса стартапа для работы в новом направлении. Pivot проверяет на «жизнеспособность» концепцию продукта, бизнес-модель или механизм роста.
2.MVP
MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) – тестовая версия товара (услуги) с примитивным набором функций. MVP помогает узнать главные преимущества и недостатки будущего продукта, его востребованность на рынке. Результаты тестирования позволяют понять, стоит ли продолжать развивать предложение и какие коррективы необходимо внести.
3. NPS
NPS (net promoter score, индекс потребительской лояльности) — метрика, которая отражает отношение потребителей к компании и иллюстрирует перспективу роста.
Как рассчитать NPS?
- Предложите потребителям оценить от 0 до 10 вероятность того, что они посоветуют вашу компанию знакомым:
Поставившие 9-10 баллов — «сторонники»;
7-8 баллов — «нейтралы»;
0-6 баллов — «критики»
- Вычислите NPS по формуле:
NPS = %«сторонников» — %«критиков»
Показатель рассчитывается от -100 (опрошенные– «критики») до 100 (опрошенные – «сторонники» вашей компании). Положительный показатель — цифра выше нуля.
Не бойтесь пробовать новое!
Команда платформы «Конструкториум»
Источник: constructorium.ru