«Аэрофлот» (код ИАТА: SU) – российская авиакомпания с портом приписки в Международном аэропорте Шереметьево, Москва (код ИАТА: SVO). Авиационный парк пассажирских судов компании считается самым молодым в мире (средний возраст воздушных судов составляет 4,1 года) и насчитывает 228 самолетов.
Основа пассажирского авиационного флота «Аэрофлота» – лайнеры Airbus А320 (75 судов), Airbus А330 (22 судов) и Sukhoi SuperJet 100 (40 судов).
Компоновка авиалайнеров «Аэрофлот»
Компоновка мест бизнес-класса
Все авиалайнеры включают в себя места бизнес-класса, однако их количество и компоновка отличаются в зависимости от модели самолета. В распоряжении «Аэрофлота» находятся следующие виды авиалайнеров: Boeing 777-300ER, Boeing 737-800, Airbus A320, Airbus А321, Airbus А330-200, Airbus А330-300 и Sukhoi SuperJet 100.
Таблица характеристик мест бизнес-класса на авиалайнерах компании «Аэрофлот»
Модель самолета
Кол-во мест бизнес-класса (купе I класса)
Тип кресел
Шаг сидения*/ширина/длина в разложенном виде, м
Наличие Wi-Fi доступа в Интернет
Наличие душевой кабинки
Airbus A330-200 (332) (широкофюзеляжный, дальнемагистральный)
angle lie-flat seats**
1,52 / 0,68 / 1,94
Airbus A330-300 (333) V1 (широкофюзеляжный, дальнемагистральный)
angle lie-flat seats
1,52 / 0,68 / 1,94
Airbus A330-300 (333) V2 (широкофюзеляжный, дальнемагистральный)
flat bed seats***
1,52 / 0,68 / 1,94
Airbus A330-300 (333) V3 (широкофюзеляжный, дальнемагистральный)
angle lie-flat seats
1,52 / 0,68 / 1,94
Boeing 777-300ER (773) (широкофюзеляжный, дальнемагистральный)
flat bed seats
1,47 / 0,55 / 1,90
Airbus A320 (320) V1 (узкофюзеляжный, среднемагистральный)
recliner seats****
Airbus A320 (320) V2 (узкофюзеляжный, среднемагистральный)
recliner seats
Airbus A321 (321) V1 (узкофюзеляжный, среднемагистральный)
recliner seats
Airbus A321 (321) V2 (узкофюзеляжный, среднемагистральный)
recliner seats
Airbus A321 (321) V3 (узкофюзеляжный, среднемагистральный)
recliner seats
Boeing 737-800 (738) (узкофюзеляжный, среднемагистральный)
recliner seats
Sukhoi Superjet 100-95B (SU9) (узкофюзеляжный, ближнемагистральный)
recliner seats
— расстояние между спинками стоящих друг за другом сидений; этим параметром определяется количество свободного пространства на одном пассажирском месте
* – кресла бизнес-класса в данной модели самолета раскладываются в горизонтальное положение, однако в отличие от кресел типа flat bed seats находятся под углом 166° к поверхности пола (angle lie-flat seats).
** – кресла бизнес-класса полностью раскладываются в горизонтальное положение под углом 180° (flat bed seats), выполняя, таким образом, функцию кровати.
*** – кресла бизнес-класса с регулируемым положением спинки под углом 18° к поверхности пола (не раскладываются в кровать).
Схемы расположения мест бизнес-класса на авиалайнерах компании Аэрофлот
Особенности салона бизнес-класса
Оснащение в салонах бизнес-класса отличается в зависимости от модели авиалайнера компании «Аэрофлот».
Вне зависимости от дальности полета (дальне- , средне-, или ближнемагистральный маршрут) места пассажиров бизнес-класса оснащаются подушками, пледом, тапочками и дорожным набором.
В полностью горизонтальное положение кресла раскладываются только в девяти авиалайнерах Airbus A330-300 V2 (VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE), а также на воздушных судах Boeing 777-300ER.
В салонах бизнес-класса большинства авиалайнеров компании «Аэрофлот» (за исключением Sukhoi Superjet 100-95B) предусмотрена развлекательная мультимедийная система, отличающаяся в зависимости от моделей самолетов.
Программа системы включает более 200 фильмов зарубежного и отечественного производства, включая последние киноновинки, сериалы, ТВ-шоу, детский канал, новости, спортивную и автомобильную рубрики, видеоклипы, музыку, аудиокниги и популярные игры. С помощью дисплеев системы можно увидеть карту полета в режиме реального времени или картинку с внешней видео-камеры.
Развлекательные мультимедийные системы развлечений на лайнерах авиакомпании «Аэрофлот»
Модель самолета
Тип системы
Тип дисплея
Airbus A330
Система Panasonic EX-2
Дисплей диагональю 15,4 дюймов встроен в спинку соседнего кресла
Boeing 777
Система Thales i5000
Дисплей диагональю 15,4 дюймов встроен в спинку соседнего кресла
Airbus A320/321
Система Premier IFE
Индивидуальный плеер диагональю 11 дюймов на базе планшета Samsung Galaxy TAB S 8.4 SM-T700
Boeing 737
Система Panasonic EX-1 или Panasonic EXW
Дисплей диагональю 11 дюймов встроен в спинку соседнего кресла. В случае с системой Panasonic EXW услуга работает через персональное мобильное устройство (ноутбук, устройства под управление ОС Android или iOS) после установки соответствующего плагина
Sukhoi Superjet 100-95B
Отсутствует
Управление мультимедийные системами, встроенными в спинки соседних кресел, производится при помощи пультов дистанционного управления.
Развлекательная мультимедийная система на борту авиалайнеров Аэрофлот
В кресла бизнес-класса большинства самолетов авиакомпании (за исключением Sukhoi Superjet 100-95B) встроены разъемы для подзарядки ноутбука и прочих мобильных устройств (USB-порт и розетка).
Предоставление интернет Wi-Fi на борту
Бортовая система Wi-Fi присутствует только на лайнерах Airbus A330 и Boeing 777.
Услуг предоставления доступа к беспроводному Интернету является платной. Стоимость услуги не включается в стоимость авиабилета.
Оплата услуги производится только на борту воздушного судна. Цена за 1 Мб сверх лимита – $ 1.
Тарифы для Airbus A330, В777*
Время трафика
Мб, включенных в тариф
Весь полет
— для В777 время трафика не ограничено и отсутствует тариф Infinite
Оплата услуги возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Сумма списывается с банковской карты в конце рейса.
Оплата услуги «Интернет на борту» осуществляется непосредственно компании Sitaonair в рублях по курсу банка-эмитента банковской карты, используемой для оплаты, на дату платежа в сумме, эквивалентной стоимости полученных услуг в долларах США. Услуга GSM (позволяет пассажирам пользоваться сотовой связью на борту) работает в тестовом режиме.
Питание на борту бизнес-класса Аэрофлот
Меню в салонах бизнес-класса лайнеров авиакомпании «Аэрофлот» отличается в зависимости от дальности и длительности полета. Например, в период с 16 января по 15 марта 2018 года шеф-провар компании Тьерри Мона, имеющий огромный международный опыт работы в бизнес авиации.
При сотрудничестве с шеф-поваром Георгием Трояном и бренд-шефом Ильей Захоровым предлагают следующее меню на рейсах, превышающих 6 часов полета, в направлениях Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Гавана, Китай, Корея, Индия, Мальдивские острова, Тайланд, Вьетнам, Япония:
- Аперитив: димсам с говядиной.
- Закуска: индейка со специями и салат табуле с кускусом (подается с манговым чатни).
- Салат: салатные листья с сыром Фета, ростками сои, свежим перцем, семенами кунжута и сливочной заправкой со сладким соусом Чили.
- Суп: суп рыбный Средиземноморский.
- Горячие блюда (на выбор): (1) говядина с устричными грибами и пюре из запеченных яблок (подается с мясным соусом), (2) Лосось и дорада с ризотто с чернилами каракатицы и сладким перцем (подается со сливочным соусом с укропом) или (3) пюре из цветной капусты на кокосовoм молоке с овощами (подается с соусом Красное песто).
- Десерты: ванильное мороженое с шоколадным декором или торт Опера.
Данное меню не ограничивается только этими блюдами. Кроме того на своих рейсах «Аэрофлот» предлагает специальное бортовое питание, учитывающее медицинские показания или религиозные убеждения. Специальное питание также включает в себя диетическое питание, вегетарианские блюда, детское питание.
Заказ специального питания необходимо сделать не менее чем за 36 часов до вылета. Дополнительная плата за заказ спецпитания не взимается. Заказ специального питания на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» (дочерняя компания «Аэрофлота») предоставляется в бизнес-классе на рейсах свыше 1 часа.
При вылете из аэропорта Шереметьево рейсами компании «Аэрофлот» пассажиры бизнес-класса могут заказать любой вид из имеющегося специального питания. При вылете из других городов действуют некоторые ограничения. Кроме этого, меню предлагает различные виды алкогольных и безалкогольных напитков.
Бортовая винная карта включает в себя шампанское:
- Lanson Black Label Brut (средняя стоимость в магазинах – 4 690 рублей),
- Ayala Brut Majeur (средняя стоимость в магазинах – 5 873 рублей),
- белое вино Pfefferer (средняя стоимость в магазинах – 1 390 рублей).
Обновление винной карты происходит каждые полгода и учитывает вкусовую специфику вин и шампанских в условиях высоты. Блюда бизнес-класса подаются по требованию пассажиров.
Зона отдыха на борту лайнеров авиакомпании «Аэрофлот»
Зона отдыха на борту самолетов отсутствует.
Наличие душевых кабинок на лайнерах авиакомпании «Аэрофлот»
Душевые кабинки на борту авиалайнеров компании отсутствуют.
Покупки на борту лайнеров авиакомпании «Аэрофлот»
Авиакомпания предлагает услугу осуществления покупок товаров магазина SKYSHOP. В ассортименте магазина – парфюмерная и косметическая продукция от ведущих производителей мира, а также сувениры и подарки. Каталог товаров находится в кармане пассажирского кресла в салоне лайнера. Для пассажиров бизнес-класса, совершающих полет на воздушных судах Airbus А330 или Boeing 777, каталог с рекламной продукцией предлагается бортпроводником в индивидуальном порядке.
Для оплаты принимаются основные виды конвертируемых валют (на международных рейсах) и рубли (на федеральных рейсах):
- австралийский доллар (AUD);
- английский фунт стерлингов (GBP);
- датская крона (DKK);
- доллар США (USD);
- евро (EUR);
- канадский доллар (CAD);
- норвежская крона (NOK);
- российский рубль (RUR);
- сингапурский доллар (SGD);
- шведская крона (SEK);
- швейцарский франк (CHF);
- японская йена (JPY).
Также можно оплатить покупку в магазине кредитной картой. К оплате принимаются кредитные карты Visa, MasterCard, JCB card.
Электронные типы карт к оплате не принимаются.
Не все перечисленные в каталоге товары могут быть загружены на борт самолета. В таком случае необходимо запланировать покупки заранее. При совершении предварительного заказа в онлайн каталоге SKYSHOP, пассажиры получают скидку в 5%. При осуществлении заказа необходимо указать данные следующего путешествия с компанией «Аэрофлот». После этого покупка будет доставлена прямо на борт.
Услуга предоставляется не на всех рейсах.
Услуга покупок в онлайн-магазине SKYSHOP недоступна на следующих рейсах:
- Федеральные рейсы:
- SU1222/1223 Москва — Нижний Новгород — Москва;
- SU1196/1197 Москва — Казань — Москва;
- SU1216/1217 Москва — Самара — Москва;
- SU1394/1395 Москва — Пермь — Москва;
- SU1250/1251 Москва — Нижнекамск — Москва;
- SU1008/SU1009 Москва — Калининград — Москва.
- SU1834/1835 Москва — Минск — Москва.
Сервис в аэропорту Аэрофлот
Залы ожидания
«Аэрофлот» предлагает для клиентов бизнес-класса залы ожидания не только в аэропорте Шереметьево. Залы ожидания для пассажиров авиакомпании находятся и в других российских и международных аэропортах. В частности, в распоряжение бизнес-клиентов предлагается: залов ожидания в трех терминалах аэропорта Шереметьево: «Классика» (Терминал D), «Джаз» (Терминал D), «Москва» (Терминал D), «Галактика» (Терминал E), «Classic Lounge» (Терминал F) и «Звездный» (Терминал F).
Воспользоваться залами ожидания могут пассажиры бизнес-класса, обладатели Золотой или Платиновой карты программы «Аэрофлот Бонус», бонусной карты уровня Elite Plus одной из авиакомпаний альянса SkyTeam*, карты Priority Pass, карты Diners Club.
– альянс 20 авиакомпаний мира, в том числе: Аэрофлот, Aerolíneas Argentinas, Air France, Alitalia, China Airlines, Delta Air Lines, Korean Air, Saudia, Vietnam Airlines).
Также можно посетить залы ожидания за дополнительную плату, оплатив услугу в кассах залов. Обладатели Золотой или Платиновой карты «Аэрофлот Бонус» или SkyTeam Elite Plus могут пригласить в зал ожидания одного гостя, летящего рейсом авиакомпании-участника альянса SkyTeam. Гость может присоединиться к участнику в зале ожидания, при этом гость может вылетать рейсом, отличным от рейса участника программы.
Время пребывания пассажира в залах ожидания ограничено: не более 4 часов до вылета, за исключением транзитных/трансфертных пассажиров (время пребывания не ограничено).
Для доступа в залы аэропорта Шереметьево пассажирам компании «Аэрофлот» необходимо предъявить посадочный талон и действующую карту программы пассажиров SkyTeam уровня Elite Plus. Приглашения на бумажных носителях на линии регистрации не выдаются.
Услуги в залах ожидания
Залы оборудованы широкими плазменными экранами, комфортными креслами, душевыми комнатами. В бизнес-залах предоставляются услуги бесплатного питания, включающие в себя закуски, горячие блюда, алкогольные и безалкогольные напитки. В бизнес-залах Терминала D – в наличии персональные компьютеры с бесплатным доступом в Интернет, а также бесплатная беспроводная сеть Wi-Fi во всех залах аэропорта.
Приоритетная посадка на борт
Для пассажиров бизнес-класса и участников элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» и программ лояльности авиакомпаний альянса SkyTeam уровня Elite Plus авиакомпания предлагет комплекс услуг SkyPriority. Комплекс включает в себя быстрое и комфортное прохождение предполетных процедур в аэропорту, а также доступ в залы ожидания повышенной комфортности в более чем 1000 аэропортов по всей маршрутной сети авиакомпаний-участниц альянса SkyTeam.
Для пассажиров бизнес-класса в зоне регистрации SkyPriority установлены отдельные стойки регистрации. В список привилегий для пассажиров бизнес-класса авиакомпании «Аэрофлот» входят:
- Зоны приоритетной регистрации;
- Приоритетная сдача багажа;
- Приоритетное обслуживание в билетных кассах;
- Приоритетное обслуживание у стоек для трансферных пассажиров (не во всех аэропортах);
- Ускоренное прохождение контроля безопасности и паспортного контроля (не во всех аэропортах);
- Приоритетная посадка на борт ( не во всех аэропортах);
- Приоритетное обслуживание багажа;
- Приоритетное обслуживание в Call Center;
- Приоритетное обслуживание на стойке розыска багажа (не во всех аэропортах).
Услуга доставки пассажиров бизнес-класса отдельным автотранспортом (персональный трансфер) предоставляется не во всех аэропортах. В аэропорту Шереметьево услуга предоставляется только на рейсах по прилету.
Услуги в аэропортах транзита
В случае незапланированной (вынужденной) транзитной остановки в аэропорте Шереметьево, при ожидании отправления рейса более 2 часов, пассажирам предоставляется право бесплатно сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по факсу или электронной почте.
Пассажирам, зарегистрированным на рейс или на основании «ОК» в билетах, предоставляется питание при задержке вылета на 4 часа. Время для определения вида питания (завтрак, обед или ужин) – местное. Напитки предоставляются пассажирам при задержке вылета на 2 часа.
При задержке рейса на 6 часов и более ночью или на 8 часов и более днем пассажирам, зарегистрированным на рейс или на основании «ОК» в их билете, предоставляется гостиница с обеспечением питания за счет авиакомпании, а также транспорт до места размещения и обратно.
Тарифы авиакомпании Аэрофлот
Авиакомпания «Аэрофлот» предлагает пассажирам бизнес-класса две группы тарифов: «Премиум» и «Оптимум».
Источник: www.yappi-club.ru
Wi-Fi в самолете: как работает и сколько стоит?
Беспроводные сети
На чтение 7 мин Просмотров 8.5к. Опубликовано 18.02.2019
Сегодня прогресс уже достиг того уровня, который позволяет людям всегда находиться на связи, где бы они не находились. В том числе и в самолётах. Многие авиакомпании предоставляют такую услугу, как вай-фай на борту. Главное, перед полётом уточнить его наличие.
Как работает интернет в самолёте?
Чтобы обеспечить своих пассажиров выходом во Всемирную паутину, на борту авиалайнеров должно быть соответствующее оборудование. Именно с его помощью раздаются волны беспроводной связи по салону.
Существуют два способа работы интернета на борту самолётов. При этом лайнер должен набрать высоту не меньше 3 км. На расстоянии более близком к земле использовать мобильные устройства запрещено.
Air-to-Ground
Дословно это выражение переводится как «С воздуха на землю». На поверхности земного шара стоят направленные вверх вышки, которые передают сигналы на борт самолёта. Данные принимает антенна, расположенная внизу авиалайнера и «отсылает» их на модем, раздающий связь по салону.
Преимущество этого способа заключается в возможности использовать вышки существующих операторов сотовой связи. Но у него есть так же существенный минус – связь пропадает, если самолёт летит над водной поверхностью, так как в морях и океанах нет вышек.
Самая крупная сеть Air-to-Ground функционирует в Северной Америке. Там она носит название GoGo или AirCell. Около 200 станций хватает, чтобы обеспечивать интернетом летающие над Канадой и США самолёты.
Спутниковый интернет
В этом случае сигнал поступает со спутника, вращающегося по орбите вокруг земного шара. Наземные станции посылают данные на спутник, а он передаёт их на борт самолёта. При этом расстояние передачи сигналов и зона покрытия гораздо больше, чем у наземных станций.
Есть несколько спутниковых провайдеров, которые дают возможность пользоваться интернетом во время полёта. Спутники могут использоваться разные, как и диапазон частот. Чем выше частота – тем меньше может быть антенна и сильнее мощность сигнала. При этом скорость равномерно распределяется между всеми пассажирами, пользующимися интернетом в полёте.
Преимуществом такого способа является большая зона покрытия и способность работать над водой. Однако следует учитывать такие недостатки:
- низкую скорость передачи – в реальности она дотягивает всего до 25 Мбит/с и при этом делится на всех пассажиров авиалайнера;
- высокую стоимость за использование Wi-Fi.
Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?
Чтобы быть уверенным в наличии вай-фая на борту самолёта – уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. Так как на сегодняшний день услугу подключения к интернету предоставляют не все авиалинии.
Подключение
Инструкция по подключению к Wi-Fi на борту самолёта:
- отключите сотовую связь или переведите устройство в режим «авиа»;
- активируйте вай-фай на планшете, смартфоне или ноутбуке;
- выберите сеть вашего авиаперевозчика (например, OnAir или Aeroflot);
- запустите сетевой браузер;
- выберите подходящий тарифный план использования услуги.
Если всё выполнено верно, на мониторе устройства вам откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить на них ответы, проверить счёт. Пользоваться услугой можно только после набора определённой высоты.
Оплата
Оплачивайте возможность использования услуги непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте ваше устройство на специальном оборудовании воздушного судна. Этот процесс происходит автоматически, а идентификация пассажиров происходит по их месту в самолёте.
После посадки вай-фай отключается и с банковской карты пассажира списывается сумма за его использование, согласно выставленному счёту. В нём указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведённое в интернете.
При этом имейте в виду, что при покупке билета на самолёт, дополнительные услуги (в том числе и интернет), не входят в его стоимость. А расплатиться за использование Wi-Fi можно только безналичным расчётом.
Стоимость вай-фая во всех авиакомпаниях разная. Плата за сервис обычно рассчитывается за каждый час или день перелёта. Ознакомьтесь с интернет-тарифами перед путешествием или выберете удобный вариант при подключении к Сети.
Цены (могут меняться) за использование Wi-Fi в различных авиакомпаниях:
- Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
- Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
- AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
- British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
- United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
- Alitalia – 12 дол/час;
- Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
- Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.
Проверка состояния счета
Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.
Скорость соединения и качество связи
Скорость соединения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми делится Wi-Fi в салоне авиалайнера. Многие перевозчики используют Ku-диапазон (короткий), который способен держать весьма устойчивую связь во время перелёта со скоростью до 12 Мбит/с на каждого пассажира.
Максимальная стандартная скорость равна 50 Мбит/с. Однако учитывая количество пассажиров, желающих воспользоваться выходом в Сеть, она может быть гораздо меньше, что позволит использовать её только для серфинга.
Также может быть проблема со стабильностью сигнала, который исчезает, когда самолёт вылетает из зоны покрытия вышки. Автоматическое переподключение происходит через некоторый промежуток времени.
Лимиты и ограничения
Использование вай-фая в самолёте имеет некоторые ограничения, в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования интернета в каждой отдельной взятой авиакомпании:
- Скорость – она зависит от количества пассажиров рейса, использующих интернет и установленного на борту оборудования;
- Трафик – в каждом тарифном плане указано количество доступных мегабайт для использования;
- Мессенджеры – в «воздушной» сети могут быть недоступны Viber, WhatsApp или Skype (это делается для того, чтобы видео-звонки или разговоры не мешали отдыху других пассажиров);
- Видео-ресурсы, музыка – они тоже могут быть отключены, чтобы пассажиры не мешали друг другу.
Дополнительная информация
Чтобы сэкономить свои финансы и грамотно воспользоваться услугой платного интернета на борту самолёта, совершите следующие действия перед посадкой:
- отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ – таким образом, вы сэкономите трафик;
- выключите синхронизацию сервисов для хранения данных на облаке (Google Drive, Dropbox);
- включите режим «Авиа»;
- не используйте видео-звонки и не просматривайте видеоролики – скорость может зависать, а доступные мегабайты уйдут очень быстро;
- до полёта установите и настройте программу для контроля трафика на свой гаджет (например, firewall).
В различных авиакомпаниях могут быть еще какие-то нюансы для корректной работы Wi-Fi. Например, чтобы воспользоваться интернетом от Аэрофлота, нужно включить cookie и JavaScript в веб-браузере.
Список авиакомпаний с интернетом на борту
С каждым годом авиакомпаний, предоставляющих выход в Сеть, становится все больше и больше. На сегодняшний день, использовать вай-фай можно у таких известных воздушных перевозчиков:
- Аэрофлот;
- AirAsia – может отсутствовать возможность просматривать YouTube и загружать программы;
- Air Berlin;
- Air France и KLM;
- Air Canada;
- Air China;
- AirTran;
- Alaska Airlines;
- ANA;
- American Airlines;
- British Airways – интернет есть только на прямых рейсах Лондон – Нью-Йорк;
- China Eastern Airlines;
- Emirates Airline – 10 МВ предлагается бесплатно для любого класса на борту A380;
- Egypt Air;
- EVA Air;
- JetBlue;
- Lufthansa;
- Norwegian;
- Philippine Airlines (PAL);
- SAS;
- TAM;
- TAP Portugal;
- THAI Airways;
- Turkish Airlines;
- United;
- US Airways;
- WestJet.
Сегодня уже многие авиакомпании предлагают своим пассажирам услуги беспроводного интернета. Правда, его качество может сильно отличаться на разных рейсах. Более подробную информацию узнайте на сайте авиакомпании, услугами которой вы хотите воспользоваться.
Источник: 14bytes.ru