Эталонные и референтные модели описания бизнес процессов наиболее известные эталонные модели

В качестве основного каркаса, объединяющего и систематизирующего все знания по бизнес-модели, можно использовать референтную модель. Референтная модель — это модель эффективного бизнес-процесса, созданная для предприятия конкретной отрасли, внедренная на практике и предназначенная для использования при разработке/реорганизации бизнес-процессов на других предприятиях. По сути, референтные модели представляют собой эталонные схемы организации бизнеса, разработанные для конкретных бизнес-процессов на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру. Они включают в себя проверенные на практике процедуры и методы организации управления. Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на базе уже готового набора функций и процессов.

Референтная модель бизнес-процесса представляет собой совокупность логически взаимосвязанных функций. Для каждой функции указывается исполнитель, входные и выходные документы или информационные объекты. Элементы (функции и документы) референтной модели бизнес-процесса содержат ссылки на соответствующие объекты ИС, а также документы и другую информацию (пользовательские инструкции, ответственных разработчиков), расположенную в репозитарии проекта. Отсюда и название — референтная модель (в переводе с английского ссылочная модель).

Построение архитектуры бизнеса компании на основе референтных моделей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Самое популярное на сайте:

Функциональные зоны Иерархическая структура и функциональное зонирование жилища Это одно из важных требований.
Опека и попечительство в гражданском праве (общ. Характеристика.) Опека — форма устройства малолетних граждан (не достигших возраста 14 лет несовершеннолетних граждан) и признанных судом.
Стадии гражданского процесса Гражданский процесс представляет собой поступательное движение, состоящее из ряда стадий.
Правила записи гимнастических упражнений Существуют три формы записи ОРУ: 1. Обобщенная запись. 2. Конкретная терминологическая запись. 3. Графическая запись. Обобщенная.
Себестоимость продукции и ее виды. Понятие себестоимости продукции (работ, услуг). Виды себестоимости. Основные виды группировок (классификации) затрат, используемых.

Источник: studopedia.ru

Референтная модель операций в цепочками поставок

Референтная модель операций в цепочками поставок

Бизнес блог

— управление взаимоотношениями с потребителями;
— обслуживания потребителей;
— управления спросом;
— выполнения заказов;
— поддержка производственных процессов;
— управления стратегическим поставкам;

Главные модели построения бизнес процессов! Моделирование бизнес процессов!


— управления разработкой товара и его доведением до коммерческого использования;
— управления обратными материальными потоками.

Согласно системного подхода к управлению логистическими бизнес процессами Советом по цепей поставок (Supply Chain Council, SCC) разработана референтная модель операций в цепях поставок (Supply Chain Operations Reference model, SCOR), что является межотраслевым стандартом управления цепями поставок.

SCOR-модель включает такие виды деятельности или процессы:

Планирование. Все подготовительные виды деятельности для возможных процессов создания, производства и распределения. Например, распределение ресурсов и заказов, планирование мощностей и т. Планируется принятие решения Make or Buy ( «производить или закупать»).

Поставщики. Процесс описывает оценку и выбор поставщиков, оформление договора на поставку, приобретение, проверку качества товара и т. д.

Читайте также:  Роль малого бизнеса в муниципальном экономическом

Производство. Все процессы, связанные с производством продукции. Поставка сырья и материалов, производство, упаковка.

Снабжения. Основной процесс поставки включает формирование спроса, управления заказами и процессами распределения, управления складом и транспортировкой.

Возвращение (рекламации). Процессы, включающие административные и логистические виды деятельности, связанные с возвратом сырья, материалов и др. (от поставщиков) и получением произведенной готовой продукции (от клиентов), включая дефектные товары, избыточную и бракованную продукцию. В рамках данного процесса определяются структурные элементы возвратов: определение состояния продукта, составление графиков возвратов, направленные на уничтожение и переработку.

SCOR-модель охватывает полную цепь создания материальных благ и ценностей, то есть все материальные и информационные потоки от поставщиков сырья, производителя продукции и потребителей. Референтная модель представляет собой эталонную схему организации бизнеса, разрабатывается для конкретных отраслей промышленности на основании реального опыта внедрения в различных предприятиях по всему миру, включая проверенные практикой процедуры и методы организации управления.

SCOR-модель описывает четыре уровня:

Уровень 2. Уровень конфигурации (категории процесса). Распределение пяти процессов на категории, то есть описание осуществления основных процессов. Категории позволяют описать процесс по видам исполнения заказа.

Уровень 3. Уровень оформления (уровень декомпозиции). Определяет способность предприятия эффективно действовать на выбранных рынках и включает: определение элементов процесса; входящую и исходящую информацию для элементов процесса; показатели осуществления процесса; необходимы системные условия для поддержки выполнения лучших практик; системы / инструменты.

Референтная модель бизнес-процесса

В качестве основного каркаса, объединяющего и систематизирующего все знания по бизнес-модели, можно использовать референтную модель. Референтная модель — это модель эффективного бизнес-процесса, созданная для предприятия конкретной отрасли, внедренная на практике и предназначенная для использования при разработке/реорганизации бизнес-процессов на других предприятиях. По сути, референтные модели представляют собой эталонные схемы организации бизнеса, разработанные для конкретных бизнес-процессов на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру. Они включают в себя проверенные на практике процедуры и методы организации управления. Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на базе уже готового набора функций и процессов.

Референтная модель бизнес-процесса представляет собой совокупность логически взаимосвязанных функций. Для каждой функции указывается исполнитель, входные и выходные документы или информационные объекты. Элементы (функции и документы) референтной модели бизнес-процесса содержат ссылки на соответствующие объекты ИС, а также документы и другую информацию (пользовательские инструкции, ответственных разработчиков), расположенную в репозитарии проекта. Отсюда и название — референтная модель (в переводе с английского ссылочная модель).

Проведение предпроектного обследования предприятий

Обследование предприятия является важным и определяющим этапом проектирования ИС. Длительность обследования обычно составляет 1-2 недели. В течение этого времени системный аналитик должен обследовать не более 2-3 видов деятельности (учет кадров, бухгалтерия, перевозки, маркетинг и др.).

Сбор информации для построения полной бизнес-модели организации часто сводится к изучению документированных информационных потоков и функций подразделений, а также производится путем интервьюирования и анкетирования.

Читайте также:  Взаимодействие таможенных органов и бизнеса это

К началу работ по обследованию организация обычно предоставляет комплект документов, в состав которого обычно входят:

1.Сводная информация о деятельности предприятия.

1.Информация об управленческой, финансово-экономической, производственной деятельности предприятия.

2.Сведения об учетной политике и отчетности.

2.Регулярный документооборот предприятия.

1.Реестр входящей информации.

2.Реестр внутренней информации.

3.Реестр исходящей информации.

3.Сведения об информационно–вычислительной инфраструктуре предприятия.

4.Сведения об ответственных лицах.

Таблица 5.1. РЕЕСТР ВХОДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

(Наименование предприятия)(Наименование подразделения)Характеристики обработки документов
Наименование и назначение документаКто обрабатываетОткуда поступаетТрудоемкостьПериодичность, регламентСпособ получения

Таблица 5.2. РЕЕСТР ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ

(Наименование предприятия)(Наименование подразделения)Характеристики обработки документов
Наименование и назначение документаКто обрабатываетОткуда поступаетТрудоемкостьПериодичность, регламентСпособ получения

Таблица 5.3. РЕЕСТР ИСХОДЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ

(Наименование предприятия)(Наименование подразделения)Характеристики обработки документов
Наименование и назначение документаКто обрабатываетОткуда поступаетТрудоемкостьПериодичность, регламентСпособ получения

Списки вопросов для интервьюирования и анкетирования составляются по каждому обследуемому подразделению и утверждаются руководителем компании. Это делается с целью:

· предотвращения доступа к конфиденциальной информации;

· усиления целевой направленности обследования;

· минимизации отвлечения сотрудников предприятий от выполнения должностных обязанностей.

Общий перечень вопросов (с их последующей детализацией) включает следующие пункты:

· основные задачи подразделений;

· собираемая и регистрируемая информация;

· взаимодействие с другими подразделениями.

Анкеты для руководителей и специалистов могут содержать следующие вопросы:

· Каковы (с позиций вашего подразделения) должны быть цели создания интегрированной системы управления предприятием?

· Организационная структура подразделения.

· Последовательность действий при выполнении задач.

· С какими типами внешних организаций (банк, заказчик, поставщик и т.п.) взаимодействует подразделение и какой информацией обменивается?

· Каким справочным материалом вы пользуетесь?

· Сколько времени (в минутах) вы тратите на исполнение основных операций? На какие даты приходятся «пиковые нагрузки»? (периодичность в месяц, квартал, год и т.д.) Техническое оснащение подразделения (компьютеры, сеть, модем и т.п.). Используемые программные продукты для автоматизации бизнес-процессов.

· Какие отчеты и как часто вы готовите для руководства? Ключевые специалисты подразделения, способные ответить на любые вопросы по бизнес-процессам, применяемым в подразделении.

· Характеристики удаленных объектов управления.

· Документооборот на рабочем месте.

Собранные таким образом данные, как правило, не охватывают всех существенных сторон организационной деятельности и обладают высокой степенью субъективности. И самое главное, что такого рода обследования не выявляют устойчивых факторов, связанных со специфическими особенностями организации, воздействовать на которые можно исключительно методами функциональной настройки организационной системы.

Анализ опросов руководителей обследуемых организаций и предприятий показывает, что их представления о структуре организации, общих и локальных целях функционирования, задачах и функциях подразделений, а также подчиненности работников иногда имеют противоречивый характер. Кроме того, эти представления подчас расходятся с официально декларируемыми целями и правилами или противоречат фактической деятельности.

Читайте также:  Как открыть бизнес Финляндии

Если структуру информационных потоков можно выявить по образцам документов и конфигурациям компьютерных сетей и баз данных, то структура реальных микропроцессов, осуществляемых персоналом в информационных контактах (в значительной мере недокументированных) остается неизвестной. Ответы на эти вопросы может дать структурно-функциональная диагностика, основанная на методах сплошной (или выборочной) фотографии рабочего времени персонала. Цель диагностики — получение достоверного знания об организации и организационных отношениях ее функциональных элементов. В связи с этим к важнейшим задачам функциональной диагностики организационных структур относятся:

· классификация субъектов функционирования (категорий и групп работников);

· классификация элементов процесса функционирования (действий, процедур);

· классификация направлений (решаемых проблем), целей функционирования;

· классификация элементов информационных потоков;

· проведение обследования деятельности персонала организации;

· исследование распределения (по времени и частоте) организационных характеристик: процедур, контактов персонала, направлений деятельности, элементов информационных потоков — по отдельности и в комбинациях друг с другом по категориям работников, видам процедур и их направлениям (согласно результатам и логике исследований);

· выявление реальной структуры функциональных, информационных, иерархических, временных, проблемных отношений между руководителями, сотрудниками и подразделениями;

· установление структуры распределения рабочего времени руководителей и персонала относительно функций, проблем и целей организации;

· выявление основных технологий функционирования организации (информационных процессов, включая и недокументированные), их целеполагания в сравнении с декларируемыми целями организации;

· выявление однородных по специфике деятельности, целевой ориентации и реальной подчиненности групп работников, формирование реальной модели организационной структуры и сравнение ее с декларируемой;

· определение причин рассогласования декларируемой и реальной структуры организационных отношений.

Сплошной «фотографией» рабочего времени называется непрерывное наблюдение и регистрация характеристик работников в процессе функционирования в течение всего рабочего дня. При этом индицируемые параметры последовательно вносятся в заранее заготовленную рабочую таблицу. Ниже представлена форма рабочей таблицы системного аналитика;

Сразу по окончании процедуры обследования таблица пополняется дополнительными характеристиками: технологическая ветвь, системная функция, предмет, аспект, эмоциональный фон и др.

Часть показателей, те, что помечены звездочкой, заполняются в процессе обследования, остальные — после. Содержание записей следующее:

· номер (по порядку);

· агент (должность обследуемого работника);

· время, в течение которого выполнялась процедура;

· процедура (наименование содержания совокупности элементарных действий, объединенных общностью решаемой частной задачи);

· информация (направление движения информации между агентом и контрагентом);

· инициатива (инициатор начала выполнения данной процедуры);

· контрагент (должность работника, который находится с обследуемым в контакте);

· отношение (отражающая субординацию агента и контрагента форма взаимодействия в данной процедуре);

· проблема (словесная характеристика решаемой проблемы).

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин