Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю.
Современные специалисты в области логистики отмечают значительную роль запасов в современной организации товародвижения и относят управление запасами к факторам, позволяющим повысить эффективность товаропроводящих процессов, а, следовательно, и качество логистического обслуживания участников коммерческих взаимоотношений. Запасы существенно влияют как на технологию сбыта предприятий-производителей, так и на снабжение промышленных потребителей и предприятий торговли. В настоящее время для многих транспортных узлов Республики Казахстан характерна несогласованность во взаимодействии смежных видов транспорта, задействованных в процессе мультимодальных перевозок, отмечают участники рабочей группы. В связи с этим важной частью работы становится проведение углубленного по времени маркетинга (за 10–15 суток вперед и далее) по зарождению грузопотоков. Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.
Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту
малое предприятие
логистическая система
логистическая служба
микрологистическая среда
координационно-логистический центр.
1. Аникин Б. А. Логистика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
2. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996. – 124 с.
3. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2001.
4. Смехов А. А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. – 112 с.
5. Чеботаев А. А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика): Учебное пособие. – М.: Экономика, 2005.
Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой [1].
Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла [2]. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.
Организационная структура: что это такое и для чего она нужна? | Бизнес Конструктор
Материал и методы исследования
Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микрологистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.
Рисунок 1. Запасы как фактор повышения эффективности товародвижения
Процесс управления запасами предполагает последовательное выполнение традиционных функций управления – планирования, организации и контроля – адаптированных к специфике товаропроводящих процессов. Базовым объектом управления в транспортно-логистической цепи является материальный поток (или поток запасов), а информационный и финансовый потоки носят преимущественно обслуживающий характер.
На этапах планирования и контроля существуют исключительно информационные потоки, которые определяют степень качества и согласованности действий элементов транспортно-логистической цепи на этапе организации. Такие информационные потоки носят преимущественно внутренний характер – они обеспечивают взаимосвязь функций управления и координируют работу одного звена транспортно-логистической цепи. Взаимосвязь предприятий, образующих цепь, реализуется на этапе организации посредством всех трех потоков, выходящих за контур одного предприятия. В региональных транспортно-распределительных центрах, организующих сбыт для производителей товара и снабжение промышленных потребителей, наиболее эффективно использовать именно такую схему управления запасами.
Рисунок 2. Функциональная схема процесса управления запасами
Она позволяет учитывать и оперативно изменять характеристики входных и выходных потоков разной природы в краткосрочном периоде, что необходимо для повышения качества логистического обслуживания.
В рамках программы развития транспортного комплекса Республики Казахстан необходимо сконцентрировать внимание на стратегических активах отрасли, к которым относятся прежде всего объемы перевозочной работы, развитая техническая и коммуникационная инфраструктура, созданные информационно-управляющие системы, терминальные мощности. Для обеспечения устойчивых конкурентных преимуществ транспортного комплекса РК необходимо широкое внедрение логистических технологий. По оценке специалистов, реализация системы интеграции транспортно-логистических технологий при помощи экономических и нормативно-правовых механизмов может быть осуществлена только на основе создания координационно-логистических центров транспортных узлов (КЛЦ ТУ).
Под координационно-логистическим центром транспортного узла (КЛЦ ТУ) понимают производственное объединение с иерархической структурой, имеющее в своем составе функционально-управляющую (аналитический центр стратегического управления и логистической координации) и обеспечивающие (звенья логистической цепи (грузоотправители, грузополучатели, экспедиторы, терминалы и т.д.) подсистемы, которые, обладая относительной независимостью, используют преимущества синергетического эффекта совместного взаимодействия [3].
В настоящее время для многих транспортных узлов РК характерна несогласованность во взаимодействии смежных видов транспорта, задействованных в процессе мультимодальных перевозок, отмечают участники рабочей группы. Особенно четко это можно проследить на негативном примере взаимодействия железных дорог, автомобильного и морского транспорта: на подходах к портам нередко в большом количестве скапливаются «брошенные» поезда, в то же время на рейдах простаивают морские суда, а на территориях портов – автомобили в ожидании грузов. При этом грузы находятся на подходах к транспортным узлам, но в самих узлах выгружать их негде, так как железнодорожные станции примыкания и порты «забиты» грузами, не востребованными на данный момент рыночной конъюнктурой. Все это приводит к огромным финансово-экономическим потерям и «отпугивает» грузопотоки.
Трудности создания подобных систем на транспорте в настоящее время определяются рядом причин. Во-первых, это кадровый состав разработчиков, который зачастую состоит только из специалистов одного профиля (например, в области информатики), что противоречит сути логистики как универсального, многоотраслевого и многопроцессорного, практического инструментария. Во-вторых, существует недостаточно эффективное использование принципов логистики, а именно системного подхода к теории компромиссов, из-за чего не полностью соблюдаются принципы пропорционального развития всех звеньев цепи доставки грузов с участием смежных видов транспорта.
В связи с этим важной частью работы становится проведение углубленного по времени маркетинга (за 10–15 суток вперед и далее) по зарождению грузопотоков. Он становится возможным исключительно на основе использования единого информационного ресурса транспортной системы, концентрирующего в себе всю информацию о грузах с момента их планирования и последующего образования. При этом одной из проблем при создании КЛЦ ТУ является то, что на данный момент интересы региональных коммерческих и государственных структур, занимающихся логистическими проблемами, часто преобладают над интересами экономики страны и транспортной системы РК в целом. Соблюдение баланса интересов государства, частного бизнеса и различных видов транспорта может быть достигнуто только на основе соблюдения принципов логистики: системного подхода и теории компромиссов.
Результаты исследования и их обсуждение
Логистика занимается управлением материальных, информационных и иных потоков, предусматривая эффективное использование потенциальных возможностей для решения задачи по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах [4].
Если не решены вопросы логистического сервиса, то невозможно осуществлять эффективное продвижение товаров на рынок. Данная проблема еще более обостряется в условиях, когда рынок насыщен, а качество и цена товара, как мотивационные критерии потребителя при выборе поставщика, отходят на второй план.
Принятие маркетингового решения о выпуске нового вида продукции в реальных условиях, как правило, вызывает непредусмотренные издержки по закупкам, доставке, хранению и предварительной переработке материально технических ресурсов, их дальнейшему использованию в производственном процессе, а затем в физическом распределении, подготовке и доставке продукции потребителям.
Таким образом, можно сделать вывод, что логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.
Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно, деятельность службы логистики тесно связана с деятельности службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
1. Объективная необходимость создания и поддержания запасов обусловлена рядом факторов, влияющих на эффективность товародвижения: региональное разделение труда, партионность отправки, колебания интенсивности спроса и предложения и неопределенность времени доставки.
2. В результате исследования установлено, что на процесс управления запасами в транспортно-логистической цепи влияют следующие основные характеристики: размер заказа, пополняющего запас, и момент времени его осуществления (интервал времени между заказами).
3. Информация о состояниях запасов в транспортно-логистической цепи интегрируется в региональном транспортно-распределительном центре. Распределение состояний запасов в региональном транспортно-распределительном центре, характеризующих всю транспортно-логистическую цепь, подчиняется нормальному закону распределения. Вероятность возникновения дефицита и его средняя величина в системе рассчитывается с учетом факторов, определяющих эффективность товародвижения.
4. Региональный транспортно-распределительный центр влияет на функционирование систем управления запасами по всей транспортно-логистической цепи. Обоснованное использование услуг регионального транспортно-распределительного центра позволяет повысить качество логистического обслуживания производителей и потребителей товара при одновременном снижении затрат на его оказание. Консолидация страхового запаса в региональном транспортно-распределительном центре позволяет снизить совокупные издержки на его поддержание по транспортно-логистической цепи в целом.
5. Интеграция производителей и потребителей и предприятий системы товародвижения осуществляется путем оценки совокупных расходов и доходов на протяжении всей стоимостной цепи.
6. Включение в транспортно-логистическую цепь регионального транспортно-распределительного центра позволяет снизить совокупные логистические издержки на управление запасами на 20–30 % по сравнению с транспортно-логистической цепью без него.
7. Для повышения экономической эффективности организации транспортировки и управления запасами предпочтительнее использовать услуги регионального транспортно-распределительного центра. Специализация регионального транспортно-распределительного центра позволяет получить экономию за счет масштабов деятельности, в результате чего не только снижаются затраты, но и повышается качество сервиса.
Рецензенты:
Малыбаев Сакен Кадыркенович, доктор технических наук, профессор, Карагандинский государственный технический университет, г. Караганда.
Куанышбаев Жакен Мынгырбаевич, доктор технических наук, профессор, Карагандинский государственный технический университет, г. Караганда.
Источник: science-education.ru
Организация логистики на предприятии
Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю. Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.
- · планирование и контроль — планирование выпуска готовой продукции, — планирование транспортных процессов, — планирование складской сети, — контроль бюджета, — информационные системы.
- · управление операциями — на складах, — на транспорте, в процессе обслуживания производственных процессов.
- · управление запасами — прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, — выбор тары и упаковки.
Производственный процесс состоит из большого количества элементарных и комплексных логистических активностей, объединенных заданной целевой функцией. Эта целевая функция обычно сформулирована на основе маркетинговой стратегии и лежит вне непосредственно производственного цикла. Поэтому изолированное рассмотрение логистики в производстве готовой продукции (ГП) возможно только в том случае, если заданы цели и ограничения внешней макро- и микрологистической среды. Эти цели ограничения являются основой оперативного объемно-календарного планирования выпуска определенного ассортимента продукции.
Указанные предпосылки позволяют сформулировать некоторый комплекс задач внутрипроизводственной микро-логистической системы в рамках заданной (прогнозируемые и планируемыми спросом и заказами) производственной программы.
Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного человека должна выполнять следующие функции:
- · оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;
- · оперативное управление технологическими процессами производства;
- · всеобщий контроль качества, поддержание стандартов качества продукции и соответствующего сервиса;
- · стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов (МР);
- · организация внутрипроизводственного складского хозяйства;
- · прогнозирование, планирование и нормирование расхода МР в производстве;
- · организация работы внутрипроизводственного технологического транспорта;
- · контроль и управление запасами МР, НП и ГП на всех уровнях внутрипроизводственной складской системы и в технологическом процессе производства;
- · внутрипроизводственное физическое распределение МР и ГП;
- · информационное и технологическое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками;
- · автоматизация и компьютеризация управления материальными (информационными, финансовыми) потоками в производстве.
Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения :
- · оптимизации (минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской системы;
- · сокращения времени производственно-технологического цикла;
- · уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
- · оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.
Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.
Учет издержек в производственном процессе предполагает:
- · выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;
- · определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;
- · определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен и доведен до клиента.
Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:
- · задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;
- · задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;
- · задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.
Динамичность и неопределенность спроса на рынке делает нецелесообразным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители очень заинтересованы в получении каждого нового, даже небольшого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро отреагировать на конъюнктуру спроса.
При этом снижение себестоимости в условиях растущей конкуренции достигается не традиционным увеличением количества выпускаемой продукции, а логистической организацией производственного процесса в увязке со всем комплексом логистических операций материало- и товаропроводящих систем в целом. Управление материальными потоками должно быть сквозным и координироваться из одного центра. Все логистические операции должны быть полностью взаимосвязанными и взаимозависимыми. Они должны составлять единый процесс управления материальными, информационными и другими видами потоков, возникающими в производственном процессе.
Источник: studwood.net
Презентация на тему Логистика в малом бизнесе
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения. Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Логистика в малом бизнесе
Слайд 2
Слайд 3 Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и
обращения.
Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен возможностями
повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем.
Практика показывает, что компании, использующие логистику
добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала.
Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику достигается в основном за счет:
— резкого снижения себестоимости товара;
— повышения надежности и качества поставок.
Особенность логистики заключается в системном рассмотрении всех звеньев производственного процесса.
Слайд 4 Схематическое изображение материального потока можно представить в следующем
виде
Применение логистики на одном предприятии предполагает тесное взаимодействие с
партнером/покупателем, которое направлено на принятие обязательств по сокращению издержек и
точном выполнении своих обязательств перед партнером.
Основу успешной деятельности при использовании логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.
При организации логистики на предприятии должны выполняться шесть правил:
груз — нужный товар;
качество — необходимого качества;
количество — в необходимом количестве;
время — должен быть доставлен в нужное время;
место — в нужное место;
затраты — с минимальными затратами.
Если эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается достигнутой.
Слайд 5 Учет логистических издержек.
Для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны
правильно выбираться и рационально использоваться ресурсы. Такая политика обеспечивает предприятию
наиболее серьезные конкурентные преимущества.
Учет расходов, связанный с процессом продвижения ресурсов, складывается
из множества специфических издержек, которые возникают на следующих этапах:
Основной задачей стоящей перед логистикой является снижение затрат связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Эффективность функционирования логистики на малом предприятии определяется оптимальным соотношением баланса между затратами, повышением прибыли и уровнем качества обслуживания потребителей.
Все затраты возникающие в процессе производства можно разделить на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие. Считается, что основным фактором стратегического успеха является исключительно рыночная ориентация — ориентация на потребителя.
Слайд 6 Использование на малом предприятии логистической системы предусматривает управление всеми
операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо организовать
специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования
договорных отношений с поставками и заканчивая доставкой готовой продукции потребителю.
Организация логистики на предприятии.
Материальный поток на пути от склада материальных ресурсов до склада готовой продукции проходит в основном производстве ряд звеньев. Управление материальными и информационными потоками на этом этапе имеет ряд специфических особенностей и называется производственной логистикой.
Слайд 7 Созданная на предприятии логистическая служба в лице отдела или одного
человека должна выполнять следующие функции:
Слайд 8 Перечисленный комплекс задач должен решаться в рамках фирменной логистической
стратегии оптимизации управления материальными и сопутствующими им потоками с точки зрения :
оптимизации
(минимизации) уровней всех запасов МР, НП, ГП внутри производственно-технологического цикла и складской
системы;
сокращения времени производственно-технологического цикла;
уменьшение всех логистических издержек в производстве ГП;
оптимизации работы внутрифирменного транспортно-складского комплекса.
Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ. Учет издержек в производственном процессе предполагает:
выявление всех вовлеченных в производственный процесс подразделений;
определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса;
определение расходов, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет
изготовлен и доведен до клиента.
Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:
задача полной загрузки мощностей заменяется задачей минимизации сроков прохода оборотных средств через предприятие;
задача содержания запасов материальных ресурсов заменяется задачей обеспечение информацией об их приобретении и управлении свободными логистическими мощностями для их переработки;
задача снижения себестоимости дополняется задачей более быстрого удовлетворения спроса.
Слайд 9 Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других
материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями — начиная от первичного источника
сырья вплоть до конечного потребителя в определенный промежуток времени.
Материальные потоки могут протекать
между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
Слайд 10 Внешний — протекает во внешней для предприятия среде и имеют непосредственное
к нему отношение.
Внутренний — образуется в результате операции внутри предприятия.
Вход — суммой
величины материальных потоков при разгрузке груза. ной — поступает из внешней среды
и может определяться
Выходной — поступает из предприятия во внешнюю среду. «Для предприятия оптовой торговли его можно определить, сложив материальные потоки, отслеженные при выполнении операции по погрузке различных видов транспортных средств. При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному.
По натурально-вещественному составу:
Одноассортиментные и многоассортиментные — от этих параметров зависит построение логистического процесса с грузом.
По количественному признаку:
Массовые Крупные Средние Мелкие
По удельному весу: Тяжеловесные Легковесные
По степени совместимости:
Совместимые и несовместимые
По консистенции грузов:
Насыпные Навалочные Тарно-штучные Наливные
По отношению к предприятию груз различают:
Слайд 11 Логистические системы
Слайд 12 Первое свойство (целостность и членимость) — система есть целостная совокупность элементов,
взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических систем на элементы можно осуществлять
по-разному. На макроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве
элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.
На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:
Закупка — подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
Управление производством — эта подсистема принимают материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.
Сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционированию логистических систем.
Второе свойство (связи): между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интерактивные качества. В макрологистических системах основу связи между элементами составляет договор. В микрологистических системах элементы связаны внутрипроизводственными отношениями.
Движение материального потока может происходить по следующим схемам:
С прямыми связями Материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников
Эшелонированные На пути материального потока встречается хотя бы один посредник.
Гибкие Движение материального потока может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Свойства логистических систем
Слайд 13 Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать
их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при
этом заранее намеченных целей.
Третье свойство (организация): связи между элементами логистической системы
определенным образом упорядочены, то есть логистическая система, имеет организацию. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т.е. определенную структуру, организацию системы.
Четвертое свойство (интегративные качества): логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.)
Свойства логистических систем
Слайд 14
Функциональные области логистики.
Слайд 15 Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем
условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.
Производственная логистика —
решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.
Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.
Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:
Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)
Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)
Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.
Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками. Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.
Слайд 16 Логистика занимается управлением материальных, информационных и иных потоков, предусматривая
эффективное использование потенциальных возможностей для решения задачи по физическому перемещению
продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных
Взаимодействие логистики с другими организационными процессами.
Слайд 17 Наиболее тесное взаимодействие логистики происходит именно с маркетингом.
По целям
и решаемым задачам логистика и маркетинг в сущности представляют собой части единого
процесса — удовлетворения потребностей потребителей.
логистика взаимодействует с производством в процессе
организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением — также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.
Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельности службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.
Источник: mypreza.com