Бизнес-планирование — это процесс целенаправленного распределения во времени комплекса используемых в производственной и коммерческой деятельности предприятия ресурсов, охватывающий функциональные решения в области производственной, финансовой, маркетинговой, экономической, кадровой политики субъекта. Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства.
Он актуален как для вновь создаваемых, так и для действующих фирм. Главная цель написания бизнес-плана – выработка стратегических решений по управлению объектом.
Другие цели: привлечение инвестиций (в случае, если собственных средств недостаточно для реализации проекта) – бизнес-план служит основой для переговоров о предоставлении кредита; определение степени реальности проекта – грамотно составленный бизнес-план позволяет определить востребованность данного проекта в реальной экономической ситуации, а также просчитать финансовые и прочие риски реализации проекта; доказательство целесообразности реорганизации – в том случае, если требуется дальнейшее развитие, совершенствование и усложнение существующего бизнеса; убеждение сотрудников в возможности достижения ориентиров – преследует целью повысить информированность и мотивацию сотрудников, что, в конечном итоге, всегда положительно сказывается на эффективности их работы. Этапы процесса бизнес-планирования.
Общепризнано, что бизнес-планирование – сложный, многоэтапный процесс. Разработка и написание бизнес-плана подразумевают осуществление множества процедур (наборов определённых действий), которые по времени выполнения могут быть сгруппированы в несколько этапов. I. Подготовительная стадия: 1. принятие решения о разработке проекта.
2. принятие решения о разработке бизнес плана. 3. разработка системы финансового обеспечения подготовки бизнес-плана. (200-400 часов). 4. создание группы по разработке бизнес-плана. На первом этапе (стадии) осуществляется предварительная подготовительная работа, необходимая для создания и реализации бизнес-проекта.
Конечная цель этой стадии — создание условий для разработки бизнес-плана. II. Стадия разработки бизнес-плана: 1. формулировка концепций бизнес-плана. 2. сбор данных. 3. экспертные оценки. 4. проведение расчетов и подготовка бизнес-плана.
5. утверждение бизнес-плана. На второй стадии бизнес-идея превращается в бизнес-план, т.е. оформляется документально. Результатом этой стадии является создание первоначального (предварительного) проекта бизнес-плана. III. Стадия продвижения бизнес-плана: 1. проведение переговоров с партнерами. 2. согласование условий с партнерами и оформление договоров.
3. аудит бизнес-плана внешним инвестором. Принятие решения об инвестировании. 4. корректировка бизнес-плана (если требуют). На третьей стадии процесса бизнес-планирования осуществляется контакт с внешними пользователями бизнес-плана и участниками бизнес-проекта.
Бизнес-план адаптируется к их требованиям, итогом этой стадии является окончательный вариант бизнес-плана, а также заключение пакета договоров (и оформление соответствующих документов), закрепляющих первоначальную бизнес-идею. IV. Стадия реализации: 1. разработка плана реализации. 2. осуществление программы работ в рамках бизнес-плана. 3. контроль и корректировка.
4. оценка соответствия поставленных и достигнутых целей. 5. анализ эффективности процесса бизнес-планирования. Учет ошибок. На последнем этапе – реализации – бизнес-план воплощается в жизнь. Осуществляются все мероприятия, предусмотренные в бизнес-плане. Итогом последней стадии должен стать успешно реализованный (осуществлённый) бизнес-проект.
Кроме того, необходимо провести анализ эффективности бизнес-планирования, для повышения его эффективности в будущем. Для разработки бизнес-планов используются следующие методы: 1. экономико-математические методы: методы анализа количественного влияния факторов на изменение результативного показателя, метод корреляционно-регрессионного анализа, метод линейного программирования, метод динамического программирования и др.; 2. анализ основных показателей производственно-хозяйственной хозяйственной деятельности: анализ технико-организационного уровня, анализ производительности труда, анализ объема, структуры, качества продукции, работ и услуг, анализ затрат на производство и себестоимости продукции, анализ использования финансовых результатов и финансового состояния, рейтинговая оценка финансового состояния предприятия. 3. маркетинговый анализ: отраслевой, региональный анализ, анализ конкурирующей среды, сегментация рынка, ценообразование, каналы распределения, анализ емкости рынка и др.; 4.перспективный анализ: определение устойчивости, изменений экономических показателей, прогнозирование хозяйственной деятельности, обоснование перспективного плана, оценка ожидаемого выполнения плана.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Процесс бизнес-планирования
Термин «бизнес-планирование» в отечественной экономике появился относительно недавно. Под бизнес-планированием понимается процесс разработки бизнес-плана для конкретного проекта, чаще всего инвестиционного.
Замечание 1
Как самостоятельное явление бизнес-планирование появилось в 1950-1960-х годах прошлого века.
Затруднительно однозначно определить сущность бизнес-планирования, поскольку природа самого явления имеет сложную структуру, а также существуют отличительные особенности его проявления в отечественной практике. Бизнес-планирование можно рассматривать как оперативное управление фирмой, как функцию топ-менеджмента компании, а также как процесс создания бизнес-плана.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Определение 1
В общем смысле под бизнес-планированием понимается процесс осуществления планирования и прогнозирования деятельности предприятия или его отдельного проекта, учитывая единую стратегию.
Главной функцией бизнес-планирования является установление связи между стратегическими планами и тактическими действиями компании при помощи бизнес-планов и программ. Осуществление бизнес-планирования позволяет непрерывно управлять тактически компанией согласно принятой стратегии и контролировать достижение долгосрочных целей.
Цель бизнес-планирования состоит в планировании предпринимательской деятельности в текущем и будущем периоде, учитывая факторы окружающей среды.
Этапы процесса бизнес-планирования
Процесс бизнес-планирования является непрерывным процессом деятельности компании, который связан с ее развитием, а также процессом разработки бизнес-плана для конкретного проекта.
Создание и написание бизнес-планов состоит из множества процедур, которые можно сгруппировать в временные этапы:
«Процесс бизнес-планирования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- Подготовительный этап, на котором принимается решение о разработке проекта, о разработке бизнес-плана, разрабатывается система финансового обеспечения разработки бизнес-плана, формируется группа по созданию бизнес-плана. На данном этапе ведутся предварительные подготовительные работы, необходимые для разработки и практической реализации бизнес-проекта. Конечной целью подготовительного этапа является создание необходимых условий для создания бизнес-плана.
- Этап разработки бизнес-плана, на котором формулируется концепция бизнес-плана, происходит сбор данных, проводятся экспертные оценки и расчеты, подготавливается и утверждается бизнес-план. На данном этапе бизнес-идея перерождается в бизнес-план, другими словами, документально оформляется. Результат этапа – создание первоначального проекта бизнес-плана.
- Этап продвижения созданного бизнес-плана, на котором проводятся переговоры с партнерами, согласуются условия с партнерами и оформляются договора, ведется аудит бизнес-плана внешними инвесторами, а также принимается решение о инвестировании, по необходимости корректируется бизнес-план. Особенностями данной стадии является взаимодействие с внешними пользователями созданного бизнес-плана и другими участниками проекта. Если требуется, бизнес-план адаптируется к условиям пользователей и утверждается его окончательный вариант, заключается пакет договоров, закрепляющих первоначальные бизнес-идеи.
- Этап реализации, на котором разрабатывается план реализации, осуществляется программа работ в границах бизнес-плана, работы контролируются и корректируются, проводится анализ соответствия поставленных целей достигнутым, оценивается эффективность процесса бизнес-планирования и учитываются ошибки. На завершающем этапе бизнес-план реализуется, проводятся все мероприятия, установленные в бизнес-плане. Итог данного этапа – это успешно реализованный бизнес-проект.
Разработка бизнес-плана
Бизнес-план – это результат организационной работы и исследований, который опирается на:
- Определенный проект предоставления новых услуг;
- Всесторонний анализ предпринимательской деятельности, цель которого состоит в выделении ее сильных и слабых сторон, отличий и специфики от других похожих предприятий.
С помощью бизнес-плана можно избежать нехватки капитала для нормального функционирования фирмы, отрицательного баланса движения денежных средств, неверного подбора персонала, неправильного выбора местонахождения предприятия и т.д.
Планирование деятельности предприятия предполагает соблюдение основных принципов планирования:
- Принципа участия, согласно которому любое подразделение компании должно составить свой план, при этом деятельность всей компании должна быть скоординирована;
- Принципа непрерывности;
- Принципа интеграции и координации.
Бизнес-план представляет собой документ, где подробно описываются основные разделы развития компании в конкурентной среде, учитывая собственные и заемные финансовые источники, материальные и кадровые возможности, а также предполагаемые риски, возникающие в процессе осуществления предпринимательских проектов.
Основными целями и задачами бизнес-плана являются:
- Обоснование предполагаемого бизнеса и оценка результатов за отдельный временной период;
- Служит элементом стратегического планирования, а также руководством для исполнения;
- Выступает средством получения инвестиций;
- Служит инструментом управления внутри фирмы;
- Может быть эффективной рекламой для нового бизнеса;
- Является документом, отражающим готовность к рискам и страхующим успех проекта.
Чтобы практически реализовать бизнес-план, необходимо соблюдать основные принципы:
- Принцип гибкости, согласно которому нужно постоянно адаптироваться к изменениям окружающей среды, где функционирует предприятие;
- Принцип непрерывности, предполагающий изменяющийся в конкретных условиях характер планирования;
- Принцип интерактивности – планирование должно осуществляться творчески, а составленные разделы неоднократно прорабатываться;
- Принцип многовариантности, согласно которому должны существовать альтернативные варианты достижения поставленных целей;
- Принцип участия – в процесс создания бизнес-плана должны быть вовлечены все возможные участники;
- Принцип отражения реальных проблем.
Источник: spravochnick.ru
Планирование деятельности предприятия: для чего нужно прогнозировать будущее
Планирование – один из элементов системы управления предприятием. Применяют стратегическое планирование, на основании которого составляют годовые и оперативные планы. Главные задачи: определение направлений развития организации, обеспечение последовательности производственных операций и рациональное использование ресурсов. Это дает возможность улучшить результаты работы компании.
Планирование – важная функция управления, которая способствует нормальной работе и развитию предприятия.
- Анализ текущего состояния компании. Включает анализ финансово-хозяйственной деятельности, определение наиболее рентабельных направлений работы. Этот этап также включает выявление сфер, в которых нужно повысить эффективность.
- Формирование задач. Они разрабатываются на основе анализа внешней и внутренней среды организации.
- Определение имеющихся и недостающих ресурсов. Включает в себя расчет потребности в деньгах, средствах производства, кадрах и т.д.
Эти направления взаимосвязаны, при планировании их используют в комплексе.
Цели
Главные цели планирования:
- определение перспективных направлений развития компании;
- рациональное использование ресурсов организации;
- расчет потребности в ресурсах, необходимых для достижения сформулированных задач;
- снижение предпринимательских рисков;
- обеспечение контроля за итогами работы компании.
Планирование дает возможность проанализировать результаты деятельности предприятия, определить слабые и сильные места, построить эффективную производственную структуру.
Стратегические планы
Стратегические, или долгосрочные, планы определяют целевые величины основных показателей работы предприятия и степень влияния внешних факторов (котировок валют, уровня инфляции).
В первую очередь организация определяет миссию, которая задает направления развития, а также устанавливает главную цель существования компании. На ее основе разрабатывают стратегию.
Для реализации миссии организации стратегия строится с учетом всех ее элементов и не может отклоняться от ее смысла. При неверном определении стратегии компания направит ресурсы на достижение задач, не соответствующих выполнению главной цели – ее миссии.
Стратегия представляет собой главные направления развития компании, она имеет глобальный характер.
Для реализации стратегии требуется работа всех подразделений.
Источник: freepik.com/tirachardz
Поэтому на основании общей стратегии разрабатывают стратегию каждого отдельного звена.
Это дает возможность определить цели и задачи каждого подразделения, сформировать итоговые показатели выполнения стратегии. Если не выполнить эту работу, будет невозможно оценить вклад отдельных функциональных звеньев в общий результат.
Стратегические цели должны быть точными и измеримыми. Это позволяет проанализировать эффективность реализации стратегии на любой момент времени и оценить общую динамику. Например, в целевых показателях недостаточно указать «рост объемов продаж», нужно прописать определенный процент прироста или величину дохода.
Для удобства составляют карту стратегических целей, включающую:
- главную стратегию организации;
- стратегические цели подразделений;
- целевые показатели;
- отдел, отвечающий за достижение показателя.
Стратегические цели подразделений
Повысить конкурентоспособность организации
Увеличить долю присутствия на рынке
Источник: moneymakerfactory.ru