Факторы успешного бизнеса обществознание

Способствовать формированию представлений о значении основных факторов, определяющих успешность бизнеса; способствовать выявлению особенностей и способов использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое финансирование и каковы его источники; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

Беседа по теме “Слагаемые успеха в бизнесе”

— Что необходимо для развития своего бизнеса?

— Где взять деньги на развитие бизнеса?

— Какие качества необходимы человеку для успешного ведения своего бизнеса?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя

III. Изучение нового материала

1. Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об организации бизнеса.

1. Записи в тетради.

2. Работа с терминами.

2. Помогает учащимся раскрыть смысл терминов: источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг.

2. Выполняют задания, записывают термины в тетрадь.

2. Индивидуальная работа.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

2. Записи в тетради, устные ответы.

3. Работа с текстом учебника, с. 70-72.

3. Организует самостоятельную работу по ознакомлению с новым материалом, предлагает ответить на вопрос:

— Кто и как может организовать производство, чтобы рационально использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы?

3. Изучают материал учебника, готовят развернутый ответ на поставленный вопрос.

3. Работа в парах.

3. Устные ответы.

4. Работа с текстом учебника, с. 73-76. Решение практических задач (см. Приложение на с. 27—28).

4. Организует работу по изучению нового материала, нацеливает учащихся на самостоятельное решение практических задач.

4. Знакомятся с новым материалом и на его основе решают практические задачи.

4. Индивидуальная работа.

4. Записи в тетради.

5. Работа с документом, с. 77

5. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу

5. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

5. Фронтальная работа

5. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнение заданий, с. 78

Организует работу по заданиям учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

V. Итоги урока. Рефлексия

— Что такое финансирование и каковы его источники?

— Что такое топ-менеджер и какую должность он может занимать

— Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

§ 6, вопросы для самопроверки, с. 78

Объясняет домашнее задание

№ 1. “Выборка в маркетинговом исследовании”.

Известны три метода выборочного обследования: случайная выборка, районированный случайный отбор (больше внимания определенным группам людей), квота (маркетолог заранее решает, сколько людей из каждой социальной группы надо опросить). Какой метод наиболее предпочтителен в каждом из следующих маркетинговых исследований:

а) какая марка питания для собак пользуется наибольшей популярностью;

б) следует ли открывать местный (районный) магазин по воскресеньям или 1 раз в неделю до позднего вечера;

в) какова эффективность одного из рекламных объявлений, переданного по телевидению?

а) районированный случайный отбор (опрашиваются только владельцы собак);

б) случайная выборка (естественно, в районе расположения магазина);

в) квота (необходимо охватить различные социальные группы).

При выборе пути сбыта своей продукции предприятие может воспользоваться одним из двух вариантов: прямой сбыт и косвенный сбыт. Каким из этих вариантов вы, скорее всего, воспользуетесь при сбыте следующих товаров и услуг: а) страхование жизни; б) металлообрабатывающие станки; в) мебель для офиса; г) косметика; д) вспомогательное устройство для мотоцикла?

Читайте также:  Выгоден ли страусиный бизнес

Назовите также дополнительные факторы, которые могли бы повлиять на выбор канала сбыта.

Вариант ответа: когда потребителем является предприятие, то чаще всего используют прямой сбыт, а когда в роли потребителя выступают домашние хозяйства — косвенный сбыт. Поэтому, скорее всего, для товаров “б” и “в” целесообразен прямой сбыт, а в случаях “а”, “г” и “д” — косвенный сбыт.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: compendium.school

Как сделать бизнес успешным и получить прибыль, Обществознание 7 класс?

Чтобы добиться успеха в бизнесе в наши дни, нужно уметь проявлять гибкость и иметь хорошие навыки планирования и организации. Особенно важна в бизнесе самодисциплина, именно она помогает выполнять поставленные задачи и быть в курсе всего происходящего.

Для того, чтобы начать получать прибыль, нужно:

1) Научиться вести подробный учет, только с его помощью можно понять, в каком положении находится бизнес и с какими потенциальными проблемами придется столкнуться. Такие знания дают предпринимателю время для разработки стратегий по преодолению возможных сложностей.

2) Изучать рынок и учиться у конкурентов. В конце концов, конкуренты давно крутятся в этом бизнесе и наверняка выработали какие-то правильные стратегии. Их необходимо знать и, по возможности, усовершенствовать.

3) Не бояться идти на взвешенный риск. Но всегда прорабатывать в уме худший сценарий. Эти знания позволят не бояться принимать просчитанные риски, которые в перспективе могут принести огромную выгоду.

4) Быть последовательным и уметь работать в команде. Слаженность действий — ключевой компонент успеха в бизнесе, который работает на долгосрочную перспективу

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Урок-игра «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс

собственного биз неса на пр имере предп риятия по п ошиву одежды.

 Развивать навыки сотрудничества в группах, совершенствовать

навыки самостоят ельно раб отать с текстом у чебника, совмест но

решать проблемн ые вопросы, чётк о форму лировать ответы на

поставленные вопросы, о бобщать сказанное, выражать собственно е

мнение, проявлять творческ ие способно ст и.

 Воспитывать навыки общения, коллективно го решения поставленных

Тип урока: Изу чение новог о материала.

Форма раб оты: Групповая.

Оборудование : Презентац ия п о теме, опорные листы с заданиями, у чебники,

интернет ресурсы, всё необхо димое для создания р екламы (плакат ы,

фломастеры, ка рандаши, ру чки)

Ход уро ка :

1. Вступление (5 — 8 минут) :

Многие сегодня хотят начать своё дело и стать бизнесменам и. Н о бизнес –

это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, н адо , пр ежде всего , обладать

определёнными качествами: творческ и относиться к делу, способность

рисковать, сам остоятельность, необходи мо проконсу льтироваться с юристом,

а, может быть, и самим иметь юридическое образование. Кроме этого

необходимо ещё множество разл ичных обстоятельств, о которых мы и будем

говорить на сего дняшнем у роке.

Таким образом, тема сег одняшнег о урока: «Слагаемы е успеха в б изнесе» .

Цель урока: Показать главные у словия и слагаемые успешног о развития

собственного бизне са на пр имере предприят ия по пошиву одежды. (Слайд

Сегодня мы попробуем открыть п редприятие по пошиву зимних шуб из

меха норки, че рнобу рки, песца и му тона в г. Н орильске. (Слайды №3 ,4 )

В ходе работы м ы попр обуем ответить на основн ые вопросы:

— Как начать бизне с?

— Какие проблем ы решить в пе рвую очередь?

— Какие пу ти решения м ожно использов ать? Почему ? (Слайд №5 )

Итак, прежде чем мы присту пим к раб оте, давайте вс помним:

— Любой пр едприн иматель, начиная своё дело, должен руководствоваться –

каким правилом ?

(Доходы должны превышать расходы, и п редприним атель должен полу чить

— Что такое приб ыль?

( Разница между общим до ходом и издержк ами произв одства)

— Что такое изде ржки про изводства?

(это затраты на п риобретение и использование ф акторов п роиз водства)

— Какие мы знаем фа кторы про изводства?

(Труд – заработная плата, земля – рента, капитал — %, предпринимательски е

способности)

Таким образом, прибыль – это то, что остаётся от реализации това ра за

Читайте также:  Какие есть налоги для бизнеса

вычетом зараб отной платы, ренты, % и т. д.

Начиная своё дело, мы должны продумать организационно — правовую

форму предпринимател ьства, затем источники финансирования – это

внутренние: использовать собственну ю прибыль, амортизационны е

отчисления (износ техники перенесём на стоимость то вара), и ли внешние :

банковский кредит (кр аткосроч ный – до года или долгосрочный – боле е чем

на год), средства других фин ансовы х учр ежден ий и фондов, а, может быть,

нам потребу ются партнёры.

Эти вопросы бу дет решать гру ппа №1. (Слайд №6 )

Затем мы посмот рим, ну жен ли нам помощник ?

— Кто им может стат ь? (Менедже р)

— Кто такой мене джер? (Специал ист по у правлению пр оизводством и

обращением т оваров, наёмн ый управля ющий)

— Какие основны е фу нкции он вып олняет? (О рганизация, п ланирован ие,

руководство, к онтроль).

Этими вопросам и займётся г руппа №2. (Слай д №7 )

Создавая бизнес, мы должны приспособить производств о к тре бованиям

рынка. А это глав ная задача ма ркетинг а.

— Что такое маркет инг?

(Это деятельность, направленна я на формир ование и у довлетворение

потребносте й человека посре дством об мена)

— Каковы основн ые принцип ы маркет инга?

1. Изучение рынка.

2. Проникновение на рынок и разработ ка стратегии с быта.

3. Воздействие на р ынок.

Разбираться с этим и принци пами будет 3 группа (Слайд № 8 )

Созданием рекламы для п роизведённ ой проду кции будет заниматься группа

№4 (Слайд № 9 )

Затем экспертная г ру ппа подведёт итог и работы каж дой гру ппы (Слайд №10 )

После высту пления каж дой группы проводится небольш ое обсу ждение для

дополнений или корректир овки деятельност и гру ппы.

2. Подготовк а к работе ( 10 минут)

3. Изложение ма териала (каждая гр уппа по 8 — 10 минут)

Обратить вниман ие на:

— Организацион но — правовые форм ы предпри нимательства :

 «Индивиду альный предпринимател ь» (имеет товарный знак,

фирменное наименование, использу ет наём ный т р уд, квалификацию,

отчётность, налогообложе ние, государственная регистрация,

незначительны й стартовый капитал, отв ечает всем имуществом).

 Товарищество (капитал разделён на доли (вкла ды) учредителей,

минимальное число у частников — 2. Полное товарищество – все

солидарны друг с другом, товарищество на вере – есть несколько

участников — вкладчи ков, которые несут риск убытков только в пределах

внесённых вкладов. Регистрация, приходится отвечать за себя и

 ООО (от 1 – до 50 человек, Устав ной капитал с ос тоит из долей

участников, простая процедура выхода, макси мальны й риск – размер

вклада пред принимателя).

 Акционерное о бщество (уставной капитал оговорен и разделён на

определённое число акций, о ткрытое – свободная продажа акций,

закрытое – акции распрост раняются только среди участников, выход из

общества – продаж а своих ак ций).

 Государстве нные и муниципальные унитарные предприятия

(имущество неделимо, руководитель – единоличны й исполнительн ый

орган, руководите ль назначается и снимается с должност и,

недвижимое иму щество – не продаётся и не сдаётс я в аренд у)

— Источники ф инансирова ния

А) вну тренние:

 Амортизаци онные отчисле ния (износ оборудова ния переносится на

стоимость про дукции)

Это финансир ование за счёт со бственн ых средств.

Оно поможет, но есл и предприним атель з ахочет расширит ь своё

производство, он выну жден прибегну ть к внешним источникам

финансирован ия.

Б) Внешние ист очники:

 Банковские к редиты (краткос рочные и д олгосрочные )

 Средства разл ичных финанс овых у чреждений (страх овые и

инвестиционн ые компа нии, пенсио нные фонды)

 Государстве нные и рег иональные ф онды подде ржки малог о

предпринимат ельства ( есть и в России, он даёт льготны й % в банке.

— Для расшире ния производства можн о взять партнёров (если ба нк не даёт

долгосрочный кредит) :

 Индивиду альное пр едприятие можн о преобраз овать в това рищество.

Партнёры вносят св ой пай – произв одство рас ширяется.

 Индивиду альное пр едприятие можн о преобраз овать в закрыто е

акционерное общество – выпу стить акции, распр остранить среди тех,

кто готов рис кнуть свои м капиталом в обмен на оп ределённу ю долю

участия в этом п редприят ии.

Обратить вниман ие на фу нкции мене джмента:

— Организация:

 Распределить р аботу сред и отдельных г рупп (подраз деления, отделы,

цехи), распредел ить работник ов по квал ификации.

 Схема управле ния пре дприятием: 3) руководитель (топ — менедже р) – 2)

заместитель директ ора по произв одству, 1) начальник и подразделе ний

(участка, цеха) .

— Планирование:

 Постановка целе й: краткос рочные, долг осрочные (на пе рспективу )

— Руководство:

Читайте также:  У кого отобрали бизнес

 Создание у словий тру да работникам (освещен ие, новое о борудование) .

 Заинтересова нность , стимул ирование (прем ии, путёвки) .

 Обеспечение карьерного роста (курсы повышен ия квалифик ации,

обучение в стол ице) .

 Качество проду кции (плохо – штра ф, хорошо – ст имул) .

 Рациональн ое использование р есурсов ( из остатков – сумочки,

шарфики, варежк и, апплика ции).

Обратить вниман ие на:

Большую роль в организац ии бизнеса и создан ии предприятия играет

Его основные п ринципы :

— Изучение ры нка:

 Выяснить, ну жен ли этот това р (шуба на севере – не обходимость) .

 Есть ли он же на рынке (магазины, рынок) .

 По какой цен е продаётся ?

 Есть ли конку ренты, наск олько они сил ьны.

— Проникновение на рынок:

 Чтобы учесть запросы пот ребителей, выбрать лу чшие условия

продажи, разместит ь рекламу , необходи мо использовать сег ментацию

(разделение рынка на отдель ные части в зависимости от различных

параметров):

А) учесть климатические условия, плотность населения,

продолжительн ость зимы – ге ографическая сегм ентация,

Б) учесть уровень доходов, род занятий (мног о горняков, высокие

зарплаты ) – демог рафическа я сегментац ия,

В) стиль жи зни, личные качества (все в норке – и я) – психофизическая

сегментация, поведе нческая.

— Стратегия сб ыта:

 Товар д олжен у довлетворять пот ребности покупателя по качеству и

внешнему в иду, у паковке, послепродаж ному обслу живанию (гарантия).

 Цена должна учитывать затраты и прибыль, не должна бы ть выше

других – у пор на качество.

= метод «снятия слив ок» — сразу высокая цена из — за р иска,

= метод «це на проникнове ния» — сначала дёшев о, зате м повысить .

 Распростране ние товара:

А) либо посре дникам дают на реал изацию

Б) либо создают св ои то рговые точки (с транспо ртом, со скл а дами).

Большую роль в сбыте проду кции играет реклам а.

( Видео — ролик, рисунок, стихи. Учи тывать: скидки, качество,

универсальн ость, цвет, носкость и т. д.).

 Оценить д остоинства и не достатки в ра боте кажд ой групп ы.

 Дополнения.

 Удалось ли нам соз дать у спешный бизн ес?

4. Заключение. Реф лексия. ( 5 мин ут )

— Каковы же ос новные слагае мые успе ха в бизнесе ? (Слайд №11 )

Успешность наше го биз неса ещё не обходим о просчитат ь экономист ам,

ну, а мы пока в ыполнили работу чист о тео ретически.

— Что вам понрав илось, а что не очень на у роке?

Опорные листы на парты

Задания первой группе:

 Какую форму орг анизации вы

создадите? Почему?

 Определите источники

финансировани я вашего бизнеса.

 Определитесь с креди тами и

партнёрами.

Задания второй группе:

 Нужен ли вам помо щник в лице

 Как вы решите вопр ос с

организацией про изводственног о

 Как спланируете раб оту?

 Как будете осущест влять

руководство про изводственным

 Как проконтролируете

выполненную рабо ту?

За дания третьей группе:

 Какие основн ые принципы

маркетинга вы будете и спользовать

в своей деятельност и?

 Как вы будете изуч ать, и

проникать на ры нок?

 Какую будете использоват ь

стратегию сбыта т овара и ег о

распространения ?

Задания четвёртой группе :

 Как вы отно ситесь к рекламе?

 Попробуйте прор екламировать

созданный на нашем предп риятии

товар (рекламны е плакаты, газеты,

телевидение).

Задания пятой (экспертной)

 Оцените начало и перспективы

данного би знеса. Удалос ь ли н ам

создать успешный б изнес?

 Что получилось, и чт о не очень в

работе каждой группы?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Обществознание — еще материалы к урокам:

  • Презентация «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс
  • Конспект урока «Соучастие в преступлении. Виды соучастия. Преступление против личности» 11 класс
  • Конспект урока «Социальная структура общества» 11 класс
  • Конспект урока «Стратификация и мобильность» 11 класс
  • Презентация «Стратификация и мобильность» 11 класс
  • Конспект урока «Социальная структура общества» 10 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 9-07-2016, 13:00 Презентация «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс
  • 21-05-2016, 20:09 Урок-игра в 6 классе «В мире математики»
  • 13-04-2016, 11:52 Путешествие в страну «Информашка» 5 класс Урок – игра по информатике
  • 13-02-2016, 15:08 Урок — игра по литературе в 7 классе «Что? Где? Когда?»
  • 18-09-2015, 10:23 Презентация «СЛАГАЕМЫЕ МАСТЕРСТВА»
  • 31-08-2015, 14:02 Урок-игра для 6 класса «Математическая радуга»
  • 17-08-2015, 11:49 Презентация «Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и
  • 9-07-2015, 14:19 Урок-игра «Счастливый случай» «Наши пернатые друзья»

Источник: uchitelya.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин