Способствовать формированию представлений о значении основных факторов, определяющих успешность бизнеса; способствовать выявлению особенностей и способов использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса
Методы и формы обучения
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся: определять, что такое финансирование и каковы его источники; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.
Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации совзаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
I. Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
Записи в тетради
II. Актуализация знаний
Беседа по теме “Слагаемые успеха в бизнесе”
— Что необходимо для развития своего бизнеса?
— Где взять деньги на развитие бизнеса?
— Какие качества необходимы человеку для успешного ведения своего бизнеса?
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя
III. Изучение нового материала
1. Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе”.
1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся.
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.
Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об организации бизнеса.
1. Записи в тетради.
2. Работа с терминами.
2. Помогает учащимся раскрыть смысл терминов: источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг.
2. Выполняют задания, записывают термины в тетрадь.
2. Индивидуальная работа.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу
2. Записи в тетради, устные ответы.
3. Работа с текстом учебника, с. 70-72.
3. Организует самостоятельную работу по ознакомлению с новым материалом, предлагает ответить на вопрос:
— Кто и как может организовать производство, чтобы рационально использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы?
3. Изучают материал учебника, готовят развернутый ответ на поставленный вопрос.
3. Работа в парах.
3. Устные ответы.
4. Работа с текстом учебника, с. 73-76. Решение практических задач (см. Приложение на с. 27—28).
4. Организует работу по изучению нового материала, нацеливает учащихся на самостоятельное решение практических задач.
4. Знакомятся с новым материалом и на его основе решают практические задачи.
4. Индивидуальная работа.
4. Записи в тетради.
5. Работа с документом, с. 77
5. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу
5. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение
5. Фронтальная работа
5. Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Выполнение заданий, с. 78
Организует работу по заданиям учебника
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Личностные: развивают способность к самооценке.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений
V. Итоги урока. Рефлексия
— Что такое финансирование и каковы его источники?
— Что такое топ-менеджер и какую должность он может занимать
— Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
§ 6, вопросы для самопроверки, с. 78
Объясняет домашнее задание
№ 1. “Выборка в маркетинговом исследовании”.
Известны три метода выборочного обследования: случайная выборка, районированный случайный отбор (больше внимания определенным группам людей), квота (маркетолог заранее решает, сколько людей из каждой социальной группы надо опросить). Какой метод наиболее предпочтителен в каждом из следующих маркетинговых исследований:
а) какая марка питания для собак пользуется наибольшей популярностью;
б) следует ли открывать местный (районный) магазин по воскресеньям или 1 раз в неделю до позднего вечера;
в) какова эффективность одного из рекламных объявлений, переданного по телевидению?
а) районированный случайный отбор (опрашиваются только владельцы собак);
б) случайная выборка (естественно, в районе расположения магазина);
в) квота (необходимо охватить различные социальные группы).
При выборе пути сбыта своей продукции предприятие может воспользоваться одним из двух вариантов: прямой сбыт и косвенный сбыт. Каким из этих вариантов вы, скорее всего, воспользуетесь при сбыте следующих товаров и услуг: а) страхование жизни; б) металлообрабатывающие станки; в) мебель для офиса; г) косметика; д) вспомогательное устройство для мотоцикла?
Назовите также дополнительные факторы, которые могли бы повлиять на выбор канала сбыта.
Вариант ответа: когда потребителем является предприятие, то чаще всего используют прямой сбыт, а когда в роли потребителя выступают домашние хозяйства — косвенный сбыт. Поэтому, скорее всего, для товаров “б” и “в” целесообразен прямой сбыт, а в случаях “а”, “г” и “д” — косвенный сбыт.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Источник: compendium.school
Как сделать бизнес успешным и получить прибыль, Обществознание 7 класс?
Чтобы добиться успеха в бизнесе в наши дни, нужно уметь проявлять гибкость и иметь хорошие навыки планирования и организации. Особенно важна в бизнесе самодисциплина, именно она помогает выполнять поставленные задачи и быть в курсе всего происходящего.
Для того, чтобы начать получать прибыль, нужно:
1) Научиться вести подробный учет, только с его помощью можно понять, в каком положении находится бизнес и с какими потенциальными проблемами придется столкнуться. Такие знания дают предпринимателю время для разработки стратегий по преодолению возможных сложностей.
2) Изучать рынок и учиться у конкурентов. В конце концов, конкуренты давно крутятся в этом бизнесе и наверняка выработали какие-то правильные стратегии. Их необходимо знать и, по возможности, усовершенствовать.
3) Не бояться идти на взвешенный риск. Но всегда прорабатывать в уме худший сценарий. Эти знания позволят не бояться принимать просчитанные риски, которые в перспективе могут принести огромную выгоду.
4) Быть последовательным и уметь работать в команде. Слаженность действий — ключевой компонент успеха в бизнесе, который работает на долгосрочную перспективу
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Урок-игра «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс
собственного биз неса на пр имере предп риятия по п ошиву одежды.
Развивать навыки сотрудничества в группах, совершенствовать
навыки самостоят ельно раб отать с текстом у чебника, совмест но
решать проблемн ые вопросы, чётк о форму лировать ответы на
поставленные вопросы, о бобщать сказанное, выражать собственно е
мнение, проявлять творческ ие способно ст и.
Воспитывать навыки общения, коллективно го решения поставленных
Тип урока: Изу чение новог о материала.
Форма раб оты: Групповая.
Оборудование : Презентац ия п о теме, опорные листы с заданиями, у чебники,
интернет ресурсы, всё необхо димое для создания р екламы (плакат ы,
фломастеры, ка рандаши, ру чки)
Ход уро ка :
1. Вступление (5 — 8 минут) :
Многие сегодня хотят начать своё дело и стать бизнесменам и. Н о бизнес –
это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, н адо , пр ежде всего , обладать
определёнными качествами: творческ и относиться к делу, способность
рисковать, сам остоятельность, необходи мо проконсу льтироваться с юристом,
а, может быть, и самим иметь юридическое образование. Кроме этого
необходимо ещё множество разл ичных обстоятельств, о которых мы и будем
говорить на сего дняшнем у роке.
Таким образом, тема сег одняшнег о урока: «Слагаемы е успеха в б изнесе» .
Цель урока: Показать главные у словия и слагаемые успешног о развития
собственного бизне са на пр имере предприят ия по пошиву одежды. (Слайд
Сегодня мы попробуем открыть п редприятие по пошиву зимних шуб из
меха норки, че рнобу рки, песца и му тона в г. Н орильске. (Слайды №3 ,4 )
В ходе работы м ы попр обуем ответить на основн ые вопросы:
— Как начать бизне с?
— Какие проблем ы решить в пе рвую очередь?
— Какие пу ти решения м ожно использов ать? Почему ? (Слайд №5 )
Итак, прежде чем мы присту пим к раб оте, давайте вс помним:
— Любой пр едприн иматель, начиная своё дело, должен руководствоваться –
каким правилом ?
(Доходы должны превышать расходы, и п редприним атель должен полу чить
— Что такое приб ыль?
( Разница между общим до ходом и издержк ами произв одства)
— Что такое изде ржки про изводства?
(это затраты на п риобретение и использование ф акторов п роиз водства)
— Какие мы знаем фа кторы про изводства?
(Труд – заработная плата, земля – рента, капитал — %, предпринимательски е
способности)
Таким образом, прибыль – это то, что остаётся от реализации това ра за
вычетом зараб отной платы, ренты, % и т. д.
Начиная своё дело, мы должны продумать организационно — правовую
форму предпринимател ьства, затем источники финансирования – это
внутренние: использовать собственну ю прибыль, амортизационны е
отчисления (износ техники перенесём на стоимость то вара), и ли внешние :
банковский кредит (кр аткосроч ный – до года или долгосрочный – боле е чем
на год), средства других фин ансовы х учр ежден ий и фондов, а, может быть,
нам потребу ются партнёры.
Эти вопросы бу дет решать гру ппа №1. (Слайд №6 )
Затем мы посмот рим, ну жен ли нам помощник ?
— Кто им может стат ь? (Менедже р)
— Кто такой мене джер? (Специал ист по у правлению пр оизводством и
обращением т оваров, наёмн ый управля ющий)
— Какие основны е фу нкции он вып олняет? (О рганизация, п ланирован ие,
руководство, к онтроль).
Этими вопросам и займётся г руппа №2. (Слай д №7 )
Создавая бизнес, мы должны приспособить производств о к тре бованиям
рынка. А это глав ная задача ма ркетинг а.
— Что такое маркет инг?
(Это деятельность, направленна я на формир ование и у довлетворение
потребносте й человека посре дством об мена)
— Каковы основн ые принцип ы маркет инга?
1. Изучение рынка.
2. Проникновение на рынок и разработ ка стратегии с быта.
3. Воздействие на р ынок.
Разбираться с этим и принци пами будет 3 группа (Слайд № 8 )
Созданием рекламы для п роизведённ ой проду кции будет заниматься группа
№4 (Слайд № 9 )
Затем экспертная г ру ппа подведёт итог и работы каж дой гру ппы (Слайд №10 )
После высту пления каж дой группы проводится небольш ое обсу ждение для
дополнений или корректир овки деятельност и гру ппы.
2. Подготовк а к работе ( 10 минут)
3. Изложение ма териала (каждая гр уппа по 8 — 10 минут)
Обратить вниман ие на:
— Организацион но — правовые форм ы предпри нимательства :
«Индивиду альный предпринимател ь» (имеет товарный знак,
фирменное наименование, использу ет наём ный т р уд, квалификацию,
отчётность, налогообложе ние, государственная регистрация,
незначительны й стартовый капитал, отв ечает всем имуществом).
Товарищество (капитал разделён на доли (вкла ды) учредителей,
минимальное число у частников — 2. Полное товарищество – все
солидарны друг с другом, товарищество на вере – есть несколько
участников — вкладчи ков, которые несут риск убытков только в пределах
внесённых вкладов. Регистрация, приходится отвечать за себя и
ООО (от 1 – до 50 человек, Устав ной капитал с ос тоит из долей
участников, простая процедура выхода, макси мальны й риск – размер
вклада пред принимателя).
Акционерное о бщество (уставной капитал оговорен и разделён на
определённое число акций, о ткрытое – свободная продажа акций,
закрытое – акции распрост раняются только среди участников, выход из
общества – продаж а своих ак ций).
Государстве нные и муниципальные унитарные предприятия
(имущество неделимо, руководитель – единоличны й исполнительн ый
орган, руководите ль назначается и снимается с должност и,
недвижимое иму щество – не продаётся и не сдаётс я в аренд у)
— Источники ф инансирова ния
А) вну тренние:
Амортизаци онные отчисле ния (износ оборудова ния переносится на
стоимость про дукции)
Это финансир ование за счёт со бственн ых средств.
Оно поможет, но есл и предприним атель з ахочет расширит ь своё
производство, он выну жден прибегну ть к внешним источникам
финансирован ия.
Б) Внешние ист очники:
Банковские к редиты (краткос рочные и д олгосрочные )
Средства разл ичных финанс овых у чреждений (страх овые и
инвестиционн ые компа нии, пенсио нные фонды)
Государстве нные и рег иональные ф онды подде ржки малог о
предпринимат ельства ( есть и в России, он даёт льготны й % в банке.
— Для расшире ния производства можн о взять партнёров (если ба нк не даёт
долгосрочный кредит) :
Индивиду альное пр едприятие можн о преобраз овать в това рищество.
Партнёры вносят св ой пай – произв одство рас ширяется.
Индивиду альное пр едприятие можн о преобраз овать в закрыто е
акционерное общество – выпу стить акции, распр остранить среди тех,
кто готов рис кнуть свои м капиталом в обмен на оп ределённу ю долю
участия в этом п редприят ии.
Обратить вниман ие на фу нкции мене джмента:
— Организация:
Распределить р аботу сред и отдельных г рупп (подраз деления, отделы,
цехи), распредел ить работник ов по квал ификации.
Схема управле ния пре дприятием: 3) руководитель (топ — менедже р) – 2)
заместитель директ ора по произв одству, 1) начальник и подразделе ний
(участка, цеха) .
— Планирование:
Постановка целе й: краткос рочные, долг осрочные (на пе рспективу )
— Руководство:
Создание у словий тру да работникам (освещен ие, новое о борудование) .
Заинтересова нность , стимул ирование (прем ии, путёвки) .
Обеспечение карьерного роста (курсы повышен ия квалифик ации,
обучение в стол ице) .
Качество проду кции (плохо – штра ф, хорошо – ст имул) .
Рациональн ое использование р есурсов ( из остатков – сумочки,
шарфики, варежк и, апплика ции).
Обратить вниман ие на:
Большую роль в организац ии бизнеса и создан ии предприятия играет
Его основные п ринципы :
— Изучение ры нка:
Выяснить, ну жен ли этот това р (шуба на севере – не обходимость) .
Есть ли он же на рынке (магазины, рынок) .
По какой цен е продаётся ?
Есть ли конку ренты, наск олько они сил ьны.
— Проникновение на рынок:
Чтобы учесть запросы пот ребителей, выбрать лу чшие условия
продажи, разместит ь рекламу , необходи мо использовать сег ментацию
(разделение рынка на отдель ные части в зависимости от различных
параметров):
А) учесть климатические условия, плотность населения,
продолжительн ость зимы – ге ографическая сегм ентация,
Б) учесть уровень доходов, род занятий (мног о горняков, высокие
зарплаты ) – демог рафическа я сегментац ия,
В) стиль жи зни, личные качества (все в норке – и я) – психофизическая
сегментация, поведе нческая.
— Стратегия сб ыта:
Товар д олжен у довлетворять пот ребности покупателя по качеству и
внешнему в иду, у паковке, послепродаж ному обслу живанию (гарантия).
Цена должна учитывать затраты и прибыль, не должна бы ть выше
других – у пор на качество.
= метод «снятия слив ок» — сразу высокая цена из — за р иска,
= метод «це на проникнове ния» — сначала дёшев о, зате м повысить .
Распростране ние товара:
А) либо посре дникам дают на реал изацию
Б) либо создают св ои то рговые точки (с транспо ртом, со скл а дами).
Большую роль в сбыте проду кции играет реклам а.
( Видео — ролик, рисунок, стихи. Учи тывать: скидки, качество,
универсальн ость, цвет, носкость и т. д.).
Оценить д остоинства и не достатки в ра боте кажд ой групп ы.
Дополнения.
Удалось ли нам соз дать у спешный бизн ес?
4. Заключение. Реф лексия. ( 5 мин ут )
— Каковы же ос новные слагае мые успе ха в бизнесе ? (Слайд №11 )
Успешность наше го биз неса ещё не обходим о просчитат ь экономист ам,
ну, а мы пока в ыполнили работу чист о тео ретически.
— Что вам понрав илось, а что не очень на у роке?
Опорные листы на парты
Задания первой группе:
Какую форму орг анизации вы
создадите? Почему?
Определите источники
финансировани я вашего бизнеса.
Определитесь с креди тами и
партнёрами.
Задания второй группе:
Нужен ли вам помо щник в лице
Как вы решите вопр ос с
организацией про изводственног о
Как спланируете раб оту?
Как будете осущест влять
руководство про изводственным
Как проконтролируете
выполненную рабо ту?
За дания третьей группе:
Какие основн ые принципы
маркетинга вы будете и спользовать
в своей деятельност и?
Как вы будете изуч ать, и
проникать на ры нок?
Какую будете использоват ь
стратегию сбыта т овара и ег о
распространения ?
Задания четвёртой группе :
Как вы отно ситесь к рекламе?
Попробуйте прор екламировать
созданный на нашем предп риятии
товар (рекламны е плакаты, газеты,
телевидение).
Задания пятой (экспертной)
Оцените начало и перспективы
данного би знеса. Удалос ь ли н ам
создать успешный б изнес?
Что получилось, и чт о не очень в
работе каждой группы?
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Обществознание — еще материалы к урокам:
- Презентация «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс
- Конспект урока «Соучастие в преступлении. Виды соучастия. Преступление против личности» 11 класс
- Конспект урока «Социальная структура общества» 11 класс
- Конспект урока «Стратификация и мобильность» 11 класс
- Презентация «Стратификация и мобильность» 11 класс
- Конспект урока «Социальная структура общества» 10 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 9-07-2016, 13:00 Презентация «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс
- 21-05-2016, 20:09 Урок-игра в 6 классе «В мире математики»
- 13-04-2016, 11:52 Путешествие в страну «Информашка» 5 класс Урок – игра по информатике
- 13-02-2016, 15:08 Урок — игра по литературе в 7 классе «Что? Где? Когда?»
- 18-09-2015, 10:23 Презентация «СЛАГАЕМЫЕ МАСТЕРСТВА»
- 31-08-2015, 14:02 Урок-игра для 6 класса «Математическая радуга»
- 17-08-2015, 11:49 Презентация «Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и
- 9-07-2015, 14:19 Урок-игра «Счастливый случай» «Наши пернатые друзья»
Источник: uchitelya.com