Способствовать формированию представлений о значении основных факторов, определяющих успешность бизнеса; способствовать выявлению особенностей и способов использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса
Методы и формы обучения
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся: определять, что такое финансирование и каковы его источники; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.
Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Формы организации совзаимодействия на уроке
Универсальные учебные действия
I. Мотивация к учебной деятельности
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
Записи в тетради
II. Актуализация знаний
Беседа по теме “Слагаемые успеха в бизнесе”
— Что необходимо для развития своего бизнеса?
— Где взять деньги на развитие бизнеса?
— Какие качества необходимы человеку для успешного ведения своего бизнеса?
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя
III. Изучение нового материала
1. Презентация “Слагаемые успеха в бизнесе”.
1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся.
1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.
Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об организации бизнеса.
1. Записи в тетради.
2. Работа с терминами.
2. Помогает учащимся раскрыть смысл терминов: источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг.
2. Выполняют задания, записывают термины в тетрадь.
2. Индивидуальная работа.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу
2. Записи в тетради, устные ответы.
3. Работа с текстом учебника, с. 70-72.
3. Организует самостоятельную работу по ознакомлению с новым материалом, предлагает ответить на вопрос:
— Кто и как может организовать производство, чтобы рационально использовать имеющиеся финансовые и другие ресурсы?
3. Изучают материал учебника, готовят развернутый ответ на поставленный вопрос.
3. Работа в парах.
3. Устные ответы.
4. Работа с текстом учебника, с. 73-76. Решение практических задач (см. Приложение на с. 27—28).
4. Организует работу по изучению нового материала, нацеливает учащихся на самостоятельное решение практических задач.
4. Знакомятся с новым материалом и на его основе решают практические задачи.
4. Индивидуальная работа.
4. Записи в тетради.
5. Работа с документом, с. 77
5. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу
5. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение
5. Фронтальная работа
5. Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
Выполнение заданий, с. 78
Организует работу по заданиям учебника
Выполняют задания, отвечают на вопросы
Личностные: развивают способность к самооценке.
Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений
V. Итоги урока. Рефлексия
— Что такое финансирование и каковы его источники?
— Что такое топ-менеджер и какую должность он может занимать
— Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке
§ 6, вопросы для самопроверки, с. 78
Объясняет домашнее задание
№ 1. “Выборка в маркетинговом исследовании”.
Известны три метода выборочного обследования: случайная выборка, районированный случайный отбор (больше внимания определенным группам людей), квота (маркетолог заранее решает, сколько людей из каждой социальной группы надо опросить). Какой метод наиболее предпочтителен в каждом из следующих маркетинговых исследований:
а) какая марка питания для собак пользуется наибольшей популярностью;
б) следует ли открывать местный (районный) магазин по воскресеньям или 1 раз в неделю до позднего вечера;
в) какова эффективность одного из рекламных объявлений, переданного по телевидению?
а) районированный случайный отбор (опрашиваются только владельцы собак);
б) случайная выборка (естественно, в районе расположения магазина);
в) квота (необходимо охватить различные социальные группы).
При выборе пути сбыта своей продукции предприятие может воспользоваться одним из двух вариантов: прямой сбыт и косвенный сбыт. Каким из этих вариантов вы, скорее всего, воспользуетесь при сбыте следующих товаров и услуг: а) страхование жизни; б) металлообрабатывающие станки; в) мебель для офиса; г) косметика; д) вспомогательное устройство для мотоцикла?
Назовите также дополнительные факторы, которые могли бы повлиять на выбор канала сбыта.
Вариант ответа: когда потребителем является предприятие, то чаще всего используют прямой сбыт, а когда в роли потребителя выступают домашние хозяйства — косвенный сбыт. Поэтому, скорее всего, для товаров “б” и “в” целесообразен прямой сбыт, а в случаях “а”, “г” и “д” — косвенный сбыт.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Источник: compendium.school
Как сделать бизнес успешным и получить прибыль, Обществознание 7 класс?
Чтобы добиться успеха в бизнесе в наши дни, нужно уметь проявлять гибкость и иметь хорошие навыки планирования и организации. Особенно важна в бизнесе самодисциплина, именно она помогает выполнять поставленные задачи и быть в курсе всего происходящего.
Для того, чтобы начать получать прибыль, нужно:
1) Научиться вести подробный учет, только с его помощью можно понять, в каком положении находится бизнес и с какими потенциальными проблемами придется столкнуться. Такие знания дают предпринимателю время для разработки стратегий по преодолению возможных сложностей.
2) Изучать рынок и учиться у конкурентов. В конце концов, конкуренты давно крутятся в этом бизнесе и наверняка выработали какие-то правильные стратегии. Их необходимо знать и, по возможности, усовершенствовать.
3) Не бояться идти на взвешенный риск. Но всегда прорабатывать в уме худший сценарий. Эти знания позволят не бояться принимать просчитанные риски, которые в перспективе могут принести огромную выгоду.
4) Быть последовательным и уметь работать в команде. Слаженность действий — ключевой компонент успеха в бизнесе, который работает на долгосрочную перспективу
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Урок-игра «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс
собственного биз неса на пр имере предп риятия по п ошиву одежды.
Развивать навыки сотрудничества в группах, совершенствовать
навыки самостоят ельно раб отать с текстом у чебника, совмест но
решать проблемн ые вопросы, чётк о форму лировать ответы на
поставленные вопросы, о бобщать сказанное, выражать собственно е
мнение, проявлять творческ ие способно ст и.
Воспитывать навыки общения, коллективно го решения поставленных
Тип урока: Изу чение новог о материала.
Форма раб оты: Групповая.
Оборудование : Презентац ия п о теме, опорные листы с заданиями, у чебники,
интернет ресурсы, всё необхо димое для создания р екламы (плакат ы,
фломастеры, ка рандаши, ру чки)
Ход уро ка :
1. Вступление (5 — 8 минут) :
Многие сегодня хотят начать своё дело и стать бизнесменам и. Н о бизнес –
это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, н адо , пр ежде всего , обладать
определёнными качествами: творческ и относиться к делу, способность
рисковать, сам остоятельность, необходи мо проконсу льтироваться с юристом,
а, может быть, и самим иметь юридическое образование. Кроме этого
необходимо ещё множество разл ичных обстоятельств, о которых мы и будем
говорить на сего дняшнем у роке.
Таким образом, тема сег одняшнег о урока: «Слагаемы е успеха в б изнесе» .
Цель урока: Показать главные у словия и слагаемые успешног о развития
собственного бизне са на пр имере предприят ия по пошиву одежды. (Слайд
Сегодня мы попробуем открыть п редприятие по пошиву зимних шуб из
меха норки, че рнобу рки, песца и му тона в г. Н орильске. (Слайды №3 ,4 )
В ходе работы м ы попр обуем ответить на основн ые вопросы:
— Как начать бизне с?
— Какие проблем ы решить в пе рвую очередь?
— Какие пу ти решения м ожно использов ать? Почему ? (Слайд №5 )
Итак, прежде чем мы присту пим к раб оте, давайте вс помним:
— Любой пр едприн иматель, начиная своё дело, должен руководствоваться –
каким правилом ?
(Доходы должны превышать расходы, и п редприним атель должен полу чить
— Что такое приб ыль?
( Разница между общим до ходом и издержк ами произв одства)
— Что такое изде ржки про изводства?
(это затраты на п риобретение и использование ф акторов п роиз водства)
— Какие мы знаем фа кторы про изводства?
(Труд – заработная плата, земля – рента, капитал — %, предпринимательски е
способности)
Таким образом, прибыль – это то, что остаётся от реализации това ра за
вычетом зараб отной платы, ренты, % и т. д.
Начиная своё дело, мы должны продумать организационно — правовую
форму предпринимател ьства, затем источники финансирования – это
внутренние: использовать собственну ю прибыль, амортизационны е
отчисления (износ техники перенесём на стоимость то вара), и ли внешние :
банковский кредит (кр аткосроч ный – до года или долгосрочный – боле е чем
на год), средства других фин ансовы х учр ежден ий и фондов, а, может быть,
нам потребу ются партнёры.
Эти вопросы бу дет решать гру ппа №1. (Слайд №6 )
Затем мы посмот рим, ну жен ли нам помощник ?
— Кто им может стат ь? (Менедже р)
— Кто такой мене джер? (Специал ист по у правлению пр оизводством и
обращением т оваров, наёмн ый управля ющий)
— Какие основны е фу нкции он вып олняет? (О рганизация, п ланирован ие,
руководство, к онтроль).
Этими вопросам и займётся г руппа №2. (Слай д №7 )
Создавая бизнес, мы должны приспособить производств о к тре бованиям
рынка. А это глав ная задача ма ркетинг а.
— Что такое маркет инг?
(Это деятельность, направленна я на формир ование и у довлетворение
потребносте й человека посре дством об мена)
— Каковы основн ые принцип ы маркет инга?
1. Изучение рынка.
2. Проникновение на рынок и разработ ка стратегии с быта.
3. Воздействие на р ынок.
Разбираться с этим и принци пами будет 3 группа (Слайд № 8 )
Созданием рекламы для п роизведённ ой проду кции будет заниматься группа
№4 (Слайд № 9 )
Затем экспертная г ру ппа подведёт итог и работы каж дой гру ппы (Слайд №10 )
После высту пления каж дой группы проводится небольш ое обсу ждение для
дополнений или корректир овки деятельност и гру ппы.
2. Подготовк а к работе ( 10 минут)
3. Изложение ма териала (каждая гр уппа по 8 — 10 минут)
Обратить вниман ие на:
— Организацион но — правовые форм ы предпри нимательства :
«Индивиду альный предпринимател ь» (имеет товарный знак,
фирменное наименование, использу ет наём ный т р уд, квалификацию,
отчётность, налогообложе ние, государственная регистрация,
незначительны й стартовый капитал, отв ечает всем имуществом).
Товарищество (капитал разделён на доли (вкла ды) учредителей,
минимальное число у частников — 2. Полное товарищество – все
солидарны друг с другом, товарищество на вере – есть несколько
участников — вкладчи ков, которые несут риск убытков только в пределах
внесённых вкладов. Регистрация, приходится отвечать за себя и
ООО (от 1 – до 50 человек, Устав ной капитал с ос тоит из долей
участников, простая процедура выхода, макси мальны й риск – размер
вклада пред принимателя).
Акционерное о бщество (уставной капитал оговорен и разделён на
определённое число акций, о ткрытое – свободная продажа акций,
закрытое – акции распрост раняются только среди участников, выход из
общества – продаж а своих ак ций).
Государстве нные и муниципальные унитарные предприятия
(имущество неделимо, руководитель – единоличны й исполнительн ый
орган, руководите ль назначается и снимается с должност и,
недвижимое иму щество – не продаётся и не сдаётс я в аренд у)
— Источники ф инансирова ния
А) вну тренние:
Амортизаци онные отчисле ния (износ оборудова ния переносится на
стоимость про дукции)
Это финансир ование за счёт со бственн ых средств.
Оно поможет, но есл и предприним атель з ахочет расширит ь своё
производство, он выну жден прибегну ть к внешним источникам
финансирован ия.
Б) Внешние ист очники:
Банковские к редиты (краткос рочные и д олгосрочные )
Средства разл ичных финанс овых у чреждений (страх овые и
инвестиционн ые компа нии, пенсио нные фонды)
Государстве нные и рег иональные ф онды подде ржки малог о
предпринимат ельства ( есть и в России, он даёт льготны й % в банке.
— Для расшире ния производства можн о взять партнёров (если ба нк не даёт
долгосрочный кредит) :
Индивиду альное пр едприятие можн о преобраз овать в това рищество.
Партнёры вносят св ой пай – произв одство рас ширяется.
Индивиду альное пр едприятие можн о преобраз овать в закрыто е
акционерное общество – выпу стить акции, распр остранить среди тех,
кто готов рис кнуть свои м капиталом в обмен на оп ределённу ю долю
участия в этом п редприят ии.
Обратить вниман ие на фу нкции мене джмента:
— Организация:
Распределить р аботу сред и отдельных г рупп (подраз деления, отделы,
цехи), распредел ить работник ов по квал ификации.
Схема управле ния пре дприятием: 3) руководитель (топ — менедже р) – 2)
заместитель директ ора по произв одству, 1) начальник и подразделе ний
(участка, цеха) .
— Планирование:
Постановка целе й: краткос рочные, долг осрочные (на пе рспективу )
— Руководство:
Создание у словий тру да работникам (освещен ие, новое о борудование) .
Заинтересова нность , стимул ирование (прем ии, путёвки) .
Обеспечение карьерного роста (курсы повышен ия квалифик ации,
обучение в стол ице) .
Качество проду кции (плохо – штра ф, хорошо – ст имул) .
Рациональн ое использование р есурсов ( из остатков – сумочки,
шарфики, варежк и, апплика ции).
Обратить вниман ие на:
Большую роль в организац ии бизнеса и создан ии предприятия играет
Его основные п ринципы :
— Изучение ры нка:
Выяснить, ну жен ли этот това р (шуба на севере – не обходимость) .
Есть ли он же на рынке (магазины, рынок) .
По какой цен е продаётся ?
Есть ли конку ренты, наск олько они сил ьны.
— Проникновение на рынок:
Чтобы учесть запросы пот ребителей, выбрать лу чшие условия
продажи, разместит ь рекламу , необходи мо использовать сег ментацию
(разделение рынка на отдель ные части в зависимости от различных
параметров):
А) учесть климатические условия, плотность населения,
продолжительн ость зимы – ге ографическая сегм ентация,
Б) учесть уровень доходов, род занятий (мног о горняков, высокие
зарплаты ) – демог рафическа я сегментац ия,
В) стиль жи зни, личные качества (все в норке – и я) – психофизическая
сегментация, поведе нческая.
— Стратегия сб ыта:
Товар д олжен у довлетворять пот ребности покупателя по качеству и
внешнему в иду, у паковке, послепродаж ному обслу живанию (гарантия).
Цена должна учитывать затраты и прибыль, не должна бы ть выше
других – у пор на качество.
= метод «снятия слив ок» — сразу высокая цена из — за р иска,
= метод «це на проникнове ния» — сначала дёшев о, зате м повысить .
Распростране ние товара:
А) либо посре дникам дают на реал изацию
Б) либо создают св ои то рговые точки (с транспо ртом, со скл а дами).
Большую роль в сбыте проду кции играет реклам а.
( Видео — ролик, рисунок, стихи. Учи тывать: скидки, качество,
универсальн ость, цвет, носкость и т. д.).
Оценить д остоинства и не достатки в ра боте кажд ой групп ы.
Дополнения.
Удалось ли нам соз дать у спешный бизн ес?
4. Заключение. Реф лексия. ( 5 мин ут )
— Каковы же ос новные слагае мые успе ха в бизнесе ? (Слайд №11 )
Успешность наше го биз неса ещё не обходим о просчитат ь экономист ам,
ну, а мы пока в ыполнили работу чист о тео ретически.
— Что вам понрав илось, а что не очень на у роке?
Опорные листы на парты
Задания первой группе:
Какую форму орг анизации вы
создадите? Почему?
Определите источники
финансировани я вашего бизнеса.
Определитесь с креди тами и
партнёрами.
Задания второй группе:
Нужен ли вам помо щник в лице
Как вы решите вопр ос с
организацией про изводственног о
Как спланируете раб оту?
Как будете осущест влять
руководство про изводственным
Как проконтролируете
выполненную рабо ту?
За дания третьей группе:
Какие основн ые принципы
маркетинга вы будете и спользовать
в своей деятельност и?
Как вы будете изуч ать, и
проникать на ры нок?
Какую будете использоват ь
стратегию сбыта т овара и ег о
распространения ?
Задания четвёртой группе :
Как вы отно ситесь к рекламе?
Попробуйте прор екламировать
созданный на нашем предп риятии
товар (рекламны е плакаты, газеты,
телевидение).
Задания пятой (экспертной)
Оцените начало и перспективы
данного би знеса. Удалос ь ли н ам
создать успешный б изнес?
Что получилось, и чт о не очень в
работе каждой группы?
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Обществознание — еще материалы к урокам:
- Презентация «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс
- Конспект урока «Соучастие в преступлении. Виды соучастия. Преступление против личности» 11 класс
- Конспект урока «Социальная структура общества» 11 класс
- Конспект урока «Стратификация и мобильность» 11 класс
- Презентация «Стратификация и мобильность» 11 класс
- Конспект урока «Социальная структура общества» 10 класс
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 9-07-2016, 13:00 Презентация «Слагаемые успеха в бизнесе» 11 класс
- 21-05-2016, 20:09 Урок-игра в 6 классе «В мире математики»
- 13-04-2016, 11:52 Путешествие в страну «Информашка» 5 класс Урок – игра по информатике
- 13-02-2016, 15:08 Урок — игра по литературе в 7 классе «Что? Где? Когда?»
- 18-09-2015, 10:23 Презентация «СЛАГАЕМЫЕ МАСТЕРСТВА»
- 31-08-2015, 14:02 Урок-игра для 6 класса «Математическая радуга»
- 17-08-2015, 11:49 Презентация «Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и
- 9-07-2015, 14:19 Урок-игра «Счастливый случай» «Наши пернатые друзья»
Источник: uchitelya.com