Образовательные: Способствовать обобщению знаний о принципах менеджмента и маркетинга, формированию представления о слагаемых успешного бизнеса.
Развивающие: Способствовать формированию умения критического анализа, развитию навыков и умения работать в группе, сотрудничать, развивать творческое мышление.
Создать условие формированию навыков грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг.
Воспитательные: Способствовать формированию экономической культуры учащихся.
Структура урока:
1) организационный момент;
2) целеполагание и актуализация знаний;
3) работа над новой темой урока, получение новых знаний;
4) этап первичной оценки усвоения знаний;
6) заключительный этап.
1. Источники финансирования бизнеса.
2. Основные принципы менеджмента.
3. История менеджмента.
4. Основы маркетинга.
5. Реклама как средство ориентации в выборе товаров.
Ход урока.
Первый этап урока. Организационный момент.
Факторы производства | Обществознание ЕГЭ 2022
— Приветствие. Представление гостей. Дата.
Второй этап урока. Целеполагание и актуализация знаний.
Если Вам показалось, что проигран бой,-
Значит так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не перечесть.
Если Вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, —
Значит, так и будет.
Ведь в нас самих заключается наш успех.
Если Вам показалось, что Вам – дано,
Вы должны быть уверены в том.
Обязательно надо поверить в себя,
И победа придет потом.
Может, вам не придется вступать в борьбу,
В поединок с судьбой – никогда,
Но упрямый чудак на вопрос «Я смогу?»
Отвечает уверенно «Да!»
— Скажите, вы хотите быть успешными людьми?
— Сегодня я желаю Вам успеха!
Давайте, разберемся, что такое для Вас успех?
Учитель раздает стикеры, предлагая учащимся написать, с чем ассоциируется для них понятие «Успех» и выйти приклеить свои ответы на доске.
Одновременно учитель в центре доски размещает слово «Успех» и появившиеся вокруг стикеры образуют своеобразную ромашку.
Весь материал — в документе.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа N106»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ: СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО КУРСУ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
г.Сасово, 2015 год
Урок по теме: Слагаемые успеха в бизнесе (урок 13)
Цели и задачи урока:
- Образовательные: Способствовать обобщению знаний о принципах менеджмента и маркетинга, формированию представления о слагаемых успешного бизнеса.
- Развивающие: Способствовать формированию умения критического анализа, развитию навыков и умения работать в группе, сотрудничать, развивать творческое мышление. Создать условие формированию навыков грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг.
- Воспитательные: Способствовать формированию экономической культуры учащихся.
- Как вы понимаете значение фразы «Успех в бизнесе»?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Учитель раздает карточки. Учащимся предложено ответить на вопросы левого поля карточки, ответы на которые им известны, правое поле заполняется на этапе первичной оценки знаний. В конце урока у учащихся должны быть даны ответы на 5 поставленных вопросов по новой теме занятия. (Приложение 1)
Факторы успешности и проблемы роста / Любовь Гудкова (Индивидуальный предприниматель)
- Генри Форд — американский промышленник первой половины XX века, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех». Завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Модель «Ford-T» была названа автомобилем века. «Ford Focus» был признан лучшим автомобилем 1999 г. Девиз кампании «Ford Focus»: «Всегда желать большего.» Машины Ford Motor Company популярены среди автомобилистов и сегодня. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. — слайд №6
- Лидо Энтони Якокка (15.10.1924) — американский предприниматель, специалист по маркетингу, один из самых известных менеджеров в истории американской промышленности. Был президентом автомобильных компаний Форд и Крайслер. Книга Ли Якокки «Карьера менеджера» изданная более четверти века назад, до сих пор считается лучшим учебником антикризисного управления. — слайд №7
- Коносуке Мацусита (27 ноября 1894 — 27 апреля 1989) — японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric, известной своей бытовой электроникой под брендами Panasonic, Technics, National.
Выходя на пенсию в возрасте 80 лет, Коносукэ Мацусита был
не только самым богатым японским бизнесменом, но и, что главное,
самым почитаемым бизнес-лидером, человеком-легендой, создавшим компанию вызывающую восхищение во всем мире. — слайд №8
- Как закон призван защитить интересы потребителя?
Шестой этап урока. Заключительный этап. Выставление оценок. Учитель: наш урок сегодня хочется завершить словами: Идите, думайте, дерзайте И о мечте не забывайте Мечта, как птица, сквозь года, К успеху путь найдет всегда!
Домашнее задание: 1) §6 2) задания 1-3, с.77-78 3) повторить основные понятия темы
Тема: Слагаемые успеха в бизнесе Фамилия, имя уч-ся_______________________ Класс_11_ Я знаю в начале урока: 1.Источники финансирования бизнеса___________________________________________________________________________________________ 2. Понятие «менеджмент»- __________________________________________________________________________________________________ 3. Назовите имена менеджеров, известных во всем мире __________________________________________________________________________________________________ 4. Понятие « маркетинг» — __________________________________________________________________________________________________ 5. Формула успешного бизнеса — ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Приложение №1)
Я узнал(а) в течение урока: 1.Источники финансирования бизнеса___________________________________________________________________________________________ 2. Понятие «менеджмент»- __________________________________________________________________________________________________ 3. Назовите имена менеджеров, известных во всем мире __________________________________________________________________________________________________ 4. Понятие « маркетинг» — __________________________________________________________________________________________________ 5. Формула успешного бизнеса — ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-80%
Источник: videouroki.net
Презентация на тему Слагаемые успеха в бизнесе
Содержание: Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Важнейшие требования к личности руководителя. Основы маркетинга. Практические выводы.
- Главная
- Финансы
- Слагаемые успеха в бизнесе
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Обществознание 11 класс
Презентацию подготовила Даншичева Эвелинав
Слагаемые успеха
в бизнесе.
Слайд 2Содержание:
Источники финансирования бизнеса.
Основные принципы менеджмента.
Важнейшие требования к
личности руководителя.
Основы маркетинга.
Практические выводы.
Слайд 3 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСА:
Основная цель любого предприятия:
получение прибыли. Для этого необходимо, чтобы выручка
от реализации собственной продукции превышала затраты на ее производство.
Второй важнейший момент управлении финансами: принятие решений о способах расходования денежных средств. С этой целью предприятие составляет финансовый план, который должен обеспечивать эффективное вложение денежных средств для роста и процветания компании.
Источники формирования финансовых ресурсов: совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия. Эти источники подразделяются на собственные (внутренние) и заемные (внешние).
Заемный капитал, заемные финансовые средства: привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала является: банковский кредит.
Слайд 4Основные принципы менеджмента:
Любым предприятием, вне зависимости от
величины, необходимо управлять. Эту функцию выполняет либо
владелец предприятия, либо менеджер.
Менеджмент — это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.
Основным субъектом менеджмента является менеджер.
Менеджер — лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения.
Обычно выделяют три уровня менеджмента : высший, средний и низовой.
Слайд 5Важнейшие требования к личности руководителя:
Обладать: знаниями в
области теории управления и экономики, методов активизации
трудовой деятельности, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится возглавляемая им организация, интеллектом, способностью быть лидером, высокой нравственностью, сознанием социальной значимости и ответственности выполняемой им работы, физическим здоровьем.
Уметь: ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно решать усложняющиеся задачи, управлять собой и своим временем, влиять на окружающих, слушать и ценить мнения других,.
Быть: инициативным, самостоятельным, целеустремленным, находчивым, общительным, уверенным в себе, самокритичным, неравнодушным, справедливым, реалистом.
Слайд 6Функции руководителя:
Организовать — определять перечень подразделений предприятия; составить
штатное расписание или перечень должностей; разработать должностные
инструкции для работников разной квалификации.
Планировать — определять возможные конечные результаты деятельности; разработать стратегию или пути достижения желаемой цели; составить программу деятельности; определить бюджет или установить размер выделяемых материально-технических средств; определить правила поведения сотрудников для достижения цели.
Руководить — находить квалифицированных специалистов на все должности; познакомить сотрудников с их местом в структуре организации; вырабатывать у сотрудников необходимые умения и навыки; установить ответственность по результатам; формировать положительное мотивационно-ценностное отношение к труду, заинтересованность в достижении целей организации.
Контролировать — измерять результаты деятельности на соответствие заявленной цели организации.
Слайд 7Основы маркетинга:
Последняя часть параграфа раскрывает основы наиболее
сложной и значимой для бизнеса составляющей — маркетинга.
Маркетинг —
деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.
Отсюда следует, что маркетинг на предприятии выполняет две основные функции:
изучает, формирует и стимулирует спрос;
ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса.
Главный принцип: маркетинг целиком основывается на знании потребительского спроса и его возможных изменениях в ближайшей перспективе и ставит производство товаров и услуг в жесткую зависимость от этого спроса.
Продукт должен удовлетворять потребности человека как по качеству. Так и по внешнему виду. Упаковке, послепродажному обслуживанию, если речь идет о технически сложных товарах.
Цена должна учитывать затраты на производство данного товара и прибыль. А также факторы рынка – спрос и предложение, необходимость данного товара потребителю, привязанность к определенной марке и др.
Слайд 8 ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ:
При создании своего дела, следует помнить
— важное условиями успеха являются знание и
умение использовать различные источники финансирования . Это не только поможет сохранить свой бизнес , но и даст возможность постоянно развивать его и успешно конкурировать с другими предпринимателями .
Для грамотного управления своим бизнесом надо стараться накапливать необходимые знания и опыт.
Чтобы дело было прибыльным, необходимо следить за изменениями потребительского спроса , требованиями и ситуацией на рынке , искать пути воздействия на рыночный спрос . Например , использовать рекламу для продвижения своего товара и оказания помощи потребителю в рациональном выборе .
Источник: thepresentation.ru
Презентация на тему ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА МОЛОДЕЖНОГО БИЗНЕСА
Актуальность 2,7 % молодёжи владеют бизнесом с наёмным трудом и 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес. Создана программа государственной поддержки и развития молодого предпринимателя.
- Главная
- Бизнес и предпринимательство
- ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА МОЛОДЕЖНОГО БИЗНЕСА
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА МОЛОДЕЖНОГО БИЗНЕСА
Выполнила: Корбуш
Алёна, ученица 11Б класса МБОУ «СОШ№3» г.Боготола
Руководитель:
Апёнкина М.Л., МБОУ «СОШ№3», учитель математики
Научный руководитель: Агалакова А.В., СибГАУ имени М.Ф. Решетнёва, доцент, кандидат экономических наук, эксперт дистанционной школы «Юный исследователь» ККДПИШ
Слайд 2Актуальность
2,7 % молодёжи владеют бизнесом с
наёмным трудом и 2,2 % работают по найму
и имеют собственный бизнес.
Создана программа государственной поддержки и развития молодого предпринимателя.
Слайд 3Проблема
1.В нашем городе есть отдел молодёжной
политики, но специальная статистика о количестве молодых
предпринимателей не ведётся.
2.Центров, оказывающих помощь в работе молодых предпринимателей в городе нет.
3.Уроков экономики в учебных планах школ города нет.
4.Молодые люди, идущие в бизнес, не всегда могут разработать свою стратегию поведения, разработать перспективный бизнес-проект.
Слайд 4
Гипотеза: предприниматель, который будет соблюдать
основные шаги к успешному бизнесу, никогда не
прогорит на нём.
Слайд 5 Цель работы: выяснить, каким образом
происходит влияние основных факторов на успех молодёжного
Задачи: 1)Изучить и проанализировать литературные источники. 2)Выявить основные факторы, влияющие на успех молодёжного бизнеса. 3)Изучить, каким образом эти факторы влияют на успех молодёжного бизнеса. 4)Систематизировать и обобщить информацию. 5)Сделать выводы.
Слайд 6Понятия
Бизнес — предпринимательская экономическая деятельность,
приносящая доход, прибыль.
это бизнес, который реализуют люди в возрасте до 40 лет
Слайд 7Данные, полученные институтом комплексных стратегических исследований (ИКСИ)
78% — отличный способ самореализации
60% — рассчитывают
на получение более высокого уровня дохода по сравнению с работой по найму
3% — имеют собственных бизнес
Слайд 8Необходимые условия для создания бизнеса
Бизнес должен:
Приносить достаточное количество денег.
Иметь много клиентов.
Быть
законным.
Быть самостоятельным.
Вы не должны быть единственным работником в своем бизнесе.
Приносить кому-то пользу.
Реально существовать в природе.
Быть по-настоящему Вашим.
Вы должны принимать активное участие в Вашем бизнесе.
Быть построен по принципу пирамиды.
Слайд 9Проблемы, с которыми сталкивается молодёжь при начинании
бизнеса
53% – отсутствие финансов
16% – недостаток опыта
11%
Слайд 10Предпринимательский климат в России
22% администрация регионов не
уделяет никакого внимания помощи малому и среднему
бизнесу
31% респондентов оценили внимание властей, как явно недостаточное
26% считают, что помощь есть, но ее мало.
39% считают участие в программах полезным для развития своего бизнеса
34% называют участие умеренно полезным
10% оценило свое участие, как абсолютно бесполезное дело, не дающее никакого результата.
Слайд 11Нерешаемые проблемы
Социальный настрой молодых людей
Восприятие обществом
Слайд 12Программы поддержки малого и среднего бизнеса
Международная и Российская
молодежные палаты
Молодежная общественная палата
Российский центр содействия молодежному предпринимательству
Ассоциация
молодых предпринимателей России
Слайд 13Как развивать молодёжный бизнес
Популяризировать предпринимательскую деятельность среди
молодежи
Массово вовлекать молодых людей в предпринимательскую
деятельность
Осуществлять отбор молодежи, имеющей способности к ведению предпринимательской деятельности
Поводить профильное обучение с целью привития молодым людям навыков ведения бизнеса
Слайд 14Вывод
Федеральная целевая программа «Развитие молодежного предпринимательства России»
на 2011-2015 гг. начала работать недавно, и
опыт в данном направлении практически не обобщён.
Я поняла, что добиться успеха в деле развития молодежного предпринимательского движения сможет только тот молодой предприниматель, кто чётко будет разрабатывать свою стратегию поведения в бизнесе, пройдя соответствующее обучение для реализации своих бизнес-проектов.
Источник: thepresentation.ru